- Преподавателю
- Физкультура
- Учебно-тематический план кружка по спортивному ориентированию
Учебно-тематический план кружка по спортивному ориентированию
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бугаев Д.М. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебно-тематический план кружка
по спортивному ориентированию
Учитель физической культуры
Д. М. Бугаев
МАОУ Лингвистическая гимназия №23 г. Владимира
Пояснительная записка
Программа подготовки по спортивному ориентированию для занятий в кружке разработана в соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 4 декабря 2007 года №329-ФЗ «о физической культуре и спорте Российской Федерации» и приказа «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных программ в области физической культуре и спорта и к срокам обучения по этим программам» от 12 сентября 2013 года № 730.
Спортивное ориентирование - вид спорта, в котором участники самостоятельно, при помощи карты и компаса должны пройти заданное число контрольных пунктов (КП), расположенных на местности.
Занятия ориентированием содействуют умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу.
При занятиях ориентированием вырабатываются такие необходимые человеку жизненно важные качества, как самостоятельность, решительность, целеустремленность, настойчивость при достижении цели, умение владеть собой, эффективно мыслить в условиях больших физических нагрузок, быстрая реакция.
Для успешной работы тренер и его ученики должны видеть результат своего труда. Тренер - для определения эффективности применяемых средств и методов, ученик - как стимул для дальнейшего продвижения вперед.
В ходе выполнения программы совершенствуются психологические, физические, морально-волевые качества.
Главной задачей программы является формирование здоровой, всесторонне-образованной и развитой личности посредством занятий спортивным ориентированием. Спортсмен - ориентировщик в процессе занятий спортивным ориентированием совершенствует и закрепляет знания, полученные на уроках географии, физики, математики, физкультуры
Программа позволяет решать ряд образовательных и воспитательных задач:
-привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
-соблюдение навыков спортивной этики, дисциплины, любви и преданности своему коллективу;
-укрепление здоровья, соблюдение требований личной и общественной гигиены, гигиена тренировки, четкая организация врачебного контроля;
-повышение уровня общей и специальной физической подготовки;
- совершенствование технической и тактической подготовки обучающихся;
-охрана окружающей среды;
-пропаганда спортивного ориентирования среди населения как средства для активного отдыха;
-обучение правильному катанию на лыжах
-формирование представлений о межпредметных связях и получение дополнительного образования по дисциплинам: Анатомия, ОБЖ, гигиена, топография и картография, география, краеведение, экология, психология.
Комплексность программы, основывается на цикличности и круглогодичное учебно-тренировочного процесса. В образовательно-воспитательном процессе «педагог -ребенок - родители - общеобразовательное учреждение» особое место занимает деятельность педагога и воспитанника. Принцип реализации индивидуализации и дифференциации имеет важное значение в подборе для каждого обучающегося соответствующих методов и приемов дополнительного образования и воспитания.
Результатом реализации Программы является:
На этапе начальной подготовки:
- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;
- освоение техники передвижения по пересеченной местности бегом, на лыжах и велосипеде
-стратегии и тактики ориентирования в разных условиях;
- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;
- укрепление здоровья спортсменов;
На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
- повышение уровня общей и специальной физической, технической,
тактической и психологической подготовки;
- приобретение опыта и достижение стабильности выступления на
официальных спортивных соревнованиях по виду спорта спортивное
ориентирование;
- формирование спортивной мотивации;
- укрепление здоровья спортсменов.
На этапе совершенствования спортивного мастерства:
- повышение функциональных возможностей организма спортсменов;
-совершенствование общих и специальных физических качеств, технической,
тактической и психологической подготовки;
- стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на
региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;
- поддержание высокого уровня спортивной мотивации;
- сохранение здоровья спортсменов.
Особенности осуществления спортивной подготовки в спортивных дисциплинах вида спорта спортивное ориентирование определяются в Программе и учитываются при:
- составлении планов спортивной подготовки, начиная с тренировочного этапа
-составлении плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым тренировочным планом.
Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:
- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;
- работа по индивидуальным планам;
- тренировочные сборы;
- участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;
- медико-восстановительные мероприятия;
- тестирование и контроль.
Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки
осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства.
Для проведения занятий на этапах совершенствования спортивного
мастерства, кроме основного тренера (тренера-преподавателя) по виду спорта спортивное ориентирование допускается привлечение дополнительно второго тренера (тренера-преподавателя) по общефизической и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку.
