- Преподавателю
- Физкультура
- Использование инновационных методов в организованной образовательной деятельности по плаванию с детьми дошкольного возраста в бассейне ДОУ
Использование инновационных методов в организованной образовательной деятельности по плаванию с детьми дошкольного возраста в бассейне ДОУ
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яновская Н.Д. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование инновационных методов в организованной образовательной деятельности по плаванию с детьми дошкольного возраста в бассейне ДОУ
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровьесбережения, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Плавание, игры и развлечения на воде - один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.
Плавание - комплексный навык, требующий отдельной отработки каждого плавательного элемента: задержка дыхания, погружение, всплывание, лежание, скольжение, работа рук, работа ног, правильное дыхание. А затем плавное соединение изученных упражнений для приобретения навыка плавания, применяется метод многократного повторения плавательных упражнений в воде.
Методы обучения плаванию делятся на три группы: наглядные, словесные и практические.
Наглядные методы создают четкое представление об изучаемом предмете. Они практически реализуются с помощью демонстрации способов плавания и различных упражнений.
Словесные методы включают объяснения, рассказ, сравнения, замечания, указания, распоряжения, команды, подсчет, анализ (для старшего дошкольного возраста). В работе с малышами словесные методы должны быть доходчивыми, доступными для понимания малышей; следует широко использовать сравнения с движениями и действиями, известными ребенку. Практические методы - это методы упражнения, изучения движений в целом и по частям, соревновательный, контрольный.
Каковы же инновационные методы, применяемые в детском саду:
-
использование музыкально - ритмических упражнений в обучении плаванию дошкольников. Ритмика относится к оздоровительным видам гимнастики и включает простые по технике исполнения физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные), выполняемые под эмоционально - ритмическую музыку. Систематические занятия ритмикой повышают двигательную активность детей, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, дают возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности, помогают ориентироваться в пространстве;
-
аквааэробика - для этого вида занятий характерна особая техника движений: пружинящая ходьба, более свободная пластика рук, акцентируется на танцевальности и эмоциональности движений.
В детском саду на занятиях по обучению плаванию детей дошкольного возраста помимо стандартного спортивного оборудования используется модульное оборудование. Модульное оборудование очень привлекает внимание детей. Они создают эмоциональный фон занятия и вызывают интерес к ним, желание преодолевать возникающие трудности и от этого получать удовольствие.
С этой целью используется значительное количество разнообразных упражнений на модулях, которые дают возможность правильно ощутить положение головы, рук, движения в тазобедренном суставе.
Такое оборудование:
-
стимулирует и обогащает двигательную деятельность детей;
-
развивает и совершенствует движения;
-
позволяет решать на занятии самые разнообразные задачи;
-
способствует выработке чувства равновесия и правильной осанки;
-
помогает детям приобретать уверенность и самостоятельность.
Большое место в мышлении ребенка занимает образ. В обучении плаванию образные сравнения в названиях и объяснениях упражнений должны широко применяться, они помогают создать реальные представления о подлежащем выполнению упражнении, облегчают овладение им. Естественно, образ должен быть понятен детям, иначе подражание ему невозможно.
Инструктор по физической культуре использует в своей работе такие методы при обучении детей дошкольного возраста плаванию как: аквааэробика, фигурное плавание.
Аквааэробика - это новый популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положениях тела на глубокой и мелкой воде.
Фигурное плавание представляет собой, составленные из элементов хореографии комплексы с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур в воде.
Результаты проводимой работы свидетельствуют о том, что объем физических нагрузок и последующее их увеличение и усложнение под силу детям и помогают приобрести уверенность в своих силах и развивают плавательные навыки детей.