Открытый урок по производственному обучению по теме: ««Шиповые соединения

Данный материал предусмотрен для мастеров п/о по специальности «Столяр-строительный«Цели урока:     Обучающая :  научить студентов правильно и качественно изготавливать шиповое соединение на одинарный шип; формировать умения работы с технологической картой.    Воспитательная :  - способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и материалом,  ответственности за свой труд. Развивать навыки самостоятельной деятельности и самоконтроля.    Развивающая : развивать логическое мышление,  формировать умение исполнительской и технологической дисциплины
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока.


Тема программы : Столярные соединения деталей.

Тема урока: Шиповые соединения.

Цели урока:


  • Обучающая : научить студентов правильно и качественно изготавливать шиповое соединение на одинарный шип; формировать умения работы с технологической картой.


  • Воспитательная : - способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и материалом, ответственности за свой труд. Развивать навыки самостоятельной деятельности и самоконтроля.


  • Развивающая : развивать логическое мышление, формировать умение исполнительской и технологической дисциплины

Тип урока : урок формирования умений и навыков.

Вид урока : урок - практикум (самостоятельная работа студентов)

Методы обучения : словесный, наглядно-демонстрационный, проблемный, практический.

Форма организации учебной деятельности : индивидуальная.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока :

эталон, заготовки, рейсмус, стамески, ножовки, интерактивная доска, компьютер, проектор, слайды. технологическая карта, оценочный лист, тестовое задание.

Межпредметные связи : Спецтехнология, материаловедение, оборудование, охрана труда, черчение, математика.

Ход урока.


I Организационный момент.


  • проверка по журналу присутствующих (отметить отсутствующих)

  • Проверка внешнего вида и готовности студентов к уроку.

II Вводный инструктаж.


  1. Сообщение темы и цели урока. слайд 1

  2. Повторение ранее усвоенных знаний и приобретенных умений.

    1. Фронтальный опрос.

  • На какие 2 группы подразделяются столярные соединения? слайд 2

  • При помощи чего производят соединение деталей в разъемных и неразъемных соединениях? слайд 3

  • Какие шиповые соединения вы знаете? слайд 4,5

  • Назовите элементы шипового соединения? слайд 6,7

  • Как вы думаете, от чего зависит выбор числа шипов? слайд 8,9

  • Перечислите инструменты, которые нужны для выполнения данной работы?

  • Объясните назначение каждого инструмента?

Для повышения производительности труда и улучшения качества изготавливаемых деталей на производстве применяют шипорезные станки. слайд 10

    1. Решение тестового задания (приложение 1)

Критерии оценки:

«5» - 100-85 б

«4» - 86- 66 б

«3» - 65-50 б

«2» - ниже 50 баллов


  1. Изложение нового материала.

3.1 Показать эталон-образец, рассказать о значении данной работы для освоения профессии. слайд 11-13

3.2 Технологическая последовательность выполнения шипового соединения на одинарный шип. слайд 14-17

3.3 Практический показ:

  • выполнение разметки

  • выпиливание шипа и щечек проушины

  • выдалбливание проушины

  • подгонка шипа

Рассказать и показать на каких операциях проводится самоконтроль.

3.4 Повторение правил Т/Б

3.5 Выдача задания студентам на урок.

III Текущий инструктаж.


Упражнения студентов: разметка шипа и проушины, выпиливание шипа и щёчек проушины, выдалбливание проушины, подогнать шип по размеру, соединение шипа и проушины.

Целевые обходы рабочих мест студентов с проверкой:

  • организации рабочего места.

  • правильности выполнения рабочих приемов,

  • соблюдение технологической последовательности,

  • соблюдение правил Т/Б

  • оказание практической помощи студентам

Проверка и оценка выполненной работы.

Выдать дополнительное задание студентам, успешно справившимися с заданием.

IV. Заключительный инструктаж.


  • Итоги работы группы за рабочую смену.

  • Анализ работ студентов и комментирование оценок.

  • Разбор типичных практических ошибок и меры их устранения.

  • Анализ соблюдения правил Т/Б

  • Анализ потерь рабочего времени.

  • Выдача домашнего задания.




© 2010-2022