Рабочая программа по физической культуре

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   1. Базовая часть:                             - Основы знаний о физической культуре:                                             - естественные основы                                             - социально-психологические основы                                             - приёмы закаливания                                             - способы саморегуляции                                             - способы самоконтроля                             - Легкоатлетические упражнения:                                             - бег                                             - прыжки                                             - метания                             - Гимнастика с элементами акробатики:                                              - построения и перестроения                                              - общеразвивающие упражнения с предметами и без                                              - упражнения в лазанье и равновесии                                              - простейшие акробатические упражнения                                              - упражнения на гимнастических снарядах                            - Кроссовая подготовка:                                              - освоение техники бега в равномерном темпе                                              - чередование ходьбы с бегом                                              - упражнения на развитие выносливости                             - Подвижные игры:                                                - освоение различных игр и их вариантов                                                - система упражнений с мячом                             2. Вариативная часть:                             - подвижные игры с элементами баскетбола
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа 5-9 класс 3 часа в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА

Физическая культура призвана сформировать у учащихся устойчивый потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной образовательной области обеспечивает Формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и совершенствования его психологической природы

Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества в основании которого лежит физическая деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.

Учебный предметв соответствии с ФБУПП вводится как обязательный в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов (3 часа в неделю).

«Физическая культура» (физкультурная деятельность) является ведущим , но не единственным компонентом образовательной области «Физическая культура» в основной школе. Его освоения осуществляются в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самостоятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие УМК

  1. Виленский. М.Я. «Физическая культура 5-7 классы» -М.:Просвещение 2010 г.

  2. Лях.В.И. «Физическая культура 8-9 класс» -М.: Просвещение, 2010 г.

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Освоение основ физической деятельности с общефизической и спортивно оздоровительной направленностью.

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные :

· Укрепление здоровья.

· Содействие нормальному физическому развитию.

· Расширение функциональных возможностей организма.

Образовательные:

· Развитие двигательных ( кондиционных и координационных) способностей

· Обучение жизненно важных двигательных умениям и навыкам

· Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

· Формирование знаний и способностей развития физических качеств . Организации и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой

· Обучение техники двигательных действий базовых видов спорта и элементам тактического взаимодействия во время соревнований

· Развитее функциональных возможностей организма основных физических качеств скоростных , силовых и скоростно-силовых способностей с учетом возрастной динамики полового созревания, состояния здоровья и индивидуальных темпов психофизического развития школьников.

·

Воспитательные:

· Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья.

· Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Сформированные цели и задачи базируются на требованиях обязательного минимума содержания среднего ( полного) образования по физической культуре и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности, теоретическую, практическую и физическую подготовку школьников

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В МОУ СОШ№11

1. Соотнесенность с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений , определяющим образовательную область «Физическая культура» обязательной составляющей основного образования. Программа делится на две части базовую и вариативную. Базовая часть - выполняет обязательный минимум по предмету. Вариативная часть- часть включает в себя программный материал по волейболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденного. В 5-9 классах единоборство заменяется легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоритического материала отводится время в процессе уроков, а также 1 час в четверть.

2. Использует принцип вариативности , дающий возможности подбирать содержание учебного материала в соответствии с возростно - половыми особенностями учащихся, материально-технического оснащения учебного процесса.(Спортивный зал 18/9, спортивная площадка, нестандартное оборудование на спортивной площадке)

видом учебного учреждения(городская школа)

3.Учитывается принцип достаточности и сообразно структурной организации физкультурной деятельности содержание учебного материала структурируется в соответствующих разделах программы «основы знаний о о физической культуры» (информационный комплект учебного материала.) «способы физической деятельности»(операционный компонент) «физическое совершенствование» (мотивационный компонент учебной программы)

4. Учебное содержание каждого раздела программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному. Что задает определенную логику в освоении учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения.

В разделе «Общая физическая подготовка» и «Технико-тактическая подготовка в зависимости от климатических условий (бесснежные зимы) материально-технической оснащенности школы (отсутствие бассейна) заменяется лыжная подготовка на кроссовую подготовку, плаванье на спортивные игры.

5. Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончанию основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать» что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончанию основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет, учащиеся выбравшие экзамен по физической культуре в 9 классе от зачета освобождаются. Экзамен может проходить в виде тестирования + физическая подготовка, защита исследовательской работы и в традиционной форме (билеты).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Виды программного материала

Количество часов (уроков)

Классы

V

VI

VII

VIII

IX

1.

