Закрепление навыков прыжков у третьеклассников

Тема урока: Закрепление  навыков прыжков. Образовательные задачи: 1.     Закрепление техники прыжка в длину с места; 2.     Развитие координационных и скоростно-силовых  способностей; 3.     Совершенствование разновидностей бега в чередовании с ходьбой. Оздоровительные задачи: 1.     Укрепление дыхательной и сердечнососудистой системы. 2.      Развитие координационных способностей на уроке. 3.      Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Воспитательные задачи:         1. Воспитывать ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

Закрепление навыков прыжков у третьеклассников



Методическая разработка

урока по разделу «Легкая атлетика»

для учащихся 3 класса

по предмету Физическая культура








Составитель Сивкова Ольга Юрьевна

учитель физической культуры

высшей категории






Челябинск


Методическая разработка

урока по разделу «Легкая атлетика»

для учащихся 3 класса

по предмету Физическая культура

Тема урока: Закрепление навыков прыжков.

Образовательные задачи:

  1. Закрепление техники прыжка в длину с места;

  2. Развитие координационных и скоростно-силовых способностей;

  3. Совершенствование разновидностей бега в чередовании с ходьбой.

Оздоровительные задачи:

  1. Укрепление дыхательной и сердечнососудистой системы.

  2. Развитие координационных способностей на уроке.

  3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность.

2. Воспитывать интерес у учащихся к поддержанию привычной двигательной

активности.

3. Воспитывать чувство товарищества.

Универсальные компетенции:

  1. умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  2. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  3. умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

  1. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  2. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  3. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  4. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Регулятивные:

  1. Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

  3. сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  4. определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

  1. Формировать умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

  2. отвечать на простые вопросы учителя;

  3. находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные:

  1. Участвовать в диалоге на уроке;

  2. уметь слушать и понимать других.

Предметные результаты:

  1. различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость);

  2. характеризовать показатели физического развития;

  3. выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений;

  4. планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  5. представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  6. оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  7. бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  8. характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  9. в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  10. подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

  11. находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  12. выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  13. выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Метапредметные:

  1. характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  2. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  3. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  4. обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  5. организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  6. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  7. анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  8. видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  9. оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  10. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  11. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №8

Время проведения 45 минут

Содержание

дозировка

Методические указания

  1. Подготовительная часть 10 минут

1

Построение, сообщение задач урока

1 мин.

Быстро, организовано

2

Повторение поворотов на месте, перестроений

1 мин.

Закрепление навыков прыжков у третьеклассников

Отметить лучших

3

Различные виды ходьбы: на носках, на пятка, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, в полуприседе и глубоком приседе.

2 мин

Закрепление навыков прыжков у третьеклассников

Следить за осанкой.

4

Бег в спокойном темпе в чередовании с ходьбой.

3 мин

Следить за дыханием и правильным движением рук во время бег. Бег выполняется по первой дорожке, ходьба по третьей

5

Перестроение в четыре шеренги

1 мин.

Соблюдать дистанцию в шеренгах

  1. Общеразвивающие упражнения

а

И.П. - О.С.

1- поворот направо, правая рука в сторону

2 - ИП

3 - 4 тоже в другую сторону

4-5 раз

Закрепление навыков прыжков у третьеклассников

При повороте смотреть на руку, спина прямая

б

И.П. - ноги вместе, руки согнуты на уровне груди

1 - рывки согнутыми руками назад

3-4 рывки прямыми руками назад

4-5 раз

Закрепление навыков прыжков у третьеклассников

Следить за осанкой

в

И.П. - О.С.

1 - скрепить руки сзади, одна рука сверху, другая снизу

2 - И.П.

3-4 - тоже, поменяв положение рук.

3-4 раза

Закрепление навыков прыжков у третьеклассников

в

И.П.- О.С.

1 - поднять правое колено

2- И.П.

3- поднять левое колено

4- И.П.

3-4 раза

Закрепление навыков прыжков у третьеклассниковСледить за осанкой

г

И.П. - О.С.

1 - поднять правую ногу

2 - согнуть ее в колене

3 - выпрямить

4 - И.И.

5-8 - тоже левой ногой

5-6 раз

Закрепление навыков прыжков у третьеклассников

Следить за осанкой, ногу стараться не сгибать

д

И.П.- ноги врозь пошире

1- наклон вперед

2 - И.П.

5-6 раз

Ноги в коленях не сгибать

Закрепление навыков прыжков у третьеклассников

е

И.П. - стойка ноги врозь, руки за головой в «замок».

1 - глубокий присед, руки вперед

2 - И.П

10 раз

Во время приседа не наклоняться вперед.

Закрепление навыков прыжков у третьеклассников

ж

Прыжки на месте

на 16 счетов 2 раза

На каждый счет выполняется определенное движение руками, упражнение заканчивается ходьбой на месте.

  1. Основная часть 30 минут

1

Повороты на месте на 90 и 180 градусов

По 3 раза в каждую сторону

Закрепление навыков прыжков у третьеклассников

Выполнять на носках, сохранять равновесие.

2

Прыжки с поворотом на 90 и 180 градусов.

1 - присесть

2 - выпрыгнув вверх с поворотом в удобную сторону.

5 мин.

Закрепление навыков прыжков у третьеклассников

Поворот выполнить за счет движения рук.

3

Прыжок в глубину (с невысоких предметов).

И.П. - «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперед, руки отведены в стороны - назад).

1- Отталкиваясь обеими ногами, одновременно взмахнуть руками вперед - вверх.

2 - приземлиться на согнутые ноги.

5 мин.

Закрепление навыков прыжков у третьеклассников

В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед; во время приземления присесть, вынести руки вперед - в стороны, обеспечивая мягкое и устойчивое приземление.

4

Прыжок в длину с места

Закрепление навыков прыжков у третьеклассников

При прыжке в длину с места подготовительная фаза заключается в приседании, понижающем общий центр тяжести тела, отведении рук назад в целях более сильного взмаха при толчке, растягивании мышц ног для лучшего их сокращения в следующей фазе. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед, во время приземления присесть, вынести руки вперед - в стороны, обеспечивая мягкое и устойчивое приземление.

5

Подвижная игра «Мешочек»

Закрепление навыков прыжков у третьеклассников

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим.

Правило

Вращать шнур с грузом нужно так, чтобы он не касался земли.

Указания к проведению

Для этой игры нужен шнур длиной 2-3 м с грузом на конце около 100 г. Длину шнура можно увеличивать или уменьшать в зависимости от размера площадки и от количества играющих. При вращении шнура водящий может изменять его высоту.

  1. Заключительная часть 5 минут

1

Игра на внимание «Класс смирно»

3 минуты

Упражнения выполнять только с командой учителя «Класс». Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. Выигрывают те ученики, которые сделали меньше шагов вперед.

2

Построение, подведение итогов урока, домашнее задание, объявление оценок.

2 минуты

Отметить лучших учеников. Домашнее задание: режим дня школьника

Стр. 70



© 2010-2022