Положение о проведении спартакиады среди учащихся гимназии по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

гимназия №1

УТВЕРЖДАЮ


Директор гимназии

Приказ № от . .2014г.

СОГЛАСОВАНО


Руководитель МО _________

расшифровка подписи)


Протокол № от . .2014г.


Положение

о

спартакиаде
















Ярославль

2014

Цели и задачи

  • формирование и пропаганда здорового образа жизни;

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре и спорту;

  • организация занятий физической культурой и спортом во внеурочное время;

  • определение и контроль уровня физической подготовленности учащихся;

  • выполнение программных нормативов;

  • выявление сильнейших спортсменов для комплектования сборных команд гимназии на городские соревнования по видам спорта;

  • определение "Спортивного класса года".

Руководство проведением соревнований

Общее руководство по проведению спартакиады осуществляется администрацией гимназии и преподавателями физической культуры.

Преподаватели физической культуры организуют и проводят спортивные соревнования и ведут соответствующую документацию.

Классные руководители и физорги осуществляют помощь в организации и проведении гимназических спортивных соревнований, проводят соревнования внутри класса.

Участники соревнований

К соревнованиям допускаются сборные команды классов. В составе команды принимают участие учащиеся, имеющие медицинский допуск врача и соответствующую подготовку.

Учащиеся гимназии соревнуются по параллелям.

Заявки

Заявки на участие в соревнованиях по видам спорта подаются на заседания судейских коллегий. Заседания судейских коллегий проводятся в спортивном зале, накануне очередного вида программы. На них приглашаются: 5-11 классы- физорги. Объявления о судейских вывешиваются на стенде.

Подведение итогов и определение победителей

Личное и командное первенство в каждом виде программы определяется в соответствии с правилами соревнований и данного положения. Обще командное первенство среди классов определяется по наибольшему количеству очков в каждой параллели отдельно (см. таблицу 1).

При равенстве очков у двух и более классов преимущество отдаётся коллективу, у которого больше 1, 2, 3 и т.д. командных мест по всем видам программы.

Команды, нарушившие правила соревнований или условия данного положения, снимаются с соревнования.

Финансы и расходы

Расходы по награждению итогов спартакиады несёт администрация школы.

Награждение

Классы, занявшие 1, 2, 3 места в комплексном зачёте в своих группах, награждаются грамотами, призами. Почётное звание "Спортивный класс года" присуждается классу, занявшему 1 место в своей группе, который так же награждается переходящим кубком. Классы, занявшие 1, 2, 3 места в отдельных видах программы награждаются грамотами.





Сроки и место проведения соревнований

Вид спорта

Сроки проведения

Участники

Место проведения

Ответственные

1.

Осенний кросс

Сентябрь

20 человек

Парк НПЗ

Учителя физической культуры

2.

Олимпиада

Октябрь

Состав не ограничен

Спортивный зал

Учителя физической культуры

3.

Настольный теннис

Октябрь

Состав не ограничен

Спортивный зал

Учителя физической культуры

4.

Спортивные и подвижные игры

Ноябрь-Январь

6 человек (3 мальчика+3 девочки)

Спортивный зал

Учителя физической культуры

5.

«День снега»

Январь-Февраль

Состав не ограничен

Стадион школы

Учителя физической культуры

6.

Спортивный праздник к 23 февраля, 8 марта

Февраль-Март

10девочек + 5мальчиков

Спортивный зал

Учителя физической культуры

7.

Шашки

Апрель

Состав не ограничен

В классах

Учителя физической культуры

8.

Туристическая эстафета

Апрель-Май

5 мальчиков +

5 девочек

Спортивный зал Стадион школы

Учителя физической культуры

9.

Троеборье

Май

6 человек (3 мальчика+3 девочки)

Спортивный зал(на уроках физической культуры)

Учителя физической культуры

10

ГТО

В течение учебного года

Весь класс

Спортивный зал Стадион школы

Учителя физической культуры











Программа по видам спорта

1. Осенний кросс

Участники: состав команды (класса) 10+10. Дистанция 5-11 классы - 300м.

Командное первенство определяется по каждой параллели.

