• Преподавателю
  • Физкультура
  • Программа профильной смены спортивно – патриотического воспитания летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием обучающихся

Программа профильной смены спортивно – патриотического воспитания летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием обучающихся

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени И.А.Сухана

Согласовано: Согласовано: Утверждено:

Заседание ШМО Зам. директора по УВР Директор

от « »_______2015г.

Руководитель

_________/__________/ _________/__________/ ______/__________/

Программа

профильной смены спортивно - патриотического воспитания летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием обучающихся







Разработала:

Учитель физической культуры

Дементьева Н.А.











Кстово 2015



Информационная карта программы

1.

Полное название программы

Программа спортивно - патриотического воспитания в условиях лагеря дневного пребывания «Солнышко» на базе МБОУ СОШ №2

2.

Цель программы

развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота России.

3.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников)

Подростки с 12 до14 лет, обучающиеся школы

4.

Сроки реализации программы

Реализация программы будет проведена в одну смену (21 день)

5.

Направления

- патриотическое,

- спортивно - оздоровительное

6.

Краткое содержание программы

Программа предназначена для:

- формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

- воспитания уважения к семье, родителям, семейным традициям;

- формирования социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

- воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья.

7.

Ожидаемый результат

- укрепление здоровья детей;

- развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины

- проявление взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами.

- формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.

8.

Название организации

Авторы программы

МБОУ СОШ №2 им. И.А.Сухана г.Кстово

Авторы: заместитель директора по ВР И.А.Курсикова, учитель физической культуры Н.А.Дементьева

9.

Почтовый адрес организации

Нижегородская обл., г.Кстово, ул.Школьная

10.

Ф.И.О. руководителя организации

Директор школы Ворожейкина Галина Ивановна.

11.

Сроки проведения

80.06.2015 - 26.06.2015













Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Основная идея программы «Юный патриот» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Актуальность и значимость программы:

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Цель:

развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота России.

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

  1. Создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  2. утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

Концептуальные основы:

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания « Юный патриот» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Основное содержание программы:

Программа направлена на воспитание чувства сопричастности ребенком себя к своей Родине, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, на развитие морально - волевых качеств личности, путем общего оздоровления их организма.

Реализация программы разделена на несколько этапов:

- подготовительный

- основной

- обобщающий.

1 этап

Подготовительный.

Включает в себя построение системы работы лагеря дневного пребывания по спортивно - патриотическому направлению, составление программы, создание условий по реализации данной программы, планирование мероприятий спортивно - патриотической направленности.

Срок : апрель - май 2015 года.

2 этап

Основной.

Деятельностный . Включает в себя реализацию программы и имеет три направления :

1. Спортивно - патриотическое направление.

- формирование здорового работоспособного человека;

- развитие морально- волевых качеств личности подростка ( сила, ловкость, выносливость и т. п.);

- профилактика заболеваний, укрепление здоровья и блокировка негативных и вредных привычек.

Срок: июнь 2015 года.

2. Военно - патриотическое направление.

- формирование высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его защите;

- гордость за русское оружие, уважение к русской военной истории.

Срок: 8 - 26 июня 2015 года.

3 этап

Обобщающий.

Оценка степени результативности программы, достижение целей и выполнение задач посредством проведения анкет и наблюдения за участием школьников в работе смены.

Срок: 25 - 27 июня 2015года.

Механизм реализации программы:

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный

-подбор кадров;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной

- образовательная деятельность;

- спортивно - оздоровительная деятельность;

- методическая работа

4. Заключительный

- закрытие смены (последний день смены);

- сбор отчетного материала;

- анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

Образовательная деятельность в рамках смены «Юный патриот» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием, воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Спортивно - оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Сроки реализации программы: лето 2015года

Ожидаемые результаты работы смены:

- укрепление здоровья детей;

- развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины

- проявление взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами.

- формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание.

Формы и методы работы:

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы деятельности);

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, соревнования, праздники, экскурсии);

Список литературы:

  1. Астахов П « Я и государство», М, 2011г

  2. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2010 г.

  3. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  4. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.- М.: ВАКО, 2010 г.

  5. Пашенцев Д.А. « История государства и права России» 2010г

  6. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2009 г.

  7. Соколова Н. В. Лето, каникулы - путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  8. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2011 г.

  9. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.









© 2010-2022