Конспект урока по лыжной подготовке в 6 классе

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

г. Кострома 2016 год



Учебный предмет: Физическая культура

Раздел программы: Лыжная подготовка.

Тема: Обучение технике одновременного одношажного хода.

Класс:

Место проведения: стадион ОГБОУ КШИ Костромской кадетский корпус.

Инвентарь: лыжи , ботинки, палки, учебная лыжня ( 2 параллельных круга по 70 метров), флажки, фишки

Задачи 1.Совершенствовать технику изученных ранее классических лыжных ходов.

2. Обучить технике одновременного одношажного хода.

3. Развивать быстроту, ловкость, координацию, выносливость.

Применяемые технологии и методики - здоровьесбережения, фронтальный, индивидуальный.

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

Ι

Подготовительная часть

10-15 мин

1)Построение - строевые команды, приветствие,сообщение задач урока.

2) Надеть лыжи.

3)Разминка: передвижение на лыжах к месту занятия.

4)Перестроение, размыкание.

5.Общеразвивающие упражнения с палками:

  • 1) на осанку;

  • 2) повороты в стороны;

  • 3) наклоны в стороны;

  • 4) наклоны согнувшись;

  • 5) приседания;

  • 6) приставной шаг вправо- влево на 4- счета;

  • 7) поворот пыжком вправо-влево- на 2 счета.

  • 8) поворот переступанием - на 4 счета.

3-5 мин




5-6раз


2-3раза



3-4 раза


2-3 раза

Проверить готовность к уроку, исправность лыжного инвентаря, напомнить про технику безопасности.

Передвижение в медленном темпе с применением техники изученных ранее лыжных ходов, дыхание равномерное.

В колонну по два - соблюдать достаточные интервалы и дистанцию между собой.

Упражнения выполнять под счет с наибольшей амплитудой, аккуратно работать палками, удержвать равновесие.

Колени не сгибать.

Держать равновесие.

Координация работы рук и ног, удержание лыж в горизонтальном положении.

Пятки лыж от снега не отрывать, делать под счет , следить за координацией.

Ι Ι

Основная часть

25-30мин.

1.Повторение попеременного двухшажного хода.

2.Повторение одновременного бесшажного хода,одновременного двухшажного хода (после показа одним из учащихся)


3.Показать одновременный одношажный ход;

выполнение имитационных упражнений на месте .

5.Прохождение одновременным одношажным ходом по учебной лыжне.

6.Перестроение для проведения эстафет:

  1. Скользящий шаг без палок;

2) Беговая с палками.

3) « Змейка» с палками..

2 круга


2 круга




5-6раз


2-3 круга






Соблюдать дистанцию (4-5- метров).

Акцентировать внимание на координацию работы рук и ног, на законченность отталкивания, перенос веса тела, и скользящий шаг.

Следить за работой рук, законченность отталкивания (дорабатывать до конца), делаем под свой счет - раз- шаг правой (левой )- вынос палок; два- шаг левой (правой); три - отталкивание- скольжение на двух лыжах ( выносится вперед правая (левая )нога.

Рассказать о вариантах хода, применении хода применительно к рельефу местности

Обратить внимание на одновременный вынос рук на один шаг, активную постановку палок, законченность отталкивания.

Соблюдать дистанцию. Более сильные ребята идут по внешней лыжне. Делать замечания по технике хода, указывать на ошибки.

Обогнуть поворотный знак. Скольжение, координация, перенос веса тела - -одноопорное скольжение. Применять поворот переступанием.

Обогнуть промежуточный поворотный знак.

Эстафеты передавать аккуратно.

III

Заключительная часть

5-6 мин.


Прохождение в медленном темпе по уч. кругу

Построение, подведение итогов


Напомнить характерные ошибки.

Отметить отличившихся ребят. Дать задание на дом. Переход к месту сбора.


© 2010-2022