Технологическая карта урока по физической культуре

 Место и роль урока в изучаемой теме: урок обучения и закрепления  Цели урока: формирование первоначального представления об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; ознакомление с техникой выполнения перекатов, группировки.  Задачи урока: ·         образовательные: научить выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения гимнастических упражнений, находить ошибки и грамотно их исправ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


1. Ф.И.О. учителя: Павлова Ольга Александровна

2. Класс: 1 класс Дата: Предмет: физическая культура № урока по теме: 29 № урока по расписанию: 4

3. Тема урока: «Гимнастика с элементами акробатики: перекаты и группировка.»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок обучения и закрепления

5. Цели урока: формирование первоначального представления об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; ознакомление с техникой выполнения перекатов, группировки.

6. Задачи урока:

  • образовательные: научить выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения гимнастических упражнений, находить ошибки и грамотно их исправлять.

  • развивающие: научить понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, уметь отвечать на вопросы , обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни (познавательные УДД);

овладеть способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение (коммуникативные УДД);

оценивать свои достижения на уроке (регулятивные УДД).

  • воспитательные: формировать уважительное отношение к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося( личностные УДД)


7. Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

8. Образовательные ресурсы: мешочки, мячи, гимнастические маты.













Характеристика этапов урока


Часть

урока

Этап

урока

Дозировка

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть урока - 15 мин.

Организационный

2 мин.

Проверить готовность спортзала и обучающихся, их настроя на работу на уроке.

Объяснение, закрепляющая беседа.

фронтальная

До начала урока проверяет готовность спортзала на безопасное проведение занятий, проверка инвентаря, технического оборудования. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Построение.

Дежурный сдает рапорт преподавателю. Обучающиеся приветствуют учителя.

Подготовительная часть урока - 15 мин.

Информационно-познавательный

3 мин.

Пробудить познавательный интерес к теме. Настроить учащихся на сотрудничество. Ознакомить с целью и задачами урока.

Работа с наглядными таблицами.

Методы иллюстрации и демонстрации.

Индивидуальная, фронтальная

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей и задач урока. Проводит беседу о том, что гимнастика- травмоопасный вид спорта, поэтому все должны быть очень внимательными и выполнять упражнения только по указаниям учителя.

Создает эмоциональный настрой на активную деятельность обучающихся, создает условия для развития коммуникативных навыков.

Обучающиеся комментируют слова учителя и просмотренные материалы, рассуждают и формулируют выводы наблюдений.

Подготовительная часть урока

- 15 мин.

Организация практики подготовительной части урока

2 мин.

Подготовить обучающихся к практической части урока, настроить на четкую и организованную деятельность на уроке, соблюдение дисциплины, организационно-методических указаний и правильность выполнения физических упражнений.

Выполнение строевых команд на месте и в движении, перестроений на месте и в движении

Объяснения упражнения

Фронтальный, поточный

Формулирует задания, подавая строевые команды: « Класс, равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», повороты: «Налево!», «Направо!», « Шагом марш!»

Напоминает обучающимся, как правильно выполняются строевые приемы и перестроения.

Проводит параллель с ранее изученным материалом по строевой подготовке.

Контролирует четкость и правильность выполнения строевых приемов

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.

Обучающиеся анализируют свои действия при выполнении строевых приемов, самостоятельно выявляют ошибки при выполнении, комментируют свои действия. Определяют причины выявленных ошибок. Высказывают свое мнение. Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;

  • взаимопроверку.





Подготовительная часть урока - 15 мин.

Мотивационно-ориентировочный

8 мин.

Подготовить организм к предстоящей работе

Выполнение: бег и дыхательные упражнения; общеразвивающих упражнений с мешочками;

Объяснения, показ.

Поточный фронтальный

Дает команды: « Класс, налево!», «Бегом марш!». После окончания бега проводит упражнения на восстановление дыхания. Проводит комплекс упражнений с мешочками. Поясняет задание контролирует его выполнение.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.

Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности обучающихся
в работу на уроке. Подводит обучающихся к выводу о необходимости выполнения ОРУ.

Выполняют упражнения, задаваемые учителем.

Проговаривают по цепочке команды учителя.

Анализируют правильность выполнений упражнений.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок при выполнении упражнений.

Формулируют выводы наблюдений.

Выявляют тех, кто лучше всех выполняет упражнения.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку.

Основная часть урока - 25 мин.

Обучение

2 мин.

Ознакомить обучающихся с техникой группировки, перекатов

Просмотр иллюстраций. Показ техники выполнения упражнения.

Методы иллюстрации и демонстрации.

Фронтальный, индивидуальный.

Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.

Создает эмоциональный настрой на успешность выполнения.

Показывает положение группировки.

Внимательно смотрят изображения группировки и показ учителя. По очереди комментируют технику выполнения.

Выделяют основу техники упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Выявляют закономерные ошибки в технике упражнения.

Определяют причины возможных ошибок.

Высказывают свое мнение.

8 мин.

