- Преподавателю
- Физкультура
- Программа профильной смены спортивно – патриотического воспитания летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием обучающихся
Программа профильной смены спортивно – патриотического воспитания летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием обучающихся
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Семерикова Е.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени И.А.Сухана
Согласовано: Согласовано: Утверждено:
Заседание ШМО Зам. директора по УВР Директор
от « »_______2015г.
Руководитель
_________/__________/ _________/__________/ ______/__________/
Программа
профильной смены спортивно - патриотического воспитания летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием обучающихся
Разработала:
Учитель физической культуры
Дементьева Н.А.
Кстово 2015
Информационная карта программы
1.
Полное название программы
Программа спортивно - патриотического воспитания в условиях лагеря дневного пребывания «Солнышко» на базе МБОУ СОШ №2
2.
Цель программы
развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота России.
3.
Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников)
Подростки с 12 до14 лет, обучающиеся школы
4.
Сроки реализации программы
Реализация программы будет проведена в одну смену (21 день)
5.
Направления
- патриотическое,
- спортивно - оздоровительное
6.
Краткое содержание программы
Программа предназначена для:
- формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
- воспитания уважения к семье, родителям, семейным традициям;
- формирования социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
- воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья.
7.
Ожидаемый результат
- укрепление здоровья детей;
- развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины
- проявление взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами.
- формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.
8.
Название организации
Авторы программы
МБОУ СОШ №2 им. И.А.Сухана г.Кстово
Авторы: заместитель директора по ВР И.А.Курсикова, учитель физической культуры Н.А.Дементьева
9.
Почтовый адрес организации
Нижегородская обл., г.Кстово, ул.Школьная
10.
Ф.И.О. руководителя организации
Директор школы Ворожейкина Галина Ивановна.
11.
Сроки проведения
80.06.2015 - 26.06.2015
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания.
Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Основная идея программы «Юный патриот» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:
-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
-принцип самостоятельности.
Актуальность и значимость программы:
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Цель:
развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота России.
Задачи:
-
Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда
здорового образа жизни.
-
Создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
-
утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
Концептуальные основы:
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания « Юный патриот» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.
Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Основное содержание программы:
Программа направлена на воспитание чувства сопричастности ребенком себя к своей Родине, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, на развитие морально - волевых качеств личности, путем общего оздоровления их организма.
Реализация программы разделена на несколько этапов:
- подготовительный
- основной
- обобщающий.
1 этап
Подготовительный.
Включает в себя построение системы работы лагеря дневного пребывания по спортивно - патриотическому направлению, составление программы, создание условий по реализации данной программы, планирование мероприятий спортивно - патриотической направленности.
Срок : апрель - май 2015 года.
2 этап
Основной.
Деятельностный . Включает в себя реализацию программы и имеет три направления :
1. Спортивно - патриотическое направление.
- формирование здорового работоспособного человека;
- развитие морально- волевых качеств личности подростка ( сила, ловкость, выносливость и т. п.);
- профилактика заболеваний, укрепление здоровья и блокировка негативных и вредных привычек.
Срок: июнь 2015 года.
2. Военно - патриотическое направление.
- формирование высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его защите;
- гордость за русское оружие, уважение к русской военной истории.
Срок: 8 - 26 июня 2015 года.
3 этап
Обобщающий.
Оценка степени результативности программы, достижение целей и выполнение задач посредством проведения анкет и наблюдения за участием школьников в работе смены.
Срок: 25 - 27 июня 2015года.
Механизм реализации программы:
Этапы реализации программы:
1.Подготовительный
-подбор кадров;
-подготовка методических материалов;
-подготовка материально-технической базы.
2. Организационный
-формирование отрядов;
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-оформление уголков отрядов.
3. Основной
- образовательная деятельность;
- спортивно - оздоровительная деятельность;
- методическая работа
4. Заключительный
- закрытие смены (последний день смены);
- сбор отчетного материала;
- анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
Образовательная деятельность в рамках смены «Юный патриот» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием, воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Спортивно - оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Сроки реализации программы: лето 2015года
Ожидаемые результаты работы смены:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины
- проявление взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами.
- формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание.
Формы и методы работы:
Основными методами организации деятельности являются:
-
Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
-
Методы состязательности (распространяется на все сферы деятельности);
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, соревнования, праздники, экскурсии);
Список литературы:
-
Астахов П « Я и государство», М, 2011г
-
Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2010 г.
-
Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
-
Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.- М.: ВАКО, 2010 г.
-
Пашенцев Д.А. « История государства и права России» 2010г
-
Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2009 г.
-
Соколова Н. В. Лето, каникулы - путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
-
Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2011 г.
-
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.