- Преподавателю
- Физкультура
- Интегрированное занятие по физкультуре «Поднять паруса!» с детьми старшего возраста
Интегрированное занятие по физкультуре «Поднять паруса!» с детьми старшего возраста
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баранова А.А. |
Дата | 25.03.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 56 Колпинского района
г. Санкт-Петербурга.
Интегрированное занятие по физкультуре
«Поднять паруса!»
с детьми старшего возраста
Подготовила инструктор по физической культуре
Баранова Альбина Александровна
Cанкт-Петербург
-2014-
Цель:
-
развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость;
-
расширять знания детей о профессии моряков и строении корабля;
-
закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
-
закреплять умение ходить спортивным шагом
-
ходьба со сменой положения рук
Интеграция образовательных областей
-
«Физкультура»
-
«Здоровье»
-
«Коммуникация»
-
«Социализация»
-
«Познание».
Оборудование: игрушка дракоши, бескозырки,2 гимнастические палки , канат, два обруча, мелкие предметы в обручи, сундук с конфетами
Ведущий (капитан): Сегодня состоится выход в море экипажа юных моряков. Экипаж, прошу подняться на палубу (выходят дети в бескозырках).
Школу юных моряков
Собираюсь я открыть,
Вы хотели бы ребята,
В эту школу поступить? (да)
Очень рад я , но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров!
Проводим проверку здоровья экипажа
Ходьба за инструктором по кругу:
«Идём на морской берег» - обычная ходьба (30с.)
«Горячий песок» - на носках с поднятыми руками(30с.)
«Острые камушки» - на пятках, руки за спиной(30с.)
Чуть быстрее мы пойдём (спортивный шаг)
Затем к бегу перейдём,
Бег мы замедляем,
На «1», «2» приседаем!
Здоровье изумительное.
Капитан: Смирно! Надеюсь, путешествие наше будет интересным, а экипаж корабля окажется дружным, смелым, сообразительным, отчаянным. Ну что же, попутного ветра, ребята!
Предлагаю освоить палубу. Настоящий моряк даже в сильную качку ходит по палубе. И не только ходит, но и выполняет любую сложную работу. Давайте, представим, что на палубе шторм.
Дети подтягиваются по гимнастической скамейке, с помощью рук, лёжа на животе, дотрагиваются до флажка и называют морское животное, затем возвращаются на место.
Поднять якорь! Отправляемся!
Дети тянут канат. На конце его , вместо якоря бутылка с запиской. Содержание записки: «мой корабль потерпел кораблекрушение. Я оказался на необитаемом острове, помогите!
Ну что, моряки отправляемся на необитаемый остров.
Путь далёкий, путь не лёгкий!
Дети, под музыку раскачиваются, имитируя греблю вёслами. Ведущий смотрит в бинокль: Вижу остров!»
«Остров дракона»
Дракон встречает моряков и предлагает выполнить его задание- отгадать загадки:
-
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
-
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
-
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Молодцы! Дракоша прощается с вами. А нам пора плыть дальше.
По морю опускается вниз пароход.
Весёлых ребят на борту он везёт.
Плещет волна, морская волна…
Кажется, вижу я рыбок Царя
Игра «Рыбки и невод»
Капитан: Ребята я знаю одну игру, в которую могут играть рыбки царя морского, давайте мы в нее поиграем, может ему понравится.
Дети встают к парашюту, каждый выбирает себе определенный цвет.
- Все мы превратились в рыбок, а это рыболовный невод - сеть. Мы сейчас начнем раскачивать невод, плавными движениями рук: высоко вверх, а потом дадим ему плавно опуститься вниз, важно не тянуть вниз парашют. Когда невод будет внизу. Я назову два цвета, и рыбки, которые держаться за этот цвет невода должны осторожно проплыть под неводом и поменяться местами. Будьте осторожны - рыбки не должны столкнуться, а то царю игра не понравиться и он нас дальше не отпустит.
Игра «Остров заколдованных детей»
Появляются обезьянки (на ширме ).
Моряки, зажав мяч между коленками, должны допрыгать до детей и дотронуться до них, расколдовать.
Игра «Мачта кренится»
Дети образуют круг и, заложив руки за спину, слегка раскачиваются в такт музыке. «Мачта» стоит в центре круга. Водящий придерживает мачту. Отпуская мачту , водящий одновременно называет имя ребёнка, кто должен поддержать мачту.
Капитан: Ребята, туман! Ничего не видно. Якоря висели на стене, но упали и разбились. Теперь их надо собрать и повесить на прежнее место.
На полу в беспорядке валяются кусочки разбитого якоря. Задание: соединить их в целый якорь.
Пираты захватили корабль.
Задание: выбить пиратов с палубы. Два обруча, в них предметы. Гимнастической палкой выбить предметы из обруча.
Убрать паруса! Подплываем к необитаемому острову
Выходит Робинзон Крузо с Дракошей на плече.
Ура! Мы спасены. Спасибо, ребята, что спасли нас. Благодаря вашей выдержке, умению, отваге и дружбе вы справились со всеми заданиями и спасли нас. За это мы поведём вас в бухту Сладостей и подарим вам сладкие призы.
Дети получают конфеты.
Используемая литература:
-
С.A. Шмаков «Игры-шутки, игры-минутки» - М.: Новая школа, 1993г
-
И . А. Гирченко. - М.: Мой мир, 2008. - 256 с , : ил.- (Азбука дошкольного воспитания).
-
Аксёнова З. Ф. «Спортивные праздники в детском саду». - М.: ТЦ «Сфера», 2003.-64с.
-
Вареник Е. Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет».- М.: ТЦ «Сфера», 2006.-128с.