Программа по олимпийскому движению

Цель программы:активизация деятельности общеобразовательного учреждения по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования, интенсивного преобразования системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения. Задачи программы: 1.Приобщение школьников, их родителей и педагогов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни. 2. Комплексное решение проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников, родителей,...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 им. К.Х.Нехая»а.Вочепшия

Теучежского района

РеспубликиАдыгея



Программа

по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования

обучающихся 1 - 11 классов

«Быстрее,

выше,

сильнее!»






Программу разработали:

заместитель директора по УВР Нехай З.К.,

учитель физической культуры Батыж З.Н.

Вочепший

2012 год

Паспорт программы



Наименование программы

Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования обучающихся 1 - 11 классов «быстрее, выше, сильнее!»

Разработчики и исполнители программы

Заместитель директора по УВР, учитель физической культуры, медицинская сестра школы.

Цель

программы

Активизация деятельности общеобразовательного учреждения по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования, интенсивного преобразования системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения.

Задачи

программы

1.Систематизировать работу по физкультурно-спортивному воспитанию школьников.

2.Приобщить школьников, их родителей и педагогов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни.

3.Решить проблемы двигательной пассивности и укрепления здоровья школьников, родителей, педагогов.

4. Внедрить модуль по олимпийскому образованию обучающихся школы.Формирование гражданской идентичности через идею сплочения участников образовательного процесса при подготовке к Олимпийским играм 2014 года.

Этапы реализации программы

Подготовительный этап (2012 год)

1.Проведение мониторинга состояния образовательной среды и состояния здоровья обучающихся, родителей, педагогов.

2.Разработка плана работы по основным направлениям программы.

2. Осуществление кадровой расстановки.

3. Проведение обучения педагогического персонала.

4. Приобретение оборудования.

Основной этап (2012 - 2014)

1.Реализация план работы по основным направлениям программы.

2. Корректировка плана.

Обобщающий этап (2014 - 2015)

1.Проведение экспертизы реализации программы внедрения в деятельность школы.

2.Обобщение опыта работы по реализации внедрения программы в деятельность школы.

3.Определение перспективы реализации программы в других ОУ.

Объёмы и источники финансирования


Бюджетные и внебюджетные средства.

Руководитель программы


Учитель физкультуры БатыжЗаремаНурбиевна


Обоснование актуальности, цели и задачи

Проблема качества современного российского образования стала проблемой выживания, конкурентоспособности и инновационного развития нашей страны. Если мы хотим оставаться цивилизованной страной - необходимо обеспечить соответствующий современным требованиям уровень образования, но для того, чтобы справиться с современными учебными нагрузками и, тем более, воплотить полученные знания, умения, навыки и компетенции в жизнь - надо обладать необходимым потенциалом физических и духовных сил. Таким образом, управление качеством образования предполагает наличие здоровье формирующей функции.

Система физкультурного образования школьников развивалась и развивается в конкретных исторических условиях как совокупность явлений, процессов, состояний, отношений, проявляющихся в экономическом, социальном, духовно-нравственном и физкультурно-спортивном опыте человечества.

Проблема здоровья, развития и воспитания детей также имеет важнейшее государственное значение. На состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические условия. Причиной ухудшения здоровья обучающихся является и нарушение правил здорового образа жизни. Если обучать ребенка в неприспособленных для этого помещениях, запрещать ему на уроках двигаться и выражать свои эмоции, не обеспечивать его в течение дня горячим питанием, не стимулировать у него интерес к учебе, не вовлекать его в занятия физкультурой и спортом - все это гарантированно наносит ущерб здоровью ученика. Поэтому педагогический коллектив МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им.К.Х.Нехая»а.Вочепшия главным в своей работе считает организацию качественного обучения, развития и воспитания обучающихся без ущерба их здоровью, воспитание культуры здоровья школьников.

Оздоровление школьников, формирование здорового стиля жизни и воспитание физически крепкого поколения, внедрение олимпийского образования, развитие материально - технической базы, а также достойное выступление школьников на спортивных состязаниях различного уровня - основная цель стратегии развития физической культуры и спорта в школе.

Магистральный путь ее достижения определяет сверхзадачу развития физической культуры в школе - овладение максимально возможным числом школьников основными ценностями физической культуры и спорта, обеспечивающих высокий уровень физического состояния здоровья, развития, подготовленности школьников и связанных с ними параметров физической работоспособности человека. Реализация задачи позволит осуществить интенсивное преобразование системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения.

Для этого в учебно-воспитательный процесс была введена программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования обучающихся 1 - 11 классов«Быстрее, выше, сильнее!».

Цель программы:активизация деятельности общеобразовательного учреждения по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования, интенсивного преобразования системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения.

Задачи программы:

1.Приобщение школьников, их родителей и педагогов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни.

2. Комплексное решение проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников, родителей, педагогов.

3. Внедрение олимпийского образования обучающихся школы.Формирование гражданской идентичности через идею сплочения народа при подготовке к Олимпийским играм 2014 года, организация олимпийского образования.

5. Совместно с ДЮСШ и ЦДТ открытие физкультурных классов, спортивных секций.

5. Преобразование системы физкультурно-спортивного воспитания школьников.

Целевая аудитория программы:


  • обучающиеся 1 - 11 классов школы любого уровня подготовленности и всех групп здоровья;

  • педагогический коллектив школы;

  • тренеры-преподаватели МБОУ ДОД ДЮСШ Теучежского района;

  • родители обучающихся;

  • жители аула Вочепший;

  • обучающиеся и педагоги других школ района.




Сроки реализации программы:


Подготовительный этап (2012 год)


  1. Проведение мониторинга состояния образовательной среды и состояния здоровья обучающихся, родителей, педагогов.

  2. Формирование нормативно-правовой базы.

  3. Разработка плана работы по основным направлениям программы.

  4. Осуществление кадровой расстановки.

  5. Проведение обучения персонала.

  6. Приобретение оборудования.


Основной этап (2012 - 2014)


  1. Реализация план работы по основным направлениям программы.

  2. Корректировка плана.

Обобщающий этап (2014 - 2015)

1. Проведение экспертизы реализации программы внедрения в деятельность школы.

2. Обобщение опыта работы по реализации внедрения программы в деятельность школы.

3. Определение перспективы реализации программы.





Содержание программы

п/п

Направления работы

Этапы и сроки исполнения

Исполнители

1

Учебно-воспитательная работа:

2012 - 2015г.

Заместитель

директора по увр, заместитель директора по вр, психолог, классные руководители

1.1

Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в школе для занятий спортом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников.

1.2

Организация спортивно-массовой работы

1.3

Внедрение олимпийского образования, работа с одаренными детьми

1.4

Изучение и внедрение ФГОС для начальных классов

2

Диагностическая и профилактическая работа:

2012 г.

Медсестра школы, работники ОБУЗ «ТеучежскаяЦРБ», психолог,

учитель

физической культуры

2.1

Диагностическая работа: комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья обучающихся, учителей (диагностики, мониторинги, медосмотры, обследования)

2.2

Профилактическая работа: витаминотерапия, фитотерапия; зарядка для глаз, двигательная гимнастика в режиме школьного дня; санитарное состояние учебных помещений; контроль пищевого рациона; режим обучения и воспитания; использование медицинских средств профилактики

2.3

Использование и пропаганда здоровьесберегающих технологий.

3.

Научно-исследовательская работа:

создание школьных проектов; участие в школьных конференциях; организация семинаров-практикумов для школьников.

2012 - 2014г.

Учителя-предметники, обучающиеся

4.

Информационно-просветительская работа:

наглядная агитация (выпуск стенгазет, буклетов, уголков здоровья);

организация лекций;

проведение Дней здоровья.

2012 - 2015г.

Учителя-предметники, учитель физической культуры, психолог классные руководители

5.

Развитие материально-технической базы спортивного зала

2012 - 2015г.

Директор школы

1.Учебно-воспитательная работа

  1. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в школе для занятий спортом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников

Цель: формирование, укрепление и сохранение здоровья школьников на основе поддержания материально-технической базы образовательного учреждения и рациональной организации образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами.

Содержание работы:

  • школьная территория: площадь и гигиенически рациональное зонирование и озеленение земельного участка школы; наличие игровой площадки;

  • школьное здание: оборудование спортивного зала в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечение спортивного зала необходимыми параметрами микроклимата; освещенность рабочих мест обучающихся привести в соответствие с гигиеническими требованиями, обеспечение обучающихся учебной мебелью, соответствующей их росту;

  • материально-техническое оснащение школы игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

Мероприятия программы

Сроки

Ответственные

Озеленение школьной территории, рациональное распределение площади школьной территории - оборудование зон активного и тихого отдыха.

В течение

учебного года

Директор школы

Делок М.З.

Учитель биологии

Духу Э.Н..

Учитель технологииНехай З.К.

Обеспечение температурного и светового режима в классных помещениях, спортивных залах и коридорах школы.

В течение

учебного года

Директор школы

Делок М.З., заведующие кабинетами,медсестра

Батмен И.И.

Эстетизация среды образовательного пространства: эстетичное оформление холла школы, коридоров, классных помещений.

В течение

учебного года

Директор школыДелок М.З.

заведующие кабинетами,

классные руководители

Обеспечение учебной мебелью, размеры которой соответствуют росту учеников.

В течение

учебного года

Директор школы

Делок М.З.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

В течение

учебного года

Директор школы

Делок М.З.

Заместитель директора по УВР Нехай З.К.

классные руководители

Обеспечение необходимым спортивным инвентарем физкультурного зала.

В течение

учебного года

Директор школы

Делок М.З.

Функционирование системы пожарной безопасности

В течение

учебного года

Директор школы

Делок М.З.

Учитель ОБЖ

Батыж З.Н.

  1. Организация спортивно-массовой работы.

Цель: организация и совершенствование спортивно-массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни, внедрение олимпийского образования, укрепление здоровья обучающихся, повышение их работоспособности и спортивного мастерства.

Содержание работы:

  • разработка нормативной базы для работы спортивных секций;

  • привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом;

  • функционирование спортивных секций;

  • воспитание у детей и подростков устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом, к здоровому образу жизни;

  • организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в школе в рамках школьной спартакиады «Малые олимпийские игры»;

  • внедрение олимпийского образования.







План спортивно-массовой работы


№ п/п

Дата

проведения

Наименование

мероприятия

Ответственные за организацию и проведение

  1. 1

Сентябрь

Создание и организация работы спортивных секций

Учитель физической культуры

Батыж З.Н. заместитель директора по ВР Кушу Р.А.

2

Сентябрь

Подготовка документации

3

Сентябрь

Комплектование списков обучающихся для создания спортивных секций

  1. 4

Сентябрь

Разработка положения школьных спортивных соревнований

  1. 5

Сентябрь

Спортивный праздник «День Здоровья» - открытие «Малых олимпийских игр»

6

В течение года

Проведение школьной спартакиады школьников «Малые олимпийские игры» (5 - 11 классы) по следующим видам спорта:

Учитель физической культуры Батыж З.Н. заместитель директора по ВР Кушу Р.А

Сентябрь

Легкая атлетика (кросс)

Футбол

Октябрь

Спортивный туризм

Ноябрь

Настольный теннис

Декабрь

Мини-футбол

Январь

Спортивная гимнастика

Февраль

Баскетбол

Март

Волейбол

Апрель

Легкая атлетика

Май

Спортивный туризм

7

Один раз в месяц

Спортивные состязания «Веселые старты» для обучающихся начальных классов

Учитель физической культуры Батыж З.Н. заместитель директора по ВР Кушу Р.А.

Учителя нач.классов

8

В течение года

Товарищеские встречи по футболу, волейболу, баскетболу (с участием команд родителей обучающихся, учителей школы и Теучежского района, жителей аула Вочепший)

9

Октябрь

Школьный тур Всероссийской предметной олимпиады по физической культуре (юноши, девушки 6 -11 классы)

Учитель физической культуры Батыж З.Н. заместитель директора по УВР Нехай З.К.

10

Ноябрь

Муниципальный тур Всероссийской предметной олимпиады по физической культуре (юноши, девушки 6 -11 классы)

11

Ноябрь

Акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»

Учитель физической культуры Батыж З.Н. вожатая Казанчи Э.Ш.

12

Ноябрь - декабрь

Школьный этап Президентских спортивных игр (5-11кл)

Учитель физической культуры

Батыж З.Н. заместитель директора по ВР Кушу Р.А

13

Январь - март

Школьный этап Президентских спортивных состязаний школьников (5 - 11 классы)

14

Февраль

Военно-спортивная игра на местности «Зарница»

Учитель физической культуры и обжБатыж З.Н., заместитель директора по ВР

Кушу Р.А

15

Февраль

Школьные спортивные эстафеты:

«А ну-ка мальчики!» - 1 - 4 классы;

«А ну-ка, парни!» - 5 - 8 классы;

«Русский солдат умом и силой богат!» - 9 - 11 классы

Учитель физической культуры и обж

Батыж З.Н., заместитель директора по ВР Кушу Р.А

16

Март

Школьные спортивные эстафеты: «А ну-ка девочки!» - 1-4 классы;

«А ну-ка, девочки!» - 5-8 и 9-11 классы, коллектив школы.

17

Апрель

Участие в предметной неделе, организация тематического дня физической культурой в школе

Учитель физической культуры Батыж З.Н. заместитель директора по УВР Нехай З.К.

18

Апрель

Спортивный праздник «День Здоровья» - «Здоровье - это здорово!»

Учитель физической культуры и обжБатыж З.Н., заместитель директора по ВР

Кушу Р.А

19

Май

Школьные соревнования «Школа безопасности» среди обучающихся 5-8 классов

Учитель физической культуры Батыж З.Н. заместитель директора по УВР Нехай З.К.






  1. Внедрение олимпийского образования, работа с одаренными детьми

Цель: создание условий для развития обучающихся с психомоторной (спортивной) одаренностью, повышение качества их обучения, расширение возможности развития индивидуальных способностей обучающихся.

Содержание работы:

  • корректировка учебных программ по вопросам олимпийской и параолимпийской тематики;

  • проведение «Олимпийских уроков»;

  • проведение школьной спартакиады «Малые Олимпийские игры»;

  • выявление одаренных детей;

  • развитие детской одаренности;

  • реализация внеурочной деятельности.

План мероприятий по внедрению олимпийского образования


Мероприятия программы

Сроки

Ответственные

Внесение в содержание учебных программ вопросов олимпийской и параолимпийской тематики

Сентябрь

Учителя-предметники

Поведение «Олимпийских уроков»

В течение

учебного года

Классные руководители, учитель физической культуры

Проведение школьной спартакиады

«Малые Олимпийские игры»

В течение

учебного года

Выявление одаренных детей

Сентябрь

Классные руководители,

учителя - предметники,

учитель физической культуры

Развитие детской одаренности:

  • исследовательская деятельность, участие в школьной, районной научно-практической конференции;

  • теоретические конкурсы различного уровня по олимпийской тематике;

  • участие в олимпиадах по физической культуре различного уровня;

  • спортивные соревнования различного уровня.

В течение

учебного года

Учитель физической культуры, учителя-предметники

Функционирование спортивных секций

В течение

учебного года

Учитель физической культуры, тренеры МБОУ ДОД ДЮСШ

  1. Изучение и внедрение ФГОС в начальных классах

Цель:развитие психофизически, духовно и социально здоровой личности школьника, владеющей теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих.

Содержание работы:

  • формирование у младших школьников знаний о здоровом образе жизни;

  • формирование у младших школьников чувства ответственности за сохранение здоровья;

  • развитие и укрепление здоровья школьников;

  • воспитание потребности самостоятельно заниматься физической культурой и спортом;

  • профилактика вредных привычек.

План мероприятий по изучению и внедрению ФГОС в начальных классах

Мероприятия программы

Сроки

Ответственные

Оформление учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирование здорового образа жизни.

В течение учебного года

Классные

руководители,

заведующие

кабинетами

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях. Рациональная организация занятий.

В течение учебного года

Учитель физической культуры учителя-предметники

Проведение мониторинга по выявлению детей с отклонениями в здоровье, определение групп здоровья обучающихся.

Сентябрь

Медсестра школы,

работники ЦРБ

а. Понежукай

Психологическое сопровождение обучающихся.

В течение учебного года

Педагог-психолог

Беседы врача: терапевта, ортопеда,гинеколога, нарколога, стоматолога

В течение учебного года

Медсестра школы,

работники

ЦРБ а. Понежукай

Организация гимнастики в начале учебного дня, проведение физкультминуток во время учебных занятий.

В течение учебного года

Учителя-предметники

Развитие и укрепление здоровья школьников: организация внеурочной деятельности

В течение учебного года

Учитель физической культуры заместитель директора по ВР

Профилактика вредных привычек

В течение учебного года

Педагог - психолог

1.5. Социальное партнерство: использование спортивной инфраструктуры района

Цель:повышение качества условий проведения учебно-воспитательного процесса.

Содержание работы:

  • сотрудничество школы с муниципальными спортивными объектами.


План мероприятий по использованию спортивной инфраструктуры района


Мероприятия программы


Сроки

Ответственные

Маркетинг (запрос) на востребованность дополнительного образования среди обучающихся

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в 1 - 4 классах

В течение учебного года

Учителя физической культуры, заместитель директора по УВР




















2. Диагностическая и профилактическая работа:

2.1. Диагностика и мониторинг состояния здоровья обучающихся

Цель: определение уровня здоровья учеников, выявление негативного влияния школьного обучения на состояние здоровьяобучающихся.

Содержание работы:

  • мониторинг здоровья по результатам диспансеризации;

  • скрининг - диагностика (определение степени сколиоза) по результатам анкетирования родителей школьников;

  • антропометрия всех обучающихся;

  • врачебно-педагогические наблюдения на уроках физической культуры.

План мероприятий по диагностической работе

Мероприятия программы


Сроки

Ответственные

Мониторинг состояния здоровья школьников

В течение учебного года

Медсестра школы,

учитель физической культуры

Проведение мониторинга по выявлению детей с отклонениями в здоровье, определение групп здоровья обучающихся

Сентябрь

Диспансеризация (осмотр узкими специалистами)

1 раз в год

Определение уровня физической подготовленности обучающихся

Сентябрь

Распределение обучающихся по группам здоровья.

Сентябрь

Медсестра школы,

работники ЦРБа.Понежукай», учитель физической культуры

2.2. Профилактическая работа

Цель:отслеживание санитарно-гигиенических условий проведения урочной и внеурочной деятельности и изменение их в лучшую сторону.

Содержание работы:

  • организация рационального питания;

  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, температурного режима, режима проветривания;

  • профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;

  • профилактика простудных заболеваний;

  • фитотерапия;

  • лечебная физкультура;

  • физкультминутки;

  • санитарно-просветительская работа.

План мероприятий по профилактической работе

Мероприятия программы


Сроки

Ответственные

Организация горячего питания, охватывающего наибольший процент обучающихся. Режим питания.

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР,

психолог

Питьевой режим

В течение учебного года

Медсестра школы

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

В течение учебного года

Профилактика простудных заболеваний через соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе.

В течение учебного года

Фитотерапия

В течение учебного года

Включение в программу занятий физической культуры элементов лечебной гимнастики с целью профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

В течение учебного года

Учитель физической культуры

Организация проведения на уроках физкультминуток, гимнастики для глаз

В течение учебного года

Учителя-предметники

Изготовление памятки «Физкультминутка», «Гимнастика для глаз»

Сентябрь

Учитель физической культуры

Тематическая неделя «ЗОЖ»

Ноябрь

Классные руководители

Выступление на родительском собрании «Наше здоровье и здоровье наших детей»

Март

Заместитель директора по ВР,

психолог

Дни здоровья

Октябрь, апрель

Заместитель директора по ВР, Учитель физической культуры

Проведение инструктажей и бесед с обучающимися по профилактике ППБ, ПДД, правил поведения в природе, на воде и проч.

В течение учебного года

Классные руководители, учитель ОБЖ

















2.3 Использование и пропаганда здоровье сберегающих технологий

Цель: создание условий, способствующих мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к своему здоровью.

Содержание работы:


  • мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся;

  • использование данных мониторинга;

  • учет особенностей сенситивных периодов возрастного развития школьников;

  • мониторинг качества образования.


План мероприятий по использованию и пропаганде здоровье сберегающих технологий


Мероприятия программы


Сроки

Ответственные

Мониторинг состояния здоровья обучающихся (медицинские осмотры, диспансеризация)

В течение учебного года

Медсестра школы

Мониторинг физического развития и подготовленности обучающихся.

В течение учебного года

Учитель физической культуры

Использование данных мониторинга, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.

В течение учебного года

Учитель физической культуры

Выступление на общешкольных родительских собраниях по вопросам мониторинга состояния здоровья обучающихся.

В течение учебного года

Заместители директора, учитель физической культуры, классные руководители

Учет особенностей сенситивных периодов возрастного развития школьников:разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. обучающихся всех возрастных групп в различные периоды развития школьника.

В течение учебного года

Учитель физической культуры

Сравнительный анализ мониторинга качества образования.

В течение учебного года

Заместитель директора по УВР, учителя-предметники








3.Научно-исследовательская деятельность:

Цель: организация научно-исследовательской деятельности физкультурно-спортивной направленности.

Содержание работы:

  • выявление одаренных детей;

  • сопровождение одаренных детей в научно-исследовательской деятельности;

  • создание школьных проектов физкультурно-спортивной направленности, олимпийского движения;

  • участие в конференциях, конкурсах и т.д.;

  • организация семинаров-практикумов;

  • теоретические конкурсы, викторины.

План мероприятий по научно-исследовательской деятельности


Мероприятия программы

Сроки

Ответственные

Выявление и диагностика одаренных детей (выявление интеллектуальной и спортивно-психомоторной одаренности).

Сентябрь-октябрь

Заместитель директора по ВР,

Учительфизической культуры

Выбор средств и форм педагогического сопровождения обучающихся занимающихся научно-исследовательской деятельностью.

Сентябрь-октябрь

Заместители директора, учителя физической культуры, учитель-предметники

Создание школьных проектов физкультурно-спортивной направленности, олимпийского движения.

В течение учебного года

Учитель физической культуры

Участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.

В течение учебного года

Учительфизической культуры

Школьный теоретический конкурс «Олимпиада начинается в школе».

Февраль

Учитель физической культуры

Конкурс школьных сочинений «Пишу и думаю о спорте»

Апрель

Заместители директора, учитель физической культуры, учителя-предметники

4.Информационно-просветительская деятельность:

Цель: организация информационной деятельности физкультурно-спортивной направленности.

Содержание работы:

  • организация информационной деятельности, пропагандирующей достижения спортсменов школы на школьном сайте и в школьной газете;

  • Создание виртуальной доски почета спортсменов школы;

  • Обновление стендов: «Лучшие спортсмены школы»; спортивная жизнь школы.

План мероприятий по информационно-просветительской работе

Мероприятия программы

Сроки

Ответственные

Выявление академически одаренных школьников, привлечение их к информационно-просветительской деятельности

Сентябрь-октябрь

Учителя-предметники

Создание обучающимися публикаций физкультурно-спортивной направленности и размещение их на школьном сайте

В течение учебного года

Администратор школьного сайта, учитель физической культуры, учителя-предметники

Создание обучающимися публикаций, статей физкультурно-спортивной направленности и размещение их в прессе, Интернете.

В течение учебного года

Учителя-предметники, учитель физической культуры

Создание виртуальной доски почета на школьном сайте по номинациям: лучшие спортсмены школы; лучшая спортивная команда школы

В течение учебного года

Учитель физической культуры, учителя-предметники

Обновление стендов: «Лучшие спортсмены школы», спортивная жизнь школы

Сентябрь-октябрь

Учитель физической культуры, классные руководители









Развитие материально-технической базы

спортивного зала

№ п/п

Наименование оборудования

Количество единиц

Оборудование спортивного зала


1

Перекладина гимнастическая универсальная

1

2

Брусья гимнастические разновысокие

1

3

Брусья параллельные

1

4

Козёл гимнастический

2

5

Конь гимнастический

2

6

Канат гимнастический для лазания с крепежом

1

7

Планка для прыжков в высоту

1

8

Стол теннисный

2

9

Насос с иглой

1

10

Щит баскетбольный игровой с фермой и кольцом

2

11

Сетка для баскетбольной корзины

4

12

Мяч баскетбольный №7

10

13

Стойки волейбольные

2

14

Сетка волейбольная

2

15

Мяч волейбольный

10

16

Ворота для мини-футбола

2

17

Сетка для ворот мини-футбола

2

18

Мяч футбольный №5 для соревнований

4

19

Стойки для прыжков в высоту

1

20

Скамейка гимнастическая 2,5 метра

5

21

Турник навесной

2

22

Мат для гимнастических стенок

8

23

Коврик туристический (пенка)

