- Преподавателю
- Физкультура
- Разработка урока по физической культуре в условиях ФГОС
Разработка урока по физической культуре в условиях ФГОС
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бородина Е.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Развитие у обучающихся, ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ, НАВЫКОВ ВЕДЕНИЯ МЯЧА В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ДЮСШ»
«Урок в условиях новых ФГОС»
Самара 2015 г
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Техника ведение мяча»
ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о игре в футбол; развивать двигательные способности и укреплять здоровье учащихся»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
1. Закрепить навыки в технике ведения мяча в футболе. Обучение и повторение, разученных ранее элементов.
2. Способствовать усвоению занимающимися знаний о возможности применения ведения и передачи мяча в игре.
3.Способствовать и совершенствовать занимающихся в выполнении скоростно-силовых двигательных качеств, быстроты, внимания посредством игры в футбол.
4.Содействовать воспитанию у ребят морально-волевых качеств: дисциплинированности, трудолюбия, решительности, умения взаимодействовать с товарищами в процессе занятий.
ТИП ЗАНЯТИЯ : тренировочный
ВИД ЗАНЯТИЯ: традиционный
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал школы (24х12)
ИНВЕНТАРЬ: ворота, футбольные мячи, стойки, секундомер, свисток
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ : 45 мин.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ : 16.00-16.45
Для того, чтобы повысить внимание в начале занятия учащиеся должны выполнять строевые команды тренера, в начале команды присутствует слова "класс" или какой либо предварительный жест. Например: поднятие руки вверх.
Применение соревновательно - игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет мне добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовки занимающихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными.
Решение главной задачи - обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию. Четкое объяснение техники выполнения любого упражнения и правильный показ учителем обязателен (особенно, если урок ведется в начальном и среднем звене). В более старших классах учитель может опираться на хорошо подготовленного ученика, который может правильно осуществить показ упражнения после методически правильного объяснения преподавателя.
Части
занятия
Частные
задачи
Содержание
Дозировка
О.М.У.
1
2
3
4
5
Вводно-подготовительная часть (6мин.)
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов урока.
1.Построение. «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь, смирно!» Приветствие. «Вольно!» 2.Сообщение задач занятия.
1мин
Требовать у детей быстрых согласованных действий, четкости при выполнении команд.
Обеспечить предельную доступность и конкретность поставленных задач занятия.
.
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.
Строевые упражнения. 1.Перестроение из одной шеренги в две и обратно. «Группа на первый -второй рассчитайсь!» «Группа, в две шеренги- стройся!»…« Группа, в одну шеренгу стройся!» 2.Перестроение из одной шеренги в три и обратно. «Группа на первый, второй, третий рассчитайсь!» «Группа, в три шеренги- стройся!»…« Группа, в одну шеренгу стройся!»
2мин
Выполнить под счет учителя.
Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Чёткое выполнение команд
Содействовать коррекции осанки и подготовки мышц голеностопного сустава к нагрузке.
3. Ходьба. - ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.
- ходьба на носках, руки за голову.
- ходьба на пятках , руки за спину.
- ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны. Перекаты с пятки на носок.
1мин
Соблюдение учащимися дистанции - 2 шага Лопатки сведены, не сутулиться, кисти касаются локтей.
Обратить внимание на положение рук, смотреть вперед, не сутулиться, лопатки сведены, руки под углом 900
Содействовать общему разогреванию организма , развитию выносливости.
4. Бег - бег в обход зала в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанцией в 2 шага (легкий бег)
- бег « змейкой» по длине зала ,ширине, диагонали.
- бег в обход зала с перестроением в колонну по три, по два и обратно.
1мин
Обратить внимание на необходимость правильного дыхания, работе рук, самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
Выполнить по команде учителя. Обратить внимание на технику безопасности при беге, на сохранение дистанции между занимающимися.
