Технологическая карта урока физической культуры (4 класс)

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме Баскетбол. «Ведение мяча»

Раздел: баскетбол

Цель: Формирование двигательных умений в ведении мяча в баскетболе.

Задачи:

Образовательные (предметные результаты)

  • обучение техники ведения мяча.

  • совершенствование ловли и передачи мяча в парах

Развивающие (метапредметные результаты)

  • формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД).

  • развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

  • развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные (личностные результаты)

  • формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

  • формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 09.03.2016 год.

Оборудование: мячи, свисток, карточки.

Время проведения: 45 минут.

Учитель: Бевз Наталья Алексеевна.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Подготовка учащихся к уроку.

1. Построение

Организует

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Строевые упражнения в движении.

Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча (о); ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Челночный бег 3х10м с ведением мяча; игра « салки с ведением мяча»

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте. Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- 1. Обучить ловле и передачи мяча двумя руками от груди в парах, с отскоком от пола. Отработать стойку баскетболиста.

Ставят цели,

Научиться контролировать мяч глазами и руками(соизмерять расстояние и применять ловлю и передачу) формулируют (уточняют) тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Следить за правильным выполнением упражнений.

I. Обучить ловле и передачи мяча двумя руками от груди

II.Обучить ловле и передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола

Имитации стойки. Движения рук. Играм, подготавливающим к игре в баскетбол.

Знать, как выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола

Знать как выполняются стойки баскетболиста

Познавательные: бросать и ловить мяч двумя руками от груди в парах, двумя руками от груди с отскоком от пола.

Коммуникативные обеспечивать бесконфликтную совместную работу

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель

III. Изучение нового

(10 мин)

Цели: - выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)

Выполняют ведение мяча на месте,

по прямой в движении шагом,

по прямой в движении бегом, с изменением направления движения бегом

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на игру.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Эстафеты с ведением мяча,

Эстафеты с передачей и ловлей мяча для развития быстроты, ловкости, координации, памяти.

Знать, как выполняются различные варианты ведения мяча, передач и ловли мяча

Коммуникативные обеспечивать бесконфликтную совместную работу

Познавательные: выполнять ведение мяча различными способами

. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

IV. Закрепление нового (12 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Проверка навыков ведения мяча в подвижной игре «Салки с ведением».

Проверка навыков передач и ловли мяча - различные варианты передач и ловли мяча в подвижной игре «Передал - садись»

Знать правила подвижной игры «Салки с ведением»

Коммуникативные обеспечивать бесконфликтную совместную работу

Познавательные: выполнять ведение мяча различными способами

. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

V. Контролирующее задание (10 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет -индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.

Упражнения с мячом - различные варианты ведения мяча,

Знать правила игры в баскетбол по упрощенным правилам

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.



© 2010-2022