- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта ОУД В поисках цветка желаний
Технологическая карта ОУД В поисках цветка желаний
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рогач С.П. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай - бақшасы» Мемлекеттік Коммуналдық Қазыналық Кәсіпорны. Государственное Коммунальное Казенное Предприятие «Ясли - сад № 27 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная».
Ересек топқа арналған денсаулық сақтау технологияларын қолдану арқылы жасалған дене шынықтыру сабағы
«Армандарын гүлін табу жолында»
Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы
«В поисках цветка желаний».
Дене шынықтыру жетекшісі:
Инструктор по физической культуре: Рогач С.П.
г.Костанай 2014г
Ұйымдастырылған оқу қызметінің ересек топтағы
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности в старшей группе
Білім беру саласы:
Образовательные области: «Здоровье»
Бөлімдері
Раздел : «Физическая культура»
Тақырыбы:
Тема: «В поисках цветка желания»
Мақсаты:
Цель: Развивать физические способности (быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений); ритмично выполнять физические упражнения на основе словесного описания. Упражнять в равновесии, лазании, ползании, прыжках, умение ориентироватьсявпространстве.
Укреплять здоровье посредством выполнения самомассажа, дыхательной гимнастики.
Способствовать формированию навыков здорового образа жизни;
Воспитывать организованность, выдержку, уверенность к себе, смелость, активность.
Міндеті:
Задача: Обеспечение условий для повышения качества двигательных навыков лазания, ползания, сохранения равновесия и прыжков.
Құрал - жабдықтар:
Оборудование: гимнастическая лесенка, степы по количеству детей,гимнастическая скамейка, тоннель, 5 модулей, «речка», рюкзак, бинт, «костер», цветок, сверкающий огнями, канат соки по количеству детей, музыкальное сопровождение, 2 шнура.
Тәсілдер кезендері Этапы
Деятельности
Сабақтың мазмұны Содержание занятия
МөлшерДозировка
Мұғалімнің іс-әрекеті
Действия педагога
Балалардың
іс-әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Аутотренинг
«Я сильный и крепкий»
1мин
1мин
Приветствует детей, спрашивает , что означает слово «здравствуй». «Правильно, мы желаем этим словом здоровья. А чего еще мы можем пожелать своим друзьям? Ребята, вы хотите, чтобы все эти желания исполнились? Есть на свете волшебный цветок, который исполняет все желания.Вы хотите увидеть его и загадать желание? Путь к цветку далек и опасен. Ребята,скажите какими мы должны быть, чтобы преодолеть все препятствия? Давайте закроем глаза и скажем себе:
«Мы сильные, мы смелые, мы выносливые». Почувствовали в себе силы? Собираемся в дорогу. Что нам может пригодиться в дороге? Положим нужные вещи в рюкзак (сок, бинт, веревку) и поручим его нести Саше. Пора отправляться в путь».
Дети входят в спортивный зал, становятся в шеренгу.
Здороваются с педагогом.
Отвечают на вопросы педагога.
Дети закрывают глаза и повторяют слова за педагогом.
Отвечают на вопросы педагога.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно -поисковый
I часть.
Перестроение в колонну по одному, ходьба, ходьба в колонне на носочках, на пятках, широким шагом, бег «змейкой»,
ходьба в колонне по одному.
II часть.
1.О.Р.У.- аэробика на степах.
Звучит минусовка
песни «Милый Августин» В.Леонтьева
(Приложение №1).
Дыхательная гимнастика
«Ладошки»
(Приложение №2).
2.Основные виды движений:
а)Лазание по гимнастической лесенкедо третьей рейки с переходом на соседний пролет.
б) Проползание в тоннель.
в) Прыжки на двух ногах с предмета на предмет.
г) Ползание по гимнастической скамейке на животе.
Ходьба по канату приставным шагом (руки на поясе).
3. Подвижная игра
«Ловишки»
III часть
Самомассаж «Зайкин огород»
(Приложение №3)
Релаксационный настрой
«Круг дружбы».
