- Преподавателю
- Физкультура
- Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании учащихся
Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании учащихся
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исаев М.А. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Республика Хакасия МБОУ « Саралинская СОШ»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ УЧАЩИХСЯ
Подготовил:
учитель физической культуры: Исаев М.А.
Сарала 2013
Современное дополнительное образование строится на базе интересного опыта и богатых традиций. В новых социально-экономических условиях именно дополнительное образование оказалось гибкой социально-педагогической системой, способной не только адаптироваться к рыночным отношениям, но и предложить многообразие образовательных услуг, создающих условия для личностного, профессионального, творческого развития детей.
Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребенка.
В концепции модернизации Российской системы образования определено, что дополнительное образование детей было и остаётся одним из самых определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Учащиеся дополнительного образования ориентированы на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.
В 2013 учебном году школа продолжила поддерживать традиции, сложившиеся за многие годы, стремясь создать условия для непрерывного развития духовно-нравственной, творческой, деятельной и развивающейся личности, уважающей права свободы окружающих, бережно относящейся к историческому и культурному наследию хакасского народа и народов России, способной к успешной социализации в обществе. Совершенствование дополнительного образования учащихся в нашей школе было направлено на реализацию: художественно - эстетического, учебно - развивающего, военно - патриотического и спортивно - оздоровительного направлений.
Учитывая основную цель политики государства в области физической культуры и спорта - оздоровление нации, формирование здорового, физически крепкого поколения, четко выделенную в Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, задача сохранения и укрепления здоровья в условиях школы является первостепенной в образовательном процессе.
На базе Саралинской средней общеобразовательной школы работают спортивные секции: пионербол, баскетбол, волейбол, лыжи, настольный теннис. В этом учебном году открылась секция по лёгкой атлетике. Учащиеся посещают спортивные секции и участвуют в спортивных соревнованиях на уровне школы, района, Республики. Спортивные секции посещает более половины учащихся школы. Спортсмены школы неоднократно становились победителями и призерами районных, республиканских соревнований.
Здоровьесберегающая педагогика - одна из самых перспективных образовательных систем. Ее технологической основой являются здоровьесберегающие технологии. В учебном году в школе, в направлении сохранения и укрепления здоровья и физического развития воспитанников осуществляется диагностическая, методическая, профилактическая и просветительная деятельность.
В то же время общая физическая подготовка детей становится слабее, растет число детей, освобожденных от физкультуры, увеличивается количество имеющих заболевание органов дыхания и желудочно-кишечного тракта.
Для сохранения и укрепления здоровья и физического развития учащихся созданы достаточно хорошие условия, более эффективно проводится профилактическая работа по сохранности и укреплению здоровья детей, гигиеническое, санитарно-просветительное воспитание учащихся, профилактика вредных привычек, физкультурно-массовая оздоровительная работа.
Для предупреждения утомления и сохранности оптимального уровня работоспособности и здоровья большое внимание уделяется вовлечению воспитанников в спортивно-оздоровительную деятельность.
В режиме работы нашей школы предусмотрены и являются обязательными для всех учащихся утренняя зарядка, физкультминутки, гимнастика для глаз, упражнения для расслабления мышц, элементы дыхательной гимнастики на уроках и во время самоподготовки. Систематически проводятся разнообразные по формам и содержанию классные часы, беседы, внеклассные воспитательные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.
Каждый может найти себе дело по душе в системе дополнительного образования школы. Известно, что дополнительное образование идеально в плане здоровьесберегающего обучения и воспитания, профилактики правонарушений среди детей и подростков. Очень важным моментом в воспитании здорового образа жизни является воспитание на народных обычаях и традициях. Хакасы издревне поклонялись духам воды, тайги, гор и огня, были отличными охотниками и скотоводами. С малолетства в любой семье воспитывалось уважительное отношение к природе, животному и растительному миру. В школе введён курс « Хакасские национальные игры и спортивные состязания». Игры являются своеобразной школой народного языка, фольклора, танцев, пения. Среди хакасских игр наблюдается большое разнообразие в названиях, правилах и атрибутах. Среди учащихся популярны игры в кости «Хазых», настольные игры «Тобит» (разновидность шашек), силовые перетягивания (палки, ремня, каната), рукоборье, борьба «Курес», хороводы и многие другие состязания.
Хакасские национальные игры оказывают значительное влияние на развитии ребёнка, в том числе и на формирование социального опыта подростков. Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольному поведению ребёнка, расширению словарного запаса и кругозора детей.
В течение последних трех лет наблюдается стабилизация состояния здоровья воспитанников, уменьшилось количество пропусков по болезни, как учащимися, так и педагогами.
В результате работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в школе отмечен рост спортивных результатов учащихся на различных турнирах, соревнованиях, предметных олимпиадах. Детей дисциплинирует распорядок дня, сплачивает коллектив.
Анализ деятельности педагогического коллектива, направленый на сохранение и укрепление здоровья учащихся с помощью дополнительного образования, позволяет сделать вывод о том, что школой выбрана правильная стратегия деятельности, достигнуты определенные результаты, ведется целенаправленная работа по решению проблемы.
Дополнительное образование детей не может изменить жизнь, но оно способно перевести социальную ситуацию в педагогическую. Дело педагога организовать перевод, а не ссылаться на кризисные времена.
Учитель Ф.К. Исаев М.А