Конспект урока физической культуры 5 класс Кувырок вперед, назад. Перекатом назад стойка на лопатках

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока
по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Тюменцев Михаил Михайлович
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Тип урока: образовательно-тренировочной направленностью

Раздел: гимнастика.

Цель урока: Совершенствование двигательно - координационных навыков.

Задачи:

1. образовательная: закрепить теоретические знания (техники выполнения кувырка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу,гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(10 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.
Повторение теоретических сведений о правильной технике выполнения кувырка.

  • Техника кувырка?

  • Основные ошибки?

  • Как определить правильность выполнения упражнения?

Итог.

  • Какие бывают кувырки?

  • Основные ошибки?

2.Разминка:

Строевые упр-ния:
1-2- поворот налево;
3-4-прыжок ноги врозь, хлопок в ладоши над головой;
5-6- прыжок ноги вместе, руки вниз;
7-8- поворот кругом.
Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;

  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;

  • ходьба в полуприседе, руки на поясе

Упражнения для развития ловкости и баланса:

  • скрестные шаги правым боком;

  • то же левым боком;

  • ходьба в приседе;

Бег с изменением направления «змейкой»:

  • перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево;

  • Перепрыгивая скамейку «перешагиванием;

  • бег по скамейке;

  • бег правая нога по скамейке, левая по полу;

  • бег левая по скамейке, правая по полу;

  • бег по скамейке

Комплекс упражнений на гимн.скамейке:

  1. И.п.-стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой;
    1-2-два наклона влево,
    3-4-два наклона вправо;

  2. То же,стоя правым боком;

  3. И.п.-встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки,
    1-2- упор, стоя согнувшись,
    3-4- и.п.

  4. И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки лона вверху,
    1-3- три наклона вперёд,
    4-и.п.

  5. И.п.-сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку,
    1-2-выпрямляя руки, упор лёжа сзади,
    3-4-и.п.

  6. И.п.-упор лёжа, руки на скамейку,
    1-2- мах правой ногой назад,
    3-4-и.п.
    5-8-то же с левой ноги.

  7. И.п.-стойка ноги врозь, скамейка между ногами,
    1-прыжок вверх ноги вместе на скамейку,

2-и.п.,
3-4- то же.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ о кувырке, о его применение в повседневной жизни, о гармоничном развитии человека.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук (поясе).

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе.

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

После бега поделить класс на 3 группы. У каждой пары скамеек равное количество учащихся (по6-8 человек)

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.

Следить за правильной осанкой.

Прогнуться, голову не запрокидывать назад

В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.

При выполнении прыжков на месте - сохранять дистанцию

формирование интереса

Установить роль разминки при занятиях гимнастикой.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс подводящих упражнений для правильной техники выполнения упражнений с помощью памятки и инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная техника выполнения кувырка и какое место занимает гимнастика в гармоничном развитии человека»?

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Ошибки при выполнения кувырка»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(20 минут)

Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения.

1 часть занятия

Подводящие упражнения для кувырка:

  • Выполнение группировки на месте

  • Выполнение переката в группировку

  • Выполнение переката согнувшись

  • Выполнение кувырка в целом

2 часть занятия
Выполнение акробатической комбинации

  1. Выполнение кувырка вперед, назад, перекатом назад стойка на плечах



  1. П/и два лагеря

Подготовка мест занятий с группами учащихся.

Рассказ и показ техники выполнения упражнений.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Выполнения кувырков

Осуществить страховку.

Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя или командира отделения, либо

каждый повторяет индивидуально по заранее подготовленным карточкам.

Каждый элемент выполняется по 2-3 раза.

всё акробатическое соединение выполняется 2раза.

Обратить внимание на осанку ичёткое слитное выполнениеупражнения.

Помогать и поправлять

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

Краткий инструктаж по Т.Б. при занятиях подвижными играми

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными способом выполнения опорных прыжков и осуществлять их самостоятельно.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Развитие чувства ритма

Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Активное включение в выполнение двигательного действия;

развитие внимания.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Умение собраться, настроиться на деятельность

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Заключительный- рефлексия (5минут)

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:

  • какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

  • Какие основные ошибки при выполнении кувырка?

  • оцените свою работу на уроке.

Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная, групповая (по отделениям), фронтальная, поточная

Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ.редакциейВ.И.Ляха.



© 2010-2022