Календарный план на 2 недели в старшей группе по Пензулаевой

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

возрастная групп: старшая группа месяц / неделя сентябрь__/_____3 (неделя)____

зал

Тема: «Осень золотая»

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Пособия. Мячи (диаметр 20-25 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 каната (шнура).

1 часть(2-3).

Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному (прыжком).

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Бег в колонне по одному за воспитателем (до 1 мин), темп бега умеренный. Переход на обычную ходьбу. У.

2 часть(17-18).

Общеразвивающие упражнения (без предметов).

1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 руки за голову, правую ногу назад на носок; 2- вернуться в исходное положение. То же левой ногой

2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1- поворот вправо, правую руку вправо; 2- вернуться в исходное положение. То же влево

3. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- выпад правой ногой вперед; 2-3- пружинистые покачивания: 4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой

4. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 сесть Справа на бедро, руки вперед; 3-4- вернуться в исходное положение. То же влево

5 И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2--- наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4 вернуться в исходное положение. То же к правой ноге

6. И. п.: сидя па нону, руки в упоре сзади. 1- поднять вверх-вперед прямые ноги («угол»); 2- вернуться в исходное положение

7. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах - левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняются под счет воспитателя 1-8, затем пауза и снова прыжки

Основные виды движений.

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. У.

2. Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом, руки на поясе голову и спину держать прямо. С.

3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком. О.

Подвижная игра «Удочка». Играющие стоят по кругу, в центре - воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

3 часть(3-4).

Дыхательное упражнение.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный.

Ходьба в колонне по одному.



1 мин.





6-7 р.



6 р.



5-6 р.



6 р.



6 р.



5-6 р.



3-4 р.

2-3 р.

2-3 р.

10-12 р.





2-3 р

Следить за осанкой при ходьбе согнутая в колене нога поднималась вперед-вверх, носок при этом был оттянут, шаги несколько короче, чем при обычной ходьбе. При беге руки согнуты в локтях и туловище наклонено чуть вперед.

Ноги в коленях не сгибать.





Дети перестраиваются в две колонны и поточно выполняют вначале ползание, а затем упражнение в равновесии.

Спину и голову держать прямо.

При бросании мяча вверх следить глазами за ним.

Следить за правильностью отталкивания двумя ногами, мягким приземлением на обе ноги.

Идти не торопясь.


возрастная групп: старшая группа месяц / неделя сентябрь__/_____3 (неделя)____

зал

Тема: «Осень золотая»

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Продолжать упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Пособия. Мячи (диаметр 20-25 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 каната (шнура)

1 часть(2-3).

Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному (прыжком).

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Бег в колонне по одному за воспитателем (до 1 мин), темп бега умеренный. Переход на обычную ходьбу. У.

2 часть(17-18).

Общеразвивающие упражнения (без предметов).

1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 руки за голову, правую ногу назад на носок; 2- вернуться в исходное положение. То же левой ногой

2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1- поворот вправо, правую руку вправо; 2- вернуться в исходное положение. То же влево

3. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- выпад правой ногой вперед; 2-3- пружинистые покачивания: 4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой

4. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 сесть Справа на бедро, руки вперед; 3-4- вернуться в исходное положение. То же влево

5 И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2--- наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4 вернуться в исходное положение. То же к правой ноге

6. И. п.: сидя па нону, руки в упоре сзади. 1- поднять вверх-вперед прямые ноги («угол»); 2- вернуться в исходное положение

7. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах - левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняются под счет воспитателя 1-8, затем пауза и снова прыжки

Основные виды движений.

1.Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой. Способ выполнения - стойка ноги на ширине плеч, двумя руками из-за головы. У.

2. Ползание по гимнастической скамейке на предплечьях и коленях. У.

3. Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове. С.

Подвижная игра «Удочка». Играющие стоят по кругу, в центре - воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

3 часть(3-4).

Дыхательное упражнение.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный.

Ходьба в колонне по одному.



1 мин.





6-7 р.



6 р.



5-6 р.



6 р.



6 р.



5-6 р.



3-4 р.

10-12 р.



2-3 р.

2-3 р.

Следить за осанкой при ходьбе согнутая в колене нога поднималась вперед-вверх, носок при этом был оттянут, шаги несколько короче, чем при обычной ходьбе. При беге руки согнуты в локтях и туловище наклонено чуть вперед.

Ноги в коленях не сгибать.







Дети перестраиваются в две шеренги и перебрасывают мяч двумя руками из-за головы стойка ноги на ширине плеч.

Спину и голову держать прямо, чтобы мешочек не упал.

Подпрыгивать на двух ногах вверх, энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги.

Идти не торопясь.


