Интегрированное занятие по физкультуре «Поднять паруса!» с детьми старшего возраста

Интегрированное занятие по физкультуре «Поднять паруса!» с детьми старшего возраста Цель: ü развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость; ü расширять знания детей о профессии моряков и строении корабля; ü закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; ü закреплять умение ходить спортивным шагом ü ходьба со сменой положения рук Интеграция образовательных областей ü «Физкультура» ü «Здоровье» ü  «Коммуникация» ü «Социализация» ü «Познание».
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 56 Колпинского района

г. Санкт-Петербурга.







Интегрированное занятие по физкультуре

«Поднять паруса!»

с детьми старшего возраста



Подготовила инструктор по физической культуре

Баранова Альбина Александровна



Cанкт-Петербург

-2014-

Цель:

  • развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость;

  • расширять знания детей о профессии моряков и строении корабля;

  • закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

  • закреплять умение ходить спортивным шагом

  • ходьба со сменой положения рук

Интеграция образовательных областей

  • «Физкультура»

  • «Здоровье»

  • «Коммуникация»

  • «Социализация»

  • «Познание».

Оборудование: игрушка дракоши, бескозырки,2 гимнастические палки , канат, два обруча, мелкие предметы в обручи, сундук с конфетами

Ведущий (капитан): Сегодня состоится выход в море экипажа юных моряков. Экипаж, прошу подняться на палубу (выходят дети в бескозырках).

Школу юных моряков

Собираюсь я открыть,

Вы хотели бы ребята,

В эту школу поступить? (да)

Очень рад я , но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров!

Проводим проверку здоровья экипажа

Ходьба за инструктором по кругу:

«Идём на морской берег» - обычная ходьба (30с.)

«Горячий песок» - на носках с поднятыми руками(30с.)

«Острые камушки» - на пятках, руки за спиной(30с.)

Чуть быстрее мы пойдём (спортивный шаг)

Затем к бегу перейдём,

Бег мы замедляем,

На «1», «2» приседаем!

Здоровье изумительное.

Капитан: Смирно! Надеюсь, путешествие наше будет интересным, а экипаж корабля окажется дружным, смелым, сообразительным, отчаянным. Ну что же, попутного ветра, ребята!

Предлагаю освоить палубу. Настоящий моряк даже в сильную качку ходит по палубе. И не только ходит, но и выполняет любую сложную работу. Давайте, представим, что на палубе шторм.

Дети подтягиваются по гимнастической скамейке, с помощью рук, лёжа на животе, дотрагиваются до флажка и называют морское животное, затем возвращаются на место.

Поднять якорь! Отправляемся!

Дети тянут канат. На конце его , вместо якоря бутылка с запиской. Содержание записки: «мой корабль потерпел кораблекрушение. Я оказался на необитаемом острове, помогите!

Ну что, моряки отправляемся на необитаемый остров.

Путь далёкий, путь не лёгкий!

Дети, под музыку раскачиваются, имитируя греблю вёслами. Ведущий смотрит в бинокль: Вижу остров!»

«Остров дракона»

Дракон встречает моряков и предлагает выполнить его задание- отгадать загадки:



  • Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

  • В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

  • Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Молодцы! Дракоша прощается с вами. А нам пора плыть дальше.

По морю опускается вниз пароход.

Весёлых ребят на борту он везёт.

Плещет волна, морская волна…

Кажется, вижу я рыбок Царя

Игра «Рыбки и невод»

Капитан: Ребята я знаю одну игру, в которую могут играть рыбки царя морского, давайте мы в нее поиграем, может ему понравится.

Дети встают к парашюту, каждый выбирает себе определенный цвет.

- Все мы превратились в рыбок, а это рыболовный невод - сеть. Мы сейчас начнем раскачивать невод, плавными движениями рук: высоко вверх, а потом дадим ему плавно опуститься вниз, важно не тянуть вниз парашют. Когда невод будет внизу. Я назову два цвета, и рыбки, которые держаться за этот цвет невода должны осторожно проплыть под неводом и поменяться местами. Будьте осторожны - рыбки не должны столкнуться, а то царю игра не понравиться и он нас дальше не отпустит.

Игра «Остров заколдованных детей»

Появляются обезьянки (на ширме ).

Моряки, зажав мяч между коленками, должны допрыгать до детей и дотронуться до них, расколдовать.

Игра «Мачта кренится»

Дети образуют круг и, заложив руки за спину, слегка раскачиваются в такт музыке. «Мачта» стоит в центре круга. Водящий придерживает мачту. Отпуская мачту , водящий одновременно называет имя ребёнка, кто должен поддержать мачту.

Капитан: Ребята, туман! Ничего не видно. Якоря висели на стене, но упали и разбились. Теперь их надо собрать и повесить на прежнее место.

На полу в беспорядке валяются кусочки разбитого якоря. Задание: соединить их в целый якорь.

Пираты захватили корабль.

Задание: выбить пиратов с палубы. Два обруча, в них предметы. Гимнастической палкой выбить предметы из обруча.

Убрать паруса! Подплываем к необитаемому острову

Выходит Робинзон Крузо с Дракошей на плече.

Ура! Мы спасены. Спасибо, ребята, что спасли нас. Благодаря вашей выдержке, умению, отваге и дружбе вы справились со всеми заданиями и спасли нас. За это мы поведём вас в бухту Сладостей и подарим вам сладкие призы.

Дети получают конфеты.



Используемая литература:

  • С.A. Шмаков «Игры-шутки, игры-минутки» - М.: Новая школа, 1993г

  • И . А. Гирченко. - М.: Мой мир, 2008. - 256 с , : ил.- (Азбука дошкольного воспитания).

  • Аксёнова З. Ф. «Спортивные праздники в детском саду». - М.: ТЦ «Сфера», 2003.-64с.

  • Вареник Е. Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет».- М.: ТЦ «Сфера», 2006.-128с.

© 2010-2022