Урок по физической культуре на тему Совершенствование техники прыжков через скакалку

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательного урока по физической культуре.


Технологическая карта урока


Предмет физическая культура Класс 4 класс

Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Совершенствование техники прыжков через скакалку.

Цель урока: Обучение составлению комплекса упражнений для развития скоростно-силовых качеств.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Закреплять сформированные умения, выявить и попробовать новые способы прыжков.

2. Конструировать комплекс для самостоятельных занятий.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой и учебной деятельности (коммуникативное УУД).

2.Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с целью

урока.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

2. Знать какие физические качества развивают прыжки через скакалку(личностное УУД).

Предполагаемый результат: составление детьми комплекса упражнений «Скакалочка» для занятий на переменах и

дома.

Тип урока: Урок закрепления.

Необходимое оборудование: мультимедийное оборудование, скакалки (по кол-ву детей), презентация(Физические способности).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5



1

Подготовительный этап (15 мин.):

1. 1 Построение, приветствие, обсуждение темы и цели урока.





1.2

Разминка

Организация обучающихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдением интервала.

- Что обязательно проводится в начале урока? (разминка)

-Зачем?

-Какова тема урока скажете после разминки?

-Какова тема урока?

-Как догадались?

-Зачем вам это умение?

-От каких физических способностей зависит это умение?

-Значит, что развивают прыжки?

-Кроме того, они тренируют дыхательную и сердечнососудистую системы.

-Какова цель урока?

-Вспомним ОРУ со скакалкой.

Учитель предлагает прыжки в течении 1 минуты, удобным для детей способом.

-Разбейтесь на пары и посоревнуйтесь друг с другом.

-Вы сказали, что нужно тренироваться, с помощью чего?

-Если вы будете прыгать одним способом постоянно, вам будет интересно?

-Что вы можете составить из этих упражнений

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Дети выполняют упражнения для разминки мышц свода стопы (ходьба на носочках, пятках, на внешнем своде)

Бег в сочетании со специальными беговыми упражнениями, только по диагонали площадки (правым и левым боком приставными шагами,

захлёстыванием голени назад, мах прямых ног вперёд, спиной вперёд и т.д)

Дети расходятся в колонну по четыре.

Прыжки через скакалку

-Быть здоровыми, красивыми, успешными.

-Координационных, скоростно-силовых, выносливости.

-ловкость, быстроту и силу ног, общую и силовую выносливость.


Совершенствовать технику прыжков.

Дети самостоятельно проводят ОРУ со скакалкой под музыкальное сопровождение.

Дети прыгают способом, который у них лучше получается(выявляется победитель).

Дети поднимают руки, кто выиграл в паре.

-Упражнений

-Прыгать по разному.

-Комплекс.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. (Личностные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с полнотой и точностью мысли (КоммуникативныеУУД)

Самостоятельная постановка темы и цели урока (РегулятивныеУУД)


Эффективное взаимодействие и сотрудничество с товарищами и учителем (Коммуникативное УУД)

Умение подобрать нужные упражнения для разминки (Познавательные УУД)


2

Основной этап (25мин).

Самостоятельная работа.


Представление продукта деятельности.

Учитель предлагает учащимся составить комплекс из 10 упражнений со скакалкой, записать, представить свой продукт.

-У кого возникнут трудности, можете подойти к доске и взять подсказку, поняв упражнение по описанию.








Учащиеся разбиваются по желанию на две группы (мальчики, девочки), выбирают руководителя группы, распределяют обязанности, договариваются, как будут представлять продукт деятельности.

Экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания.

Используют ранее полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты.

Самостоятельно составляют заготовку комплекса упражнений.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса упражнений.

Представляют общий продукт деятельности и по желанию демонстрируют индивидуально придуманные упражнения со скакалкой.

Определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. (Регулятивные УУД)

Учитывать разные мнения, сотрудничать с товарищами Коммуникативные УУД

Владение навыками выполнения разных способов прыжков на скакалке (Личностные УУД)

3

Заключительный этап (5 мин).

Рефлексия.




Домашнее задание.

-Какова была цель работы?

-Получилось, у кого лучше, почему?

-В чем затруднялись?

-Кто принимал активное участие в работе, кому можно поставить оценку?

-Для чего составляли эти комплексы?

Можно научиться хорошо прыгать, если тренироваться только на уроке?

-Чтобы стало интересно прыгать, как можно использовать комплекс?

Где вы можете использовать игру?

-Продумать правила игры, используя ваши комплексы упражнений со скакалкой.

Можете объединиться в группы или поработать индивидуально.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Анализ затруднений и пути их преодоления

Самостоятельно делают выводы: что получилось, над чем еще надо работать. Вступают в диалог с учителем.





-В виде игры.

-Во внеурочное время (определяют перспективы полученного продукта, планируют на будущее).

Учащиеся выбирают, как будут выполнять задание.

Самооценивание

(Регулятивные УУД)

Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)


Прогнозирование, определение внутренней позиции школьника. (Личностные УУД)


© 2010-2022