«Обучение техники бега на короткие дистанции» (5 класс)

Урок предназначен для учащихся 5 класса по легкой атлетики "Обучение техники бега на короткие дистанции". Подробно расскрываются технические приемы бега.Урок сопровождается презентацией.Цель урока: обучить и совершенствовать техники бега на короткие дистанции.                                                                                                                                                 ü 
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель физкультуры МБОУ ООШ п.Калининский: Пархоменко Ю.В.

Класс: 5

Раздел программы: легкая атлетика.

Тема: «Обучение техники бега на короткие дистанции»

Цель урока: обучить и совершенствовать техники бега на короткие дистанции.

Задачи:

  • Обучить технике бега на короткие дистанции.

  • Развивать быстроту движений, скоростные качества.

  • Воспитывать дисциплину, устойчивый интерес к занятиям физической культуры.

  • Формировать основы здорового образа жизни.

Тип урока: обучающий

Метод ведения урока: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: проектор, флажки, фишки, м/мячи, волейбольные мячи.

№ п/п

Содержание урока

Время

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

8 мин

Построение, сообщение задач

1 мин

Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку

ОРУ в движении

  1. Ходьба в чередовании с легким бегом. Во время ходьбы выполнять перекат с пятки на носок, поднимая тело повыше (в течение 2-3 мин.).

  2. И. п. - руки перед грудью. 1 - 2 - два шага, двойной рывок локтями назад; 3-4 - два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками; 5-8-то же, но на счет 7-8 руки вверх (повторить 4 - 6 раз).

  3. Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1-2 - выпад правой рукой; 3-4 - выпад левой продвигаясь по кругу (повторить 8 -12 раз).

  4. И. п. - широкая стойка лицом к центру, руки в стороны. 1-3 - три пружинящих наклона - к левой ноге, прямо, к правой ноге; 4 - выпрямляясь, руки в стороны, поворот кругом на правой; 5 - 8 - то же, начиная наклоны с правой ноги и делая затем поворот на левой ноге (повторить 6 - 8 раз).

  5. И. п. Упор, сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижения в упоре ногами вперед 30-50 и, сделав 2-3 остановки для отдыха.

  6. Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16-20 раз).

  7. И. п. - руки вверх - наружу. 1 - руки вперед, мах правой ногой вперед до касания носком ладони; 2 - шаг правой, руки вверх, 3 - 4 - то же левой ногой (повторить 12 -16 раз).

  8. Поочередные прыжки на правой и левой ноге сгибая маховую ногу вперед и выполняя руками круговые движения вперед (3 - 4 серии по 10 - 12 прыжков, чередуя их с ходьбой.)

  9. Серия специальных упражнений.

7 мин

Следить за дыханием.

Соблюдать дистанцию

Обратить внимание на осанку: положение головы, спины, плеч, рук при выполнении общеразвивающих упражнений.

II

Основная часть.

Показ презентации.

Рассказать:

  • о видах бега, характерной особенности,

  • показать фазы бега.

Выполнение учащимися команды:

«На старт»

«Внимание»

«Марш»

30 мин

5 мин.

5 мин.

Посадить на гимнастическую скамью.


Вызов по 6 человек на стартовую линию.

Следить за правильностью расстановки учащихся,

за постановкой ног и рук на старте, во время бега.


  1. Бег с низкого старта с максимальной скоростью

  2. Челночный бег с низкого старта.

7мин

Следить за техникой выполнения


  1. Бег с высокого старта с максимальной скоростью

3 мин

Перестроение в 4 шеренги. Две шеренги одна за другой на расстоянии 3 м. лицом в одном направлении, а две другие - лицом в противоположенном направлении.

Старт общий. Задача бегущих во вторых шеренгах - догнать и осалить впереди бегущих

III

Заключительная часть

8 мин

Эстафеты:

  • передачей малого мяча;

  • с переносом предметов;

  • во встречных колонах;

  • в парах;

  • командой.

6 мин

Следить за правильностью выполнения заданий.

Игра «Запрещенное движение»

3 мин.

Внимательно слушать команды

Построение, подведение итогов.

2 мин

Отметить активных учеников, выставить оценки.



© 2010-2022