Обобщение опыта работы учителя физкультуры

Путь успеха человека в обществе, возможность полноценной самореализации начинается с уроков физкультуры. Это один из самых первых  шагов к здоровью, без которого немыслимо само понятие успеха. Вместе с тем  система физического воспитания в общеобразовательных школах все еще не отвечает современным требованиям в связи с действием ряда объективных факторов, таких,  как -                        возрастание гиподинамии школьников. Это обусловлено дальнейшей интенсификацией их умственного труда с од...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путь успеха человека в обществе, возможность полноценной самореализации начинается с уроков физкультуры. Это один из самых первых шагов к здоровью, без которого немыслимо само понятие успеха.

Вместе с тем система физического воспитания в общеобразовательных школах все еще не отвечает современным требованиям в связи с действием ряда объективных факторов, таких, как

  • возрастание гиподинамии школьников. Это обусловлено дальнейшей интенсификацией их умственного труда с одной стороны и снижением двигательной активности - с другой, что вызывает такие тревожные явления, сердечно - сосудистые заболевания, ожирение, нарушение осанки и др.;

  • массовое падение интереса школьников к физической культуре в связи с преобладанием других более сильных интересов;

  • слабая материальная база образовательных учреждений

Сегодня решение проблемы развития полноценной здоровой личности осуществляется через формирование на уроках физической культуры ключевых компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. С 2012 года именно это и стало темой моего самообразования, в рамках которого я акцентировала внимание на использовании индивидуального и дифференцированного подходов при организации УВП через использование комплексной оценки уровня физической подготовленности школьников.

На практике это выглядит следующим образом.

Для разработки индивидуального маршрута развития как коллектива класса, групп, так и отдельного обучающегося провожу тестирование на основе президентских состязаний. Тестирование двигательных возможностей является одной из наиболее важных областей деятельности учителей физкультуры. Оно помогает решению ряда сложных педагогических задач:

- выявлять уровни развития кондиционных способностей

- оценивать качество технической и тактической подготовленности

Результаты тестирования дадут возможность:

- сравнивать подготовленность отдельных учащихся и целых групп

- проводить отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях

- осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением школьников

- выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов обучения и формы организации занятий

- обосновывать возрастные, индивидуальные нормы физической подготовленности детей и подростков

- научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений

- стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы)

- знать не только исходный уровень развития двигательных способностей школьников, сколько его изменения за определенное время

С помощью таблиц возрастных оценочных нормативов вычисляется индивидуальный уровень (одного качества) и общий (всех качеств) уровень физической подготовленности. Данные заносятся в базу данных и затем выражаются графически. Тестирование проводиться два раза в год (сентябрь, май). Делается подробный анализ физической подготовленности учащихся на начало и конец года. На начало года с целью выявления «отстающих качеств». На основе планирую свою работу на год. Тщательно подбираю методы, формы организации занятий способствующие благоприятному развитию физических способностей. На конец года - подвожу итог своей деятельности за учебный год.

  • Следующий этап - распределение детей на группы в соответствии с результатами тестирования

  • Далее - формирование при поурочном планировании дифференцированных заданий, их реализация через групповую работу. В результате реализации данного этапа с каждой группой или обучающимся ведется работа по развитию качеств (для детей, имеющих ограничения по показаниям здоровья), ОФП (для обучающихся со средними показателями в подготовленности), совершенствование качеств обучающихся, имеющих высокие показатели ОФП. Выход - олимпиады, соревнования различного уровня, первенства и т.д.

  • Следующий этап - промежуточный контроль, в ходе которого осуществляется коррекция с последующей сменой состава групп.

  • Итоговый мониторинг - коррекция. На этом этапе осуществляется анализ действенных методов и приемов, выявление проблематики и формирование путей решения.

В качестве примера просмотрим индивидуальный путь развития ОФП обучающегося с высокими показателями. Сегодня этот выпускник успешно служит в армии. (Капацин С.)

В приложениях вы можете ознакомиться с траекторией развития обучающихся.

Для успешной реализации поставленных задач в настоящее время я применяю несколько форм работы, а также их комбинацию.

Наиболее эффективными считаю


фронтальную работу, включающую успешный элемент организации коллективов и отдельных групп для решения общекомандной задачи;


работу по группам (существует вариативность, к примеру

а) несколько групп одновременно выполняют одно и то же упражнение на одинаковых снарядах;

б) несколько групп одновременно выполняют одно и то же упражнение на различных снарядах или «станциях»;

в) Несколько групп одновременно выполняют различные упражнения на различных снарядах или «станциях» (одновременная разнородная работа с группами)

Между отдельными методами и их вариантами не может быть проведена четкая граница, здесь возможны разнообразные комбинации. Хорошие результаты дают самостоятельное определение количества повторений учащимися, получившими такое задание (капитанами групп), одновременная работа нескольких учащихся на одной и той же «станции» и, прежде всего «поточное» выполнение упражнений.

Любой учебный процесс основывается на сознательно направляемом внимании учащегося, этот процесс должен быть наглядным. Связующим звеном между эмпирическим познанием окружающего мира и рациональным познанием является представление, которое формируется в процессе познания. Формирование двигательных навыков включает в себя три этапа, плавно переходящих один в другой: ознакомление, освоение и закрепление.

Подробнее на слайдах.

Вывод: уверена, что на следующей олимпиаде обязательно будут мои воспитанники.



© 2010-2022