Урок по гимнастике 2 класс

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре

(раздел - гимнастика)

для 2 класса.

Цели: Содействовать развитию двигательных качеств и поддержанию высокой работоспособности учащихся.

Задачи: образовательные:

  • продолжить обучение лазанию по гимнастической скамейке и ходьбе по гимнастическому бревну;

  • закрепить понятия двигательных действий.

  • повторить технику выполнения перекатов и кувырка вперёд.

развивающие:

  • укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

  • Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

  • Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

воспитательные:

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 мин.

Дата: 07.12.2013г.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая скамейка, бревно, туннель, обручи, фишки, музыкальный центр.

Учитель физической культуры: Овчинникова Н.В.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Целевая установка заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я




Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

Повороты на месте, перестроения из 1 шеренги в 2, тоже в колонне.

Игра на внимание « Назови двигательное действие».

Демонстрация двигательных действий (ходьба, бег, упор присев, упор лёжа, группировка сидя, лёжа).

- Ребята, к какому разделу программы по физической культуре относится двигательное действие: бег, группировка, сидя, группировка лёжа?

Задание в ходьбе:

Ходьба на носках руки в стороны, ходьба на пятках руки за голову, ходьба на внешней, внутренней стороне ступни, руки на поясе.

Задание в беге и прыжках:

Приставными шагами левым, правым боком, прыжками вперёд, отталкивание двумя ногами, «змейкой» спиной вперёд.

Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение (дети строятся в колонну по 4)

Информация и вопросы учителя:

1. Ребята, наш опорно-двигательный аппарат состоит из костей и мышц.

2. Чтобы быть сильным и крепким надо развивать мышцы.

3. Чтобы быть красивым и стройным необходимо выполнять упражнения для правильной осанки.

4. Напомню, что большие нагрузки без предварительной подготовки, приводят к травмам и низкому тренировочному эффекту занятий.

Кто желает побывать в роли учителя и провести разминку? Остальные ученики класса в случае неправильности очередности или техники выполнения упражнения могут сделать замечание. (Один из обучающихся проводит разогревающее-разминочный комплекс под музыку, обучающиеся, под руководством учителя, корректируют ход занятия.). Учитель следит за правильностью выполнения упражнений всеми обучающимися.

Перестроение

1 мин.

1мин.













3мин.







1мин.



















1 мин.













5-7 мин.









1 мин.

Ребята строятся в одну шеренгу одновременным способом

Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно

темп медленный, следить за осанкой.



Организация обучающихся на урок





Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям, проверка домашнего задания.



Развитие координационных способностей через изменение положений рук.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.





Создание ситуации для выполнения упражнений.

Создание эмоционального настроя.


Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)





Умение группировать двигательные действия по разделам программы (бег-лёгкая атлетика, группировка-гимнастика)

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Умение самому давать оценку двигательным действиям.







Умение организовать собственную деятельность.

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Лазание и равновесие. (каждая колонна строится перед определённым снарядом)

1. По первой скамейке: ходьба на коленях, руки в стороны.

По бревну: руки на пояс, ходьба с прямыми ногами.

По второй скамейке: подтягивание на животе, ноги согнуты.

После выполнения первого потока заданий , упражнения меняются.(Всего два потока)

2. По первой скамейке: подтягивание на животе.

По бревну: ходьба приставными шагами, руки на пояс.

По второй скамейке: ходьба с перешагиванием через мячи.

Информация и вопросы учителя:

1. Ребята, скажите, пожалуйста, какие животные хорошо умеют лазать и ползать? (обезьяна, белка, кошка, змея, ящерица, черепаха и т.д.).

Перестроение

Повторить виды группировок.

  1. Группировка сидя.

  2. Группировка лёжа.

  3. Группировка в приседе.

  4. Перекат из группировки в приседе.

Ребята, а какое действие нужно совершить , чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнутся ногами , голову спрятать между коленей, выполнить группировку)

  1. Кувырок вперёд.





- А сейчас, ребята, проведём игру «День и ночь».

По команде «День» дети выполняют двигательные действия: прыжки, бег на месте.

По команде «Ночь», дети выполняют группировку сидя, лёжа, в приседе.

10 мин.

по 5 мин. на каждый поток).

































1 мин.

9 мин.

































5 мин.

в колонну по 3









В колонну по 4





голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени.

обратить внимание на правильную технику кувырка

дети расположены фронтально и выполняют одновременно.

Создание ситуации для анализа и самоанализа







Закрепление знаний по понятиям лазание и ползание.

Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию видов группировок.



Создание ситуации для принятия решений и сплочения классного коллектива.

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)



Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л);

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Технически правильно выполнять двигательные действия.





Умение активно включаться в коллективную деятельность.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я


Подведение итогов урока:

«Цветовой круг»

1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах.

1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг.

2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг.

3. Если Вы считаете, чтоещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг.

Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о опорно-двигательном аппарате и его развитии.

«здоровье свое сберегу, сам себе я помогу!»




2 мин.





2 мин.























1 мин.

Формирование самооценки.

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;.

-Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;.

-Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения.



© 2010-2022