Обучить технике выполнения группировки

Упражнения из положения группировки:

1). И.п.- лежа на спине

1-подтянуть колени к груди, обхватить колени руками, подбородок прижать.

2- и.п. (8-10раз)

2). И.п.-лежа на спине в группировке

1-перекат на правый бок

2- и.п.

3,4- то же в другую сторону.

.

упражнения и практическая работа.

Фронтальный, индивидуальный

Выдвигает проблему.

Формулирует задание по технике выполнения.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Осуществляет контроль

Выполняют упражнение .

Проводят анализ упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок.

Формулируют выводы наблюдений.

Сравнивают с правильной техникой выполнения.

5 мин.

Обучить технике выполнения перекатов

Упражнения:

И.п.- упор присев

1- сгруппироваться

2- перекат назад ( до касания лопатками мата)

3,4 упор присев.

Перекат прямым телом

упражнения и практическая работа.

Фронтальный, индивидуальный

Объясняет и показывает технику выполнения переката на спину, перекат прямым телом

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Выполняют упражнения.

Проводят анализ упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок.

Формулируют выводы наблюдений.

Сравнивают с правильной техникой выполнения.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку.

10 мин.

Закрепить технику переката и группировки

Подвижная игра

объяснение упражнения и практическая работа.

Фронтальная, индивидуальная

Объясняет правила и проводит игру.

Обеспечивает мотивацию выполнения упражнения.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.

Выполняют упражнение

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку.

Заключительная часть урока - 5 мин.

Организационно-восстановительный

1 мин.

Напомнить обучающимся правила игры. Добиться правильного выполнения, сосредоточенности, внимания обучающихся, организованности.

Проведение игры «Класс, смирно!»

Упражнения и практическая работа, объяснение.

Фронтальный

Напоминает обучающимся правила игры, уточняет их понимание, контролирует ход игры, организует самопроверку обучающимися.

Участвуют в игре.

На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.

Составляют схемы слов (предложений).

Проводят текущий анализ игры.

Сравнивают с выполнением игры на предыдущем уроке.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;

  • взаимопроверку;

  • предварительную оценку.

1 мин.

«Я начну - вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра весёлая футбол,

Уже забили первый … гол.

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в …. ворота.

Володя мяч ногою хлоп

И угодил он Сашке в … лоб.

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая … шишка.

Но парню шишка нипочём,

Опять бежит он за … мячом.

Игра в слова.

Упражнения и практическая работа, объснение.

Ф

Напоминает обучающимся правила игры, уточняет их понимание, контролирует ход игры, стимулирует деятельность обучающихся.

Участвуют в игре.

На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.

Составляют схемы слов (предложений).

Проводят текущий анализ игры.

Сравнивают с выполнением игры на предыдущем уроке.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;

  • взаимопроверку;

предварительную оценку.

Заключительная часть урока - 5 мин.

Оценочно-рефлексивный

2 мин.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и и решения задач, наметить перспективу последующей работы, выставить оценки за урок.

Проведение анализа и самоанализа посредством знаковой системы.

Эвристическая беседа, дискуссия.

Г, Ф

Даёт анализ оценке успешности достижения цели и решения задач.

Создает эмоциональный настрой на следующие уроки.

Побуждает к высказыванию своего мнения об итогах урока обучающихся.

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке.

Подводит обучающихся к выводу о значении физических упражнений в жизни человека.

Обеспечивает положительную реакцию детей на деятельность одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

По очереди комментируют итоги урока.

Приводят примеры.

Выявляют закономерные ошибки при выполнении упражнений.

Анализируют ход урока.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;

  • взаимопроверку;

  • предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Заключительная часть урока - 5 мин.

Домашнее задание

1 мин.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Продолжить осмысление деятельности на уроке и использовать полученные знания и умения в жизни. Достичь познавательного и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Совершенствование в передачах мяча. Развитие силы рук посредством выполнения упражнений с гантелями, сгибания и разгибания рук от пола и скамейки (серийное выполнение). Развитие скоростно-силовых качеств посредством выполнения прыжковых упражнений (серийное выполнение). Комплекс утренней гимнастики с мячами. Индивидуальные домашние задания.

Рассказ, объяснение, сообщающая беседа, дискуссия.

Ф

Формулирует домашнее задание.

Уточняет понимание учащимися домашнего задания.

Создает эмоциональный настрой на успешность выполнения домашнего задания.

Предлагает индивидуальные задания.

Обеспечивает мотивацию выполнения домашнего задания.

Организует:

  • взаимопроверку;

  • коллективную проверку;

  • проверку выполнения упражнения;

  • обсуждение способов решения;

  • самостоятельную работу с учебником.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроках физической культуры.

Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) детали домашнего задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.


* ФОУД - форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф - фронтальная, И - индивидуальная).

7. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

8. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

9. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

10. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 6 им. А.С. Пушкина» г. Калуги











Технологическая карта

современного урока

по физической культуре






Павлова Ольга Александровна

учитель физической культуры МБОУ «СОШ №6 им. А. С. Пушкина» г. Калуги





Калуга, 2014 год.







© 2010-2022