Подвижные игры на уроках легкой атлетики (3 класс)

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

по физической культуре в 3 классе

Тема: Подвижные игры на уроках легкой атлетики.

Цель: Развивать оптимальный уровень двигательных способностей в процессе подвижных игр.

Предметные результат:

1. Формирование всесторонне развитой личности в процессе ее физического совершенствования.

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Метапредметные результаты:

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Личностные результаты:

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 22.01.16г.

Время проведения: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, флажки, кегли,свисток.

Учитель: Яшпаева Карагыс Петековна

Тип урока: урок-игра


Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка заданий

Ожидаемый результат

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Построение, приветствие

1 мин

Организация обучающихся на урок, проверка готовности

Готовность к уроку

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Сообщение задач урока.

Форма самоценивания на уроке.

Планирование урока.

3 мин

Мотивация к активной деятельности.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала.

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение использовать имеющиеся знания и опыт (Р).

Упражнения в движении

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс локти назад;

-на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,

- в полуприседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад;

- бег.

6 мин

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Выполняют каждое задание максимально точно.

Следят за правильной осанкой.

Соблюдение техники безопасности.

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Ходьба на восстановление дыхания

1 мин.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Выполняют правильные дыхательные упражнения.

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л)

Построение в одну шеренгу, перестроение в колону по 2

1 мин.

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

«Один вне игры».

Две команды строятся в противоположных сторонах спортзала. На расстоянии 40-60 см. друг от друга на среднюю линию кладут флажки (небольшие предметы) на один меньше, чем количество игроков. По сигналу учителя дети бегут к предметам, хватают и бегут обратно к своей линии. Игрок, оставшийся без предмета, выбывает из игры. После этого игру возобновляют, при этом убирают ещё один предмет. Игру продолжают до тех пор пока в ней не останется один человек - победитель.

11 мин.

Запрещается вырывать предмет из рук другого игрока.

Развитие ловкости, координации движений.

Нельзя брать более одного предмета.



Можно уменьшить количество предметов на два по сравнению с числом игроков.

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р)

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение взаимодействовать со сверстниками (К)

Подвижная игра «Вызов номеров».

Все игроки делятся на две команды. Внутри команд производится расчет по порядку номеров. На равном расстоянии от каждой из команд лежат по мячу. Учитель произвольно называет номер игрока. Названные номера выбегают, поднимают мячи и ведут его, набивая о пол до кегли, затем разворачиваются, с ведением мяча возвращаются и кладут мячи на исходную позицию. Победитель приносит своей команде 1 очко.

6 мин.

Развитие ловкости, координации движений.

Учится быстро реагировать на сигнал.

Ввести мяч по прямой.

правильная постановка руки во время ведения мяча.

Введение мяча, не смотря на него.

Быстрое выполнение заданий.

Соблюдают правила техники безопасности.

Умение взаимодействовать в группе (К)

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение контролировать свои действия (Р)

Групповая рефлексия по итогам игры.

1 мин

Посмотреть полученный результат

Обсуждение усвоенного и, что еще подлежит усвоению

Умение организовать коллективную деятельность(К)

Умение давать оценку своим двигательным действиям (Р)

Подвижная игра «Эстафета с ведением мяча»

Игру проводят на баскетбольной площадке. Первые игроки встают у стартовой линии и получают по мячу. По сигналу учителя первые игроки бегут вперёд, ударяя мячом о пол, добегают до щитов, ударяют мячом о них, возвращаются обратно, ведя мяч, и передают его из рук в руки очередному игроку, который выполняет то же задание. Побеждает команда, которая раньше закончила игру.

8 мин

Развитие ловкости, координации движений

Правильность выполнения движения.

Соблюдать технику безопасности

Соблюдают правила техники безопасности.

Передачу мяча осуществляют только из рук в руки

Выполняют правильные дыхательные упражнения при беге.

Умение самоопределяться с заданием и принять решение по его выполнению (Л)

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Основная часть

Игра «Прыжки без кроссовки».

Участники предварительно снимают с одной ноги обувь и кладут её в обруч, находящийся на линии поворота. По очереди участники, прыгая на одной (обутой) ноге, добираются до места, где находится их вторая кроссовка, надевают её, обратно возвращаются бегом и передают эстафету следующему участнику.

3 мин

Учится быстро реагировать на сигнал.

Восстановление дыхания после подвижной игры.

Точность выполнения упражнения.

Данную игру можно провести и для всех участников одновременно..

Умение определяться с заданием и принять решение по его выполнению (Л)

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу.

Рефлексия урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

4 мин.

Формирование самооценки.

Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику.

Адекватная самооценка

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение осознано и произвольно осуществлять, высказывание в устной форме (П).




© 2010-2022