Технологическая карта ОУД В поисках цветка желаний

Цель:  Развивать физические способности (быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений); ритмично выполнять физические упражнения на основе словесного описания. Упражнять в равновесии, лазании, ползании, прыжках, умение ориентироватьсявпространстве. Укреплять здоровье посредством выполнения самомассажа, дыхательной гимнастики.Способствовать формированию навыков здорового образа жизни;Воспитывать организованность, выдержку, уверенность к себе, смелость, активность. Міндеті:Задача: Обеспе...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай - бақшасы» Мемлекеттік Коммуналдық Қазыналық Кәсіпорны. Государственное Коммунальное Казенное Предприятие «Ясли - сад № 27 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная».



Ересек топқа арналған денсаулық сақтау технологияларын қолдану арқылы жасалған дене шынықтыру сабағы

«Армандарын гүлін табу жолында»

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы

«В поисках цветка желаний».



Дене шынықтыру жетекшісі:

Инструктор по физической культуре: Рогач С.П.

г.Костанай 2014г

Ұйымдастырылған оқу қызметінің ересек топтағы

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности в старшей группе


Білім беру саласы:

Образовательные области: «Здоровье»

Бөлімдері

Раздел : «Физическая культура»

Тақырыбы:

Тема: «В поисках цветка желания»

Мақсаты:

Цель: Развивать физические способности (быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений); ритмично выполнять физические упражнения на основе словесного описания. Упражнять в равновесии, лазании, ползании, прыжках, умение ориентироватьсявпространстве.

Укреплять здоровье посредством выполнения самомассажа, дыхательной гимнастики.

Способствовать формированию навыков здорового образа жизни;

Воспитывать организованность, выдержку, уверенность к себе, смелость, активность.

Міндеті:

Задача: Обеспечение условий для повышения качества двигательных навыков лазания, ползания, сохранения равновесия и прыжков.

Құрал - жабдықтар:

Оборудование: гимнастическая лесенка, степы по количеству детей,гимнастическая скамейка, тоннель, 5 модулей, «речка», рюкзак, бинт, «костер», цветок, сверкающий огнями, канат соки по количеству детей, музыкальное сопровождение, 2 шнура.

Тәсілдер кезендері Этапы

Деятельности

Сабақтың мазмұны Содержание занятия

МөлшерДозировка

Мұғалімнің іс-әрекеті

Действия педагога

Балалардың

іс-әрекеті Деятельность детей


Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.





Аутотренинг

«Я сильный и крепкий»

1мин





1мин



Приветствует детей, спрашивает , что означает слово «здравствуй». «Правильно, мы желаем этим словом здоровья. А чего еще мы можем пожелать своим друзьям? Ребята, вы хотите, чтобы все эти желания исполнились? Есть на свете волшебный цветок, который исполняет все желания.Вы хотите увидеть его и загадать желание? Путь к цветку далек и опасен. Ребята,скажите какими мы должны быть, чтобы преодолеть все препятствия? Давайте закроем глаза и скажем себе:

«Мы сильные, мы смелые, мы выносливые». Почувствовали в себе силы? Собираемся в дорогу. Что нам может пригодиться в дороге? Положим нужные вещи в рюкзак (сок, бинт, веревку) и поручим его нести Саше. Пора отправляться в путь».

Дети входят в спортивный зал, становятся в шеренгу.

Здороваются с педагогом.

Отвечают на вопросы педагога.




Дети закрывают глаза и повторяют слова за педагогом.

Отвечают на вопросы педагога.


Іздену ұйымдастырушы

Организационно -поисковый

I часть.

Перестроение в колонну по одному, ходьба, ходьба в колонне на носочках, на пятках, широким шагом, бег «змейкой»,

ходьба в колонне по одному.


II часть.

1.О.Р.У.- аэробика на степах.

Звучит минусовка

песни «Милый Августин» В.Леонтьева

(Приложение №1).

Дыхательная гимнастика

«Ладошки»

(Приложение №2).

2.Основные виды движений:

а)Лазание по гимнастической лесенкедо третьей рейки с переходом на соседний пролет.


