- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физкультуре 4 класс
Рабочая программа по физкультуре 4 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волкова Н.А. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на примерные программы по учебным предметам. «Физическая культура. 1-4 классы» М.:Просвещение,2011г.
Общая характеристика предмета
Физическая культура - это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - Физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры во второй половине дня), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), Физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. NQ 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных общеобразовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Цель обучения - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
-
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
-
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
-
обучение методике движений;
-
развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;
-
формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
-
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
-
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
-
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
-
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) входе двигательной деятельности.
Место предмета в учебном плане
На курс «Физическая культура,) в 4 классе отводится 102 часов, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. NQ 889.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» в 4 классе направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. NQ 373) данная рабочая программа для 4 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
-
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
-
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
-
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
-
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлятъ взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
-
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-
овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Содержание курса
-
Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх - когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.
-
по разделу «Гимнастика c элементами акробатики» - выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом бревне, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи), опорный прыжок, проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках, крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, массажными мячами, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься;
-
по разделу «Легкая атлетика» - пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку;
-
по разделу «Лыжная подготовка» - передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвижные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»;
-
по разделу «Плавание» - входить в воду, скользить на груди и спине, плавать кролем на спине и на груди, нырять с тумбы, нырять с открытыми глазами, выполнять повороты в воде и игровые упражнения «Крокодильчик»,
«Поплавок», «Стрелка с мотором», «Медуза», «Звездочка», проплывать дистанцию 50 м, играть в подвижные игры в воде «Кто быстрее с буквами?», «Спрячься в воду»;
-
по разделу «Подвижные и спортивные игры» выполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способамии, играть в подвижные игры «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки - дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы с ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», « Капитaны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч», «Ловишка с rvа голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвостики», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).
-
по разделу «Национально-региональный компонент - борьба» История развития национального вида спорта (керешю) в Чувашии. Известные Чувашские борцы. Изучение приемов техники борьбы. Национальные игры: «Бои петухов», «Борьба за предмет», «Чувашская лапта», «Борьба за выигрышное место».
Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количеств контрольных работ по данной теме приведено в таблице.
КОЛ-ВО
КОЛ-ВО
Тема
КОНТРОЛЬНЫХ
часов
работ
Знания о физической культуре
6
1
Гимнастика с элементами
34
7
акробатики
Легкая атлетика
19
10
Лыжная подготовка
12
1
Подвижные игры
25
2
Национальный вид спорта - борьба
7
1
Общее количество часов
102
22
Тематическое планирование
№
Тема урока
Виды учебной деятельности обучающихся
Количество часов
Знания о физической культуре
1.
Организационно - методические требования на уроках физической культуры
Организационно - методические требования на уроках физической культуры, строевые упражнения, разминка в движении, подвижные игры «Ловишка» и « Колдунчики».
1
Легкая атлетика
2.
Тестирование бега на 30 м с высокого старта
Разминка в движении, тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Салки с домиками» и «Салки-дай руку».
1
3.
Челночный бег.
Разминка в движении, техника челночного бега, подвижные игры «Флаг на башне».
1
4.
Тестирование челночного бега3+10 м.
Беговая разминка, тестирование челночного бега3+10 м., подвижная игра «Колдунчики».
1
5.
Тестирование бега на 60 м с высокого старта.
Беговая разминка, тестирование бега на 60 м с высокого старта, подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее».
1
6.
Тестирование метания мешочка на дальность.
Беговая разминка, различные способы метания мешочка на дальность, подвижная игра «Колдунчики».
1
Подвижные и спортивные игры
7.
Техника паса в футболе.
Разминка в движении, техника паса в футболе, подвижная игра «Собачки ногами».
1
Знания о физической культуре
8.
Спортивная игра «Футбол».
Разминка в движении, история футбола, техника выполнения пасов, спортивная игра «Футбол».
1
Легкая атлетика
9.
Техника прыжка в длину с разбега.
