Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана в со­ответствии с основными положениями Федераль­ного государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на примерные программы по учебным предме­там. «Физическая культура. 1-4 классы» М.:Просвещение,2011г.


Общая характеристика предмета


Физическая культура - это обязательный учеб­ный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - Физкультурно-оздо­ровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры во второй половине дня), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), Физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные празд­ники, походы и т. п.) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую под­готовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. NQ 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образо­вания в общеобразовательных учреждениях вклю­чает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных общеоб­разовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяю­щая урочные, внеурочные формы занятий физиче­скими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цель обучения - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и ор­ганизации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, про­филактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и со­циальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физической культуры;

  • обучение методике движений;

  • развитие координационных (точность воспро­изведения и дифференцирование простран­ственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точ­ность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-си­ловые, выносливость и гибкость) способно­стей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к опре­деленным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброже­лательного отношения к товарищам, честно­сти, отзывчивости, смелости во время выпол­нения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представ­ление, память, мышление и др.) входе двига­тельной деятельности.

Место предмета в учебном плане

На курс «Физическая культура,) в 4 классе от­водится 102 часов, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. NQ 889.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» в 4 классе направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального го­сударственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Фе­дерации от 6 октября 2009 г. NQ 373) данная рабочая программа для 4 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предмет­ных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Ро­дину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной при­надлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

  • развитие этических чувств, доброжелательно­сти и эмоционально-нравственной отзывчи­вости, сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверст­никами и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответ­ственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социаль­ной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здо­ровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохра­нять цели и задачи учебной деятельности, по­иска средств ее осуществления;

  • формирование умений планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия в со­ответствии с поставленной задачей и усло­виями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения резуль­тата;

  • определение общей цели и путей ее дости­жения; умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной дея­тельности; осуществлятъ взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оце­нивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать кон­фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущ­ности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного пред­мета;

  • овладение базовыми предметными и межпред­метными понятиями, отражающими сущест­венные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представ­лений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитив­ном влиянии на развитие человека (физи­ческое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здо­ровье как факторах успешной учебы и социа­лизации;

  • овладение умением организовывать здоро­вьесберегающую жизнедеятельность.

Содержание курса


  • Знания о физической культуре. Что такое коорди­нация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат пер­воначальные сведения об Олимпийских играх - ко­гда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представ­ление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат перво­начальные сведения о внутренних органах челове­ка и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

  • по разделу «Гимнастика c элементами акро­батики» - выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом од­ной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок на­зад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом брев­не, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи), опорный прыжок, прохо­дить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать в скакалку самостоя­тельно и в тройках, крутить обруч, напрыги­вать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с ме­шочками, гимнастическими палками, массаж­ными мячами, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на раз­витие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься;

  • по разделу «Легкая атлетика» - пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точ­ность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, переша­гиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способа­ми «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку;

  • по разделу «Лыжная подготовка» - передви­гаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попе­ременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным од­ношажным ходом, «змейкой», выполнять по­вороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стой­ке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвиж­ные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»;

  • по разделу «Плавание» - входить в воду, сколь­зить на груди и спине, плавать кролем на спи­не и на груди, нырять с тумбы, нырять с от­крытыми глазами, выполнять повороты в воде и игровые упражнения «Крокодильчик»,

«Поплавок», «Стрелка с мотором», «Медуза», «Звездочка», проплывать дистанцию 50 м, иг­рать в подвижные игры в воде «Кто быстрее с буквами?», «Спрячься в воду»;

  • по разделу «Подвижные и спортивные игры» ­выполнять пас ногами и руками, низом, вер­хом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способамии, играть в подвижные игры «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Колдунчики», «Сал­ки с домиками», «Салки - дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кегля­ми», «Вышибалы с ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», « Капи­тaны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фи­гурами», «Салки и мяч», «Ловишка с rvа голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвости­ки», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).

  • по разделу «Национально-региональный компонент - борьба» История развития национального вида спорта (керешю) в Чувашии. Известные Чувашские борцы. Изучение приемов техники борьбы. Национальные игры: «Бои петухов», «Борьба за предмет», «Чувашская лапта», «Борьба за выигрышное место».

Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каж­дой темы, и количеств контрольных работ по дан­ной теме приведено в таблице.