5.Выполнение упражнений по диагонали зала. - бег с захлестыванием голени + ускорение; - бег с высоким подниманием бедра +ускорение; - бег спиной до отметки + ускорение;
1мин
Выполнять упражнение по команде тренера. Обратить внимание на сохранение дистанции.
Основная часть ( 30мин.)
Обучение технике ведения мяча.
1.Игра в «Пятнашки» с футбольным мячом 2..Ведение мяча по прямой в медленном темпе. Развернувшись, они ведут мяч в обратном направлении, касаясь его внутренней частью стопы. 3. Ведение мяча по прямой в медленном темпе, выполняя удары-толчки по мячу внутренней частью подъема.
1мин
2 мин
2 мин
2 мин
Выполнять упражнение по команде тренера. Обратить внимание на сохранение дистанции.
При каждом шаге касаться внутренней частью стопы
Попеременно правой, левой ногой
1.Построение в колону по четыре с интервалом-2шага. «Группа на первый -четвертый рассчитайсь!» « Группа, в колонну по четыре становись!»
Способствовать развитию у занимающихся нравственных и волевых качеств, личной ответственности за выполнение поставленных перед ними задач.
Эстафеты. 1.Ведение мяча по прямой вокруг стойки туда и обратно. 2.Ведение мяча с обводом шести стоек по прямой.
3.Ведение мяча с обводом каждой стойки кругом.
4.Челночный бег с ведением мяча 3х10
1 мин
1 мин
1 мин
При передачи мяча для продолжения эстафеты участник должен остановить мяч.
Обратить внимание на правильность ведения футбольного мяча, на соблюдения дистанции, на положение рук и ног при беге.
Выполняется по команде тренера.
Содействовать формированию навыков учащимися в быстром освоении пройденного материала в игровой форме. Развивать игровое мышление, командный дух
Двусторонняя игра в тройках
20мин
Необходимо обратить внимание занимающихся на видение площадки, умение правильно и быстро отдавать передачу товарищу, правильно ловить мяч. Следить за дисциплиной на уроке.
Заключительная часть( 4мин.)
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность
Содействовать учащимся осмыслению своих действий на занятии
. Бег в обход зала колонной по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет тренера
Ходьба на месте, остановка про команде учителя, поворот налево, построение в шеренгу
Подведение итогов занятия:
- оценка степени решения задач
- выявление недостатков при выполнении упражнений на уроке
- выделение лучших занимающихся
до 2 мин.
1 мин
2 мин
Обратить внимание занимающихся на ритме дыхания, сохранения правильной осанки
Стимулировать учащихся к проявлению результативной деятельности на занятии.
Самоанализ занятия.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Техника ведение мяча»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: «Формировать знания и представления о игре в футбол ; развивать двигательные способности и укреплять здоровье занимающихся»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
1. Закрепить навыки в технике ведения мяча в футболе. Обучение и повторение, разученных ранее элементов.
2. Способствовать усвоению занимающимися знаний о возможности применения ведения мяча в игре.
3.Способствовать и совершенствовать занимающихся в выполнении скоростно-силовых двигательных качеств, быстроты, внимания посредством игры в футбол.
4.Содействовать воспитанию у ребят морально-волевых качеств: дисциплинированности, трудолюбия, решительности, умения взаимодействовать с товарищами в процессе занятий.
Средствами решения образовательной задачи являются:
- знания об имеющихся уровнях развития комплексных способностей;
- формирование знаний о футболе и умений правильно выполнять комбинации из разученных элементов
Средствами решения воспитательной задачи является:
- самостоятельное выполнение некоторых упражнений ;
- содействие моральных и волевых качеств учащихся: дисциплинированности, коллективизма, ответственности.
Средствами решения развивающей задачи является:
- выполнение заданий занимающихся и тренера, направленных на развитие физических качеств: силовые способности, быстрота, внимание. Средствами решения оздоровительной задачи являются:
- соблюдение санитарно-гигиенических условий учебного процесса;
- прямое (словесные указания выполнения заданий) и косвенное (смена метода выполнения упражнений)
регулирование двигательной деятельности занимающихся;
- выполнение упражнений на внимание и восстановление дыхания.