Разминка на месте, прыжок в длину с разбега, спортивная игра «Футбол».
1
10.
Техника прыжка в длину с разбега на результат.
Разминка на месте, прыжок в длину с разбега на результат, спортивная игра «Футбол».
1
11.
Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.
Разминка в движении, контрольные прыжки в длину с разбега, подвижная игра «Командные собачки».
1
Подвижные и спортивные игры
12.
Контрольный урок по футболу.
Разминка в движении, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол».
1
Легкая атлетика
13.
Тестирование метания малого мяча на точность.
Разминка с малыми мячами, тестирование метания малого мяча на точность, подвижная игра «Вышибалы».
1
Гимнастика с элементами акробатики
14.
Тестирование наклона вперед из положения стоя.
Разминка с малыми мячами, тестирование наклона вперед из положения стоя, подвижная игра «Перестрелка».
1
15.
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.
Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, подвижная игра «Перестрелка».
1
Легкая атлетика
16.
Тестирование прыжка в длину с места.
Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра «Волк во рву».
1
Гимнастика с элементами акробатики
17.
Тестирование подтягиваний и отжиманий.
Разминка с гимнастическими палками, тестирование подтягиваний и отжиманий, подвижная игра «Антивышибалы».
1
18.
Тестирование виса на время.
Разминка с гимнастическими палками, тестирование виса на время, подвижная игра «Защита стойки».
1
Подвижные и спортивные игры
19.
Броски и ловля мяча в парах.
Разминка с мячами, броски и ловля мяча в парах, подвижная игра «Защита стойки».
1
20.
Броски и ловля мяча в парах на точность.
Разминка с мячами, броски мяча в парах на точность, подвижная игра «Защита стойки».
1
21.
Броски и ловля мяча в парах.
Разминка с мячом в парах, броски и ловля мяча в парах, подвижная игра «Капитаны».
1
22.
Броски и ловля мяча в парах у стены.
Разминка с мячами в парах, броски и ловля мяча в парах у стены, подвижная игра «Капитаны».
1
23.
Подвижная игра «Осада города».
Разминка с массажными мячами, броски и ловля мяча у стены в парах, подвижная игра «Осада города».
1
24.
Броски и ловля мяча.
Разминка с массажными мячами, броски и ловля мяча, Подвижная игра «Осада города».
1
25.
Упражнение с мячом.
Разминка с мячом, броски и ловля мяча, подвижная игра «Штурм».
1
26.
Ведения мяча.
Разминка с мячом, варианты ведения мяча, подвижная игра «Штурм».
1
27.
Подвижные игры.
Беговая разминка, подвижные игры, итоги четверти.
1
Гимнастика с элементами акробатики
28.
Кувырок вперед.
Разминка на матах, кувырок вперед с места и с трех шагов, подвижная игра «Удочка».
1
29.
Кувырок вперед с разбега и через препятствие.
Разминка на матах, кувырок вперед с места, с разбега, через препятствие, подвижная игра «Удочка».
1
Знания о физической культуре
30.
Зарядка.
Зарядка, техника различных вариантов кувырка вперед, подвижная игра «Мяч в туннеле».
1
Гимнастика с элементами акробатики
31.
Кувырок назад.
Зарядка, кувырок назад, кувырок вперед, подвижная игра «Мяч в туннеле».
1
32.
Круговая тренировка.
Зарядка, круговая тренировка, игровое упражнение на внимание.
1
33.
Стойка на голове и руках.
Зарядка, стойка на голове и руках, подвижная игра «Парашютисты».
1
Знания о физической культуре
34.
Гимнастика, ее история и значение в жизни человека.
Гимнастика, ее история и значение в жизни человека, зарядка с гимнастическими палками, стойка на голове и руках, подвижная игра «Парашютисты».
1
Гимнастика с элементами акробатики
35.
Гимнастические упражнения.
Разминка на гимнастических матах с мячом, гимнастические упражнения, игровые упражнение на внимание.
1
36.
Висы.
