Дополнительная образовательная программа Юный стрелок

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 им. Г.Р.Державина

Рассмотрена и согласована
на заседании кафедры
Протокол № _________

_____________________


Утверждено

Директор МБОУ гимназии№12

им. Г.Р.Державина

______________ Н.П.Черемисина


Принята на методическом

совете гимназии им. Г.Р.Державина

Протокол №

_________________________


Дополнительная образовательная программа

« Юный стрелок »

(для учащихся 12-17 лет)

Срок реализации: 1 год

Автор программы:

В.И. Бакуменко

учитель ОБЖ



г. Тамбов

2013

  1. Пояснительная записка

Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Стрелковый спорт пользуется большой популярностью среди молодежи и школьников. Он воспитывает у молодежи высокие морально-волевые качества, готовность к защите Отчества. Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, чем се­рьезнее психологическая подготовка к всевозмож­ным социальным и природным катаклизмам, тем выше его эмоционально-волевая устойчивость. Стрелковый спорт воспитывает смелость, мужество, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность. Силь­ные люди умеют распорядиться своими знаниями и опытом на пользу себе и окружающим, готовы прийти на помощь другим, решают проблемы гу­манными, законными путями.

Программа кружка «Юный стрелок» ориентирована на развитие у школьников таких качеств, как ответственное отношение к труду, дисциплинированность, дружба и товарищество. Соревнования и сопутствующее им эмоциональное возбуждение являются проверкой характера юного спортсмена, его волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания. В содержание курса «Юный стрелок» входит обучение школьников основам стрельбы из пневматической винтовки.

Цель:

- развитие у школьников таких качеств, которые будут обес­печивать не только достижения высоких результатов в стрелковом спорте (самообладание, внимательность и самостоятельность), но и сформируют социальный опыт школьника: готовность к защите Отечества, коллективизм, дружбу.

- формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодоле­нию жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание.

Задачи:

Воспитательные: воспитание у школьников смелости и мужества, решительности и самообладания, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Развивающие: развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих правильное поведе­ние в обществе; способствовать развитию лидерских качеств подростков; развитие умений работать в группе, коллек­тиве;

Знания, умения и навыки: получение знаний об основах стрельбы, получение навыков стрельбы из пневматической винтовки, получение навыков проведения физических упражнений для укрепления общей физической подготовки и для формирования правильной осанки.

Программа рассчитана на учащихся 12-17 лет. Срок реализации дополнительной образовательной программы «Юный стрелок» один год.

Ожидаемый результат изучения курса.

В результате изучения курса «Юный стрелок» учащийся должен

• знать:

Основы стрельбы их пневматической винтовки

• уметь:

- находить рациональную изготовку для производства точного выстрела, уметь правильно нажимать на спусковой крючок;

- проводить физические упражнения для повышения функциональных возможностей своего организма, для своего всестороннего гармоничного развития.


Время проведения занятий:

1-й час: понедельник 16.20-17.05

2-й час: четверг 16.20-17.05

II. Учебно-тематический план



Название темы

Общее кол-во часов

Теоретич. часть

(час.)

Практич. часть

(час.)

1.

Введение

2

2


2.

Начальные сведения об анатомии человека

2

2


3

Физическая подготовка стрелка

10

4

6

4

Психологическая подготовка.

2

2


5

Меры безопасности при проведении стрельб

2

2


6

Общие сведения о пневматическом оружии

2

2


7

Начальные сведения о стрельбе из личного оружия

2

2


8

Основы техники стрельбы

5

5


9

Подготовительные упражнения по стрельбе

6


6

10

Правила соревнований

4

2

2

11

Изучение и совершенствование техники стрельбы. тренировки


26



26

12

Соревнования по стрельбе из винтовки

5

1

4

Всего

68

24

44











III. Содержание программы

Структурно программа состоит из двенадцати разделов.

Раздел 1: Введение (2 часа)

Основы развития стрелкового спорта. Олимпийские чемпионы -россияне в стрелковом спорте. Ознакомление с программой и расписанием занятий. Ознакомление с методами местами проведения занятий. Закон «О всеобщей воинской обязанности». Обязанности дежурного по поддержанию порядка при проведении стрельб.

Раздел 2: Начальные сведения об анатомии человека ( 2 часа)

Скелет человека. Мышцы, сухожилия, связки, суставы. Системы: нервная, сердечнососудистая , крови, внешнего дыхания, пищеварительная и выделения. Сенсорные системы-анализаторы: зрительная, слуховая, вестибулярная, двигательная, кожная.

Раздел 3: Физическая подготовка стрелка( 10 часов)

Значение общей и специальной физической подготовки. Ежедневная зарядка. Закалка водными процедурами. Занятия в различных спортивных секциях. Подвижные спортивные игры. Развитие общей выносливости, силы, силовой выносливости, ловкости, гибкости, координации движений тела. Развитие устойчивости позы тела при стрельбе из различных положений, статистической выносливости, высокой точности, быстроты и координации движений частей тела при стрельбе, способности выключения и фиксации отдельных мышц и суставов, автономности и плавности различных видов нажатия на спусковой крючок. Дыхательные упражнения для повышения мышечно-суставной чувствительности.

Раздел 4: Психологическая подготовка. ( 2 часа)

Преодоление своих отрицательных эмоций. Отключение от внешних и внутренних раздражителей. Создание эмоционального подъема перед стрельбой. Сосредоточение внимания на своих действиях для обеспечения точных выстрелов. Мобилизация своих сил для лучшего выполнения упражнения по стрельбе. Уверенность в точных выстрелах. Надежность стрельбы в любых экстремальных условиях. Самостоятельность действий при выстреле, анализе своих ошибок и их устранении.

