Баскетбол. Ведение и передача мяча. 4 класс

   Целью уроков физкической культуры в начальной школе является общее физическое развитие и оздоровление  учеников, а также развитие самостоятельности, творческих способностей и общего мышления младших школьников. Перед учителем физкультуры стоят следующие общеобразовательные задачи: обучить младших школьников доступным для их возраста физкультурным знаниям, и двигательным умениям, навыкам и способам физической деятельности. А также применять полученные знания и умения в повседневной практике.  ...
Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Баскетбол. Ведение и передачи мяча.

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

  • Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.

  • Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

  • Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

Дети входят в зал под музыку «Марш».

1. Построение, сдача рапорта, приветствие.

2. Сообщение задач урока.

а). Чтение стихотворения.

В спортзале есть и слева щит,

И справа, как близнец, висит,

На кольцах есть корзины,

И круг посередине.

Спортсмены все несутся вскачь

И бьют о пол беднягу - мяч.

Его две группы из ребят

В корзины «выбросить» хотят.

Достанут… и опять о пол!

Игра зовётся …

- Как догадались?

б). Ведение:

-хочу познакомить вас сегодня с игрой - баскетбол.

- Как переводится «баскетбол»?

- Где возникла игра?

- Сколько человек одновременно играет на площадке?

- Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр?

Сложные вопросы?

- На эти вопросы нам поможет ответить сегодня Кирилл, т.к. он освобожден, то он сегодня к концу урока подготовит нам небольшой рассказ о баскетболе. Весь нужный материал он найдет в папке.

). Обсуждение цели урока.

- Хотите продолжить обучение приёмам игры?

- Сегодня на уроке будем совершенствовать технику ловли и передачи мяча в движении разными способами.

- С чего начинается каждый урок физической культуры?

- Для чего нужна разминка?

Ч/у

Содержание урока

Доз.

Методические рекомендации

Подготовительная часть (11 мин.)

"Класс! Равняйсь! Смирно!"

Ходьба:
- на носках, руки на пояс, руки вверх;
- на пятках, руки вперёд, руки за головой;
- на внешней стороне стопы, руки в стороны;
- носками вовнутрь, руки за спину.

1,5 мин

"Напра-во! В обход налево шагом - марш!". Соблюдать дистанцию 1м.

Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий.

Бег:
- приставными шагами правым, левым боком;
- спиной вперёд;
- "змейкой".

2 мин.

Темп средний, сохранять дистанцию.
Скользящий шаг, руки перед грудью.
Через плечо смотреть назад.
Противоходом налево, "змейкой" марш.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

1 мин.

Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
"Налево в колонну по 2 - марш! Дистанция и интервал 3 шага".

Комплекс ОРУ с мячами:

6 мин.

1. И.п.: стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон головы вперёд, наклон головы назад; наклон головы вправо; наклон головы влево - и.п.

Спину держим прямо.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука внизу, левая вверху, рывки руками (на два счета).

Амплитуда больше.

3. И.п.: ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях перед грудью «Разрыв кольца».

Амплитуда больше, спина прямая

4. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево вправо с вытянутой противоположной рукой на два счета.

Рука прямая.

5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вперед назад на два счета.

При наклонах колени не сгибать.

6. И.п.: ноги вместе, руки на колени, круговые движения коленного сустава, на четыре счета

На четыре счета в левую сторону, на четыре - в правую.

7. И.п.: ноги вместе, руки на поясе, на раз - встаем на носочки, на два - исходное положение.

Спину держать прямо. Смотреть перед собой.Ноги опускать на пол спокойно.

8. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе, на раз -поднимаем руки вверх, прогибаемся назад; на два- наклоняемся вперед, касаемся кончиками пальцев рук кончиков пальцев ног; на три- упор присев; на четыре- И.п.

Ноги в коленях не сгибаем.

9. И.п. прыжки. 10- на левой ноге. 10 - на правой ноге. 15- на обоих.

Спину держать прямо.

Основная часть (20 мин.)

Дыхательная гимнастика "Летят мячи".

Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести "У-у-у-х".

В это время Кирилл передохнет от подготовки к сообщению, разомнется и разнесет первой группе мячи, укладывая их у ног.

1 мин.

Задание для освобожденного учащегося.


Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.

Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:

1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой с передачей мяча напротивстоящему.

3 мин.

Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз - вперёд, кисть накладывать справа (слева) - сбоку.

2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте.

3 мин.

Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.

3. Передача мяча с ударом об пол.

3

мин.

Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд - вниз.

4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди.

3 мин.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.

6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

а) Передача мяча, двигаясь приставными шагами

7 мин.

Двигаясь приставными шагами на каждые два шага - бросок мяча впередистоящему.

б) "Перебежка"

Построение то же. Передача 2 - мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.

в) "Кто быстрее"

Расстояние между колоннами 10-12 м.

Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

г)"Передал - отбегай"

Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5-6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.

Заключительная часть

(6,5 мин.)

СБаскетбол. Ведение и передача мяча. 4 класс.ообщение освобожденного ученика о баскетболе

3 мин

Детям предлагается сесть на лавочку и послушать. Если вас заинтересовала информация, вы можете к следующему уроку приготовить еще сообщения о баскетболе.

ДБаскетбол. Ведение и передача мяча. 4 класс.омашнее задание: а так же для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

1 мин.

15 раз - девочки; 20 раз - мальчики.

Рефлексия: Занимаясь баскетболом, вы станете быстрыми, сильными, ловкими, воспитаете в себе меткость, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке. На этом уроке каждый из вас уже получил знания, заряд бодрости. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас встали в круг, взялись за руки и высказали пожелания друг другу. Давайте сделаем это цепочкой. (учитель начинает и заканчивает словами: "Класс, нале-во! К выходу шагом марш!". (музыка)

Выход класса из спортивного зала.

3 мин.



© 2010-2022