Внеклассное мероприятие по баскетболу

Разработка  данного  мероприятия и  описание  методики его организации  предлагается  для  использования  учителями школ. Внеклассное  мероприятие  поможет начинающему учителю, организаторам  массовых  мероприятий  повысить  не  только познавательный  интерес,  но  будет  способствовать  воспитанию подрастающего  поколения,  формированию  спортивных  навыков. "Баскетбольное шоу" предназначено для проведения младшего и среднего школьного возраста с приглашением старших школьников, активно занимаю...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Баскетбольное шоу»

Внеклассное мероприятие по баскетболу


СОСТАВИЛ:

Учитель физической культуры

Ризнык Дмитрий Михайлович

Ведущий. Сегодня мы пригласили вас, друзья, на «баскетбольное шоу». В нашей программе вы увидите выступление баскетболистов-профессионалов нашей школы, конечно, это не профессионалы НБА, но, тем не менее, вы сможете увидеть виртуозное ведение мяча, точные броски, молниеносные передачи!

А вы, участники нашего шоу, будете состязаться в весёлых баскетбольных эстафетах. А для начала - разомнёмся!

Все участники свободно размещаются на спортивном поле, впереди стоит игрок показывающий упражнение.

Ведущий. Попробуйте передать мяч- из одной руки в другую-по дуге. Смотрите на игрока, выполняющего данное упражнение.

Звучит музыка. Все участники выполняют данное упражнение.

Ведущий. Ловите мяч одной рукой, не прижимайте его к себе, подбрасывайте выше мяч, постарайтесь, и чтобы вы не упали на пол.

Закончили. Молодцы! Это упражнение у вас получилось неплохо.

А сейчас будем передавать мяч из одной руки в другую на уровне пояса. Начинаем передавать мяч в правую сторону. Приготовились - начали.

Все выполняют данное упражнение под музыку.

А теперь в левую сторону.

Участники выполняют.

Ну что же, задание было потруднее, но вы и с ним справились.

А сейчас будет очень трудное задание. Нужно подбросить мяч над собой, присесть и поймать мяч, а потом бросить мяч вверх-быстро встать и поймать его. Будем выполнять по моей команде.

Я говорю «Бросок» - все выполняют бросок, и вы садитесь. И когда я снова говорю «Бросок!», вы подбрасываете мяч и встаёте.

Итак, приготовились - начали.

Звучит музыка. Все выполняют задание.

Ведущий. Задание было трудным, но вы и с ним хорошо справились.

Все участники становятся на линию старта.

Ну вот мы и размялись. А теперь приступаем к состязаниям.

Ведущий. Вам нужно провести баскетбольный мяч и затем бросить его в обруч.

Три команды в колонну по одному стоят на линии старта.

По сигналу выполняют поочерёдное ведение мяча: старшеклассники -баскетбольным мячом, учащиеся 5-7 классов - мини-баскетбольным мячом, ученики 1-4 классов - резиновым мячом до линии и выполняют бросок в горизонтальном положении на высоте 1м от пола обруч, удерживаемый помощниками.

Учитываются скорость и точность попадания.

Звучит музыка.

Ведущий. На площадке - виртуозы ведения мяча. Они выполняют различные задания с двумя мячами. Давайте посмотрим.

Ведущий. И снова эстафета! Вы бежите, перекладывая мячи из одного обруча в другой, бросаете мяч в корзину.

Тихо звучит музыка.

Три команды стоят в колонну по одному в том же порядке, как и в первом задании.

Участники поочерёдно выполняют ведение мяча до первого обруча, лежащего на полу. В него кладётся большой баскетбольный мяч, а из него берётся мини-баскетбольный мяч и выполняется ведение до следующего обруча, затем меняется мини-баскетбольный мяч на резиновый, выполняется ведение до линии и производится бросок в корзину, стоящую на полу. После выполнения задания игроки возвращаются назад в том же порядке.

Попадание в корзину обязательно.

Ведущий. На площадке баскетбольные форварды.

Они без задержки выполняют броски в корзину. Посмотрите, с какой точностью и быстротой они выполняют это задание.

Броски на скорострельность в три кольца (одна девушка и два юноши)

Ведущий. Спасибо! А теперь приготовиться командам для выполнения бросков в корзину и обруч. Посмотрим, какая команда будет самая результативная.

По сигналу участники с мячами выполняют броски от штрафной линии в кольцо (старшеклассники и учащиеся 5-7 классов), учащиеся 1-4 классов выполняют броски резиновым мячом в вертикально подвешенный обруч (учитывается количество попаданий)

Ведущий. Приглашаются мастера баскетбольного мяча! Посмотрим, как они искусно владеют мячом.

Звучит музыка.

Команды стоят на линии страта в том же порядке, что и в предыдущих заданиях. В середине площадки натянута волейбольная сетка на высоте 80 см. По сигналу участники команд поочередно выполняют ведение мяча под натянутой сеткой. Возвращаются бегом учащиеся 1-4 классов, а остальные - с ведением мяча.

Ведущий. Молодцы! А сейчас отдохните и посмотрите броски в кольцо с подкидного мостика.

Звучит музыка.

Ведущий. Следующее задание для команд "Меткие стрелки".

Нужно прокатить мяч по полу и сбить больше кеглей.

На расстоянии 9 метром от стартовой линии устанавливаются по 4 кегли у каждой команды.

Участники поочередно катят мяч, стараясь сбить наибольше количество кеглей.

Ведущий. Наши состязания закончились.

Пока мы подводим итоги, вы поиграете в игру "Конники спортсмены"

Играют две команды. Трое юношей каждой команды сажают на плечи учащихся 1-4 классов. Девочки из 5-7 классов подают баскетбольный мяч одной из команд. Завладев мячом, одна из команд продвигается к кольцу соперника, стараясь забросить мяч в корзину.

Ведущий. Команды приготовится. Начали!

Спасибо! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Наше "Баскетбольное шоу" подходит к концу.

Приглашаем команды для подведения итогов.

Нам понравились все команды. Мы благодарны вам за участие в состязаниях, нам понравилось ваше желание побеждать. И поэтому мы решили наградить всех участников.

Звучит музыка.

Внеклассное мероприятие по баскетболу

© 2010-2022