Самоанализ собственной деятельности – основа гарантии качества профессионального образования

Курсовая работа слушателя курсов повышения квалификации Новосибирского института повышения  и переподготовки квалификации работников образования по теме: Самоанализ собственной деятельности - основа гарантии качества профессионального образования. Введение. Методическая тема образовательного учреждения,собственная методическая тема. Основная проблема. Цели, задачи, пути решения. Учебно - методический комплекс.  Учебно - материальное оснащение спортивного зала и спортивной площадки. Интернет - ре...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

16

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

БЕРДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(ГБПОУ НСО Бердский политехнический колледж)

























Курсовая работа

слушателя курсов повышения квалификации НИПКиПРО

преподавателя общеобразовательного цикла

Исменеевой Аэлиты Анатольевны

по теме: Самоанализ собственной деятельности - основа гарантии качества профессионального образования

































Г.Бердск



Декабрь, 2014г.











Введение.

Я, Исменеева Аэлита Анатольевна, руководитель физического воспитания, работаю в ГБПОУ НСО Бердский политехнический колледж .Образование высшее, окончила Сибирскую государственную академию физической культуры г.Омска в 1995году,педагогический стаж 19 лет. В данном учреждение проработала 14 лет.

Наш колледж работает по методической теме: «Совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов в условиях перехода и реализации ФГОС нового поколения». Главная идея - формирование компетентной, физически и духовно развитой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды, поэтому все мои цели и задачи обучения физической культуре связаны с ее положениями. Методическая тема, над которой работаю я - формирование физической культуры личности посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.

Процессы обновления в сфере образования создают ситуацию, в которой необходимо сделать выбор наиболее актуальных методических проблем и определить пути их решения. Основная проблема, над которой я работаю, формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся путем привлечения к систематическим занятиям физической культурой. В процессе работы над этой проблемой я старалась осуществить оптимальный отбор форм, методов, средств обучения и воспитания с учётом личных особенностей учащихся. Для реализации данной темы ставлю следующие задачи:

-поиск и апробация оптимальных форм и методов занятий физической культурой и спортом, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

- создание условий, способствующих воспитанию бережного отношения к собственному здоровью и привитие потребности физического совершенствования обучающихся;

- развитие положительного эмоционального отношения к физической культуре, ориентированное на систему личности учащегося;

- пропаганда и массовое вовлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культуры и спортом;

1.Цель: Создание современных условий для организации процесса обучения по предмету «Физическая культура» в соответствии с требованиями образовательного стандарта (ФГОС).

Условием эффективного осуществления педагогического процесса является:

  • текущее и перспективное планирование;

  • подготовленность материально-технической базы;

  • пропаганда знаний по физической культуре и здоровому образу жизни;

  • наличие нестандартного оборудования;

  • наличие специальных медицинских групп (ОФП, оздоровительной коррекции);

  • наличие кружков физической культуры, секций по видам спорта и др.;

  • систематическая подготовка физкультурного актива;

  • организация и проведение спортивно - массовых мероприятий.

2.Пути решения поставленных задач - это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов.

В своей работе я использую следующий УМК:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Физическая культура.

2.Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре.

3.Примерная программа среднего (полного) общего образования по физической культуре.

4.Физическая культура. Программы для образовательных учреждений среднего профессионального образования. А.А.Бишаева

Данный методический комплекс дает возможность формировать знания, умения и навыки на уровне государственного образовательного стандарта. Ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья обучающихся, обеспечивает оптимальный уровень физической и двигательной подготовленности занимающихся, содержит ряд практических заданий.

При определении содержательного компонента усвоения программы я использую дополнительную литературу:

1.Физическая культура. Б.И.Загорский, И.П.Залетаев

2.Методика физического воспитания учащихся. В.И.Лях

3.Учебные пособия для преподавателей физической культуры.

4.Сборник «Физическое воспитание и детско - юношеский спорт».

Большую роль в успешности работы играет целенаправленное материально - техническое оснащение спортивного зала и спортивной площадки. В достаточном количестве имеется спортивный инвентарь, использую на уроках нестандартное оборудование (приложение №1).

В работе использую разработанный мной дидактический и методический материал (учебные карточки, фильмы, инструкции, мультимедийные проекты по видам спорта: футбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжные гонки),

На уроках использую следующее:

Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учреждений/ Н.В.Решетников, Ю.Л.Кислицын, Р.Л.Палтиевич, Г.И.Погадаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 176с.

Интернет - ресурсы:

1.olympic.ware.com.ua/

2.volley.ru/

3.ball.r2.ru

4.fisio.ru/fisioinschool.html

5.school.edu.ru

В своей работе я выбираю методики развивающего обучения и ставлю перед собой предметные задачи.