б) Проползание в тоннель.

в) Прыжки на двух ногах с предмета на предмет.

г) Ползание по гимнастической скамейке на животе.

Ходьба по канату приставным шагом (руки на поясе).

3. Подвижная игра

«Ловишки»




III часть

Самомассаж «Зайкин огород»

(Приложение №3)




Релаксационный настрой

«Круг дружбы».

Звучит песня «Волшебный цветок»

Муз. Чичикова Ю.

Слова Пляцковского М.

2мин





7мин



1 раз



1раз




1 раз

1 раз


1раз



1раз




1раз





1-2мин



1мин

Обращает внимание на равнения в шеренге, проверка осанки.

Подает команду на перестроение в колонну, ходьбе в колонне по одному на носках, пятках, «А вот и первое препятствие- вся дорога усыпана камнями(степы разложены в три ряда) Что будем делать? Перешагнем. А дальше дорога петляет, прибавим ходу.»

Подает команду к бегу «змейкой»,обычной ходьбе.

Предлагает укрепить мышцы с помощью степов, т.е. выполнить аэробику на степах.

Обращает внимание на то, чтобы все дети выполняли движения согласованно, ритмично.

Предлагает убрать степы(камни) с дороги. Кто будет идти после нас по этой дороге , скажет нам спасибо.

Что вы видите впереди?

(Горы) а ведь в горах воздух особенный. Предлагает подышать горным воздухом, т.е . выполнить дыхательную гимнастику.

Предлагает преодолеть горы. « А знаете какое правило действует в горах?(Не оставь в беде друга. Сам перебрался - помоги другу). Тихо в горах, только птички поют, да слышно, как стучат сердца ребят, преодолевающих пропасть, желающих найти заветный цветок». Спрашивает страшно ли им. Хвалит за смелость, ловкость.

Предлагает пролезть в тоннель (пещеру).

«Горная река веет прохладой. Так и хочется окунуться в воду, снять усталость, но надо спешить.

Ребята, мы оказались в ущелье над пропастью. Мы сможем преодолеть ее? Будьте внимательны. За ущельем узкая тропинка.


Оказались мы с вами на поляне. Я устала. А вы? Так я и думала».

Предлагает поиграть. Выбирает ловишку. Следит, чтобы дети соблюдали правила игры.

«Верю, верю. Вы самые ловкие и смелые».


Предлагает расслабиться и выполнить массаж.

Был у зайки огород

Две ровненькие грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом - в прятки.

А весною в огород зайка с радостью идет.

Он сначала все вскопает, А потом все разровняет, Семена просеет ловко.

И начнет сажать морковку.

Семена он закопает,

А потом все разровняет. И глядишь на грядке вновь

Снова вырастет морковь.

«А не пора ли нам подкрепиться? Разведем костер, погреем руки. А теперь возьмемся за руки и передадим тепло и любовь своим друзьям».

Обращает внимание на волшебную музыку. Предлагает подойти к цветку. Полюбоваться его красотой и закрыв глаза, загадать желание.

Выполняют указания педагога, переходят с одного вида движения на другой по сигналу педагога.

Дети перешагивают степы, двигаясь друг за другом.

Дети бегут «змейкой» между степами.

Перестраиваются в три колонны

Выполняют аэробику на степах, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения.

Дети убирают степы на место.

Овечают на вопросы педагога и выполняют дыхательную гимнастику.

Дети поднимаются по гимнастической лесенке, переходят на соседний пролет и спускаются.



Проползают в тоннель .

Дети выполняют прыжки (переходят реку по камушкам).

Дети передвигаются по скамейке на животе, далее идут приставным шагом по канату.

Ответы детей.

Дети стоят за чертой на одной стороне поляны и произносят слова:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Раз, два, три - беги».

Бегут на другую сторону площадки, а ловишка ловит (осаливает рукой).


Дети выполняют массаж стоя в кругу, согласно тексту.



Дети садятся в круг, пьют сок. Выполняют указания педагога.

Находят заветный цветок. Подходят к нему, любуются его красотой . Закрывают глаза и загадывают свое желание.


