Учебно-тематический план кружка по спортивному ориентированию

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Учебно-тематический план кружка



по спортивному ориентированию



Учитель физической культуры

Д. М. Бугаев



МАОУ Лингвистическая гимназия №23 г. Владимира

Пояснительная записка

Программа подготовки по спортивному ориентированию для занятий в кружке разработана в соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 4 декабря 2007 года №329-ФЗ «о физической культуре и спорте Российской Федерации» и приказа «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных программ в области физической культуре и спорта и к срокам обучения по этим программам» от 12 сентября 2013 года № 730.

Спортивное ориентирование - вид спорта, в котором участники самостоятельно, при помощи карты и компаса должны пройти заданное число контрольных пунктов (КП), расположенных на местности.

Занятия ориентированием содействуют умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу.

При занятиях ориентированием вырабатываются такие необходимые человеку жизненно важные качества, как самостоятельность, решительность, целеустремленность, настойчивость при достижении цели, умение владеть собой, эффективно мыслить в условиях больших физических нагрузок, быстрая реакция.

Для успешной работы тренер и его ученики должны видеть результат своего труда. Тренер - для определения эффективности применяемых средств и методов, ученик - как стимул для дальнейшего продвижения вперед.

В ходе выполнения программы совершенствуются психологические, физические, морально-волевые качества.

Главной задачей программы является формирование здоровой, всесторонне-образованной и развитой личности посредством занятий спортивным ориентированием. Спортсмен - ориентировщик в процессе занятий спортивным ориентированием совершенствует и закрепляет знания, полученные на уроках географии, физики, математики, физкультуры

Программа позволяет решать ряд образовательных и воспитательных задач:

-привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

-соблюдение навыков спортивной этики, дисциплины, любви и преданности своему коллективу;

-укрепление здоровья, соблюдение требований личной и общественной гигиены, гигиена тренировки, четкая организация врачебного контроля;

-повышение уровня общей и специальной физической подготовки;

- совершенствование технической и тактической подготовки обучающихся;

-охрана окружающей среды;

-пропаганда спортивного ориентирования среди населения как средства для активного отдыха;

-обучение правильному катанию на лыжах

-формирование представлений о межпредметных связях и получение дополнительного образования по дисциплинам: Анатомия, ОБЖ, гигиена, топография и картография, география, краеведение, экология, психология.

Комплексность программы, основывается на цикличности и круглогодичное учебно-тренировочного процесса. В образовательно-воспитательном процессе «педагог -ребенок - родители - общеобразовательное учреждение» особое место занимает деятельность педагога и воспитанника. Принцип реализации индивидуализации и дифференциации имеет важное значение в подборе для каждого обучающегося соответствующих методов и приемов дополнительного образования и воспитания.

Результатом реализации Программы является:

На этапе начальной подготовки:

- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

- освоение техники передвижения по пересеченной местности бегом, на лыжах и велосипеде

-стратегии и тактики ориентирования в разных условиях;

- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

- укрепление здоровья спортсменов;

На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

- повышение уровня общей и специальной физической, технической,

тактической и психологической подготовки;

- приобретение опыта и достижение стабильности выступления на

официальных спортивных соревнованиях по виду спорта спортивное

ориентирование;

- формирование спортивной мотивации;

- укрепление здоровья спортсменов.

На этапе совершенствования спортивного мастерства:

- повышение функциональных возможностей организма спортсменов;

-совершенствование общих и специальных физических качеств, технической,

тактической и психологической подготовки;

- стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на

региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

- поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

- сохранение здоровья спортсменов.

Особенности осуществления спортивной подготовки в спортивных дисциплинах вида спорта спортивное ориентирование определяются в Программе и учитываются при:

- составлении планов спортивной подготовки, начиная с тренировочного этапа

-составлении плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым тренировочным планом.

Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:

- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

- работа по индивидуальным планам;

- тренировочные сборы;

- участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

- медико-восстановительные мероприятия;

- тестирование и контроль.

Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки

осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства.

Для проведения занятий на этапах совершенствования спортивного

мастерства, кроме основного тренера (тренера-преподавателя) по виду спорта спортивное ориентирование допускается привлечение дополнительно второго тренера (тренера-преподавателя) по общефизической и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку.