КОЛ-ВО

КОЛ-ВО

Тема


КОНТРОЛЬНЫХ


часов

работ

Знания о физической культуре

6

1

Гимнастика с элементами

34

7

акробатики



Легкая атлетика

19

10

Лыжная подготовка

12

1

Подвижные игры

25

2

Национальный вид спорта - борьба

7

1

Общее количество часов

102

22

Тематическое планирование


Тема урока

Виды учебной деятельности обучающихся

Количество часов

Знания о физической культуре

1.

Организационно - методические требования на уроках физической культуры

Организационно - методические требования на уроках физической культуры, строевые упражнения, разминка в движении, подвижные игры «Ловишка» и « Колдунчики».

1

Легкая атлетика

2.

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Разминка в движении, тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Салки с домиками» и «Салки-дай руку».

1

3.

Челночный бег.

Разминка в движении, техника челночного бега, подвижные игры «Флаг на башне».

1

4.

Тестирование челночного бега3+10 м.

Беговая разминка, тестирование челночного бега3+10 м., подвижная игра «Колдунчики».

1

5.

Тестирование бега на 60 м с высокого старта.

Беговая разминка, тестирование бега на 60 м с высокого старта, подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее».

1

6.

Тестирование метания мешочка на дальность.

Беговая разминка, различные способы метания мешочка на дальность, подвижная игра «Колдунчики».

1

Подвижные и спортивные игры

7.

Техника паса в футболе.

Разминка в движении, техника паса в футболе, подвижная игра «Собачки ногами».

1

Знания о физической культуре

8.

Спортивная игра «Футбол».

Разминка в движении, история футбола, техника выполнения пасов, спортивная игра «Футбол».

1

Легкая атлетика

9.

Техника прыжка в длину с разбега.

Разминка на месте, прыжок в длину с разбега, спортивная игра «Футбол».

1

10.

Техника прыжка в длину с разбега на результат.

Разминка на месте, прыжок в длину с разбега на результат, спортивная игра «Футбол».

1

11.

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.

Разминка в движении, контрольные прыжки в длину с разбега, подвижная игра «Командные собачки».

1

Подвижные и спортивные игры

12.

Контрольный урок по футболу.

Разминка в движении, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол».

1

Легкая атлетика

13.

Тестирование метания малого мяча на точность.

Разминка с малыми мячами, тестирование метания малого мяча на точность, подвижная игра «Вышибалы».

1

Гимнастика с элементами акробатики

14.

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

Разминка с малыми мячами, тестирование наклона вперед из положения стоя, подвижная игра «Перестрелка».

1

15.

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.

Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, подвижная игра «Перестрелка».

1

Легкая атлетика

16.

Тестирование прыжка в длину с места.

Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра «Волк во рву».

1

Гимнастика с элементами акробатики

17.

Тестирование подтягиваний и отжиманий.

Разминка с гимнастическими палками, тестирование подтягиваний и отжиманий, подвижная игра «Антивышибалы».

1

18.

Тестирование виса на время.

Разминка с гимнастическими палками, тестирование виса на время, подвижная игра «Защита стойки».

1

Подвижные и спортивные игры

19.

Броски и ловля мяча в парах.

Разминка с мячами, броски и ловля мяча в парах, подвижная игра «Защита стойки».

1

20.

Броски и ловля мяча в парах на точность.

Разминка с мячами, броски мяча в парах на точность, подвижная игра «Защита стойки».

1

21.

Броски и ловля мяча в парах.

Разминка с мячом в парах, броски и ловля мяча в парах, подвижная игра «Капитаны».

1

22.

Броски и ловля мяча в парах у стены.

Разминка с мячами в парах, броски и ловля мяча в парах у стены, подвижная игра «Капитаны».

1

23.

Подвижная игра «Осада города».

Разминка с массажными мячами, броски и ловля мяча у стены в парах, подвижная игра «Осада города».

1

24.

Броски и ловля мяча.

Разминка с массажными мячами, броски и ловля мяча, Подвижная игра «Осада города».

1

25.

Упражнение с мячом.

Разминка с мячом, броски и ловля мяча, подвижная игра «Штурм».

1

26.

Ведения мяча.

Разминка с мячом, варианты ведения мяча, подвижная игра «Штурм».

1

27.

Подвижные игры.

Беговая разминка, подвижные игры, итоги четверти.

1

Гимнастика с элементами акробатики

28.

