• Преподавателю
  • Физкультура
  • ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ В ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМФОРТНОСТИ ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ

ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ В ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМФОРТНОСТИ ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Мартынец А.С. учитель физической культуры

КГУ «Школа- гимназия №2» акимата г. Усть-Каменогорска

ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ В ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМФОРТНОСТИ ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ.

Аннотация. В статье представлен анализ существующих проблем и анализ анкетирования на базе взаимодействия двух стран: России и Казахстана. А так же выводы относительно преодоления духовных сложностей в период освоения иностранного гражданина в одной из стран.

Ключевые слова: физическая культура, традиции и обычаи, иностранный гражданин, Российская Федерация, Республика Казахстан.

I.Введение

В культуру каждого народа входят созданные им виды спорта. На протяжении веков они сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

Многие из них имеют многовековую историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Национальные спортивные традиции зависели от многих факторов: ландшафта, климата, природы и т.д.. Помимо сохранения народных традиций, национальные виды спорта оказывают большое влияние на воспитание характера, воли, интереса к народному творчеству у молодежи.

Актуальностью выбранной темы является то, что на данный момент, в Барнауле и во всей России обучаются студенты из Казахстана, а в казахстанских городах учатся и проживают россияне, следовательно, происходит влияние народов друг на друга и обмен культурным достоянием, историческими знаниями, и спорт здесь не исключение.

Проблема представлена в большом количестве иностранных студентов прибывающих на учебу в другие города, отсюда вытекают следующие трудности: языковой барьер, тоска по привычной жизни и в связи со сложным трудоустройством большое количество свободного времени.

Цель статьи - изучение роли национальных видов спорта в физическом воспитании и развитии студентов в вузах России и Казахстана.

Гипотеза статьи: при использовании национальных видов спорта на занятиях физического воспитания повышается физическая подготовка студентов и эрудированность.

Задачи статьи:

1. Выявить теоретические основы использования национальных видов спорта

2. Выявить роль национальных видов спорта в физическом воспитании студентов

3. Проанализировать изученную теоретическую часть и сделать вывод.

II.Теоретические знания в системе изучения традиционных видов спорта.

В последнее время в вузах Казахстана и России отмечается прогрессивная тенденция совершенствования педагогического процесса путём обогащения этнокультурными традициями, что предполагает усвоение студентами национально-культурных ценностей, воплощённых в традиционном мировоззрении этноса.

Изучая теоретический материал, можно выделить несколько видов национального спорта. В Казахстанском спорте приоритетную роль берет на себя конный спорт. Одной из разновидностей является байге. Байге - скачка по пересеченной местности у народов Средней Азии и Казахстана. В настоящее время байге проводится и на ипподромах. В программу XXIII Всесоюзных соревнований конников колхозов, совхозов и конных заводов в 1980 году, например, была включена байге на дистанцию 6000 м, в которой участвовали дети на неоседланных лошадях. На праздниках, таких как Наурыз, этот вид спорта тоже ярко представлен. Не каждый студент может ловко управлять лошадью, а тем более пройти дистанцию в 6 км, поэтому обучать учащихся езде на конях и возобновить этот вид спорта считается необходимым.

Следующий, не мало важный традиционный вид спорта это куреш-, национальная борьба на поясах. В начале 1980-х годов, Комил Юсупов - известный борец куреша, дзюдо и самбо, и один из самых рьяных активистов возрождения куреша - начал исследования по изучению наследия узбекской борьбы, цель которых заключалась в разработке новых универсальных правил данного вида спорта, которые бы отвечали международным стандартам. Этот вид спорта начал практиковаться в Казахстане и в 2008 году Бейбит Ырыстыбаев стал чемпионом мира в весовой категории 90 кг. [3]

Парламент Республики Казахстан принял постановление «О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта», в котором наряду с другими задачами, подчеркивается необходимость повышения уровня научных исследований по важнейшим направлениям развития физической культуры и спорта. Это постановление - новое подтверждение неустанной заботы правительства о здоровье и физическом развитии людей, о создании условий для дальнейшего развития всей казахстанской системы физического воспитания. [2]

Физическая культура и спорт как продукт определенных исторических условий развития общества составляют совокупность исторически возникших результатов духовной деятельности людей.