Раздел 5: Меры обеспечения безопасности при проведении стрельбы из пневматической винтовки (2час)

Порядок обращения с оружием. Правила поведения в помещении для проведения стрельб. Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб и их выполнение. Изучение инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб.

Раздел 6:Общие сведения о пневматическом оружии (2 часа)
Общие данные. Принцип работы. Устройство, назначение и работа основных частей и механизмов оружия: ствол, прицел, ствольная коробка, поршень, боевая пружина, ложа, спусковой механизм, блокировка спуска. Уход за оружием и пулями, их хранение. Подготовка оружия к стрельбе, его заряжение и разряжение.

Раздел 7: Начальные сведения о стрельбе из личного оружия (2 часа)

Понятие о стрельбе и выстреле. Внутренняя и внешняя баллистика. Стабилизация полета пули в воздухе. Средняя точка попадания пуль, ее определение. Пристрелка оружия. Прицеливание. Режим дыхания. Меры безопасности. Правила выполнения стрельбы. Заряжание и разряжение.

Раздел 8: Основы техники стрельбы (5 часов)

Материальная часть ПВ.

Назначение и боевые свойства пневматического оружия. Общее устройство винтовок ИЖ -22, ПЖ- 38. Виды прицелов и их устройство. Внесение поправок на прицеле. Осмотр оружия. Уход за оружием.

Основы стрельбы.

Явление выстрела. Движение пули по каналу ствола. Начальная скорость. Отдача ружья, полет пули в воздухе. Образование траектории и её элементы. Прицеливание. Варианты техники спуска курка. Подбор пулек. Темп стрельбы, выполнение упражнения в условиях соревнований.

Основы техники стрельбы.

Изготовки при стрельбе из положения стоя, с колена, лёжа. Особенности изготовки с учетом индивидуальных особенностей спортсмена, баланс оружия. Спуск курка.

Раздел 9: Подготовительные упражнения по стрельбе ( 6 часов)

Упражнение 1. Начальное и тренировочное. Изготовка к стрельбе из винтовки сидя за столом с опорой локтями о стол. Применение удлинителя прицельной линии.
Упражнение 2. Контроль однообразия прицеливания из винтовки с использованием прицельных станков и ручных указок контроля прицеливания.
Упражнение 3.Прицеливание из винтовки по фигурным мишеням
Упражнение 4. Принятие устойчивой изготовки для стрельбы из винтовки стоя без опоры длительностью до 5 минут и более. Самоконтроль изготовки.
Упражнение 5. Тренировка в стрельбе из винтовки без пуль. Координация всех действий стрелка.
Упражнение 6. Стрельба из винтовки по белому листу бумаги для выработки навыка плавного нажатия на спусковой крючок.
Упражнение 7. Стрельба из винтовки по квадрату 10х10 см на листе белой бумаги. Определение средней точки попадания.

Раздел 10: Правила соревнований (4часа)

Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований. Допуск участников к соревнованиям. Общие обязанности и права членов судейской коллегии. Порядок стрельбы. Перерывы в стрельбе. Ошибки и помехи при медленной стрельбе. Нарушение правил соревнований. Определение занятых мест. Представители, тренеры и капитаны команд.

Практические занятия: выполнение обязанностей судьи линии огня, судьи линии мишеней, судьи контролера, судьи показчика.

Раздел 11: Изучение и совершенствование техники стрельбы. тренировки (26 часов)

Приемы изготовки. Прицеливание. Спуск курка.

Показ приемов изготовки для стрельбы сидя с опорой локтями о стол или стойку. Положение корпуса, рук, ног, головы, положение кисти правой руки на шейке приклада и приклада у плеча. Положение указательного пальца на спусковом крючке.

Понятие прицеливания. Спуск курка. Порядок заряжания и разряжения винтовки.

Изучение и освоение приемов изготовки. Тренировка.

Раздел 12: Соревнования по стрельбе из винтовки (4 часа)

Проводится между членами кружка, на первенство учебного заведения .

IV. Методическое обеспечение программы

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и уче­ника. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.

Для повышения интереса обучающихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздо­ровительных задач на уроках рекомендуется применять разно­образные формы и методы их проведения.

Словесные методы создают у обучающихся предвари­тельные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания, инструкции.

Наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у обучающихся конкретные пред­ставления об изучаемых действиях.

Практические методы позволяют освоить практиче­ские навыки и умения.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, груп­повая, поточная.

Дидактические и демонстрационные материалы: Упражнения учебные приборы и оборудование: пневматические винтовки, цветные таблицы, видеофильмы.

Место проведения учебных занятий и тренировок и хранения оружия: школьные помещения: спортивный зал, кабинет.

Y. Список литературы.

1. Основы стрельбы из стрелкового оружия;

2. Наставления по стрелковому делу, Воениздат, 1985.- 111с.;

3. Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок.- М., ДОСААФ, 1986.

4. Вайнштейн Л.М. Психология в пулевой стрельбе.- М., ФиС, 1969.

5. Гачачиладзе Л.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка.- М., ДОСААФ, 1986.

6. История винтовки от пищали до автомата, издание журнала "Техника-молодежи", 1993.- 11с.;

7. Жилина М.Я. Методика тренировки стрелка-спортсмена. -М., ФиС, 1986.











© 2010-2022