- Преподавателю
- Физкультура
- Спортивная эстафета по правилам дорожного движения (1-6кл), (7-11кл)
Спортивная эстафета по правилам дорожного движения (1-6кл), (7-11кл)
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова М.А. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
«Антушевская средняя общеобразовательная школа»
Спортивная эстафета
по правилам дорожного движения
Учитель:
Степанова Майя Алексеевна
Ноябрь 2015
1-6 класс
Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни
2. Формирование жизненно - важных прикладных умений и навыков
3. Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков
Ход эстафеты:
Эстафета проводится по типу весёлых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.
Первой команде за быстроту выполненного этапа даётся - 3 балла, второй - 2 балла, а третьей - 1 балл.
Представление членов жюри.
Участвуют три команды «Красные», «Желтые» и «Зеленые», по цвету сигнала светофора. Выбор капитанов команд. Капитану команды завязывается повязка на руку выбранного им цвета.
«Интеллектуальная разминка»
Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, получает 1 балл.
Загадки:
-
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)
-
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
-
Поднял кверху две руки,
Взял две жилы в кулаки,
Не автобус, не трамвай,
Что такое, отгадай! (Троллейбус)
-
Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода,
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)
-
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
-
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
-
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (Грузовик)
-
Словно рубанок, я землю строгаю,
Делать дороги я помогаю.
Где новостройка - всюду вниманье
Славной машине с трудным названьем. (Бульдозер)
-
Чудо-юдо, рыба-кит -
Сверху радуга горит
Полюбуйся - красота,
Два фонтана у кита,
Речку тащит за собой,
Чудо-кит по мостовой. (Поливальная машина)
-
Рукастая, зубастая,
Идет - бредет по улице,
Идет и снег грабастает.
А дворник улыбается -
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
-
Летит птица - небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
-
Ходит город - великан
На работу в океан. (Корабль)
Эстафета № 1 «Зебра»
От каждой команды выбирается по 2 игрока. У них в руках полоски бумаги - «зебра», каждый игрок должен быстро дойти до стойки по полоскам, которые подкладывают под его ноги игроки, т. е. своего рода перейти дорогу по «зебре».
Эстафета № 2 «Веселый автобус»
Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны - водители автобусов, все остальные - пассажиры. По команде зеленый - дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный - стоят на месте, желтый - притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки - та команда и выигрывает.)
Эстафета № 3 «Тоннель»
Перед каждой командой ставят два-три стула. По сигналу первые игроки из команд бегут к стульям и пролезают под ними. Затем они бегом возвращаются на старт, и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, чьи игроки первыми пройдут тоннель.
Эстафета № 4 «Помоги инспектору»
Командам выдается лист с дорожными знаками. Задача команды найти два одинаковых знака и показать их жюри.
Эстафета № 5 «Такси вызывали»
Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до стойки, «высаживают» пробежавшего и бегут до команды и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды).
Эстафета № 6 «Собери состав»
По сигналу первый участник обегает стойку, возвращается к своей команде, второй участник обхватывает его руками, вдвоем обегают стойку, захватывают следующего и т.д.
Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Подведение итогов. Награждение команд.
7 - 11класс
Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни
2. Формирование жизненно - важных прикладных умений и навыков
3. Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков
Ход эстафеты:
Эстафета проводится по типу весёлых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.
Первой команде за быстроту выполненного этапа даётся - 3 балла, второй - 2 балла, а третьей - 1 балл.
Представление членов жюри.
Участвуют три команды «Красные», «Желтые» и «Зеленые», по цвету сигнала светофора. Выбор капитанов команд. Капитану команды завязывается повязка на руку выбранного им цвета.
«Интеллектуальная разминка»
Вам предлагаются вопросы, та команда, которая быстрее отгадывает, получает 1 балл.
-
Самодвижущееся транспортное средство. (Автомобиль)
-
Полоса земли, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. (Дорога)
-
Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета)
-
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
-
Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором нужно отталкиваться ногой. (Самокат)
-
Дом для автомобиля. (Гараж.)
-
Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
-
Дорога для трамвая. (Рельсы.)
-
Часть дороги, где идут пешеходы. (Тротуар.)
-
Человек, управляющий транспортным средством. (Водитель.)
-
Изгиб дороги. (Поворот.)
-
Устройство для остановки транспортного средства. (Тормоз.)
-
Что показывает стрелка спидометра в автомобиле? (Скорость.)
