- Преподавателю
- Физкультура
- Закрепление навыков прыжков у третьеклассников
Закрепление навыков прыжков у третьеклассников
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сивкова О.Ю. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
Методическая разработка
урока по разделу «Легкая атлетика»
для учащихся 3 класса
по предмету Физическая культура
Составитель Сивкова Ольга Юрьевна
учитель физической культуры
высшей категории
Челябинск
Методическая разработка
урока по разделу «Легкая атлетика»
для учащихся 3 класса
по предмету Физическая культура
Тема урока: Закрепление навыков прыжков.
Образовательные задачи:
-
Закрепление техники прыжка в длину с места;
-
Развитие координационных и скоростно-силовых способностей;
-
Совершенствование разновидностей бега в чередовании с ходьбой.
Оздоровительные задачи:
-
Укрепление дыхательной и сердечнососудистой системы.
-
Развитие координационных способностей на уроке.
-
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность.
2. Воспитывать интерес у учащихся к поддержанию привычной двигательной
активности.
3. Воспитывать чувство товарищества.
Универсальные компетенции:
-
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
-
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
-
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные:
-
Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
-
освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
-
сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
-
Формировать умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме;
-
отвечать на простые вопросы учителя;
-
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.
Коммуникативные:
-
Участвовать в диалоге на уроке;
-
уметь слушать и понимать других.
Предметные результаты:
-
различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость);
-
характеризовать показатели физического развития;
-
выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений;
-
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
-
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
-
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
-
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
-
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-
подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
-
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
-
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
-
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Метапредметные:
-
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
-
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
-
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
-
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
-
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
-
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
-
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
-
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №8
Время проведения 45 минут
№
Содержание
дозировка
Методические указания
-
Подготовительная часть 10 минут
1
Построение, сообщение задач урока
1 мин.
Быстро, организовано
2
Повторение поворотов на месте, перестроений
1 мин.
Отметить лучших
3
Различные виды ходьбы: на носках, на пятка, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, в полуприседе и глубоком приседе.
2 мин
Следить за осанкой.
4
Бег в спокойном темпе в чередовании с ходьбой.
3 мин
Следить за дыханием и правильным движением рук во время бег. Бег выполняется по первой дорожке, ходьба по третьей
5
Перестроение в четыре шеренги
1 мин.
Соблюдать дистанцию в шеренгах
-
Общеразвивающие упражнения
а
И.П. - О.С.
1- поворот направо, правая рука в сторону
2 - ИП
3 - 4 тоже в другую сторону
4-5 раз
При повороте смотреть на руку, спина прямая
б
И.П. - ноги вместе, руки согнуты на уровне груди
1 - рывки согнутыми руками назад
3-4 рывки прямыми руками назад
4-5 раз
Следить за осанкой
в
И.П. - О.С.
1 - скрепить руки сзади, одна рука сверху, другая снизу
2 - И.П.
3-4 - тоже, поменяв положение рук.
3-4 раза
в
И.П.- О.С.
1 - поднять правое колено
2- И.П.
3- поднять левое колено
4- И.П.
3-4 раза
Следить за осанкой
г
И.П. - О.С.
1 - поднять правую ногу
2 - согнуть ее в колене
3 - выпрямить
4 - И.И.
5-8 - тоже левой ногой
5-6 раз
Следить за осанкой, ногу стараться не сгибать
д
И.П.- ноги врозь пошире
1- наклон вперед
2 - И.П.
5-6 раз
Ноги в коленях не сгибать
е
И.П. - стойка ноги врозь, руки за головой в «замок».
1 - глубокий присед, руки вперед
2 - И.П
10 раз
Во время приседа не наклоняться вперед.
ж
Прыжки на месте
на 16 счетов 2 раза
На каждый счет выполняется определенное движение руками, упражнение заканчивается ходьбой на месте.
-
Основная часть 30 минут
1
Повороты на месте на 90 и 180 градусов
По 3 раза в каждую сторону
Выполнять на носках, сохранять равновесие.
2
Прыжки с поворотом на 90 и 180 градусов.
1 - присесть
2 - выпрыгнув вверх с поворотом в удобную сторону.
5 мин.
Поворот выполнить за счет движения рук.
3
Прыжок в глубину (с невысоких предметов).
И.П. - «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперед, руки отведены в стороны - назад).
1- Отталкиваясь обеими ногами, одновременно взмахнуть руками вперед - вверх.
2 - приземлиться на согнутые ноги.
5 мин.
В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед; во время приземления присесть, вынести руки вперед - в стороны, обеспечивая мягкое и устойчивое приземление.
4
Прыжок в длину с места
При прыжке в длину с места подготовительная фаза заключается в приседании, понижающем общий центр тяжести тела, отведении рук назад в целях более сильного взмаха при толчке, растягивании мышц ног для лучшего их сокращения в следующей фазе. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед, во время приземления присесть, вынести руки вперед - в стороны, обеспечивая мягкое и устойчивое приземление.
5
Подвижная игра «Мешочек»
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим.
Правило
Вращать шнур с грузом нужно так, чтобы он не касался земли.
Указания к проведению
Для этой игры нужен шнур длиной 2-3 м с грузом на конце около 100 г. Длину шнура можно увеличивать или уменьшать в зависимости от размера площадки и от количества играющих. При вращении шнура водящий может изменять его высоту.
-
Заключительная часть 5 минут
1
Игра на внимание «Класс смирно»
3 минуты
Упражнения выполнять только с командой учителя «Класс». Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. Выигрывают те ученики, которые сделали меньше шагов вперед.
2
Построение, подведение итогов урока, домашнее задание, объявление оценок.
2 минуты
Отметить лучших учеников. Домашнее задание: режим дня школьника
Стр. 70