Коррекциялауы

рефлексивно

Рефлексивно - корригирующий

Прощаются и организованно уходят из зала.

1мин.

«Ваши желания обязательно сбудутся. Ведь вы такие смелые, выносливые, а самое главное добрые и отзывчивые».

Прощаются и довольные уходят из зала.

Күтілетін нәтиже

Ожидаемый результат:

Орындайды:

Воспроизводят: -Лазание по гимнастической лесенке;

- прыжки с предмета на предмет;

- ползание в тоннель;

-ползание по гимнастической скамейке на животе;

- ходьбу по канату приставным шагом;

- аэробику на степе.

Түсінеді:

Понимают: - что нужно соблюдать технику выполнения основных движений;

- проявляют активность во время игры;

- значимость самомассажа и дыхательной гимнастики, аутотренинга.

Қолданады:

Применяют:- умение сохранять равновесие при ходьбе по канату;

- навыки лазания по гимнастической лестнице с переходом на другой пролёт;

- показывают определенные умения в перестроениях на занятии;

- навыки совместной деятельности.

Приложение №1.

Дыхательная гимнастика «Ладошки»

Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить - поза экстрасенса.

Делать короткий, шумный, активный вдох носом, одновременно сжимая ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимать только ладошки.Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулаки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаем, кисти рук на мгновение расслабляем.

Сделав 4 коротких шумных вдоха носом и, соответственно, 4 пассивных выдоха, сделать паузу - отдохнуть 3-5 секунд.

Приложение №2.

Комплекс аэробики на степах.

1.И.п. - стоя на середине степа, руки на поясе. Отрывать пятки от степа, поочередно сгибая ноги в колене. (4 - 6 раз)

2.И.п. - то же. Выполнять это упражнение с разным положением рук(в стороны - вверх, в стороны - опустить). (5 - 6 раз)

3.И.п. - стоя на середине степа, руки вытянуть вперед. Приседая, руками выполнять « ножницы». (6 - 8 раз)

4.И.п. - стоя на середине степа, руки на поясе. Поднимать плечи вверх - вниз. (6 - 8 раз)

5.И.п. - то же. Приставной шаг вперед (назад) со степа на пол и обратно на степ.(3 - 4 раза в каждую сторону)

6.И.п. - то же. Выпад одной ногой вправо (влево), руки в стороны. (3 -4 раза в каждую сторону)

7.И.п. -стоя на степе, ноги расставлены, руки на поясе. Наклон вправо (влево), поднять вверх левую (правую руку). (6 - 8 раз)

8.И.п. - стоя за степом, руками взяться за степ. Присесть - встать выпрямить ноги, держась за степ. (6 - 8 раз)

9.И.п. - сидя на степе, ноги согнуты в коленях, руками держаться за степ. Шагать вперед правой ногой, затем левой. Вернуться в и.п. (6 - 8 раз)

10.И.п. - то же. Выполнять ногами упражнение «велосипед». (6 - 8 раз)

11.И.п. - стоя на середине степа, ноги вместе на степе. Повернуться вправо (влево). Выполнять прыжки ноги врозь - ноги вместе. (6 -8 раз)

12.И.п. - стоя на степе, руки вдоль туловища. Ходьба на месте на степе, бодро работая руками. (6 - 8 раз)

Восстановить дыхание (поднять через стороны руки вверх - сделать вдох, опустить руки - сделать выдох),

Приложение №3.

Самомассаж «Зайкин» огород»


Был у зайки огород

Две ровненькие грядки.

(Выполняет поглаживающие движения руками сверху - вниз)

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом - в прятки.

(Постукивает пальчиками по спине)

А весною в огород зайка с радостью идет.

(Шагает пальцами снизу - вверх)

Он сначала все вскопает,

(Пощипывает пальцами)

А потом все разровняет,

(Поглаживает двумя руками)

Семена просеет ловко

И начнет сажать морковку.

(Постукивает указательными пальцами)

Семена он закопает,

( Выполняет круговые движения пальцами)

А потом все разровняет.

(Поглаживает двумя руками)

И глядишь на грядке вновь

Снова вырастет морковь

(Поднимает руки вверх).




© 2010-2022