- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта урока физической культуры (4 класс)
Технологическая карта урока физической культуры (4 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бевз Н.А. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по теме Баскетбол. «Ведение мяча»
Раздел: баскетбол
Цель: Формирование двигательных умений в ведении мяча в баскетболе.
Задачи:
Образовательные (предметные результаты)
-
обучение техники ведения мяча.
-
совершенствование ловли и передачи мяча в парах
Развивающие (метапредметные результаты)
-
формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД).
-
развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
-
развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные (личностные результаты)
-
формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
-
формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 09.03.2016 год.
Оборудование: мячи, свисток, карточки.
Время проведения: 45 минут.
Учитель: Бевз Наталья Алексеевна.
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Обратить внимание на готовность класса к уроку.
Подготовка учащихся к уроку.
1. Построение
Организует
Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Строевые упражнения в движении.
Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча (о); ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Челночный бег 3х10м с ведением мяча; игра « салки с ведением мяча»
Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте. Краткость и четкость в изложении.
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели:- 1. Обучить ловле и передачи мяча двумя руками от груди в парах, с отскоком от пола. Отработать стойку баскетболиста.
Ставят цели,
Научиться контролировать мяч глазами и руками(соизмерять расстояние и применять ловлю и передачу) формулируют (уточняют) тему урока
Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.
Следить за правильным выполнением упражнений.
I. Обучить ловле и передачи мяча двумя руками от груди
II.Обучить ловле и передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола
Имитации стойки. Движения рук. Играм, подготавливающим к игре в баскетбол.
Знать, как выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола
Знать как выполняются стойки баскетболиста
Познавательные: бросать и ловить мяч двумя руками от груди в парах, двумя руками от груди с отскоком от пола.
Коммуникативные обеспечивать бесконфликтную совместную работу
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель
III. Изучение нового
(10 мин)
Цели: - выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)
Выполняют ведение мяча на месте,
по прямой в движении шагом,
по прямой в движении бегом, с изменением направления движения бегом
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на игру.
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Эстафеты с ведением мяча,
Эстафеты с передачей и ловлей мяча для развития быстроты, ловкости, координации, памяти.
Знать, как выполняются различные варианты ведения мяча, передач и ловли мяча
Коммуникативные обеспечивать бесконфликтную совместную работу
Познавательные: выполнять ведение мяча различными способами
. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
IV. Закрепление нового (12 мин)
Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
Подводит обучающихся к выводу.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Проверка навыков ведения мяча в подвижной игре «Салки с ведением».
Проверка навыков передач и ловли мяча - различные варианты передач и ловли мяча в подвижной игре «Передал - садись»
Знать правила подвижной игры «Салки с ведением»
Коммуникативные обеспечивать бесконфликтную совместную работу
Познавательные: выполнять ведение мяча различными способами
. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
.
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет -индивидуальный контроль; выборочный контроль.
Организует взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.
Упражнения с мячом - различные варианты ведения мяча,
Знать правила игры в баскетбол по упрощенным правилам
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.