Разминка на матах с мячом, висы, подвижная игра «Ловля обезьян».
1
37.
Лазанье по гимнастической стенке и висы.
Разминка с гимнастическими палками, лазанье по гимнастической стенке и висы, вис завесом одной и двумя ногами, подвижная игра «Ловля обезьян с мячом».
1
38.
Круговая тренировка.
Разминка с гимнастическими палками, круговая тренировка, подвижная игра «Удочка».
1
39.
Прыжки в скакалку.
Разминка со скакалками, прыжки в скакалку, подвижная игра «Горячая линия».
1
40.
Прыжки в скакалку в тройках.
Разминка со скакалками, прыжки в скакалку, прыжки в скакалку в тройках, подвижная игра «Горячая линия».
1
41.
Лазанье по канату в два приема.
Разминка со скакалками, лазанье по канату в два и три приема, прыжки в скакалку, прыжки в скакалку в тройках, подвижная игра «Будь осторожен».
1
Национальный вид спорта -борьба (керешю)
42.
История развития национального вида спорта (керешю) в Чувашии.
Разминка на месте и в движении. История развития национального вида спорта (керешю) в Чувашии Повторение подвижной игры «Будь осторожен ».
1
43.
Подвижная игра «Бои петухов».
Разминка на месте и в движении, кувырок вперед на мате. Подвижная игра «Бои петухов».
1
44.
Приемы техники борьбы.
Разминка со скакалкой. Приемы техники борьбы. Круговая тренировка.
1
45.
Подвижная игра «Борьба за предмет».
Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, кувырок вперед. Подвижная игра «Борьба за предмет».
1
46.
Известные Чувашские борцы.
Разминка со скакалкой. Известные Чувашские борцы. Подвижная игра «Бои петухов».
1
47.
Подвижная игра «Борьба за выигрышное место».
Разминка на матах. Веселые старты. Подвижная игра «Борьба за выигрышное место», «Бои петухов».
1
48.
Подвижная игра «Чувашская лапта».
Разминка с массажными мячами. Подвижная игра «Чувашская лапта», «Борьба за предмет».
1
Лыжная подготовка
49.
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок.
Организационно-методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки, спортивная форма, инвентарь, ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок.
1
50.
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками.
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом на лыжах с лыжными палками и без них, повороты на лыжах переступанием.
1
51.
Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах.
Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах, повороты на лыжах прыжком.
1
52.
Попеременный одношажный ход.
Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах, попеременный одношажный ход на лыжах, правила обгона на лыжах.
1
53.
Одновременный одношажный ход на лыжах.
Лыжные ходы, одновременный одношажный ход на лыжах, обгон на лыжне.
1
54.
Подъем на склон «ёлочкой», «полуёлочкой» и спуск в основной стойке на лыжах.
Лыжные ходы, подъем на склон «ёлочкой», «полуёлочкой» и спуск в основной стойке на лыжах.
1
55.
Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах.
Лыжные ходы, подъем на склон «ёлочкой», «полуёлочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке, торможение «плугом» на лыжах,
1
56.
Передвижение и спуск на лыжах «змейкой».
Лыжные ходы, подъем на склон и спуск со склона, торможение «плугом», спуск со склона на лыжах «змейкой».
1
57.
Подвижная игра на лыжах «Накаты».
Передвижение на лыжах, передвижение «змейкой», спуск со склона «змейкой», подвижная игра «Накаты».
1
58.
Подвижная игра на лыжах «Подними предмет».
Спуск со склона в низкой стойке, подвижная игра «Накаты», подвижная игра на лыжах «Подними предмет».
1
59.
Прохождение дистанции 2 км на лыжах.
Прохождение дистанции 2 км на лыжах, катание со склона в низкой стойке, свободное катание.
1
60.
Контрольный урок по лыжной подготовке.
Лыжные ходы, передвижение «змейкой», спуск со склона «змейкой», катание со склона в низкой стойке, спуск с упражнением «Подними предмет», торможение «плугом» на лыжах.