возрастная групп: старшая группа месяц / неделя сентябрь__/_____3 (неделя)____

улица

Тема: «Осень золотая»

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

Пособия. Мячи (диаметр 6-8 см), кубики по количеству детей, 6-8 кеглей.

1 часть.

Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе, затем на пятках, руки за голову; бег в среднем темпе за воспитателем (до 2 мин); ходьба. У.

2 часть.

Игровые упражнения.

1.«Не попадись». ОВД Прыжки на двух ногах в круг и из него. О.

На земле (полу) чертится (обозначается шнуром) круг. В центре круга 2-З водящих. По сигналу воспитателя дети начинают прыгать на двух ногах в круг и из него по мере приближения водящих.

Если водящий коснулся кого-либо из играющих, тот считается проигравшим, но из игры не выбывает. Через 30-40 с. игра останавливается, подсчитывается количество проигравших, выбирается новый водящий из числа тех, кто ни разу не был пойман, и игра повторяется.

2.«Мяч о стенку» ОВД. Бросание мяча о стену и ловля его двумя руками после отскока от земли. О.

Играющие выстраиваются перед стенкой (это может быть щит из фанеры, досок) на расстоянии 3 м, в руках у каждого по одному малому мячу. По сигналу воспитателя дети бросают мяч о стену и ловят его двумя руками после отскока от земли (8- 10 раз).

Подвижная игра «Быстро возьми». Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки и т. д.), которых должно быть на один или два меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-З раза.

3 часть.

Ходьба в колонне по одному между предметами (6-8 шт.), положенными в одну линию.



30-40сек.

2 мин.







3-4р.









8-10 р.









3-4 р.

Спину держать прямо. При беге руки согнуты в локтях и туловище наклонено чуть вперед.

Темп упражнения средний. Игра выполняется небольшой подгруппой детей.

Энергично отталкиваться от земли и приземляться на полусогнутые ноги.

При ходьбе предметы не задевать.

возрастная групп: старшая группа месяц / неделя сентябрь__/_____4 (неделя)____

зал

Тема: «Осень золотая»

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Пособия. Гимнастические палки по количеству детей, бруски или кубики (6-8 шт., высота 15 см), 2-4 обруча (дуги), мешочки.

1 часть(2-3).

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. У.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу в медленном темпе. На следующий сигнал дети идут обычно, затем на частые удары в бубен (или музыкальное сопровождение) выполняют мелкий, семенящий шаг.

Ходьба в различном темпе проводится в чередовании и непродолжительно; ходьба в колонне по одному и врассыпную - в среднем темпе до 30-40 с.

Бег с изменением темпа движения. О.

Переход на ходьбу.

2 часть(17-18).

Общеразвивающие упражнения с палкой.

1. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1- палку вперед, правую ногу назад на носок; 2- вернуться в исходное положение. То же левой ногой

2. И. п.: основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1- присесть, палку вперед; 2- вернуться в исходное положение

З. И. п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1-2- поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4-- вернуться в исходное положение. То же влево

4. И. п.: сидя ноги врозь, палка на коленях. 1- палку вверх;

2- наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палку вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге

5. И. п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой.

1- поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги;

2- вернуться в исходное положение. То же левой ногой

6. И. п.: лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2- прогнуться, палку вынести вперед; 3-4 вернуться в исходное положение

7. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1- прыжком ноги врозь, палку вверх; 2- вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1-8, затем пауза и снова прыжки

Основные виды движений(3-4).

1. Пролезание в обруч боком (не задевая за верхний край) в группировке. О.

2. Перешагивание через бруски (кубики) с мешочком на голове. С.

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен,- «Пингвины» (расстояние 3м). У.

Подвижная игра «Мы, веселые ребята». (См. с. 19).

3 часть.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу воспитателя (руки в стороны, руки вниз, руки за голову).



30-40 сек





1 мин.



6 р.





6-7 р.



5-6 р.



5-6 р.



5-6 р.



5-6 р.



2-3 р.





5-6 р.

2-3 р.

2-3 р.



2-3 р.


При медленной ходьбе выполнять более широкие шаги и ставить ноги перекатом с пятки на носок. Слушать сигнал, соблюдать дистанцию.

Перестроение в колонну по три, размыкание на вытянутые руки.

Руки в локтях не сгибать.

Ноги в коленях не загибать.



Хорошо группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям.

Старается пройти, чтобы сохранить правильную осанку (голову и спину держать прямо) и не уронить мешочка.

Подпрыгивать на двух ногах вперед, энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги.

возрастная групп: старшая группа месяц / неделя сентябрь__/_____4 (неделя)____

зал

Тема: «Осень золотая»

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Повторить бег, продолжительностью 1 минуты. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Пособия. Гимнастические палки по количеству детей, бруски или кубики (6-8 шт., высота 15 см), 2-4 обруча (дуги), мешочки.