Базовая часть

75

75

75

75

75

1.1

Основы знаний о ф-к

4

4

4

4

4

1.2.

Спортивные игры

Волейбол

7

7

10

10

10

Футбол

6

6

-

-

-

Баскетбол

7

7

10

10

10

1.3.

Гимнастика с основами акробатики

18

18

18

18

18

1.4.

Легкая атлетика

18

18

18

18

18

1.5.

Кроссовая подготовка

15

15

15

15

15

2.

Вариативная часть

30

30

30

30

30

2.1.

Волейбол

21

21

21

21

21

2.2

Баскетбол

9

9

9

9

9

Итого:

105

105

105

105

105

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 КЛАСС (105часов)

3 ч. в неделю

I. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ ( 4часа)

История Олимпийских игр. Укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами физической культуры; Знание закаливания, природные факторы закаливания(воздух, вода и солнце ). Основные виды закаливания.; Режим дня и его значение. Значение утренней гимнастики. Занятие физическими упражнениями на свежем воздухе. Коррекционная гимнастика направленная на укрепление здоровья (осанки, плоскостопия)

II. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (101час)

1. Общая (базовая) физическая подготовка 51 час

  • Гимнастика с основами акробатики 18 час

строевые упражненияКоманды: «Становись!» «Ровняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»; Рапорт учителю; Повороты на месте, Расчет по порядку, Расчет по 2 и по 3; Перестроение из одной шеренги в две и три ( на каждом уроке)

Комплекс ОРУ: без предметов и с предметами ходьба, бег( на каждом уроке)

Прыжки-3ч: С гимнастической скамейки , спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку, преодоление прыжком боком небольшого препятствия с опорой на одну руку, прыжки через скакалку, опорный прыжок через гимнастического «Козла» (вскок в упор присев и соскок со взмахом рук)

Упражнения в равновесии-3ч ходьба по скамейки выпадами, назад на носках, опустившись в упор стоя на коленях повороты на гимнастической скамейки

Акробатические упражнения-9ч: кувырок назад , кувырок вперед, сочетание двух кувырков вперед, мост с положения стоя с помощью или у стены, наклон из положения стоя.

Висы-3ч: Вис на согнутых руках, подтягивание

· Легкая атлетика (18часов)

Бег 15м. , 30м., 60м., Челночный бег 4\15, Прыжки в высоту с прямого, и бокового разбега, и с места, Метание набивного мяча без отрыва от пола на дальность, Метание в вертикальную и горизонтальную цель. Сгибания рук в упоре лежа, Поднимание туловища с положения лежа за 30сек., 1 мин., Бег 1000 метров.

· Кроссовая подготовка (15 часов)

Длительный бег от 5 до 12 мин, Распределение дыхания на дистанции, техника дыхания на дистанции, кросс1500 м. - девочки, 2000 м- мальчики.

2. Техника -тактическая подготовка в избранном виде спорта 50часа

· Баскетбол ( 15 часов)

Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот , ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол» Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.

·Футбол ( 6 часов)

Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты, комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот , ускорение).. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения без сопротивления защитника. Удары по воротам на точность. Выбивание и отбор мяча. Игра вратаря. Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры.

· Волейбол ( 28 часов) Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед.; Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара); Комбинация из основных элементов техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения . Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках. Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры, Подводящая игра «Пионербол»- разучить и играть по правилам.

ТРЕБОВАНИЕ К УЧАЩИМСЯ

Уметь использовать на занятиях по физической культуры знания и навыки, приобретенные на уроке, Выполнять учебные нормативы

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ-5кл.

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м.(сек)

5.3

5.6

5.9

5.4

5.8

6.1

2

Бег 60м.(сек)

10.4

11.2

11.8

10.8

11.4

12.3

3

Бег 100м (сек)

15.9

16.8

17.7

16.2

17.2

18.3

4

Бег 1000м. (мин)

4.20

4.30

4.40

5.10

5.30

5.45

5

Метание на дальность (м.)

