Сценарий конкурса «Игры на коньках»

Катание на коньках является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности учащихся. Проходя на воздухе, систематические занятия катанием на коньках оказывают положительное влияние на организм ребёнка. Прежде всего, можно отметить благоприятные изменения в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры. Занятия конькобежным спортом значительно повышают устойчивость вестибулярного аппарата. У учащихся совершенствуется функция равновесия, что позволяет им легко и свобод...   Таким образом, катание на коньках при целенаправленном руководстве со стороны учителя способствует развитию основных видов движений и может оказать всестороннее влияние на физическое развитие и физическую подготовленность учащихся.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий конкурса «Игры на коньках» для младших школьников.

Некрасов Сергей Анатольевич, учитель физической культуры

МБОУ «Подюжская СОШ»

Разделы: Внеклассная работа

Цели и задачи: организация здорового отдыха детей; развитие основных двигательных качеств; воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни, воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.

Место проведения: хоккейная площадка

Оборудование и инвентарь: коньки на каждого участника, эстафетные палочки, городки, малые мячи, обручи, клюшки, веревки.

Ход работы

  1. Общее построение

  2. Разделение на команды

  3. Приветствие команд

  4. Рапорт командиров о готовности к соревнованиям

  5. Игры


  1. «Бег на коньках»

Организация:

Команды выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. В руках у направляющих по эстафетной палочке. Перед командами стоят 5 фишек на расстоянии 5м. друг от друга.

Проведение:

По сигналу первый участник бежит змейкой между фишками, оббегает последнюю фишку и обратно бежит по прямой. Передает эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрей добежит до финиша.


  1. «Юнные хоккеисты»

Организация:

Команды выстраиваются перед линией старта в колонну по одному (мальчик, девочка и т.д.). У направляющих у мальчиков по клюшке и по шайбе, у девочек по два маленьких мяча.

Проведение:

Первый участник должен провести клюшкой шайбу между фишками и обратно и когда он пересечёт линию старта, девочка начинает бег, кладёт один мяч в первую корзинку бежит дальше и кладёт второй мяч во вторую корзинку. Далее оббегает стойку и финиширует. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят задания.


  1. «Отгадай загадку»

Организация:

команды выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. Каждому члену команды выдается карточка с отгадкой.

Проведение:

Эстафета проводится по примеру игры «Вызов номеров», но вместо номера каждому члену команды выдается карточка с отгадкой. Ведущий загадывает загадку, у кого в руках карточка с отгадкой, тот и преодолевает полосу препятствий. Участник, который был первым, приносит очко своей команде. (Задания эстафеты: пробежать «змейкой» между стойками и попасть мячом в цель).

передает эстафету касанием рукой следующему участнику. Следующий участник бежит, собирает мандарины, оббегает фишку и бежит, передает мандарины следующему участнику.

  1. «Сороконожки на льду»

Организация:

Команды выстраиваются в колонны по одному. Каждой команде дается длинный канат или толстая веревка, за которую все участники берутся одной и той же (правой или левой) рукой.

Проведение:

По сигналу обе команды начинают движение вперед к противоположному краю площадки. Выигрывает команда, пришедшая в полном составе, где ни один из игроков не упал и не отцепился от каната.


  1. «Тройки»

Организация:

Трое становятся рядом, опоясав себя веревкой, один сзади держится за края веревки (он на коньках), двое - впереди без коньков.

Проведение:

По сигналу тройки движутся вперед, возницы приседают, держась за вожжи, оббегают стойку и бегут обратно. Побеждает тройка, финишировавшая первой.


  1. «Поединок»

Организация:

Команды выстраиваются за 5м. до линии старта в колонны по одному.

Проведение:

Игроки соревнуются друг с другом, кто сумеет проехать как можно дальше в одной из поз (запрещается отталкиваться после прохождения линии старта).

1. Цапля: обхватив руками согнутую в колене ногу.

2. Ласточка: также на одном коньке, подняв ногу назад вверх, руки разведены в стороны.

3. Пистолетик: присев на одной ноге, а другую, вытянув вперед.


  1. «Эстафета с обручами»

Организация:

команды выстраиваются в колонны по одному перед линией старта. Перед каждой командой в 5-6 м лежит большой гимнастический обруч.

Проведение:

По сигналу первые номера каждой команды подбегают к своему обручу, пролезают сквозь и быстро возвращаются, затем это проделывают первые и вторые номера вместе, потом - первые, вторые, третьи и т. д. Побеждает команда, все игроки которой сумеют раньше выполнить задание.


  1. «Воробьи и вороны»

Организация:

воробьев и вороны, поворачиваются спиной друг к другу в центре игровой площадки. Заранее определяются домики двух команд.

Проведение:

По сигналу ведущего: «Воробьи!» или «Вороны!» - названная команда бежит в свой домик, а другая старается догнать и запятнать их. Ведущий подсчитывает число пойманных игроков с той и другой стороны и объявляет победителей.

  1. «Верхом на клюшке»

Организация:

Игроки делятся на пары и выстраиваются на линии старта.

Проведение:

По сигналу первый игрок тянет второго, а тот приседает на клюшку и скользит на своих коньках до стойки. Здесь играющие меняются ролями, и тот, кто сидел на клюшке, теперь везет своего товарища. Побеждает пара, пришедшая первой.

  1. «Набрасывание колец»

Организация:

Вдоль дорожки устанавливаются десять городков на расстоянии 4-5 м друг от друга.

Проведение:

Конькобежцы должны по очереди, взяв в руки пять колец, пробежать вдоль дорожки и набросить кольца на любые городки. Затем вернуться, собрать кольца и передать их следующему игроку.

За каждое наброшенное на городок кольцо игрок получает одно очко. Побеждают те, кто набрал наибольшее количество очков.


© 2010-2022