План-конспект урока по физической культуре на тему Гимнастика (7 класс)

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: "Совершенствование техники ведения и передач мяча в играх и эстафетах с элементами гимнастики"

Задачи урока:

  1. Всесторонне физическое совершенствование с использованием игрового типа занятия.

  2. Совершенствование техники передачи мяча.

  3. Развитие силы и силовой выносливости.

  4. Совершенствование техники ведения мяча.

Место проведения: Спортивный зал №1

Дата проведения: 10.11.15.

Инвентарь и оборудование: перекладина гимнастическая, баскетбольные мячи, шведская стенка, скамейки гимнастические

Класс: 7 «б»

Урок провёл: учитель физической культуры Калинин Алексей Владимирович

I. Подготовительная часть урока. 10 минут.

  1. Построение. Сообщение задач урока. Повороты на месте. Спортивная ходьба, бег обычный, семенящий бег, с высоким подниманием бедра , прыжки с ноги на ногу, галоп левым , правым боком . Перейти на обычный шаг, восстановить дыхание. (3 минуты)

  2. Наклоны вперед на каждый шаг на прямых ногах с касанием руками пола; наклоны назад на каждый шаг - руки на пояс. Наклоны в стороны: шаг правой - наклон вправо, левая на носок в сторону . (2 минуты)

  3. Упражнения на перекладине длиной 8 метров (нестандартное оборудование): проход в висе на руках с перехватом левой, правой вперед лицом к основному направлению; проход в висе на руках с перехватом рук и поворотами вокруг своей оси (по всей длине перекладины). Упражнения выполнять поточным методом . (3 минуты)

  4. Из положения упора лежа с опорой ног на нижней жерди шведской стенки выполнить выход в стойку на руках поочередно переставляя ноги вверх по лестнице и двигая руками ближе к лестнице. Фиксировать стойку 2 секунды. Выполнять группами поточно по 8-10 человек. (2 минуты)

II. Основная часть урока. 25 минут.

Игры, направленные на совершенствование передач мяча.

А) "Мяч водящему".

Описание игры:

Водящий передает мяч по очереди каждому и получает обратно. Играют несколько команд. Выигрывает тот, кто быстрее пройдет круг (2 -3 круга). Способы передач на усмотрение преподавателя.

План-конспект урока по физической культуре на тему Гимнастика (7 класс)

Б) "Обгони мяч".

Описание игры:

Игроки располагаются по кругу. Мяч передается по кругу . Водящий старается обогнать мяч.

Не справился - заменить.

План-конспект урока по физической культуре на тему Гимнастика (7 класс)

Эстафеты, направленные на совершенствование ведения мяча.

В) "Встречный бег".

Описание задания:

И.П. - команды "А" и "В" расположены с разных сторон площадки, которая разделена линией, спиной к центру. Первые игроки из каждой команды начинают бег с ведением спиной вперед, а при пересечении линии, не прекращая ведения, бегут лицом вперед к своей команде. Добегая - передают мяч из рук в руки следующему участнику и т. д.

План-конспект урока по физической культуре на тему Гимнастика (7 класс)

Г) "Барьер".

Описание задания:

Участники игры находятся в колоннах. В середине площадки стоит скамейка ( 2-3). По команде преподавателя игроки с ведением перепрыгивают через скамейку, не прекращая ведения, добегают до края площадки, возвращаются с ведением обратно и передают мяч следующему участнику (варианты: туда и обратно с прыжками через скамейку).

План-конспект урока по физической культуре на тему Гимнастика (7 класс)

Д) "Вертушка".

Описание задания:

Команды стоят в колоннах перед линией старта. В 10 метрах от линии старта укладывают маты. В 5 метрах за ними рисуются круги, а в трех метрах от кругов устанавливают кегли. Со старта участники бегут с ведением мяча в направлении матов, выполняют кувырок вперед с мячом в руках, дальше с ведением мяча бегут до круга, оставляют мяч в кругу, оббегают кегли и бегут к мячу. Подбирают мяч и с ведением бегут к своим колоннам и передают мяч следующему участнику. После этого встают в конце колонны.

План-конспект урока по физической культуре на тему Гимнастика (7 класс)

III. Заключительная часть урока. 5 минут.

Подведение итогов урока: построение, отметить лучших, указать ошибки.


© 2010-2022