-
Место пересечения улиц. (Перекресток.)
-
Работник ГИБДД, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
-
Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в автомобиле. (Ремень безопасности)
-
Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
-
Грузовик, имеющий устройство для сваливания грузов. (Самосвал)
-
Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)
-
Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
Эстафета № 1 «Зебра»
От каждой команды выбирается по 2 игрока. У них в руках полоски бумаги - «зебра», каждый игрок должен быстро дойти до стойки по полоскам, которые подкладывают под его ноги игроки, т. е. своего рода перейти дорогу по «зебре».
Эстафета № 2 «Веселый автобус»
Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны - водители автобусов, все остальные - пассажиры. По команде зеленый - дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный - стоят на месте, желтый - притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки - та команда и выигрывает.)
Эстафета № 3 «Тоннель»
Перед каждой командой ставят два-три стула. По сигналу первые игроки из команд бегут к стульям и пролезают под ними. Затем они бегом возвращаются на старт, и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, чьи игроки первыми пройдут тоннель.
Эстафета № 4 «Автомульти»
Участники добегают до листка с заданием и письменно отвечают на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:
-
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
-
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
-
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
-
На чём летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолёт)
-
Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
-
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
-
Ехали медведи на велосипеде…
А за ним комарики на… (воздушном шарике)
-
На чём катался Кай? (На санках)
-
На чём летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)
-
В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
Эстафета № 5 «Такси вызывали»
Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до стойки, «высаживают» пробежавшего и бегут до команды и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды).
Эстафета № 6 «Собери состав»
По сигналу первый участник обегает стойку, возвращается к своей команде, второй участник обхватывает его руками, вдвоем обегают стойку, захватывают следующего и т.д.
Эстафета № 7 «Подземный переход»
Один из игроков бежит до отметки, становиться с упором на ладони и ступни, прогибаясь вверх - «Мостик», следующий проползает под ним, оббегают стойку, передают эстафету ладошкой.
Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Подведение итогов. Награждение команд.
Литература:
-
Газета «Добрая дорога детства». - № 2 январь 2009.
-
Газета «Добрая дорога детства». - № 20 октябрь 2011.
-
Журнал «Начальная школа». - №1, 2003.
-
Журнал «Начальная школа». - 2007.
-
Журнал «Читаем, учимся, играем». - № 5, 2004.
-
Журнал «Здоровье детей». - №11.- 1-15 июня, 2008.
-
Журнал «Фабрика загадок». - №5, 2015.
-
Костраба И., Кравец А., Мельникова И. Большая энциклопедия дошкольника. Издательство Росса, 2011.
-
Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 1 класс. - Волгоград: Учитель, 2007.
-
Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 2 класс. - Волгоград: Учитель, 2007.
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ.
1-6 класс
КОНКУРСЫ
Красный
Желтый
Зеленый
Разминка «Интеллектуальная разминка»
Эстафета № 1 «Зебра»
Баллы
Эстафета № 2 «Веселый автобус»
Баллы
Эстафета № 3 «Тоннель»
Баллы
Эстафета № 4 «Помоги инспектору»
Баллы
Эстафета № 5 «Такси вызывали»
Баллы
Эстафета № 6 «Собери состав»
Баллы
Итог
место
место
место
Судьи: _______________
__________________
___________________
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ.
7-11 класс
КОНКУРСЫ
Красный
Желтый
Зеленый
Разминка «Интеллектуальная разминка»
Эстафета № 1 «Зебра»
Баллы
Эстафета № 2 «Веселый автобус»
Баллы
Эстафета № 3 «Тоннель»
Баллы
Эстафета № 4 «Автомульти»
Баллы
Эстафета № 5 «Такси вызывали»
Баллы
Эстафета № 6 «Собери состав»
Баллы
Эстафета № 7 «Подземный переход»
Баллы
Итог
место
место
место
Судьи: _______________
__________________
___________________
В СКОБКАХ НАПИШИ ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ НА ВОПРОС.
-
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (____________________)
-
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (_________________________)
-
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (_________________________)
-
На чём летал старик Хоттабыч? (________________________)
-
Личный транспорт Бабы Яги? (_________________________)
-
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (_____________________________)
-
Ехали медведи на велосипеде…
А за ним комарики на… (________________________________)
-
На чём катался Кай? (________________________)
-
На чём летал барон Мюнхгаузен? (___________________)
-
В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (__________________________________)
Отгадай ребусы.