Конспект по физической культуры Веселые старты

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Весёлые старты»


  1. Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Весёлые старты» проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где обучающиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственные способности обучающихся, укрепляют здоровье, дружеские отношения. Это мероприятие можно проводить с детьми 2 - 4 классов, однако можно использовать и с детьми старшего возраста, увеличивая расстояние при выполнении задания или длину этапа. Мероприятие «Весёлые старты» можно проводить как на уроках физической культуры, так и в детском оздоровительном лагере.

  2. Оглавление: Данное мероприятие прошло под девизом: «Спорт - это здоровье, спорт - это успех, спорт - это дружба , спорт - сильнее всех!»

I Организационный момент .

  • команды входят в спортивный зал под музыку «Всегда готов» А. Пахмутовой;

  • два ведущих начинают праздник;

  • танец группы поддержки;

  • клятва участников соревнования.

II Ход соревнования.

  • приветствие команд;

  • представление жюри;

  • конкурсные испытания:

1.Представление команд.

2. «Разминка».

3.«Близнецы».

4. « Ну-ка обгони»

5.«Змейка».

  1. «Бой петухов».

  2. «Передал - садись».

  3. «Смешная эстафета»

  4. "Не урони мяч".

Олимпийская викторина со зрителями и болельщиками.

III Подведение итогов.

  • награждение;

  • два ведущих заканчивают соревнования.

3. Введение.

Цель:

  • формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • популяризация здорового образа жизни среди детей, их родителей и педагогов;

  • организовать здоровый отдых обучающихся;

  • развивать у них силу, ловкость, выносливость, подвижность;

  • воспитывать чувство взаимовыручки.

Задачи:

  • содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;

  • воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально - волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;

  • выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями; пропаганда и популяризация спорта;

  • организовать досуг и активный отдых обучающихся;

  • укреплять дружеские отношения между обучающимися.

Актуальность: физическое развитие человека создаёт предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у обучающихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом.

4. Основная часть.

Спортивный зал красочно оформлен плакатами, воздушными шарами разных цветов. Под музыкальное сопровождение в зал входят команды, участвующие в соревнованиях, и строятся в шеренгу. В соревнованиях участвуют три команды.(Дети заранее получили домашнее задание: придумать название команды, эмблему, выбрать капитана, подготовить приветствие.)

1вед. Сегодня здесь, в спортивной площадке,

Мы спорт с весельем совместим.

И этот славный праздник с вами

Оздоровленью посвятим.

2вед. Вокруг одни приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и здоровью друг.

1вед. Тот победит в соревнованье,

Кто меток и силён,

Покажет всё своё уменье,

Кто духом, телом закалён.

2вед. Пусть дружба объединит детей и взрослых и пусть нас окрылят эти простые слова: «Спорт - это здоровье, спорт - это успех, спорт - это дружба, спорт сильнее всех!»

1вед. Наполняет нас радость движенья,

Сердце бьётся в груди веселей,

И спортивной победы мгновенья

Дополняют улыбки друзей.

2вед. Мы призываем команды к честной спортивной борьбе и желаем всем успеха!

1вед. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся ваша дружба и сплочённость!

2вед. А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника: это организатор главный судья соревнований, учитель физической культуры Минигулов Динас Салимзянович, который сегодня проведёт спортивные эстафеты, его ассистенты, которые помогут в проведении соревнований, и команды в своих

боевых составах.

1вед. Для торжественной клятвы всем участникам соревнований встать!(Звучит торжественная клятва, текст которой оглашает ведущий)

  • участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать соперника!(Все: «Клянёмся!»)

  • бежать только в указанном судьёй направлении; шаг вправо, шаг влево считается ошибкой! (Все: «Клянёмся!»)

  • на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп - сигнал!(Все: «Клянёмся!»)

  • подножки соперникам не ставить!(Все: «Клянёмся!»)

  • громче болельщиков не кричать!(Все: «Клянёмся!»)

  • не драться из-за первого приза, но побеждать, соблюдая все правила!(Все: «Клянёмся!»)

Участникам команд предлагают сесть на скамейки.

Конкурс 1 «Представление»

2вед. Начинаем наше соревнование приветствием команд (домашнее задание) максимальное количество очков за это - 3 балла. В конкурсе учитывается содержание, жизнерадостный тон, доброжелательность к соперникам, отдельно оцениваются форма, эмблема и название команды.