Для обеспечения круглогодичности спортивной подготовки, подготовки к

спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления) лиц, проходящих спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью (продолжением) тренировочного процесса в соответствии с перечнем тренировочных сборов.

Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим

предъявляемые Программой требования, предоставляется возможность продолжить спортивную подготовку на том же этапе спортивной подготовки.











Учебно-тематическое планирование

Наименование темы занятия и элементов содержания

Количество часов

Дата проведен.

1

Вводное занятие. История возникновения и развития спортивного ориентирования. Охрана природы.

1

2

Понятие о гигиене спорта. Общие требования к режиму дня, питанию, отдыху, одежде и обуви, сну.

1

3

Гигиенические основы закаливания. Средства закаливания и методика их применения. Питание.

1

4

Понятие об основном обмене и энергетических тратах при физических нагрузках. Питьевой режим. Контроль за весом тела.

1

5

Постановка дыхания в процессе занятий. Влияние занятий на организм человека.

1

6

Снаряжение спортсменов-ориентировщиков.

1

7

Правила поведения и техники безопасности на занятиях и соревнованиях

1

8,9

Упражнение на развития равновесия. Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине.

2

10

Упражнение на развитие гибкости. Упражнения на перекладине, гимнастической скамейке и матах.

1

11

Упражнение на развитие силы.

1

12

Скоростно-силовые упражнения.

1

13,14

Круговая тренировка.

2

15

Упражнения на развитие быстроты. Бег с ускорением по 30 м.

1

16

Равномерный и попеременный бег в условиях пересеченной местности

1

17

Бег по песку, по кочкам, ходьба и бег по мелководью.

1

18

Соревнование по ориентированию в парке «Дружба» в номинации классика

1

19

Соревнования по ориентированию на полигоне тракторного завода в номинации «выбор»

1

20,21

Длительная езда на велосипеде в различных условиях местности и по шоссе.

2

22

Ориентирование на велосипеде в загородном парке

1

23,24

Упражнения на развитие выносливости. Бег 10- 15минут.

2

25

Кросс 3 км

1

26

Кросс-поход : 5 мин бег+5 мин быстрый шаг

1

27

Челночный бег 5х10 м

1

28

Темповые прыжки с ноги на ногу через линейку

1

29

Максимально быстрый бег на дистанцию 60м. Возвращение назад шагом.

1

30

Темповые прыжки из круга в различных направлениях.

1

31

Горная подготовка. Бег в гору.

1

32

Бег с препятствиями.

1

33

Соревнования по ориентированию на полигоне тракторного завода в номинации «выбор»

1

34

Подвижные игры: 4 мяча, перестрелка

1

35,36

Имитация лыжного хода

2

37

Одновременный бесшажный классический лыжный ход. Повороты на лыжах на месте

1

38

Одновременный одношажный классический лыжный ход.

1

39

Торможение плугом на лыжах

1

40

Торможение упором на лыжах

1

41

Спуск с горы в разных стойках на лыжах

1

42

Подъем в гору елочкой

1

43

Попеременный классический ход

1

44,45

Коньковый одновременный двухшажный ход

2

46,47

Коньковый одновременный одношажный ход

2

48

Преодоление дистанции в 5 км на лыжах по равнинной местности

1

49

Преодоление дистанции в 3 км на лыжах по пересеченной местности

1

50

Лыжный поход

1

51

Ориентирование на лыжах в номинации «спринт»

1

52

Ориентирование на лыжах в номинации «эстафета»

1

53

Ориентирование на лыжах в номинации «классика»

1

54

Ориентирование на лыжах в номинации «выбор»

1

55

Преодоление полосы препятствий

1

56

Туризм и его виды

57

Подготовка к походу

58

Снаряжение необходимое при водном походе














Инструктаж по технике безопасности

Ф.И. учащегося

класс

Дата провед.

Подпись ин-

структируе-

мого

Подпись инструк-

тирующего

1

Шапашнокив Денис

10-а

2

Белокуров Максим

10-а

3

Мажаров Кирилл

10-б

4

Пономарев Ярослав

10-б

5

Бубело Никита

10-а

6

Давиденко Никита

8-а

7

Парфенов Кирилл

8-в

8

Верхоканкин Максим

8-в

9

Грачев Илья

10-б

10

Соколов Артем

8-в











© 2010-2020