Петиция: Не адаптивная она, а адаптированная или нет у нас такой специальности

Материал представляет собой петицию. В нем я поднимаю социально значимую тему. В материала есть ссылка на сайт петиций. Это официальный сайт. Прошу не оставаться равнодушными к этой теме. Расширенный вариант статьи с тем же названием на сайте Навигатор образования. Министерства, вузы, профсоюзы, омбудсмены и пр. бездельники заниматься делом не хотят или не могут. Подписать петицию - это не требует затраты времени и сил. Может быть, придумаете, как еще сдвинуть эту проблему. Распространяйте эту и...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Петиция: «Не адаптивная она, а адаптированная или нет у нас такой специальности»

Сайт (официальный сайт петиций): change.org change.org/
Страница поиска: change.org/search
Предмет поиска: «адаптивная»
Ссылка на статью:

change.org/p/здесь-может-помочь-председатель-правительства-или-президент-не-адаптивная-она-а-адаптированная-или-нет-у-нас-такой-специальности

Петиция: Не адаптивная она, а адаптированная или нет у нас такой специальности

Не адаптивная она, а адаптированная или нет у нас такой специальности

Проект "адаптивная физическая культура" (АФК) в России развивают уже 20 лет. Полное название "физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). Стартовая дата 1995 г., открытие первой кафедры АФК в С-Пб университете физической культуры. Основоположник АФК в России С.П.Евсеев. Время великих возможностей, но не для всех. Открыты факультеты АФК в педагогических вузах по всей стране и, зачем-то, в нескольких медицинских, хоть эта специальность не медицинская, а педагогическая. Вузы выпускают специалистов по АФК. Издается журнал АФК . Защищают диссертации, получают ученые степени. А где она, адаптивная физическая культура? Ее нет. Например, ее нет в школах. Мы знаем, что в школах есть, а чего там нет. Физкультура есть, а адаптивной физкультуры нет. В реабилитационных центрах АФК тоже нет, потому что там лечебная физкультура (ЛФК).

Рабочих мест для выпускников по АФК тоже нет, ни в школах, ни в реабилитационных центрах. Вузы выпускают безработных за госчет или за их собственный. Казалось бы, вопросами АФК должно заниматься Министерство образования, ведь есть же факультеты АФК и колледжи АФК, но оно этим не занимается. Вопросами АФК занимается Департамент массовой физической культуры и спорта Министерства спорта, но массовой АФК у нас тоже нет. И никто ничего странного за 20 лет не заметил? Булгаковщина какая-то. Однако деньги туда уходят. На что их тратят? Понятно, что на зарплату так называемым педагогам, которые преподают эту чушь и не морщатся, еще на что? Это вопрос для Генеральной прокуратуры. Содержание программы по АФК - это действительно невежественная чушь, без преувеличения. Например, теоретики АФК включили в нее ЛФК и физическую реабилитацию. Это только один из перлов. В действительности, ЛФК как входила в физическую реабилитацию, так в нее и входит, и оба этих понятия относятся к медицине, а не к педагогике. Авторы учебников по АФК не понимают разницы между задачами педагогики и медицины. Эту чушь вбивают в головы студентам. Читайте Евсеева и соавторов.

20 лет - это 4 пятилетки. За 4 пятилетки построили Днепрогэс, победили фашистов, восстановили Днепрогэс, отправили первого человека в космос и еще много чего сделали. Где АФК? Соскучишься тут по товарищу Сталину. С этой богадельней пора кончать. На момент открытия проекта АФК в России международный опыт составлял 20 лет, даже больше. Теперь уже больше, чем 40 лет. Ничего из этого заимствовано не было. Решили изобрести велосипед - получился деревянный и без руля. Даже название грамотно перевести не смогли. Не адаптивная она, а адаптированная. Это физическое воспитание (активность, тренировка), адаптированное к потребностям и возможностям людей с нарушениями здоровья. Существует стандартный термин "адаптированная образовательная программа". Все эти департаменты и вузы замечать этот бред не хотят, или не могут. Делать что-то они тоже не хотят. В то же время, потребность в этом направлении реабилитации большое. Оно нужно детям и взрослым с различными нарушениями - физическими, психическими и сенсорными (зрение, слух). Для того, чтобы дело сдвинулось, нужна активность профессионального сообщества, студентов, родителей детей с нарушениями состояния здоровья, организаций инвалидов и вообще населения. Надо распространять эту информацию где только можно. Тогда ее заметят. К этой проблеме нельзя оставаться равнодушным.

И.Козловский

доктор медицинских наук, участник боевых действий и гуманитарных операций, член педагогического общества России, действительный член (академик) Международной академии наук (РС МАН), член Центрального дома ученых РАН, член Российского дворянского собрания


© 2010-2022