( Ведущий представляет жюри)

1вед. И начнём мы, конечно, с разминки.

Конкурс 2 Разминка.

Каждый участник команды добегает до конуса, обегает его и возвращается в свою команду, передает ход другому участнику.

Конкурс 3 «Близнецы»

Бег парами. Участники сцепляются парами, а внутри мяч. И в таком положении бегут до стойки, обегают и возвращаются, передают эстафету другой паре.

Конкурс 4 « Ну-ка обгони»
Командам выдаются скакалки. Необходимо прыгать на скакалке до конуса, у конуса лежит обруч взять его покрутить 5-6 раз, затем взять скакалку и прыгать в свою команду. Передать скакалку следующему участнику.

Конкурс 5 «Змейка»

От линии старта каждый игрок команды ведёт мяч одной рукой «змейкой» между фишками (стойками); возвращаясь обратно, ведёт мяч так же. На стартовой линии он передаёт мяч следующему игроку из рук в руки.

Конкурс 6 «Бой петухов»

Проводится как личное первенство. Всех участников можно разбить на пары, каждая пара играет до победы одного из них. А лучше, если победитель первой пары вызовет на «ринг» другого: победитель этой пары вызовет еще кого-то и так до последнего победителя, который и получает приз.

Конкурс 7 «Передал - садись»

2вед. Как ни странно, без битья

Нет для мячика житья.

Мяч летит - его лови,

Но смотри, не урони.

По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно - третьему, и т. д.

Конкурс 8 «Смешная эстафета»

Каждый участник команды бежит с разным заданием:

  1. Бег со стаканом воды в руке;

  2. Бег с книгой на голове;

  3. Бег с завязанными глазами;

  4. Бег с одновременным вращением обруча;

  5. Бег с мячом между ногами;

  6. Бег прыжками.

Конкурс 9 "Не урони мяч".

Два участника стоят лицом друг к другу, удерживают мяч одной рукой и бегут к определенной отметке, где меняют руки и возвращаются к своей команде.

«Олимпийская викторина»

1.Чем награждался победитель Олимпийских игр Древней Греции?

  1. лавровым венком;

б) деньгами;

в) золотой медалью.

2. Какая страна является родиной Олимпийских игр?

а) Китай;

б) Греция;

в) США.

3. Как называется свод Олимпийских законов?

а) правила;

б) устав;

в) хартия.

4. В каком году состоялись I Олимпийские игры в Древней Греции?

а) 836 до н. э.

б) 776 до н. э.

в) 684 до н. э.

Жюри подводит итоги соревнования. Награждение победителей грамотами и сладкими призами.

1вед. Наши соревнования подошли к концу.

И вот подвели мы итоги.

Какие б ни были они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят наши дни.

2вед. Пусть юность, дружба, спорт и мир

Всегда шагают рядом с нами.

Кого же спорт приворожил,

Тот смотрит дружелюбным взглядом.

1вед. Сегодня стали вы сильнее!

Сегодня стали вы дружнее!

Сегодня проигравших нет!

Есть просто лучшие из лучших!

2вед. Пусть этот день запомнит каждый,

Задор его с собой возьмёт.

1вед. Со спортом кто подружится однажды,

Сквозь годы эту дружбу пронесёт.

2вед. В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену предыдущим. Спорт - это не только рекорды. Это прежде всего стартовая площадка в Страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

1вед. Желаем вам мы крепкого здоровья,

Успехов в замечательном пути!

2вед. Но есть одно важнейшее условие:

Вы к нам ещё не раз должны прийти!

1вед. Завершить нашу встречу мы предлагаем песней «Мы - вместе»

2вед. И как бы ни было грустно в эту минуту расставания, мы говорим вам: «До новых встреч, друзья!»

5. Заключение.

Физическая культура-часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Я считаю, что внеклассное мероприятие, разработанное мной, решает те цели и задачи, которые я поставила. Детям было радостно, весело и интересно, надеюсь, что этот материал будет интересен и другим педагогам. Ведь пропаганда здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью - очень важный аспект в нашей учительской работе.

В борьбе закаляется крепкая воля,

И наши сердца горячи.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет-

Получше , надёжней дружить с физкультурой,

В ней юности вечный секрет.


© 2010-2022