Сюжетный урок Путешествие по родному краю

Сюжетно-ролевой урок физической культуры для 2-го класса. «Путешествие по родному краю»проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, в играх развиваются товарищеские отношения, чувство взаимовыручки, двигательные качества и укрепляется здоровье.Для проведения урока я использовала нестандартное оборудование: самодельные приспособления из пенопласта (эстафета «Уха»), гимнастические обручи, скамейки. Младший школьный возраст – наиболее активный период в формировании двигательных координаций...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сюжетный урок

«Путешествие по родному краю»

2 класс


Цель: формирование у учащихся младших классов творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления детей с традициями национальной культуры.

Задачи:

  1. Оздоровительные: способствовать выработке правильной осанки, обучать умению расслабляться.

  2. Развивающие: развивать интерес к танцевальным упражнениям, учить двигаться ритмично и красиво; содействовать развитию координации, непринужденности движений.

  3. Образовательные: разучить игры и эстафеты, направленные на развитие физических способностей детей с учётом их индивидуальных особенностей, обучить школьников самостоятельному выполнению комплексов упражнений по карточкам.

  4. Воспитательные: воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: гимнастические скамейки, маты, коврики, обручи, скакалки.

Вводная часть урока:

Под музыку учащиеся заходят в зал и располагаются около стенда, на котором размещена карта Казахстана.

Учитель: «Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по Казахстану. Столицей нашей республики является город ……. (Астана). Наша республика очень красивая, в ней есть горы и степи, реки и озёра. А самое главное, что у нас живут гостеприимные люди. И я предлагаю совершить путешествие по Казахстану, познакомиться поближе с её природными особенностями, обычаями и традициями народов, проживающих в нашей республике. Ну и как путешественники, готовы? Тогда в путь!

Уже в самом начале нашего пути я вижу препятствие, придётся пробираться через высокие и густые кустарники»

Задание 1 (перестроение): по сигналу последний игрок в шеренге устремляется к её началу, обегая «змейкой» стоящих перед ним. Добежав до начала колонны, становится вперёд, сохраняя тот же интервал. Второй участник по сигналу стартует за первым, старается его догнать и обогнать, и т.д.

Учитель: «А теперь предстоит пробираться ползком под завалами сухих деревьев».

Задание 2: и.п. - широкая стойка, ноги врозь. Учащиеся по одному пролазят в образовавшиеся «ворота».

Учитель: «Взгляните, перед вами вход в пещеру! Чтобы не потерять никого из виду, мы будем держать друг друга за плечи, присядем на корточки, т.к. проход в пещеру очень узкий и низкий».

Задание 3: вслед за учителем дети, придерживая руками друг друга за плечи, выполняют ходьбу в приседе.

Учитель: «Вот мы и вышли из пещеры. Теперь нам нужно вместе сбежать с горы вниз. Тот кто расцепит руки в колонне, выходит на поляну и выполняет любое упражнение для развития силы рук».

Задание 4: дети становятся друг за другом и берутся руками за пояс впереди стоящего. По сигналу учителя колонна пускается в путь, совершая волнообразные перемещения (гусеница). По условиям игры, участник расцепивший руки на поясе партнёра, выполняет задание учителя.

Учитель: «Трудный был переход. Давайте сделаем привал. А чтобы не было скучно, поиграем вот в такую игру».

Задание 5: играющие принимают положение лёжа на животе по кругу головой к центру. Учитель касается любого лежащего игрока, тот встаёт, обегает всех по кругу, а в это время играющие принимают и.п.в упоре лёжа и задерживают дыхание до возвращения игрока на своё место. Выдох должен происходить плавно, без толчков.

Учитель: «Ребята, мы находимся на зелёном лугу. Луговой воздух богат эфирными маслами душистых растений, которые благотворно влияют на органы дыхания, укрепляя организм».

Задание 6: сделав медленный вдох, надо задержать дыхание, а затем очень короткими и сильными толчками полностью выдохнуть через сложенные трубочкой губы, не надувая при этом щёки. Снова медленный вдох, задержка - и выдох резкими толчками. Ритмично повторяют такие вдохи и выдохи несколько раз.

Основная часть урока:

Учитель: «А сейчас я поведу вас по незнакомой тропинке»

Задание 1. Ходьба по гимнастическим скамейкам.

Учитель: «Тропинка вывела нас на полянку, где растут …….. отгадайте загадку, что же растет на полянке?

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только жёлтые лучи

У него не горячи (подсолнух).

Правильно, подсолнух! Наш путь лежит через поле этих удивительных растений. В народе их называют «солнышками», потому что они всегда поворачивают свои головки к солнцу.

Вы помощники мои, мои солнышки,

Потанцуем же сейчас мы - ПОДСОЛНУШКИ.

Задание 2. Выполнение танцевальных упражнений под музыку.

Учитель: «Молодцы! Вы все отлично справились с заданием. А сейчас мы добрались до красивейшего озера. Давайте сделаем привал на берегу и приготовим уху. Но для этого необходимо поймать рыбу. Я предлагаю сделать это вместе со мной».

Задание 3. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Учитель: «Наших рыбок мы отпустим, а из настоящей рыбы можно и уху приготовить. Да только из одной рыбы уху не сваришь. Что ещё нужно положить в котелок, чтобы настоящая уха получилась?» (Дети перечисляют)

Задание 4. Эстафета «Уха». Участвуют две команды. У первых номеров в колонне одеты поварские колпаки. У всех участников команды в руках предметы для приготовления ухи, имитирующие лук, зелень, картофель, морковь, рыбу, соль, а также бидон с водой. По сигналу первый участник бежит до обруча и ставит бидон с водой, затем возвращается назад, передаёт поварской колпак следующему участнику. Тот таким же образом доставляет к обручу рыбу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесёт все предметы.

Заключительная часть урока:

Учитель: «Наше путешествие подошло к концу. Давайте остановимся на зелёном лугу, немного отдохнем и с удовольствием послушаем голоса природы (релаксационная пауза). Дети садятся на маты, принимают удобную позу, закрывают глаза и слушают музыку.

Теперь откройте глаза, оглянитесь вокруг и поблагодарите друг друга за приятно проведённое время».

Построение. Подведение итогов.

Дорогие ребята, во время сегодняшнего путешествия вы все показали себя ловкими, находчивыми, а главное дружными и трудолюбивыми. Я хочу, чтобы у вас остались самые теплые воспоминания о проведенном занятии, чтобы вы всегда гордились и восхищались красотой и величием нашей Родины.


© 2010-2022