На своих уроках я применяю различные формы обучения: фронтальные, индивидуальные, групповые, коллективные, поточный метод. Чаще всего сочетаю индивидуальную и групповую работу.

Методы организации урока зависят от поставленных задач, конкретных условий, контингента учащихся и их подготовленности. Применение различных методов разнообразит урок, а это всегда положительно воспринимается обучающимися.

Применяю следующие технологии обучения:

1.Технология моделирующего обучения (например: учебная игра в баскетбол 3х3, 4х4).

2.Технология дифференцированного обучения (формирование группы по типу: высокий, средний, низкий уровень обучения, половому признаку и т.д).

3.Технология полного усвоения (исправление ошибок в технике выполнения на начальной стадии, выполнение задания с помощью специально подобранных упражнений).

4.Здоровьесберегающие технологии

Также я стараюсь придерживаться основных принципов обучения:

1.Личностно-ориентированная направленность (обучающийся является главным субъектом учебного процесса).

2.Ситуативность (тематика имеет ситуативную основу и усиливает мотивы).

3.Коллективное взаимодействие (студенты работают в парах, группах, решая общую двигательную деятельность).

4.Новизна.

5.Функциональность.

Применение общих форм работы в соответствии с конкретными целями обучения дает множество конкретных форм организации учебно-воспитательной работы: урок, соревнование, кружковые и факультативные занятия, зачеты, экзамены. Особенно активным методом работы на уроке является: проблемно - поисковый, игровой, соревновательный. На таких уроках создаются условные ситуации, где студенты находят выход из создавшихся ситуаций, учатся извлекать пользу и связывать полученные на уроке знания с практической деятельностью.

Взаимодействие с обучающимися провожу на основе личностно - ориентированного подхода, путем осуществления педагогической поддержки. Показателями результативного физического воспитания студентов считаю теоретическую и двигательную подготовку в объеме программы физического воспитания, выполнения стандарта к уровню физической подготовленности, участие в спортивно - массовых мероприятиях. Результатами моей работы можно считать:

• повышение качество учебного процесса, за счёт применения современных педагогических технологий и улучшения материально - технической базы;

• увеличение количество студентов, занимающихся в спортивных секциях;

• повышение уровня физической подготовленности, что положительно сказалось на результатах спортивных соревнований.

Уровень познавательного интереса студентов, считаю, достаточно высоким. Однако в старшем возрасте он несколько снижается. Основные причины снижения познавательного интереса обусловлены возрастными физиологическими и психологическими изменениями. Намечены пути преодоления этих проблем: чёткое структурирование изучаемого материала, использование введения информационного блока на каждом уроке физической культуры, опережающих заданий, игровых ситуаций, тренинга. Практика показала, что необходимо проводить систематический контроль и оценку знаний учащихся. Слагаемые итоговой оценки: сдача учебных нормативов и усвоение теоретического материала, повышение уровня физической подготовки, выполнение домашних заданий, активное занятие в спортивных секциях, участие в соревнованиях, сдача экзаменов; способствуют повышению интереса к занятиям физической культурой и спортом (Приложение№2).

Качественная успеваемость группа «Коммерция», 2012-2014г.

Группа

2012г.

2013г.

2014г.

Ук35к

42,1%

47,3%

50,2%

Т31а

53%

55,6%

61%

Т41а

45,3%

48,1%

52,2%

В результате освоения дисциплины должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

В целях повышения квалификации прошла подготовку по программе дополнительного образования:1. «Современные педагогические технологии физического воспитания, естественного оздоровления и спортивной подготовки подрастающего поколения». - 108 ч., НИПКиПРО, 2008г. 2. «Современные основы физического воспитания и спорта». - 108 ч., НИПКиПРО, 2010г. Важной формой повышения профессионального мастерства считаю самообразование, большую информационную поддержку которого оказывают управленческие, организационные, информационно - методические материалы по физической культуре и спорту. Опытом своей работы неоднократно делилась на заседаниях педагогического совета и методических совещаниях. Темы выступлений: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры », «Итоги спортивно - массовой работы», и т.д. Участвовала в конкурсе социально значимых проектов г.Бердска с проектом «Спортивные площадки - молодежи!». Являюсь руководителем творческой группы с физкультурно - оздоровительной направленностью. Открытые уроки по физической культуре: «Развитие самостоятельности и инициативы у учащихся на основе соревновательной деятельности», «Развитие физических качеств через спортивные игры», «Игра как средство обучения», «Коррекция телосложения средствами физической культуры». Спортивно - массовые мероприятия провожу с целью полноценного решения задач по физическому воспитанию, формированию здорового образа жизни, повышение двигательной активности учащихся. Традицией стало проведение спортивных праздников таких, как «За здоровый образ жизни!», «Новогодняя эстафета на приз Деда Мороза!», первенства по видам спорта, товарищеские встречи, Спартакиада ГТЗО.