27

22

18

17

15

12

6

Прыжок в длину с места (см)

165

160

145

155

150

145

7

Вис (сек)

22

20

16

19

17

15

8

Сгибание рук в упоре лежа (раз)

21

19

17

12

11

9

9

Поднятие туловища с положения лежа (раз)

17

15

12

16

14

12

10

Подтягивание (раз)

5

3

2

14

9

7

11

Челночный бег 3*10 (сек)

8.2

8.7

9.6

8.5

9.4

10.0

12

Прыжок через скакалку (раз)

95

85

70

115

105

90

13

Прыжок в высоту (см)

105

95

85

90

80

70

14

Прыжок в длину с разбега (см)

300

260

220

260

220

180

15

Метание в цель (раз)

4

3

2

3

2

1

16

Метание набивного мяча 1 кг. (см)

360

310

270

350

275

235

17

Челночный бег 4*9 (сек)

11.0

11.2

11.4

11.6

11.8

12.0

VI КЛАС

105часов (3часа в неделю)

I.ОСНОВЫ ЗНАНИЙ (4часа)

Физическое качество быстрота, выносливость, сила. Понятие нагрузки и отдыха. Массаж и самомоссаж( цели , задачи , формы организации, основные способы и приемы массажа.) профилактика травматизма на занятиях физической культуры и спортом. Организация до врачебной помощи при ушибах. Реакция организма на различные физические нагрузки. Основные приемы самоконтроля. само страховки при выполнении упражнений. Оказание первой помощи при травм.

II. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ( 101час.)

1. Общая (базовая) физическая подготовка( 51час.)

· Гимнастика с основами акробатики (18часов)

Акробатика (9 часов):

Комплекс упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация (серия кувырков вперед и назад в группировки); стойка на лопатках; переворот боком; стойка на голове; стойка на руках у стены, кувырок назад в полушпагат ; Наклон вперед из положения сидя длинный кувырок с разбега выполнение слитно 2-3 кувырка , мост

Строевые упражнения:

перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением . Пол-оборота направо. И налево. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. (на каждом уроке)

Комплекс УГГ:с предметами и без предметов ( на каждом уроке)

Висы(3 часа):Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом, передвижение в висе на руках..

Упражнение в равновесии(3 часа):Ходьба приставными шагами на скамейке; приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встречи, повороты на носках в полу приседе, полу шпагат, соскок прогнувшись, ласточка.

Опорный прыжки(3 часа):вскок в упор присев соскок прогнувшись козел в ширину h100-110см.

· Легкая атлетика (18 часов)

Старт с опорой на одну руку , бег 30м, 60м,100м, челночный бег 4\15м, прыжок в длину с разбега и с места, метание малого мяча на дальность., метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток, сгибание рук в упоре лежа за 30 сек и 1 мин, бег 1000м.преодоление препятствий с опорой на одну руку

· Кроссовая подготовка(15часов)

: Длительный бег от 5 до 20 мин. распределения дыхания на дистанции, техника дыхания на дистанции, кросс2500 м. - девочки, 3000 м- мальчики.

2. Техника -тактическая подготовка в избранном виде спорта 50часов

· Баскетбол ( 16 часов)

Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот , ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол» Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.

· Футбол ( 6 часов)

Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты, комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот , ускорение).. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения без сопротивления защитника. Удары по воротам на точность. Выбивание и отбор мяча. Игра вратаря. Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры.

· Волейбол ( 28 часов)

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед.; Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара); Комбинация из основных элементов техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения . Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках. Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры, Подводящая игра «Пионербол»

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ

Уметь использовать на занятиях по физической культуры знания и навыки, приобретенные на уроке, Выполнять учебные нормативы

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ-6кл.

Контрольные упражнения

мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м. (сек)

5,0

6,0

6,5

5,2

6,2

7,2

2

Бег 60м. (сек)

9,8

10,4

11,1

10,3

10,6

11,2

3

Бег 1000м (мин, сек)

4,18

4,22

4,28

5,0

5,10

5,20

4

Метание на дальность (м)

35

30

25

23

20

15

5

Прыжок в длину с места

175

173

165

165

160

155

6

Вис (сек)