ТИП ЗАНЯТИЯ: тренировочный
ВИД ЗАНЯТИЯ: традиционный
Организационный момент:
Задача урока: психофизиологическая подготовка занимающихся к освоению содержания занятия Мотивация достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и задач занятия.
Средства: Подготовить спортивный зал с соблюдением санитарно-гигиенических требований, футбольные мячи, проверить надежность ворот.
Методы: Словесный. Линия диалога: «тренер - группа занимающихся»
Результативность: Восприятие и осознание занимающихся цели и задач занятия.
Вводно-подготовительная часть занятия:
Задача: Подготовить организм учащихся к основной части занятия.
Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, разновидности ходьбы и бега.
Методы: словесный, наглядный, фронтальный. Линия диалога и «двигательного» диалога: «тренер - группа
занимающихся» (самостоятельная работа по команде тренера),
« занимающийся - группа занимающихся» (работа в группе).
Основная часть занятия: Задача: Обучение и повторение техники разученных элементов (ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы)
Методы: групповой в парах, тройках; в сочетании с словесным и наглядным методами, соревновательно - игровой метод.
Дополнительные задания: игра -проводится с целью снижения нагрузки и эмоционального возбуждения.
Заключительная часть занятия:
Задача: Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов.
Средства: Выполнение упражнений восстановление дыхания.
Методы: командный, при выполнении упражнений - фронтальный в сочетании со словесными и наглядными методами обучения.
Подведение итогов:
Задачи: анализ деятельности занимающихся на каждом этапе занятия.
Выполнение поставленных задач:
-воспитательных задач - самостоятельная работа, умения взаимодействовать с товарищами в процессе занятий.
-образовательных задач - выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств;
изучение и освоение техники сочетания разученных элементов футбола.
-оздоровительных задач - выполнение упражнений на восстановление дыхания, игры, соблюдение санитарно- гигиенических требований.
.
Дополнительные задания: заключительная игра в конце открытого мероприятия - дается с целью повышения эмоционального состояния учащихся, чтобы у них не возникло утомления, потери интереса к занятиям.
Результативность урока: цели и задачи занятия достигнуты
УУД, формирующиеся в процессе занятия:
ЛИЧНОСТНЫЕ - учащиеся самостоятельно определяют свое место, как физически развитая личность, осознают полезное значение физической культуры для их здоровья. РЕГУЛЯТИВНЫЕ - учащиеся выполняют двигательные действия, осознают содержание и последовательность выполнения двигательного действия, умеют демонстрировать самостоятельно.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - умение вести самоконтроль за своим физическим состоянием, (умение структурировать знания, путём составления разнообразных комплексов РГ), умение извлекать главное из прослушанного.
КОММУНИКАТИВНЫЕ - развивается умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективных играх и строить продуктивные отношения со сверстниками и взрослыми.
Список используемой литературы.
1. Андреев С.Н., Левин В.С., Мини-футбол. Методическое пособие. Липецк, 2004
2. Гандельсман А. Б., Смирнов К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1970.
3. Лапшин О.Б. Подготовка юных футболистов. - Вильнюс, 1998 4. Методика проведения занятий в школе - Москва Просвещ.2004
5. Озолин Н. Г. Современная система спорт. тренировки. - М.: ФиС, 1990.
6. Пособие для начинающих тренеров. Под редакцией С.Д. Вознесенского. М., 2003. 7. М.М.Поташник «Как подготовить и провести открытый урок» Москва 2008. 8. Спортивные игры. Под редакцией А.С. Бушманова. - Смоленск, 2001. 9. Швыков И.А. Программа занятий для юных футболистов М.: Терра-спорт, 2000.