На данный момент началась опытно - экспериментальная работа по исследованию здоровьесберегающего компонента занятий ЛФК по окончании которой планируется публикация и выступление на конференции. Запланированы выступления на педагогических советах и методических совещаниях («Задачи физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы на 2 полугодие 2014 - 2015 учебного годо», «Итоги работы творческой группы ЗОЖ», «Здоровьесберегающий компонент ЛФК» и т.д.).

Внеурочная деятельность проводятся согласно программе секции «Спортивные игры», календарному плану спортивно - массовых мероприятий техникума, ОФКиС г.Бердска, Департамента физической культуры и спорта Новосибирской области, ФСО НСО «Юность России»). Спортивно - массовые мероприятия провожу с целью полноценного решения задач по физическому воспитанию, формированию здорового образа жизни, повышение двигательной активности занимающихся, совершенствования спортивного мастерства.

СВЕДЕНИЯ

О ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ РАБОТЕ

ГБПОУ НСО «БЕРДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД





Мероприятия

Дата

Итоги

1.

Городской туристический слет «Будем сильны здоровьем и духом!»

15.09.12,


1 место - сборная команда «Динамит», 2 место - сборная команда «О, па - на!» , 3место - сборная команда «СССР»

2.

Областной фестиваль среди студентов и преподавателей ССУЗ «За здоровый образ жизни!»

20 - 23

09.13г.

1 общекомандное место

Призеры в личном зачете:

1 место - Гостеева С. ,у23д

2 место - Прусова С. группа у13о

3.

Городской массовый пробег, в рамках Всероссийского Дня бега «Кросс нации - 2012»

24.09.13г.

2 место - Сысолятина А., у22т

2 место - Гостеева С., у13о, Саламатина Ю., у21к.

4.

Турнир по мини - футболу «Игры осени» среди средних специальных учебных заведений г.Бердска

17.10.13г.

1 общекомандное место

5.

Блиц - турнир по волейболу среди юношей образовательных учреждений г.Бердска

27 - 29 11.13г.

3 общекомандное место

среди юношей

6.

Городская массовая лыжная гонка

« Лыжня Бердска - 2013» в рамках всероссийских соревнований «Лыжня России - 2013»

2.02.2014

1место - Гостеева Снежанна (у23д), «женщины 19 - 40 лет», 2 место - Павлов Иван ( с11сэ),

« юноши 13 - 18 лет»

3место - Тюхаев Олег (т25эл),

« юноши 13 - 18 лет»



7.

Первенство по баскетболу среди образовательных учреждений профессиональной направленности г.Бердска

7 - 12 февраля

2014

1 место среди юношей - БПТ

1 место среди девушек - БПТ

8.

Первенство по настольному теннису среди образовательных учреждений профессиональной направленности г.Бердска

19.02.2014

1 место среди юношей - БПТ

1 место среди девушек - БПТ

личные призеры:

среди девушек:

1 место - Бикинева А. (у14г)

среди юношей:

1 место - Нагурный М. (с11сэ)

2 место - Астанин А.(т25эл)

9.

Первенство по волейболу среди образовательных учреждений профессиональной направленности г.Бердска

25.02.2013

1 место среди юношей - БПТ

1 место среди девушек - БПТ

10.

Зимняя спартакиада среди сельских образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области (п. Маслянино)

5 - 7.03.14

3 общекомандное место в лыжных гонках среди девушек

4 общекомандное место в лыжной эстафете среди девушек

11

Зимняя спартакиада среди работников сельских образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области ( п.Довольное)

20 - 22 03.14

Лыжные гонки, смешанная эстафета, настольный теннис, армрестлинг

Победители в возрастных категориях: Кузнецов И.И., Савинова Т.В.

Выводы к которым я пришла, показывают, что педагогический эффект в физическом воспитании обучающегося достигается путем выполнения требований комплексного подхода в решении педагогических задач физического воспитания. При этом необходимо опираться на эффективное планирование, формирование мотивации и потребности учащихся в систематических занятий физическими упражнениями, творческое взаимодействие педагога и обучающегося.

В дальнейшем планирую повышать уровень своего педагогического мастерства через самообразовательную работу, апробирование элементов методик и инновационных технологий, направленных на осуществление рефлексивного подхода.