26

24

21

23

21

19

7

Сгибание рук в упоре лежа

23

21

18

13

11

9

8

Поднятие туловища с положения лежа 30 сек

18

17

15

17

15

13

9

Подтягивание \раз\

7

5

4

17

14

9

10

Челночный бег 4/9 \сек\

10,8

11,0

11,2

11,0

11,6

12,0

11

Прыжок через скакалку 1 мин \раз\

105

95

80

125

115

100

12

Бег 100 м. \сек\

14,8

6,4

17,1

15,5

16,6

18,4

13

Наклон \см\

+8

+6

+4

+12

+11

+9

14

Метание в горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток

4

3

2

3

2

1

15

Метание в вертикальную цель с 8 метров 5 попыток

4

3

2

3

2

1

16

Прыжок в высоту

110

95

85

100

85

75

17

Поднимание туловища 1 мин \раз\

40

36

30

30

28

20

18

Метание набивного мяча 1 кг. \см\

430

350

305

425

355

315

VII КЛАС

105 часов (3часа в неделю)

I.ОСНОВЫ ЗНАНИЙ (4часа)

История развития современных Олимпийских игр. Характеристика подросткового возраста и его проблемы. Нужды организма для правильного функционирования. Питание и его значение для роста и развития. Оздоровительные системы. Составление комплексов упражнений корригирующей гимнастики.

II ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ( 101час.)

2. Общая (базовая) физическая подготовка( 51час.)

· Гимнастика с основами акробатики (18часов)

Акробатика -9 часов:

Комплекс упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация (серия кувырков вперед и назад в группировки); стойка на лопатках; переворот боком; стойка на голове; стойка на руках у стены, кувырок назад в полушпагат ; Наклон вперед из положения сидя длинный кувырок с разбега выполнение слитно 2-3 кувырка , мост

Строевые упражнения - на каждом уроке:

перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением . Пол-оборота направо. И налево. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

Комплекс УГГ - на каждом уроке :с предметами и без предметов

Висы - 3 часа:Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом, передвижение в висе на руках..

Упражнение в равновесии - 3 часа:Ходьба приставными шагами на скамейке; приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встречи, повороты на носках в полу приседе, полу шпагат, соскок прогнувшись, ласточка.

Опорный прыжки - 3 часа :вскок в упор присев соскок прогнувшись козел в ширину h100-110см.

· Легкая атлетика (18часов)

Старт с опорой на одну руку , бег 30м, 60м,100м, челночный бег 4\15м, прыжок в длину с разбега и с места, метание малого мяча на дальность., метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток, сгибание рук в упоре лежа за 30 сек и 1 мин, бег 1000м.преодоление препятствий с опорой на одну руку

· Кроссовая подготовка(15часов)

Длительный бег от 5 до 20 мин. распределения дыхания на дистанции, техника дыхания на дистанции, кросс2500 м. - девочки, 3000 м- мальчики.

2. Техника -тактическая подготовка в избранном виде спорта 50часов

· Баскетбол ( 19 часов)

Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот , ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол» Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.

· Волейбол ( 31час)

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед.; Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара); Комбинация из основных элементов техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения . Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках. Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры, Подводящая игра «Пионербол

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ

Уметь использовать на занятиях по физической культуры знания и навыки, приобретенные на уроке, Выполнять учебные нормативы

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ-7кл.

Контрольные упражнения

мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м. (сек)

4,8

5,8

6,3

5,0

6,0

6,4

2

Бег 60м. (сек)

9,4

10,2

11,0

9,8

10,4

11,2

3

Бег 1000м (мин, сек)

4,15

4,20

4,25

4,48

5,05

5,10

4

Метание на дальность (м)

38

32

28

26

21

17

5

Прыжок в длину с места

200

175

150

190

170

140

6

Вис (сек)

30

28

24

24

23

19

7

Сгибание рук в упоре лежа

27

26

18

14

13

12

8

Поднятие туловища с положения лежа 30 сек

19

18

17

18

17

14

9

Подтягивание \раз\

8

5

4

19

15

11

10

Челночный бег 4/9 \сек\

10,4

10,7

11,0

10,8

11,0

11,5

11

Прыжок через скакалку 1 мин \раз\

115

105

90

130

120

105

12

Бег 100 м. \сек\

14,2

16,0

17,3

14,8

16,4

17,4

13

Наклон \см\

9

7

5

13

12

10

14

Метание в горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток

4

3

2

3

2

1

15

Метание в вертикальную цель с 8 метров 5 попыток

4

3

2

3

2

1

16

Прыжок в высоту

115

100

90

105

90

80

17

Поднимание туловища 1 мин \раз\

45

40

35

35

30

25

18

Метание набивного мяча 1 кг. \см\

455

415

390

475

395

345

VIII КЛАС

105 часов (3часа в неделю)

I.ОСНОВЫ ЗНАНИЙ (4часа)

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляция систем дыхания и кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Анализ техники физического упражнения, и освоение и выполнение по объяснению. Ведения дневника самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Водные процидуры (обтирание душ), купание в открытых водаемах.

II ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ( 101час.)

3. Общая (базовая) физическая подготовка( 51час.)

· Гимнастика с основами акробатики (18часов)

Акробатика -9 часов:

Комплекс упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация из изученных элементов. М.- Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок, стойка на голове. Д.-Мост и поворот в упор стоя на одном колене.

Строевые упражнения - на каждом уроке:

Команда «Прямо», повороты в движении направо и налево

Комплекс УГГ - на каждом уроке :с предметами и без предметов

Висы - 3 часа:Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом, подъем силой..

Упражнение в равновесии - 3 часа:Ходьба приставными шагами на скамейке; приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встречи, повороты на носках в полу приседе, полу шпагат, соскок прогнувшись, ласточка.

Опорный прыжки - 3 часа :вскок в упор присев соскок прогнувшись козел в ширину h100-110см.

· Легкая атлетика (18часов)

Старт с опорой на одну руку , бег 30м, 60м,100м, челночный бег 4\15м, прыжок в длину с разбега и с места, метание малого мяча на дальность., метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток, сгибание рук в упоре лежа за 30 сек и 1 мин, бег 1000м.преодоление препятствий с опорой на одну руку. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «Перешагиванием»

· Кроссовая подготовка(15часов)

Длительный бег от 5 до 20 мин. распределения дыхания на дистанции, техника дыхания на дистанции, кросс2500 м. - девочки, 3000 м- мальчики.

2. Техника -тактическая подготовка в избранном виде спорта 50часов

· Баскетбол ( 19 часов)

Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот , ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол» Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.

· Волейбол ( 31час)

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед.; Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара); Комбинация из основных элементов техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения . Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках. Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ

Уметь использовать на занятиях по физической культуры знания и навыки, приобретенные на уроке, Выполнять учебные нормативы

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ-8кл.

Контрольные упражнения

мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м. (сек)

4,8

5,8

6,3

5,0

6,0

6,4

2

Бег 60м. (сек)

9,4

10,2

11,0

9,8

10,4

11,2

3

Бег 1000м (мин, сек)

4,15

4,20

4,25

4,48

5,05

5,10

4

Метание на дальность (м)

38

32

28

26

21

17

5

Прыжок в длину с места

200

175

150

190

170

140

6

Вис (сек)

30

28

24

24

23

19

7

Сгибание рук в упоре лежа

27

26

18

14

13

12

8

Поднятие туловища с положения лежа 30 сек

19

18

17

18

17

14

9

Подтягивание \раз\

8

5

4

19

15

11

10

Челночный бег 4/9 \сек\

10,4

10,7

11,0

10,8

11,0

11,5

11

Прыжок через скакалку 1 мин \раз\

115

105

90

130

120

105

12

Бег 100 м. \сек\

14,2

16,0

17,3

14,8

16,4

17,4

13

Наклон \см\

9

7

5

13

12

10

14

Метание в горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток

4

3

2

3

2

1

15

Метание в вертикальную цель с 8 метров 5 попыток

4

3

2

3

2

1

16

Прыжок в высоту

115

100

90

105

90

80

17

Поднимание туловища 1 мин \раз\

45

40

35

35

30

25

18

Метание набивного мяча 1 кг. \см\

455

415

390

475

395

345

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации» от04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От21.04.2011)

2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства РФ от04.10.2000г. №751

3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от09.03.2004г. №1312 (ред. От30.08.2010г.)

4. Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1235

5. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. №1101р

6. Сборник нормативных документов «Физическая культура» (государственный стандарт)

7. А.Н. Каинов «Физическая культура 1-11 классы

8. «Поурочные планы 5 класс и 8 класс» Г.В.Бондаренко

9. «Физическая культура 5-11 классы» Ю.Г. Коджаспиров

10.Журнал «Физическая культура в школе»

11. «Методика физического воспитания» и т.д.

12.«Физическая культура в школе»- библиотека учителя Ю.А. Янсон



© 2010-2022