• Преподавателю
  • Физкультура
  • План-конспект урока по разделу баскетбол для учащихся 9 класса Тема: Обучение защитным действиям и ведению мяча с изменением направления

План-конспект урока по разделу баскетбол для учащихся 9 класса Тема: Обучение защитным действиям и ведению мяча с изменением направления

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по разделу баскетбол для учащихся 9 класса Тема: Обучение защитным действиям и ведению мяча с изменением направленияПлан-конспект урока по разделу баскетбол для учащихся 9 класса Тема: Обучение защитным действиям и ведению мяча с изменением направленияПлан-конспект урока по разделу баскетбол для учащихся 9 класса Тема: Обучение защитным действиям и ведению мяча с изменением направленияПлан-конспект урока по разделу баскетбол для учащихся 9 класса Тема: Обучение защитным действиям и ведению мяча с изменением направленияПлан-конспект урока по разделу баскетбол для учащихся 9 класса Тема: Обучение защитным действиям и ведению мяча с изменением направленияПлан-конспект урока по разделу баскетбол для учащихся 9 класса Тема: Обучение защитным действиям и ведению мяча с изменением направленияПлан-конспект урока по разделу баскетбол для учащихся 9 класса Тема: Обучение защитным действиям и ведению мяча с изменением направления



План-конспект урока по разделу баскетбол для учащихся 9 класса

Тема: Обучение защитным действиям и ведению мяча с изменением направления

Сечин А.И. - учитель физической культуры

Задачи:

1. Совершенствование передвижений в защитной стойке баскетболиста.
2. Дальнейшее обучение ведению мяча с изменением направления, переводу мяча перед собой.
3. Совершенствование персональной защиты в учебной игре.
4. Развитие скоростных и координационных качеств.


Инвентарь:
Баскетбольные мячи, стойки, фишки, секундомер




Части урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

I

Подготовительная

10 мин.

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.

Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.

Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации - фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал - руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин.

2. Ходьба по заданию (4 шага на носках, руки к плечам, 4 шага на пятках, руки за голову, 4 шага на внутреннем своде стопы, руки на пояс, 4 шага на внешнем своде стопы, руки перед грудью, чередовать).
3. Ходьба спортивная.

1 мин.

4. Бег по заданию используя разметку волейбольной и баскетбольной площадок.

Упражнения на восстановления дыхания в движении.

3 мин.

Общеразвивающие упражнения с мячами на месте (учащиеся строятся в парах на расстоянии 3 м друг от друга, мяч на пару, упражнение выполняет сначала один, затем передает другому).
1. 3 оборота мяча вокруг шеи вправо, 3 влево - передача мяча партнеру двумя руками от груди.
2. То же на уровне пояса.
3. То же на уровне коленей.
4. В стойке баскетболиста передавать мяч с руки на руку по восьмерке вправо вокруг ног, то же влево.

5. «смена рук», скрестно руками держать мяч между ног.
Упражнения без мячей:
1) вращение в коленных суставах на 4 счета вправо, на 4 счета влево;
2) вращение в голеностопных суставах в левую и правую сторону поочередно левой, правой ногой.

5 мин.

II

Основная.

31мин.


Упражнения проводятся соревновательным методом.




2.1Совершенствование передвижений в защитной стойке баскетболиста

1. Класс строится на боковой линии в одну шеренгу. Расчет на 1,2:
а) челночный бег 6 х 5м, выполняют сначала 1 номера, затем 2;
б) то же, только назад бегут спиной;
в) то же, только в одну сторону выполняют передвижение приставными шагами правым боком, обратно левым.

8 мин

2. Единоборство в парах. Упражнение выполняется от лицевой линии до середины зала, ширина коридора 4 м. Защитник удерживает позицию и противодействует нападающему, применяя различные защитные передвижения

(приставные шаги, бег спиной вперед).

2.2. Обучение ведению мяча с изменением направления (перевод мяча перед собой) и бросок в кольцо, после двойного шага.

Вдоль зала ставятся 3 стойки: на линии штрафного броска, на центральной и на 2 линии штрафного броска
Совершенствование упражнение в парах. задание начинать выполнять по хлопку. Нападающий выполняет ведение с изменением направления, защитник противодействует ему двигаясь в защитной стойке и сохраняя дистанцию 1,5 - 2 шага перед ним с положением - руки за спиной.
То же, но одна рука защитника выполняет различные защитные приемы, а другая находится за спиной.

11 мин

2.3. Совершенствование персональной защиты в учебной игре

Капитаны команд распределяют ответственность игроков в защите. В учебной игре защитник, опекающий игрока, владеющего мячом, старается спровоцировать поспешную или неточную передачу. Остальные игроки, опекая своих подопечных пытаются эту передачу перехватить.

12мин

III

Заключительная.

4 мин.

Команды располагаются на расстоянии 4 м от корзины. На команду - один мяч. По сигналу игроки поочередно выполняют броски одной рукой сверху. Побеждает команда набравшая наибольшее количество очков за 3 мин.



Построение в одну шеренгу. Домашнее задание: повторить правила игры в баскетбол. Поворот направо, выход из зала.

Игра «Снайперы».

3 мин.

2. Построение, подведение итогов урока.

1 мин.



© 2010-2022