Кувырок вперед.

Разминка на матах, кувырок вперед с места и с трех шагов, подвижная игра «Удочка».

1

29.

Кувырок вперед с разбега и через препятствие.

Разминка на матах, кувырок вперед с места, с разбега, через препятствие, подвижная игра «Удочка».

1

Знания о физической культуре

30.

Зарядка.

Зарядка, техника различных вариантов кувырка вперед, подвижная игра «Мяч в туннеле».

1

Гимнастика с элементами акробатики

31.

Кувырок назад.

Зарядка, кувырок назад, кувырок вперед, подвижная игра «Мяч в туннеле».

1

32.

Круговая тренировка.

Зарядка, круговая тренировка, игровое упражнение на внимание.

1

33.

Стойка на голове и руках.

Зарядка, стойка на голове и руках, подвижная игра «Парашютисты».

1

Знания о физической культуре

34.

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека.

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека, зарядка с гимнастическими палками, стойка на голове и руках, подвижная игра «Парашютисты».

1

Гимнастика с элементами акробатики

35.

Гимнастические упражнения.

Разминка на гимнастических матах с мячом, гимнастические упражнения, игровые упражнение на внимание.

1

36.

Висы.

Разминка на матах с мячом, висы, подвижная игра «Ловля обезьян».

1

37.

Лазанье по гимнастической стенке и висы.

Разминка с гимнастическими палками, лазанье по гимнастической стенке и висы, вис завесом одной и двумя ногами, подвижная игра «Ловля обезьян с мячом».

1

38.

Круговая тренировка.

Разминка с гимнастическими палками, круговая тренировка, подвижная игра «Удочка».

1

39.

Прыжки в скакалку.

Разминка со скакалками, прыжки в скакалку, подвижная игра «Горячая линия».

1

40.

Прыжки в скакалку в тройках.

Разминка со скакалками, прыжки в скакалку, прыжки в скакалку в тройках, подвижная игра «Горячая линия».

1

41.

Лазанье по канату в два приема.

Разминка со скакалками, лазанье по канату в два и три приема, прыжки в скакалку, прыжки в скакалку в тройках, подвижная игра «Будь осторожен».

1

Национальный вид спорта -борьба (керешю)

42.

История развития национального вида спорта (керешю) в Чувашии.

Разминка на месте и в движении. История развития национального вида спорта (керешю) в Чувашии Повторение подвижной игры «Будь осторожен ».

1

43.

Подвижная игра «Бои петухов».

Разминка на месте и в движении, кувырок вперед на мате. Подвижная игра «Бои петухов».

1

44.

Приемы техники борьбы.

Разминка со скакалкой. Приемы техники борьбы. Круговая тренировка.

1

45.

Подвижная игра «Борьба за предмет».

Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, кувырок вперед. Подвижная игра «Борьба за предмет».

1

46.

Известные Чувашские борцы.

Разминка со скакалкой. Известные Чувашские борцы. Подвижная игра «Бои петухов».

1

47.

Подвижная игра «Борьба за выигрышное место».

Разминка на матах. Веселые старты. Подвижная игра «Борьба за выигрышное место», «Бои петухов».

1

48.

Подвижная игра «Чувашская лапта».

Разминка с массажными мячами. Подвижная игра «Чувашская лапта», «Борьба за предмет».

1

Лыжная подготовка

49.

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок.

Организационно-методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки, спортивная форма, инвентарь, ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок.

1

50.

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом на лыжах с лыжными палками и без них, повороты на лыжах переступанием.

1

51.

Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах.

Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах, повороты на лыжах прыжком.

1

52.

Попеременный одношажный ход.

Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах, попеременный одношажный ход на лыжах, правила обгона на лыжах.

1

53.

Одновременный одношажный ход на лыжах.

Лыжные ходы, одновременный одношажный ход на лыжах, обгон на лыжне.

1

54.

Подъем на склон «ёлочкой», «полуёлочкой» и спуск в основной стойке на лыжах.

Лыжные ходы, подъем на склон «ёлочкой», «полуёлочкой» и спуск в основной стойке на лыжах.

1

55.

Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах.

Лыжные ходы, подъем на склон «ёлочкой», «полуёлочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке, торможение «плугом» на лыжах,

1

56.

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой».

Лыжные ходы, подъем на склон и спуск со склона, торможение «плугом», спуск со склона на лыжах «змейкой».