1 часть(2-3).

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. У.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу в медленном темпе. На следующий сигнал дети идут обычно, затем на частые удары в бубен (или музыкальное сопровождение) выполняют мелкий, семенящий шаг.

Ходьба в различном темпе проводится в чередовании и непродолжительно; ходьба в колонне по одному и врассыпную - в среднем темпе до 30-40 с.

Бег с изменением темпа движения. О.

Переход на ходьбу.

2 часть(17-18).

Общеразвивающие упражнения с палкой.

1. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1- палку вперед, правую ногу назад на носок; 2- вернуться в исходное положение. То же левой ногой

2. И. п.: основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1- присесть, палку вперед; 2- вернуться в исходное положение

З. И. п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1-2- поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4-- вернуться в исходное положение. То же влево

4. И. п.: сидя ноги врозь, палка на коленях. 1- палку вверх;

2- наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палку вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге

5. И. п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой.

1- поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги;

2- вернуться в исходное положение. То же левой ногой

6. И. п.: лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2- прогнуться, палку вынести вперед; 3-4 вернуться в исходное положение

7. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1- прыжком ноги врозь, палку вверх; 2- вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1-8, затем пауза и снова прыжки

Основные виды движений(3-4).

1. Пролезание в обруч боком (не задевая за верхний край) в группировке и прямо. О.

2. Равновесие-ходьба, перешагивая через бруски (кубики) с мешочком на голове свободно балансируя руками. С.

3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, дистанция 4м.У.

Подвижная игра «Мы, веселые ребята».

3 часть.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу воспитателя (руки в стороны, руки вниз, руки за голову).



30-40 сек





1 мин.



6 р.





6-7 р.



5-6 р.



5-6 р.



5-6 р.



5-6 р.



2-3 р.





5-6 р.

2-3 р.

2-3 р.



2-3 р.


При медленной ходьбе выполнять более широкие шаги и ставить ноги перекатом с пятки на носок. Слушать сигнал, соблюдать дистанцию.

Перестроение в колонну по три, размыкание на вытянутые руки.

Руки в локтях не сгибать.

Ноги в коленях не загибать.



Хорошо группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям.

Старается пройти, чтобы сохранить правильную осанку (голову и спину держать прямо) и не уронить мешочка.

Подпрыгивать на двух ногах вперед, энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги.

возрастная групп: старшая группа месяц / неделя сентябрь__/_____4 (неделя)____

улица

Тема: «Осень золотая»

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.

Пособия. Мячи (диаметр 20 см), 8-10 кеглей.

1 часть.

Ходьба в колонне по одному и врассыпную.

Бег в умеренном темпе до 1 мин (в чередовании). У.

2 часть.

Игровые упражнения.

  1. «Поймай мяч». ОВД Перебрасывание мяча на расстоянии 2-2,5м. У.

Играющие распределяются на тройки. Двое встают на расстоянии 2-2,5 м друг от друга и перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться или поймать его. Если водящий дотронется до мяча или поймает его, то меняется местами с проигравшим и игра продолжается. Игра прекращается по сигналу воспитателя.

Воспитатель предлагает распределиться детям так, чтобы по росту и своим двигательным возможностям они были примерно равны.

2.«Будь ловким». Воспитатель ставит в две линии кегли на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие выстраиваются в две колонны и по сигналу воспитателя начинают (по одному) прыгать на двух ногах между кеглями. Достигнув линии финиша, ребенок возвращается в свою колонну шагом. Задание выполняет следующий игрок, оказавшийся вновь первым, поднимает руку над головой (2-З раза).

3.«Найди свой цвет». В разных концах площадки воспитатель ставит в небольшие кружки кегли разного цвета. Играющие плотно располагаются вокруг них. На первый условный сигнал воспитателя все разбегаются по площадке врассыпную. На другой сигнал: «Найди свой цвет!» - каждый должен не только найти свой цвет, но и не уронить кеглю. Побеждают игроки команды, построившие правильный круг, не задевшие за предмет и не перепутавшие место расположения своего круга.

3 часть.

Ходьба в колонне по одному и между кеглями, не задевая за них (расстояние между предметами 50 см).



30-40сек.



1 мин.















2-3 р.



















2-3 р.

















2-3 р.


Спину держать прямо. При беге руки согнуты в локтях и туловище наклонено чуть вперед.

Темп упражнения средний. Игра выполняется небольшой подгруппой детей.

Перебрасывая мяч из - за головы, следить глазами за ним к груди не прижимать.

Энергично отталкиваться от земли и приземляться на полусогнутые ноги, кегли не задевать.

Будь внимательным, не задевай за предмет.

Спину и голову держать прямо.



© 2010-2022