2. Туристическая эстафета

Состав команды 5 мальчиков + 5 девочек. Программа разрабатывается отдельно и условия соревнований определяются на заседании судейской коллегии. Выигрывает команда, затратившая меньше времени на прохождение этапов и набравшая меньше штрафных очков. Программа соревнований по станциям для 5 - 8 классов:

1. Собери рюкзак.

2. Разведи костер.

3. Мышеловка.

4. Биологический.

5. Лабиринт.

6. Переправа по бревну.

7. Оказание первой помощи и переноска раненного.

Для 9 - 11 классов добавляются станции: навесная переправа, параллельная переправа, спуск, подъем, маятник, переправа по жердям.

Маршрутные листы готовят учителя физической культуры. Команда готовит: растопку для костра, шины, бинт; команда должна уметь правильно сложить рюкзак, сложить костер; знать и уметь применять основные компоненты аптечки, оказывать первую помощь, лечебные растения.

3. Настольный теннис

Соревнования проводятся по круговой системе. Проводится только личное первенство. Участвуют все желающие учащиеся (юноши и девушки). Юноши, занявшие 1,2,3 место и девушка, занявшая 1 место - войдут в состав школьной команды на городские соревнования по настольному теннису.

4. Троеборье

Состав команды 3 мальчика и 3 девочки. Соревнования проводятся на уроках физической культуры.

В программу соревнований входит:

  • прыжок в длину с места (юноши и девушки);

  • челночный бег 5х10м (юноши и девушки);

  • подтягивание на высокой перекладине (юноши);

  • поднимание туловища из положения лёжа (девушки) за 30 секунд.

Зачет по 3 видам, по среднему результату класса (сумма результатов по каждому виду делится на количество участников в нем). Класс, набравший наибольшее количество сантиметров в прыжках (юноши и девушки), наименьшее время в челночном беге (юноши и девушки), наибольшее количество раз в подтягивании (юноши) и наибольшее количество раз в поднимании туловища (девушки) занимает 1-е место и получает 1 очко, 2-е место - 2 очка и т.д. Обще командное первенство определяется по наименьшей сумме очков, набранными юношами и девушками класса в каждом виде программы.

5. "Весёлые старты" (к 23 февраля, 8 марта)

Состав: 10 девочек + 5 мальчиков. Программа соревнований разрабатывается учителями физической культуры накануне соревнований по каждой параллели отдельно.

6. Шашки

Соревнования проводятся по круговой системе в каждой параллели. Участвуют все желающие. Проводится личное первенство.

7. "Пионербол"

Состав команды 3 девочки + 3 мальчика (мальчиков не более 3-х). Победитель определяется согласно правилам соревнований. В случае равенства очков, преимущество отдаётся по соотношению выигранных и проигравших партий, по результатам игр между собой.

8. «День снега»

Состав команды (класса) 5 мальчиков + 5 девочек. Система розыгрыша и регламент соревнований будут определены на заседании судейской коллегии. Командное первенство определяется по каждой параллели.

9. Волейбол

Состав команды 6 человек (3-юноши и 3-девушки, + запасные). Соревнования проводятся согласно правилам соревнований по волейболу. В случае равенства очков, преимущество отдаётся по соотношению выигранных и проигравших партий, по результатам игр между собой.

10. Перестрелка

Состав команды не ограничен. Соревнования проводятся согласно правилам соревнований. Победитель определяется согласно правилам соревнований.

В случае равенства очков, преимущество отдаётся по результатам игр между собой, по соотношению выигранных и проигранных встреч.

11. ГТО

Состав команды не ограничен. Учитывается массовость выступления и сдачи норм ГТО. Виды программы выполняются согласно правилам соревнований.

Все результаты соревнований своевременно оформляются и обязательно вывешиваются на школьный стенд.

класс

место

очки

место

очки

итог

место

1

8

2

6

14

I

2

6

3

5

11

III

3

5

5

3

8

IV

4

4

1

8

12

II

5

3

4

4

7

VТаблица 1 Пример

место

очки

1

8

2

6

3

5

4

4

5

3

© 2010-2022