- Преподавателю
- Физкультура
- Урок по гимнастике 2 класс
Урок по гимнастике 2 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овчинникова Н.В. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по физической культуре
(раздел - гимнастика)
для 2 класса.
Цели: Содействовать развитию двигательных качеств и поддержанию высокой работоспособности учащихся.
Задачи: образовательные:
-
продолжить обучение лазанию по гимнастической скамейке и ходьбе по гимнастическому бревну;
-
закрепить понятия двигательных действий.
-
повторить технику выполнения перекатов и кувырка вперёд.
развивающие:
-
укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
-
Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
-
Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
-
Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
воспитательные:
-
Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 40 мин.
Дата: 07.12.2013г.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая скамейка, бревно, туннель, обручи, фишки, музыкальный центр.
Учитель физической культуры: Овчинникова Н.В.
Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
Целевая установка заданий
Вид УУД
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.
Повороты на месте, перестроения из 1 шеренги в 2, тоже в колонне.
Игра на внимание « Назови двигательное действие».
Демонстрация двигательных действий (ходьба, бег, упор присев, упор лёжа, группировка сидя, лёжа).
- Ребята, к какому разделу программы по физической культуре относится двигательное действие: бег, группировка, сидя, группировка лёжа?
Задание в ходьбе:
Ходьба на носках руки в стороны, ходьба на пятках руки за голову, ходьба на внешней, внутренней стороне ступни, руки на поясе.
Задание в беге и прыжках:
Приставными шагами левым, правым боком, прыжками вперёд, отталкивание двумя ногами, «змейкой» спиной вперёд.
Упражнения на восстановление дыхания.
Перестроение (дети строятся в колонну по 4)
Информация и вопросы учителя:
1. Ребята, наш опорно-двигательный аппарат состоит из костей и мышц.
2. Чтобы быть сильным и крепким надо развивать мышцы.
3. Чтобы быть красивым и стройным необходимо выполнять упражнения для правильной осанки.
4. Напомню, что большие нагрузки без предварительной подготовки, приводят к травмам и низкому тренировочному эффекту занятий.
Кто желает побывать в роли учителя и провести разминку? Остальные ученики класса в случае неправильности очередности или техники выполнения упражнения могут сделать замечание. (Один из обучающихся проводит разогревающее-разминочный комплекс под музыку, обучающиеся, под руководством учителя, корректируют ход занятия.). Учитель следит за правильностью выполнения упражнений всеми обучающимися.
Перестроение
1 мин.
1мин.
3мин.
1мин.
1 мин.
5-7 мин.
1 мин.
Ребята строятся в одну шеренгу одновременным способом
Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно
темп медленный, следить за осанкой.
Организация обучающихся на урок
Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям, проверка домашнего задания.
Развитие координационных способностей через изменение положений рук.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Создание ситуации для выполнения упражнений.
Создание эмоционального настроя.
Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)
Умение группировать двигательные действия по разделам программы (бег-лёгкая атлетика, группировка-гимнастика)
Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.
Умение самому давать оценку двигательным действиям.
Умение организовать собственную деятельность.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Лазание и равновесие. (каждая колонна строится перед определённым снарядом)
1. По первой скамейке: ходьба на коленях, руки в стороны.
По бревну: руки на пояс, ходьба с прямыми ногами.
По второй скамейке: подтягивание на животе, ноги согнуты.
После выполнения первого потока заданий , упражнения меняются.(Всего два потока)
2. По первой скамейке: подтягивание на животе.
По бревну: ходьба приставными шагами, руки на пояс.
По второй скамейке: ходьба с перешагиванием через мячи.
Информация и вопросы учителя:
1. Ребята, скажите, пожалуйста, какие животные хорошо умеют лазать и ползать? (обезьяна, белка, кошка, змея, ящерица, черепаха и т.д.).
Перестроение
Повторить виды группировок.
-
Группировка сидя.
-
Группировка лёжа.
-
Группировка в приседе.
-
Перекат из группировки в приседе.
Ребята, а какое действие нужно совершить , чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнутся ногами , голову спрятать между коленей, выполнить группировку)
-
Кувырок вперёд.
- А сейчас, ребята, проведём игру «День и ночь».
По команде «День» дети выполняют двигательные действия: прыжки, бег на месте.
По команде «Ночь», дети выполняют группировку сидя, лёжа, в приседе.
10 мин.
по 5 мин. на каждый поток).
1 мин.
9 мин.
5 мин.
в колонну по 3
В колонну по 4
голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени.
обратить внимание на правильную технику кувырка
дети расположены фронтально и выполняют одновременно.
Создание ситуации для анализа и самоанализа
Закрепление знаний по понятиям лазание и ползание.
Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию видов группировок.
Создание ситуации для принятия решений и сплочения классного коллектива.
Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)
Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л);
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.
Технически правильно выполнять двигательные действия.
Умение активно включаться в коллективную деятельность.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Подведение итогов урока:
«Цветовой круг»
1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах.
1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг.
2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг.
3. Если Вы считаете, чтоещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг.
Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о опорно-двигательном аппарате и его развитии.
«здоровье свое сберегу, сам себе я помогу!»
2 мин.
2 мин.
1 мин.
Формирование самооценки.
Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)
Примеры самооценки детей:
-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;.
-Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;.
-Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения.