• Преподавателю
  • Физкультура
  • Подвижные игры – как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культуры

Подвижные игры – как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культуры

Подвижные игры – как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культуры.         Термин «толерантность» от латинского слова – терпение, трактуется как способность организма переносить неблагоприятное того или иного фактора среды. В русском языке наиболее близким по значению понятию «толерантность» является «терпение», «терпеть», «терпимость», означающее способность терпеть, быть спокойным, рассудительным, великодушным, снисходительным. Толеран...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подвижные игры - как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культуры.

Термин «толерантность» от латинского слова - терпение, трактуется как способность организма переносить неблагоприятное того или иного фактора среды. В русском языке наиболее близким по значению понятию «толерантность» является «терпение», «терпеть», «терпимость», означающее способность терпеть, быть спокойным, рассудительным, великодушным, снисходительным.

Толерантность приобретает сегодня особый смысл и огромное значение. Важная роль в этом вопросе отводится системе образования. Воспитание толерантности является одной из главных, на наш взгляд, приоритетных целей педагогики 21 века.

На современном этапе развития общества значительно изменились ценностные ориентиры, на первый план выходят материальные ценности, в то время как жизненный уровень большинства населения снизился, и родители вынуждены решать финансовые проблемы. В связи с этим повысилась занятость, агрессивность людей, отчего страдает молодое поколение. Они переживают постоянные стрессы, неудовлетворенность в любви, ласке, защищенности.

Занятие физической культурой и спортом это эффективное средство решения задач нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо, развивать нравственные качества с раннего дошкольного возраста, воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки. Воспитание толерантности, нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами физической культуры это знакомство с культурой, традициями своего народа, знакомство с культурой народов мира через подвижные игры, формирование уверенности в себе, уважения и дружелюбия к сверстникам , педагогическое просвещение родителей, самообразование и консультирование воспитателей.

Подвижные игры наиболее - доступный и эффективный метод развития личности ребенка при его активной помощи. Используя подвижные игры на физкультурных занятиях, мы можем решать развивающие, оздоровительные задачи, а также воспитательные, направленные на формирование толерантных взаимоотношений в детском коллективе.

Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

В своей практике я использую игры народов Севера. Они способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, развивают ловкость, быстроту, меткость, выносливость, смекалку, сообразительность, вырабатывают волю к победе. Дети учатся находить выход из критических ситуаций, быстро принимать решение и приводить их в исполнение, то есть дети перенимают важные качества необходимые им в будущей жизни. Игры стимулируют двигательную деятельность детей. Они помогают детям глубже воспринимать красоту родной природы. Через национальные игры воспитываются у детей чувства товарищества, дружбы, взаимопонимание.

В нашем детском саду мы традиционно проводим национальные праздники: «Ысыах», «Эвинек», «Малый слет для дошкольников», «Игры предков», тем самым закрепляем и расширяем знания детей о национальных видах спорта и подвижных играх.

Приобщая ребенка к истории, традициям, обычаям своего народа мы вводим его в мир богатой народной культуры. Знакомим с фольклором своего народа и с фольклором народов Мира.

Познакомить детей с играми какого-нибудь народа - лучший способ вызвать интерес и симпатию к данному народу, поскольку игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Именно игра доступным языком передает детям знание о народе любой национальности. Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью национальной культуры.


© 2010-2020