4

24

Секундомер электронный

2

25

Карабин скалолазный прямая защелка

15

26

Верёвка страховочно-спасательная статика Д 10 (100 м)

1

27

Эллиптический тренажёр АЕ-201

1

28

Беговая дорожка АТ-605

1

29

Полный тренер АТТ-1045

1

30

Гребной тренажёр АR-202

1



6.Ресурсное обеспечение программы

- кадровые ресурсы

ФИО

Должность

1

ДелокМариетЗаурбечевна

Директор

2

Нехай ЗаримаКимовна

Заместитель директора по УВР

3

Кушу РазетАбубачировна

Заместитель директора по ВР

4

Батмен Ирина Ильясовна

Медсестра

5

Куб АсьетХизировна

Педагог-психолог

6

Казанчи Эмма Шамсудиновна

Вожатая

7

БатыжЗаремаНурбиевна

Учитель физической культуры

В школе работает24 педагогических работника, среди них психолог.79,3% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 20,8% - первую. В школе один учитель физической культуры, привлекаются педагоги дополнительного образования для организации работы спортивных секций, клубов.

- методические ресурсы

Учителями физической культуры разработаны рабочие программы по физкультуре для 1-11 классов, для занятий внеурочной деятельности в 1-3 классах. Педагогами дополнительного образования разработаны рабочие программы для объединений по интересам обучающихся.

В методической копилке имеются разработки уроков, внеклассных мероприятий, спортивных соревнований и праздников.

- материально - технические ресурсы

В школе оборудован спортивный зал, универсальная спортивная площадка, школьный стадион. Имеется различный спортивный инвентарь для выполнения обязательного минимума образования по физической культуре.



7.Ожидаемые результаты

Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:

  • обучающихся - в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности;

  • родителей - в обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями, сохранения физического и психического здоровья детей;

  • педагогического коллектива - в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе;

  • образовательного учреждения - в позиционировании на рынке образовательных услуг как школы, внедряющей инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди школ района, области, создании благоприятных условий для дальнейшего развития;

  • увеличение охвата обучающихся, педагогов школы занятиями физкультурой и спортом;

  • снижение заболеваемости обучающихся в течение учебного года;

  • выявление и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения;

  • увеличение числа призеров в индивидуальном и командном зачете в спортивных соревнованиях различного уровня;

  • внедрение программы мониторинга состояния здоровья, физической и двигательной активности обучающихся, участия в спортивных соревнованиях;

  • положительная динамика личностного роста обучающихся, наличие опыта социальных проб;

  • положительная динамика сплоченности коллектива участников образовательного процесса;

  • улучшение материально-технической базы школы для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы;

  • расширение социального партнерства школы.






  1. Критерии эффективности,оценка степени эффективности с указанием результатов



Наименование критерия эффективности

Единица измерения

Целевой ориентир

1

Удовлетворенность обучающихся количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием

%

Не менее 90

2

Удовлетворенность родителей количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием

%

Не менее 75

3

Удовлетворенность педагогического коллектива

%

Не менее 90

4

Рейтинг школы среди ОУ района по данным социологических опросов

место

Не ниже 3

5

Доля обучающихся основной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы

%

100

6

Доля обучающихся подготовительной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы

%

Не менее 99

7

Доля обучающихся специальной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы

%

Не менее 70

8

Доля обучающихся, имеющих вредные привычки

%

Не более 1

9

Доля учителей, освоивших и применяющих здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии

%

100

10

Включенность педагогов и персонала школы в работу по реализации программы

%

100

11

Включенность участников образовательного процесса в олимпийское образование и просвещение

%

90

12

Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся

дней

Не более 10

13

Доля обучающихся, не имеющих пропусков занятий в связи с заболеваниями от общего количества обучающихся

%

Не менее 20

14

Доля победителей в индивидуальном и командном зачете от общего числа проведенных соревнований

%

Не менее 30

15

Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения, для которых сформированы индивидуальные образовательные маршруты от общего числа обучающихся

человек

20

16

Увеличение количества социальных партнеров школы по отношению к 2012 году

%

100

© 2010-2022