Разработка урока по физической культуре в условиях ФГОС

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





«Развитие у обучающихся, ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ, НАВЫКОВ ВЕДЕНИЯ МЯЧА В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ДЮСШ»





«Урок в условиях новых ФГОС»















Самара 2015 г

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Техника ведение мяча»

ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о игре в футбол; развивать двигательные способности и укреплять здоровье учащихся»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

1. Закрепить навыки в технике ведения мяча в футболе. Обучение и повторение, разученных ранее элементов.

2. Способствовать усвоению занимающимися знаний о возможности применения ведения и передачи мяча в игре.

3.Способствовать и совершенствовать занимающихся в выполнении скоростно-силовых двигательных качеств, быстроты, внимания посредством игры в футбол.

4.Содействовать воспитанию у ребят морально-волевых качеств: дисциплинированности, трудолюбия, решительности, умения взаимодействовать с товарищами в процессе занятий.

ТИП ЗАНЯТИЯ : тренировочный

ВИД ЗАНЯТИЯ: традиционный

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал школы (24х12)

ИНВЕНТАРЬ: ворота, футбольные мячи, стойки, секундомер, свисток

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ : 45 мин.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ : 16.00-16.45





Для того, чтобы повысить внимание в начале занятия учащиеся должны выполнять строевые команды тренера, в начале команды присутствует слова "класс" или какой либо предварительный жест. Например: поднятие руки вверх.

Применение соревновательно - игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет мне добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовки занимающихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными.

Решение главной задачи - обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию. Четкое объяснение техники выполнения любого упражнения и правильный показ учителем обязателен (особенно, если урок ведется в начальном и среднем звене). В более старших классах учитель может опираться на хорошо подготовленного ученика, который может правильно осуществить показ упражнения после методически правильного объяснения преподавателя.

Части
занятия

Частные
задачи

Содержание

Дозировка

О.М.У.

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть (6мин.)

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов урока.

1.Построение. «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь, смирно!» Приветствие. «Вольно!» 2.Сообщение задач занятия.

1мин

Требовать у детей быстрых согласованных действий, четкости при выполнении команд.

Обеспечить предельную доступность и конкретность поставленных задач занятия.

.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.



Строевые упражнения. 1.Перестроение из одной шеренги в две и обратно. «Группа на первый -второй рассчитайсь!» «Группа, в две шеренги- стройся!»…« Группа, в одну шеренгу стройся!» 2.Перестроение из одной шеренги в три и обратно. «Группа на первый, второй, третий рассчитайсь!» «Группа, в три шеренги- стройся!»…« Группа, в одну шеренгу стройся!»

2мин

Выполнить под счет учителя.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Чёткое выполнение команд

Содействовать коррекции осанки и подготовки мышц голеностопного сустава к нагрузке.

3. Ходьба. - ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

- ходьба на носках, руки за голову.

- ходьба на пятках , руки за спину.

- ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны. Перекаты с пятки на носок.

1мин

Соблюдение учащимися дистанции - 2 шага Лопатки сведены, не сутулиться, кисти касаются локтей.

Обратить внимание на положение рук, смотреть вперед, не сутулиться, лопатки сведены, руки под углом 900

Содействовать общему разогреванию организма , развитию выносливости.

4. Бег - бег в обход зала в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанцией в 2 шага (легкий бег)

- бег « змейкой» по длине зала ,ширине, диагонали.

- бег в обход зала с перестроением в колонну по три, по два и обратно.

1мин

Обратить внимание на необходимость правильного дыхания, работе рук, самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Выполнить по команде учителя. Обратить внимание на технику безопасности при беге, на сохранение дистанции между занимающимися.


5.Выполнение упражнений по диагонали зала. - бег с захлестыванием голени + ускорение; - бег с высоким подниманием бедра +ускорение; - бег спиной до отметки + ускорение;

1мин

Выполнять упражнение по команде тренера. Обратить внимание на сохранение дистанции.


Основная часть ( 30мин.)

Обучение технике ведения мяча.

1.Игра в «Пятнашки» с футбольным мячом 2..Ведение мяча по прямой в медленном темпе. Развернувшись, они ведут мяч в обратном направлении, касаясь его внутренней частью стопы. 3. Ведение мяча по прямой в медленном темпе, выполняя удары-толчки по мячу внутренней частью подъема.

1мин

2 мин





2 мин



2 мин

Выполнять упражнение по команде тренера. Обратить внимание на сохранение дистанции.

При каждом шаге касаться внутренней частью стопы

Попеременно правой, левой ногой



1.Построение в колону по четыре с интервалом-2шага. «Группа на первый -четвертый рассчитайсь!» « Группа, в колонну по четыре становись!»


Способствовать развитию у занимающихся нравственных и волевых качеств, личной ответственности за выполнение поставленных перед ними задач.


Эстафеты. 1.Ведение мяча по прямой вокруг стойки туда и обратно. 2.Ведение мяча с обводом шести стоек по прямой.

3.Ведение мяча с обводом каждой стойки кругом.

4.Челночный бег с ведением мяча 3х10

1 мин

1 мин

1 мин

При передачи мяча для продолжения эстафеты участник должен остановить мяч.

Обратить внимание на правильность ведения футбольного мяча, на соблюдения дистанции, на положение рук и ног при беге.

Выполняется по команде тренера.


Содействовать формированию навыков учащимися в быстром освоении пройденного материала в игровой форме. Развивать игровое мышление, командный дух

Двусторонняя игра в тройках

20мин

Необходимо обратить внимание занимающихся на видение площадки, умение правильно и быстро отдавать передачу товарищу, правильно ловить мяч. Следить за дисциплиной на уроке.

Заключительная часть( 4мин.)