1

57.

Подвижная игра на лыжах «Накаты».

Передвижение на лыжах, передвижение «змейкой», спуск со склона «змейкой», подвижная игра «Накаты».

1

58.

Подвижная игра на лыжах «Подними предмет».

Спуск со склона в низкой стойке, подвижная игра «Накаты», подвижная игра на лыжах «Подними предмет».

1

59.

Прохождение дистанции 2 км на лыжах.

Прохождение дистанции 2 км на лыжах, катание со склона в низкой стойке, свободное катание.

1

60.

Контрольный урок по лыжной подготовке.

Лыжные ходы, передвижение «змейкой», спуск со склона «змейкой», катание со склона в низкой стойке, спуск с упражнением «Подними предмет», торможение «плугом» на лыжах.

1

Плавание

61.

Организационно - методические требования на уроках по плаванию.

Организационно - методические требования на уроках по плаванию, разминка перед входом в воду, вход в воду, упражнение в воде «Крокодильчик», «Попловок».

1

62.

Скольжение на груди и на спине.

Разминка перед входом в воду, сколжение на груди и на спине, игровое упражнение «Стрелка с мотором».

1

63.

Упражнение в воде

Разминка перед входом в воду, упражнения в воде «Медуза», «Звездочка», «Попловок», «Стрелка с мотором».

1

64.

Плавание кролем на груди.

Разминка перед входом в воду, техника работы рук и ног при плавании кролем на груди, плавание кролем на груди.

1

65.

Кроль на спине.

Разминка перед входом в воду, техника плавания кролем на груди и кролем на спине.

1

66.

Прыжки в воду с тумбы и плавание кролем.

Разминка перед входом в воду, прыжки в воду с тумбы, техника плавания кролем на груди и кролем на спине.

1

67.

Повороты в воде.

Разминка перед входом в воду, прыжки в воду с тумбы, техника плавания кролем на груди и кролем на спине, повороты в воде.

1

68.

Игровые упражнения с нырянием.

Разминка перед входом в воду, повороты в воде, подвижная игра «Спрячься в воду», «Кто быстрее с буквами?», плавание кролем.

1

69.

Проплывание дистанции 50 м.

Разминка перед входом в воду, плавание кролем на груди, прыжок в воду с тумбы, проплывание дистанции 50 м.

1

70.

Контрольный урок по плаванию.

Разминка перед входом в воду, контрольное выполнение пройденных упражнений по плаванию, игровые упражнения.

1

Легкая атлетика

71.

Полоса препятствий.

Разминка в движении, прохождение полосы препятствий, подготовка к опорному прыжку, подвижная игра «Удочка».

1

72.

Усложненная полоса препятствий.

Разминка в движении, усложненная полоса препятствий, подготовка к опорному прыжку, подвижная игра «Удочка».

1

73.

Прыжки в высоту с прямого разбега.

Разминка с гимнастическими скамейками, прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту способом «перешагивание», подвижная игра «Вышибалы с кеглями».

1

74.

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Разминка с гимнастическими скамейками, прыжок в высоту с прямого разбега, подвижная игра «Вышибалы с ранением».

1

Знания о физической культуре

75.

Физкультминут

ка.

Физкультминутка, разминка с включением упражнений из физкультминуток, прыжок в высоту способом «перешагивание», подвижная игра «Вышибалы с ранением».

1

Гимнастика с элементами акробатики

76.

Знакомство с опорным прыжком.

Прыжок в высоту спиной вперед, прыжок в высоту способом «перешагивание», опорный прыжок, подвижная игра «Ловишка на хопах».

1

77.

Опорный прыжок.

Разминка с включением упражнений из физкультминуток, опорный прыжок, подвижная игра «Ловишка на хопах».

1

78.

Контрольный урок по опорным прыжкам.

Разминка с включением упражнений из физкультминуток, опорный прыжок, подвижная игра.

1

Подвижные и спортивные игры

79.

Броски мяча через волейбольную сетку.

Разминка с мячом, бросок мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Вышибалы через сетку».

1

80.

Подвижная игра «Пионербол».

Разминка с мячом, бросок мяча через волейбольную сетку и ловля мяча, подвижная игра «Пионербол».

1

81.

Упражнение с мячом.

Разминка с мячом. Упражнение с мячом в парах, подвижная игра «Пионербол».