На Первой международной конференции министров спорта и руководящих работников, ответственных за развитие физической культуры и воспитание молодежи, состоявшейся в 1976 году под патронажем ЮНЕСКО, и на ряде других более поздних форумах была принята концепция о важном значении обобщения опыта научных исследований в области физического воспитания применительно к социальным и национальным особенностям.

История русской народной игры с мячом и битой - лапты - исчисляется веками. Существовали разнообразные варианты игры и, что самое главное, игра была поистине народной, благодаря своей доступности и недорогому инвентарю.

Следует констатировать, что лапта не только русская игра. У разных народов мира есть много родственных игр. Они имеют свои правила и называются по-разному: у англичан - крикет, у американцев - бейсбол, софтбол, у кубинцев - пилота, у румын - ойна, у финнов - песапалло, у немцев - шлагбаль. Норвежские археологи при раскопках частенько находят биты для игры в лапту, которая пользовалась большим успехом у викингов.

В настоящее время русская лапта получила свое развитие как официальный вид спорта, вошедший в Единую Всероссийскую Спортивную Классификацию и культивируется в более чем 45 регионах Российской Федерации. Проводятся официальные Чемпионаты, Кубки, Первенства России среди разных возрастных групп, всероссийские традиционные детско-юношеские турниры. С 2003 года организуются международные встречи. Такие турниры проводились в Казахстане, Молдове (с участием команды Румынии), Германии, Швеции, Латвии.

Так же широко известно самбо - не только вид спортивного единоборства и система противодействия противнику без применения оружия, но и система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств, патриотизма и гражданственности. Занятия самбо формируют твёрдый характер, стойкость и выносливость, способствуют выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных целей. Самбо формирует людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину.
Вместе с приемами борьбы самбо впитало в себя и нравственные принципы народов, передавших самбо часть своей культуры. Эти ценности дали самбо силу пройти через суровые испытания временем, выстоять и закалиться в них.

В ряде исследований учеными установлено, что у студентов или же учеников, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики, У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость», выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этим студентам, в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль. [1]

III.Анализ анкетирования граждан Российской Федерации и Республики Казахстан.

Участвовало 120 респондентов, из них 60 человек - граждане Российской Федерации; и 60 человек - граждане Республики Казахстан.

Анкета состояла из 6 вопросов. В ходе исследования стало ясным, что иностранному гражданину адаптироваться в непривычной среде гораздо сложнее, чем предполагалось.

100% из опрошенных на вопросы «Учатся ли в вашей группе(классе) люди из России(Казахстана)?» и «На ваш взгляд, легко ли людям из России (Казахстана) учиться или работать в Казахстане(России)?» дали положительный ответ.

84 человека считают обязательным соблюдение традиций казахского (русского) народа гражданином Российской Федерации (Республики Казахстан), временно проживающим в Казахстане (России).

110 человек согласны с тем, что спорт (посещение занятий физической культурой) может обеспечить иностранному гражданину комфортность и гарантированно занятое время.

102 человека предполагают, что использование элементов национальных видов спорта и игр в занятиях физической культурой (уроках, соревнованиях, парах) правильно.

Отсюда следует сделать вывод: люди, проживающие на территории другого государства, нуждаются в психологическом спокойствии и лучший способ погрузить их в эту атмосферу- это традиционный спорт.

IV. Заключение

Таким образом, следует резюмировать, что национальные виды спорта способствуют укреплению здоровья, развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в профессии и повседневной жизни. А так же национальные виды спорта культурно развивают и воспитывают студентов, расширяют их кругозор.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Петров П.К., Железняк Ю.Д., Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте. // Учебник для студентов высшего профессионального образования./Изд. «Academia», 2013. 288 стр.

  2. Постановление «О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: kazakhstanlive.ru/

  3. Малов В.И. 100 великих спортсменов// Изд.: «Вече», 2012г. 432 стр.

5


© 2010-2022