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность

Содействовать учащимся осмыслению своих действий на занятии




. Бег в обход зала колонной по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет тренера

Ходьба на месте, остановка про команде учителя, поворот налево, построение в шеренгу

Подведение итогов занятия:

- оценка степени решения задач

- выявление недостатков при выполнении упражнений на уроке

- выделение лучших занимающихся

до 2 мин.


1 мин


2 мин

Обратить внимание занимающихся на ритме дыхания, сохранения правильной осанки



Стимулировать учащихся к проявлению результативной деятельности на занятии.






Самоанализ занятия.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Техника ведение мяча»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: «Формировать знания и представления о игре в футбол ; развивать двигательные способности и укреплять здоровье занимающихся»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

1. Закрепить навыки в технике ведения мяча в футболе. Обучение и повторение, разученных ранее элементов.

2. Способствовать усвоению занимающимися знаний о возможности применения ведения мяча в игре.

3.Способствовать и совершенствовать занимающихся в выполнении скоростно-силовых двигательных качеств, быстроты, внимания посредством игры в футбол.

4.Содействовать воспитанию у ребят морально-волевых качеств: дисциплинированности, трудолюбия, решительности, умения взаимодействовать с товарищами в процессе занятий.

Средствами решения образовательной задачи являются:

- знания об имеющихся уровнях развития комплексных способностей;

- формирование знаний о футболе и умений правильно выполнять комбинации из разученных элементов

Средствами решения воспитательной задачи является:

- самостоятельное выполнение некоторых упражнений ;

- содействие моральных и волевых качеств учащихся: дисциплинированности, коллективизма, ответственности.

Средствами решения развивающей задачи является:

- выполнение заданий занимающихся и тренера, направленных на развитие физических качеств: силовые способности, быстрота, внимание. Средствами решения оздоровительной задачи являются:

- соблюдение санитарно-гигиенических условий учебного процесса;

- прямое (словесные указания выполнения заданий) и косвенное (смена метода выполнения упражнений)

регулирование двигательной деятельности занимающихся;

- выполнение упражнений на внимание и восстановление дыхания.

ТИП ЗАНЯТИЯ: тренировочный

ВИД ЗАНЯТИЯ: традиционный

Организационный момент:

Задача урока: психофизиологическая подготовка занимающихся к освоению содержания занятия Мотивация достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и задач занятия.

Средства: Подготовить спортивный зал с соблюдением санитарно-гигиенических требований, футбольные мячи, проверить надежность ворот.

Методы: Словесный. Линия диалога: «тренер - группа занимающихся»

Результативность: Восприятие и осознание занимающихся цели и задач занятия.

Вводно-подготовительная часть занятия:

Задача: Подготовить организм учащихся к основной части занятия.

Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, разновидности ходьбы и бега.

Методы: словесный, наглядный, фронтальный. Линия диалога и «двигательного» диалога: «тренер - группа

занимающихся» (самостоятельная работа по команде тренера),

« занимающийся - группа занимающихся» (работа в группе).

Основная часть занятия: Задача: Обучение и повторение техники разученных элементов (ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы)

Методы: групповой в парах, тройках; в сочетании с словесным и наглядным методами, соревновательно - игровой метод.

Дополнительные задания: игра -проводится с целью снижения нагрузки и эмоционального возбуждения.

Заключительная часть занятия:

Задача: Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов.

Средства: Выполнение упражнений восстановление дыхания.

Методы: командный, при выполнении упражнений - фронтальный в сочетании со словесными и наглядными методами обучения.

Подведение итогов:

Задачи: анализ деятельности занимающихся на каждом этапе занятия.

Выполнение поставленных задач:

-воспитательных задач - самостоятельная работа, умения взаимодействовать с товарищами в процессе занятий.

-образовательных задач - выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств;

изучение и освоение техники сочетания разученных элементов футбола.

-оздоровительных задач - выполнение упражнений на восстановление дыхания, игры, соблюдение санитарно- гигиенических требований.

.

Дополнительные задания: заключительная игра в конце открытого мероприятия - дается с целью повышения эмоционального состояния учащихся, чтобы у них не возникло утомления, потери интереса к занятиям.

Результативность урока: цели и задачи занятия достигнуты

УУД, формирующиеся в процессе занятия:

ЛИЧНОСТНЫЕ - учащиеся самостоятельно определяют свое место, как физически развитая личность, осознают полезное значение физической культуры для их здоровья. РЕГУЛЯТИВНЫЕ - учащиеся выполняют двигательные действия, осознают содержание и последовательность выполнения двигательного действия, умеют демонстрировать самостоятельно.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - умение вести самоконтроль за своим физическим состоянием, (умение структурировать знания, путём составления разнообразных комплексов РГ), умение извлекать главное из прослушанного.

КОММУНИКАТИВНЫЕ - развивается умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективных играх и строить продуктивные отношения со сверстниками и взрослыми.




Список используемой литературы.

1. Андреев С.Н., Левин В.С., Мини-футбол. Методическое пособие. Липецк, 2004

2. Гандельсман А. Б., Смирнов К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1970.

3. Лапшин О.Б. Подготовка юных футболистов. - Вильнюс, 1998 4. Методика проведения занятий в школе - Москва Просвещ.2004

5. Озолин Н. Г. Современная система спорт. тренировки. - М.: ФиС, 1990.

6. Пособие для начинающих тренеров. Под редакцией С.Д. Вознесенского. М., 2003. 7. М.М.Поташник «Как подготовить и провести открытый урок» Москва 2008. 8. Спортивные игры. Под редакцией А.С. Бушманова. - Смоленск, 2001. 9. Швыков И.А. Программа занятий для юных футболистов М.: Терра-спорт, 2000.



© 2010-2022