Для обеспечения круглогодичности спортивной подготовки, подготовки к
спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления) лиц, проходящих спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью (продолжением) тренировочного процесса в соответствии с перечнем тренировочных сборов.
Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим
предъявляемые Программой требования, предоставляется возможность продолжить спортивную подготовку на том же этапе спортивной подготовки.
Учебно-тематическое планирование
№
Наименование темы занятия и элементов содержания
Количество часов
Дата проведен.
1
Вводное занятие. История возникновения и развития спортивного ориентирования. Охрана природы.
1
2
Понятие о гигиене спорта. Общие требования к режиму дня, питанию, отдыху, одежде и обуви, сну.
1
3
Гигиенические основы закаливания. Средства закаливания и методика их применения. Питание.
1
4
Понятие об основном обмене и энергетических тратах при физических нагрузках. Питьевой режим. Контроль за весом тела.
1
5
Постановка дыхания в процессе занятий. Влияние занятий на организм человека.
1
6
Снаряжение спортсменов-ориентировщиков.
1
7
Правила поведения и техники безопасности на занятиях и соревнованиях
1
8,9
Упражнение на развития равновесия. Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине.
2
10
Упражнение на развитие гибкости. Упражнения на перекладине, гимнастической скамейке и матах.
1
11
Упражнение на развитие силы.
1
12
Скоростно-силовые упражнения.
1
13,14
Круговая тренировка.
2
15
Упражнения на развитие быстроты. Бег с ускорением по 30 м.
1
16
Равномерный и попеременный бег в условиях пересеченной местности
1
17
Бег по песку, по кочкам, ходьба и бег по мелководью.
1
18
Соревнование по ориентированию в парке «Дружба» в номинации классика
1
19
Соревнования по ориентированию на полигоне тракторного завода в номинации «выбор»
1
20,21
Длительная езда на велосипеде в различных условиях местности и по шоссе.
2
22
Ориентирование на велосипеде в загородном парке
1
23,24
Упражнения на развитие выносливости. Бег 10- 15минут.
2
25
Кросс 3 км
1
26
Кросс-поход : 5 мин бег+5 мин быстрый шаг
1
27
Челночный бег 5х10 м
1
28
Темповые прыжки с ноги на ногу через линейку
1
29
Максимально быстрый бег на дистанцию 60м. Возвращение назад шагом.
1
30
Темповые прыжки из круга в различных направлениях.
1
31
Горная подготовка. Бег в гору.
1
32
Бег с препятствиями.
1
33
Соревнования по ориентированию на полигоне тракторного завода в номинации «выбор»
1
34
Подвижные игры: 4 мяча, перестрелка
1
35,36
Имитация лыжного хода
2
37
Одновременный бесшажный классический лыжный ход. Повороты на лыжах на месте
1
38
Одновременный одношажный классический лыжный ход.
1
39
Торможение плугом на лыжах
1
40
Торможение упором на лыжах
1
41
Спуск с горы в разных стойках на лыжах
1
42
Подъем в гору елочкой
1
43
Попеременный классический ход
1
44,45
Коньковый одновременный двухшажный ход
2
46,47
Коньковый одновременный одношажный ход
2
48
Преодоление дистанции в 5 км на лыжах по равнинной местности
1
49
Преодоление дистанции в 3 км на лыжах по пересеченной местности
1
50
Лыжный поход
1
51
Ориентирование на лыжах в номинации «спринт»
1
52
Ориентирование на лыжах в номинации «эстафета»
1
53
Ориентирование на лыжах в номинации «классика»
1
54
Ориентирование на лыжах в номинации «выбор»
1
55
Преодоление полосы препятствий
1
56
Туризм и его виды
57
Подготовка к походу
58
Снаряжение необходимое при водном походе
Инструктаж по технике безопасности
№
Ф.И. учащегося
класс
Дата провед.
Подпись ин-
структируе-
мого
Подпись инструк-
тирующего
1
Шапашнокив Денис
10-а
2
Белокуров Максим
10-а
3
Мажаров Кирилл
10-б
4
Пономарев Ярослав
10-б
5
Бубело Никита
10-а
6
Давиденко Никита
8-а
7
Парфенов Кирилл
8-в
8
Верхоканкин Максим
8-в
9
Грачев Илья
10-б
10
Соколов Артем
8-в