1
Плавание
61.
Организационно - методические требования на уроках по плаванию.
Организационно - методические требования на уроках по плаванию, разминка перед входом в воду, вход в воду, упражнение в воде «Крокодильчик», «Попловок».
1
62.
Скольжение на груди и на спине.
Разминка перед входом в воду, сколжение на груди и на спине, игровое упражнение «Стрелка с мотором».
1
63.
Упражнение в воде
Разминка перед входом в воду, упражнения в воде «Медуза», «Звездочка», «Попловок», «Стрелка с мотором».
1
64.
Плавание кролем на груди.
Разминка перед входом в воду, техника работы рук и ног при плавании кролем на груди, плавание кролем на груди.
1
65.
Кроль на спине.
Разминка перед входом в воду, техника плавания кролем на груди и кролем на спине.
1
66.
Прыжки в воду с тумбы и плавание кролем.
Разминка перед входом в воду, прыжки в воду с тумбы, техника плавания кролем на груди и кролем на спине.
1
67.
Повороты в воде.
Разминка перед входом в воду, прыжки в воду с тумбы, техника плавания кролем на груди и кролем на спине, повороты в воде.
1
68.
Игровые упражнения с нырянием.
Разминка перед входом в воду, повороты в воде, подвижная игра «Спрячься в воду», «Кто быстрее с буквами?», плавание кролем.
1
69.
Проплывание дистанции 50 м.
Разминка перед входом в воду, плавание кролем на груди, прыжок в воду с тумбы, проплывание дистанции 50 м.
1
70.
Контрольный урок по плаванию.
Разминка перед входом в воду, контрольное выполнение пройденных упражнений по плаванию, игровые упражнения.
1
Легкая атлетика
71.
Полоса препятствий.
Разминка в движении, прохождение полосы препятствий, подготовка к опорному прыжку, подвижная игра «Удочка».
1
72.
Усложненная полоса препятствий.
Разминка в движении, усложненная полоса препятствий, подготовка к опорному прыжку, подвижная игра «Удочка».
1
73.
Прыжки в высоту с прямого разбега.
Разминка с гимнастическими скамейками, прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту способом «перешагивание», подвижная игра «Вышибалы с кеглями».
1
74.
Прыжок в высоту способом «перешагивание».
Разминка с гимнастическими скамейками, прыжок в высоту с прямого разбега, подвижная игра «Вышибалы с ранением».
1
Знания о физической культуре
75.
Физкультминут
ка.
Физкультминутка, разминка с включением упражнений из физкультминуток, прыжок в высоту способом «перешагивание», подвижная игра «Вышибалы с ранением».
1
Гимнастика с элементами акробатики
76.
Знакомство с опорным прыжком.
Прыжок в высоту спиной вперед, прыжок в высоту способом «перешагивание», опорный прыжок, подвижная игра «Ловишка на хопах».
1
77.
Опорный прыжок.
Разминка с включением упражнений из физкультминуток, опорный прыжок, подвижная игра «Ловишка на хопах».
1
78.
Контрольный урок по опорным прыжкам.
Разминка с включением упражнений из физкультминуток, опорный прыжок, подвижная игра.
1
Подвижные и спортивные игры
79.
Броски мяча через волейбольную сетку.
Разминка с мячом, бросок мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Вышибалы через сетку».
1
80.
Подвижная игра «Пионербол».
Разминка с мячом, бросок мяча через волейбольную сетку и ловля мяча, подвижная игра «Пионербол».
1
81.
Упражнение с мячом.
Разминка с мячом. Упражнение с мячом в парах, подвижная игра «Пионербол».
1
82.
Волейбольные упражнения.
Разминка с мячом, волейбольные упражнения, подвижная игра «Пионербол».
1
83.
Контрольный урок по волейболу.
Разминка с мячом в движении, умения из области волейбола, подвижная игра «Пионербол».
1
Легкая атлетика
84.
Броски набивного мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы».