SWOT - таблица

trength (СИЛА)

Weakness(СЛАБОСТЬ)

  • Высшее образование, специальность « преподаватель физической культуры»

  • Достаточный профессиональный уровень преподавания предмета

  • Есть опыт эффективной подготовки к соревнованиям различного ранга

  • Ориентация не только на тренировочный аспект в системе подготовки, а на обучающий контроль и уровневое повторение заданий

  • Оперативный анализ результатов пробных тестирований, оперативная коррекция западающих вопросов и тем

  • Спортивный инвентарь и оборудование в необходимом количестве по разделам программы

Отсутствие у студентов необходимых системных знаний по предмету, недостаточно сформированы ОУУН.

  • Ориентация на количественный аспект тренировочных упражнений по результатам пробных тестирований, т.е недостаточный обучающий уровень системы подготовки.

  • недостаточно изучаются и учитываются особенности личности и субъективный опыт студентов

  • Использование при тестировании уже знакомой базы тестов прошлых лет способствует излишней уверенности и завышению самооценки студентов

Opportunities (ВОЗМОЖНОСТИ)

Treats (УГРОЗЫ)

  • Совершенствование профессионального мастерства педагога.

  • Совершенствование качества образовательного процесса.

  • Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса.

  • Ознакомление, изучение и внедрение инновационного педагогического опыта.

  • Целевые открытые мероприятия

  • Подготовка спортсменов - призеров соревнований различного ранга

  • Ориентация студентов на формирование элементов двигательного действия, а не на навык в целом.

  • Снижение развивающего аспекта ООП студентов

  • Уменьшение или отсутствие финансирования МТБ

  • Снижение качества образовательного процесса из-за загруженности педагога





Приложение№1

Материально-техническая база ОГСЭ.04 «Физическая культура»

Учебники

Количество

шт

Оборудование

Количество

Электронные ресурсы

Количество

1. Физическая культура учебник для студентов средних профессиональных учреждений/ Н.В.Решетников, Ю.Л.Кислицын, Р.Л.Палтиевич, Г.И.Погадаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 176с.

10

Тренажеры

Мячи волейбольные

Мячи баскетбольные

Мячи футбольные

Турник

Ролики для пресса

Гантели

Скакалки

Стол теннисный

Сетка волейбольная

Кольца баскетбольные

Ворота футбольные

Маты гимнастические

Ракетки для тенниса

Ракетки для бадминтона

Лыжи беговые

Палки лыжные

Ботинки лыжные

3

12

10

7

4

4

6

8

2

1

4

2

8

10

12

13

14

26

1.olympic.ware.com.ua/

2.volley.ru/ 3.ball.r2.ru4.fisio.ru/fisioinschool.html

5.school.edu.ru

5

2. Методика физического воспитания учащихся. Пособие для учителя. Под редакцией В.И.Ляха,4-е издание. М.:Просвещение,2005.

15

Учебно-наглядные пособия

3

Презентации к урокам

8

Приложение №2

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:



- осуществлять собственно двига-тельную, физкуль-турно-оздорови-тельную деятельность


контрольные нормативы физической

подготовленности




-закреплять потребность к регулярным занятиями физическими упражнениями и избранным видом спорта

контрольные упражнения по видам спорта

Знания:







- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека

план индивидуальных занятий

физической культурой и спортом

тест

- основы здорового образа жизни

тест



Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине ОДБ.08 Физическая культура


№ п/п

Контролируемые разделы

(темы) дисциплины*

Код контролируемой компетенции

(или ее части)

Наименование

оценочного средства

Тема3

Физическая культура в современном обществе.

ОК 2, З1, У6

Тест

Реферат для студентов СМГ

2

Тема3

Физическая культура в обеспечении здоровья.

0К 3, 32,У1


Реферат для студентов СМГ

3

Тема3

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.


ОК3,У1, 33


Комплекс упражнений на осанку

Комплекс упражнений на коррекцию телосложения

Реферат для студентов СМГ

4

Тема 4

Контроль уровня психофизиологических качеств.


ОК2, ОК 3

У3, З3


Тренажер

Реферат для студентов СМГ

5

Тема №5

Психофизиологические основы учебного и производственного труда.




ОК3, У2, З3


Тренажер

Реферат для студентов СМГ

6

Тема№6

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.




ОК2, ОК3,

У6, З.3

Комплекс ППФП

Комплекс коррегирующей гимнастики

Реферат для студентов СМГ

7

Тема 7.

Спортивно-оздоровительная

деятельность


ОК6, ОК 10,

У4, У7. З3

Тренажер

Контрольные упражнения по видам спорта

Контрольные нормативы

Реферат для студентов СМГ



© 2010-2022