Звучит песня «Волшебный цветок»
Муз. Чичикова Ю.
Слова Пляцковского М.
2мин
7мин
1 раз
1раз
1 раз
1 раз
1раз
1раз
1раз
1-2мин
1мин
Обращает внимание на равнения в шеренге, проверка осанки.
Подает команду на перестроение в колонну, ходьбе в колонне по одному на носках, пятках, «А вот и первое препятствие- вся дорога усыпана камнями(степы разложены в три ряда) Что будем делать? Перешагнем. А дальше дорога петляет, прибавим ходу.»
Подает команду к бегу «змейкой»,обычной ходьбе.
Предлагает укрепить мышцы с помощью степов, т.е. выполнить аэробику на степах.
Обращает внимание на то, чтобы все дети выполняли движения согласованно, ритмично.
Предлагает убрать степы(камни) с дороги. Кто будет идти после нас по этой дороге , скажет нам спасибо.
Что вы видите впереди?
(Горы) а ведь в горах воздух особенный. Предлагает подышать горным воздухом, т.е . выполнить дыхательную гимнастику.
Предлагает преодолеть горы. « А знаете какое правило действует в горах?(Не оставь в беде друга. Сам перебрался - помоги другу). Тихо в горах, только птички поют, да слышно, как стучат сердца ребят, преодолевающих пропасть, желающих найти заветный цветок». Спрашивает страшно ли им. Хвалит за смелость, ловкость.
Предлагает пролезть в тоннель (пещеру).
«Горная река веет прохладой. Так и хочется окунуться в воду, снять усталость, но надо спешить.
Ребята, мы оказались в ущелье над пропастью. Мы сможем преодолеть ее? Будьте внимательны. За ущельем узкая тропинка.
Оказались мы с вами на поляне. Я устала. А вы? Так я и думала».
Предлагает поиграть. Выбирает ловишку. Следит, чтобы дети соблюдали правила игры.
«Верю, верю. Вы самые ловкие и смелые».
Предлагает расслабиться и выполнить массаж.
Был у зайки огород
Две ровненькие грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну, а летом - в прятки.
А весною в огород зайка с радостью идет.
Он сначала все вскопает, А потом все разровняет, Семена просеет ловко.
И начнет сажать морковку.
Семена он закопает,
А потом все разровняет. И глядишь на грядке вновь
Снова вырастет морковь.
«А не пора ли нам подкрепиться? Разведем костер, погреем руки. А теперь возьмемся за руки и передадим тепло и любовь своим друзьям».
Обращает внимание на волшебную музыку. Предлагает подойти к цветку. Полюбоваться его красотой и закрыв глаза, загадать желание.
Выполняют указания педагога, переходят с одного вида движения на другой по сигналу педагога.
Дети перешагивают степы, двигаясь друг за другом.
Дети бегут «змейкой» между степами.
Перестраиваются в три колонны
Выполняют аэробику на степах, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения.
Дети убирают степы на место.
Овечают на вопросы педагога и выполняют дыхательную гимнастику.
Дети поднимаются по гимнастической лесенке, переходят на соседний пролет и спускаются.
Проползают в тоннель .
Дети выполняют прыжки (переходят реку по камушкам).
Дети передвигаются по скамейке на животе, далее идут приставным шагом по канату.
Ответы детей.
Дети стоят за чертой на одной стороне поляны и произносят слова:
«Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Раз, два, три - беги».
Бегут на другую сторону площадки, а ловишка ловит (осаливает рукой).
Дети выполняют массаж стоя в кругу, согласно тексту.
Дети садятся в круг, пьют сок. Выполняют указания педагога.
Находят заветный цветок. Подходят к нему, любуются его красотой . Закрывают глаза и загадывают свое желание.
Коррекциялауы
рефлексивно
Рефлексивно - корригирующий
Прощаются и организованно уходят из зала.
1мин.
«Ваши желания обязательно сбудутся. Ведь вы такие смелые, выносливые, а самое главное добрые и отзывчивые».