Разминка с набивным мячом, броски набивного мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы», подвижная игра «Точно в цель».
1
85.
Броски набивного мяча правой и левой рукой.
Разминка с набивным мячом, Броски набивного мяча правой и левой рукой, подвижная игра «Точно в цель».
1
Гимнастика с элементами акробатики
86.
Тестирование виса на время.
Разминка с гимнастическими палками, тестирование виса на время, подвижная игра «Борьба за мяч».
1
87.
Тестирование наклона из положения стоя.
Разминка с гимнастическими палками, спортивная игра «Гандбол», тестирование наклона из положения стоя.
1
Легкая атлетика
88.
Тестирование прыжка в длину с места.
Разминка, направленная на подготовку к прыжкам в длину, тестирование прыжка в длину с места, спортивная игра «Гандбол».
1
Гимнастика с элементами акробатики
89.
Тестирование подтягиваний и отжиманий.
Разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование подтягиваний и отжиманий, спортивная игра «Гандбол».
1
90.
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.
Разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, спортивная игра «Баскетбол».
1
Подвижные и спортивные игры
91.
Баскетбольные упражнения.
Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол».
1
Легкая атлетика
92.
Тестирование метания малого мяча на точность.
Разминка с мячом, тестирование метания малого мяча на точность, спортивная игра «Баскетбол».
1
Подвижные и спортивные игры
93.
Спортивная игра «Баскетбол».
Разминка с мячом в движении, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол».
1
Легкая атлетика
94.
Беговые упражнения.
Разминка в движении, беговые упражнения, подвижная игра «Командные хвостики».
1
95.
Тестирование бега на 30 м с высокого старта.
Разминка в движении, тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижная игра «Ножной мяч».
1
96.
Тестирование челночного бега 3+10 м.
Беговая разминка, тестирование челночного бега 3+10 м, подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее».
1
97.
Тестирование метания мешочка на дальность.
Беговая разминка, тестирование метания мешочка на дальность, подвижная игра «Флаг на башне».
1
Подвижные и спортивные игры
98.
Футбольные упражнения.
Разминка с мячом, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол».
1
99.
Спортивная игра «Футбол».
Разминка с мячом, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол».
1
Легкая атлетика
100.
Бег на 1000 м.
Разминка, направленная на развитие гибкости, бег на 1000 м, спортивная игра «Футбол».
1
Подвижные и спортивные игры
101.
Спортивные игры.
Разминка в движении, спортивные игры, эстафета с передачей эстафетной палочки.
1
102.
Подвижные игры и спортивные игры.
Разминка в движении, спортивные и подвижные игры, подведение итогов четверти и года.
1
Материально-техническое обеспечение
1. Библиотечный фонд:
-
стандарт начального общего образования по физической культуре;
-
примерные программы по учебным предметам. «Физическая культура. 1-4 классы,»);
4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное
оборудование:
-
стенка гимнастическая;
-
скамейки гимнастические;
-
перекладина гимнастическая;
-
канат для лазанья;
-
комплект навесного оборудования (перекладины);
-
маты гимнастические;
-
конь гимнастический;
-
мостик гимнастический;
-
бревно гимнастическое;
-
скакалки гимнастические;
-
мячи малые (резиновые, теннисные);
-
обручи гимнастические;
-
планка для прыжков в высоту;
-
стойки для прыжков в высоту;
-
рулетка измерительная (10 м, 50 м);
-
щиты с баскетбольными кольцами;
-
большие мячи (резиновые, баскетбольные);
-
стойки волейбольные;
-
эстафетные палочки;
-
кегли;
-
флажки;
-
сетка волейбольная;
-
аптечка медицинская;
-
свисток;
-
секундомер;
-
лыжи;
-
палки;
-
ботинки.
Список используемой литературы
1. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы.
Рабочие программы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 .
2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы:
Учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 ч. М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники»,2010.
3. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 1 класс. М.: ВАКО, 2013.