1

82.

Волейбольные упражнения.

Разминка с мячом, волейбольные упражнения, подвижная игра «Пионербол».

1

83.

Контрольный урок по волейболу.

Разминка с мячом в движении, умения из области волейбола, подвижная игра «Пионербол».

1

Легкая атлетика

84.

Броски набивного мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы».

Разминка с набивным мячом, броски набивного мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы», подвижная игра «Точно в цель».

1

85.

Броски набивного мяча правой и левой рукой.

Разминка с набивным мячом, Броски набивного мяча правой и левой рукой, подвижная игра «Точно в цель».

1

Гимнастика с элементами акробатики

86.

Тестирование виса на время.

Разминка с гимнастическими палками, тестирование виса на время, подвижная игра «Борьба за мяч».

1

87.

Тестирование наклона из положения стоя.

Разминка с гимнастическими палками, спортивная игра «Гандбол», тестирование наклона из положения стоя.

1

Легкая атлетика

88.

Тестирование прыжка в длину с места.

Разминка, направленная на подготовку к прыжкам в длину, тестирование прыжка в длину с места, спортивная игра «Гандбол».

1

Гимнастика с элементами акробатики

89.

Тестирование подтягиваний и отжиманий.

Разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование подтягиваний и отжиманий, спортивная игра «Гандбол».

1

90.

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.

Разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, спортивная игра «Баскетбол».

1

Подвижные и спортивные игры

91.

Баскетбольные упражнения.

Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол».

1

Легкая атлетика

92.

Тестирование метания малого мяча на точность.

Разминка с мячом, тестирование метания малого мяча на точность, спортивная игра «Баскетбол».

1

Подвижные и спортивные игры

93.

Спортивная игра «Баскетбол».

Разминка с мячом в движении, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол».

1

Легкая атлетика

94.

Беговые упражнения.

Разминка в движении, беговые упражнения, подвижная игра «Командные хвостики».

1

95.

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Разминка в движении, тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижная игра «Ножной мяч».

1

96.

Тестирование челночного бега 3+10 м.

Беговая разминка, тестирование челночного бега 3+10 м, подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее».

1

97.

Тестирование метания мешочка на дальность.

Беговая разминка, тестирование метания мешочка на дальность, подвижная игра «Флаг на башне».

1

Подвижные и спортивные игры

98.

Футбольные упражнения.

Разминка с мячом, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол».

1

99.

Спортивная игра «Футбол».

Разминка с мячом, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол».

1

Легкая атлетика

100.

Бег на 1000 м.

Разминка, направленная на развитие гибкости, бег на 1000 м, спортивная игра «Футбол».

1

Подвижные и спортивные игры

101.

Спортивные игры.

Разминка в движении, спортивные игры, эстафета с передачей эстафетной палочки.

1

102.

Подвижные игры и спортивные игры.

Разминка в движении, спортивные и подвижные игры, подведение итогов четверти и года.

1

Материально-техническое обеспечение

1. Библиотечный фонд:

  • стандарт начального общего образования по физической культуре;

  • примерные программы по учебным предме­там. «Физическая культура. 1-4 классы,»);

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное

оборудование:

  • стенка гимнастическая;

  • скамейки гимнастические;

  • перекладина гимнастическая;

  • канат для лазанья;

  • комплект навесного оборудования (перекладины);

  • маты гимнастические;

  • конь гимнастический;

  • мостик гимнастический;

  • бревно гимнастическое;

  • скакалки гимнастические;

  • мячи малые (резиновые, теннисные);

  • обручи гимнастические;

  • планка для прыжков в высоту;

  • стойки для прыжков в высоту;

  • рулетка измерительная (10 м, 50 м);

  • щиты с баскетбольными кольцами;

  • большие мячи (резиновые, баскетбольные);

  • стойки волейбольные;

  • эстафетные палочки;

  • кегли;

  • флажки;

  • сетка волейбольная;

  • аптечка медицинская;

  • свисток;

  • секундомер;

  • лыжи;

  • палки;

  • ботинки.





Список используемой литературы

1. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы.

Рабочие программы: Пособие для учителей общеоб­разовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 .

2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы:

Учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 ч. М.: Просвещение, ОАО «Московские учебни­ки»,2010.

3. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 1 класс. М.: ВАКО, 2013.





© 2010-2022