Прощаются и довольные уходят из зала.
Күтілетін нәтиже
Ожидаемый результат:
Орындайды:
Воспроизводят: -Лазание по гимнастической лесенке;
- прыжки с предмета на предмет;
- ползание в тоннель;
-ползание по гимнастической скамейке на животе;
- ходьбу по канату приставным шагом;
- аэробику на степе.
Түсінеді:
Понимают: - что нужно соблюдать технику выполнения основных движений;
- проявляют активность во время игры;
- значимость самомассажа и дыхательной гимнастики, аутотренинга.
Қолданады:
Применяют:- умение сохранять равновесие при ходьбе по канату;
- навыки лазания по гимнастической лестнице с переходом на другой пролёт;
- показывают определенные умения в перестроениях на занятии;
- навыки совместной деятельности.
Приложение №1.
Дыхательная гимнастика «Ладошки»
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить - поза экстрасенса.
Делать короткий, шумный, активный вдох носом, одновременно сжимая ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимать только ладошки.Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.
Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулаки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаем, кисти рук на мгновение расслабляем.
Сделав 4 коротких шумных вдоха носом и, соответственно, 4 пассивных выдоха, сделать паузу - отдохнуть 3-5 секунд.
Приложение №2.
Комплекс аэробики на степах.
1.И.п. - стоя на середине степа, руки на поясе. Отрывать пятки от степа, поочередно сгибая ноги в колене. (4 - 6 раз)
2.И.п. - то же. Выполнять это упражнение с разным положением рук(в стороны - вверх, в стороны - опустить). (5 - 6 раз)
3.И.п. - стоя на середине степа, руки вытянуть вперед. Приседая, руками выполнять « ножницы». (6 - 8 раз)
4.И.п. - стоя на середине степа, руки на поясе. Поднимать плечи вверх - вниз. (6 - 8 раз)
5.И.п. - то же. Приставной шаг вперед (назад) со степа на пол и обратно на степ.(3 - 4 раза в каждую сторону)
6.И.п. - то же. Выпад одной ногой вправо (влево), руки в стороны. (3 -4 раза в каждую сторону)
7.И.п. -стоя на степе, ноги расставлены, руки на поясе. Наклон вправо (влево), поднять вверх левую (правую руку). (6 - 8 раз)
8.И.п. - стоя за степом, руками взяться за степ. Присесть - встать выпрямить ноги, держась за степ. (6 - 8 раз)
9.И.п. - сидя на степе, ноги согнуты в коленях, руками держаться за степ. Шагать вперед правой ногой, затем левой. Вернуться в и.п. (6 - 8 раз)
10.И.п. - то же. Выполнять ногами упражнение «велосипед». (6 - 8 раз)
11.И.п. - стоя на середине степа, ноги вместе на степе. Повернуться вправо (влево). Выполнять прыжки ноги врозь - ноги вместе. (6 -8 раз)
12.И.п. - стоя на степе, руки вдоль туловища. Ходьба на месте на степе, бодро работая руками. (6 - 8 раз)
Восстановить дыхание (поднять через стороны руки вверх - сделать вдох, опустить руки - сделать выдох),
Приложение №3.
Самомассаж «Зайкин» огород»
Был у зайки огород
Две ровненькие грядки.
(Выполняет поглаживающие движения руками сверху - вниз)
Там играл зимой в снежки,
Ну, а летом - в прятки.
(Постукивает пальчиками по спине)
А весною в огород зайка с радостью идет.
(Шагает пальцами снизу - вверх)
Он сначала все вскопает,
(Пощипывает пальцами)
А потом все разровняет,
(Поглаживает двумя руками)
Семена просеет ловко
И начнет сажать морковку.
(Постукивает указательными пальцами)
Семена он закопает,
( Выполняет круговые движения пальцами)
А потом все разровняет.
(Поглаживает двумя руками)
И глядишь на грядке вновь
Снова вырастет морковь
(Поднимает руки вверх).