Конспект урока по физической культуре Висы

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«____»____________________20_____г.

Тема урока: Висы.

Цели: повторить разминку на матах с мячом, различные варианты висов; провести подвижную игру «Ловля обезьян».

Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления о том, какие варианты висов существуют, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах с мячом и подвижной игры «Ловля обезьян»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастическая стенка, навесная перекладина.

Ход урока

I. Вводная часть

1. Построение. Организационные команды

- Проверим домашнее задание. Что интересное и новое вы узнали о гимнастике? (Ответы детей.)

(Выполняется разминочно-разогревающий бег (2 мин).)

- Шагом марш!

(Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проходя по кругу, в определенном месте берут по мячу. Направляющий подходит к дорожке из матов и встает в начале. Ученики распределяются по два человека на мат. Проводится разминка.)

2. Разминка на матах

- И. п. - сед на мате согнув ноги, упор сзади, мяч зажат коленями. На счет «раз» - наклон головы вперед, приподнять ноги от пола, коснуться лбом мяча; на счет «два» - вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

- И. п. - сед на мате согнув ноги, упор сзади, мяч зажат коленями. На счет «раз» - положить ноги на мат на правое бедро; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - положить ноги на мат на левое бедро; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

- И. п. - сед на мате, мяч в руках. На счет «раз» - поворот туловища направо, положить мяч за собой; на счет «два» - поворот туловища налево, взять мяч за спиной. Повторить 4 раза, затем еще 4 раза выполнять повороты туловища в другую сторону.

- И. п. - сед на мате, мяч лежит на голеностопах. На счет «раз» - перекат на спину, скатить мяч по ногам и поймать; на счет «два» - вернуться в исходное положение, положить мяч на голеностопы. Повторить 8 раз в медленном темпе.

- И. п. - лежа на спине на мате, руки с мячом вверх. На счет «раз» - руки вперед, поднять ноги, коснуться ногами мяча; на счет «два» - вернуться в исходное положение. Повторить Зраз.

- И. п. - лежа на спине на мате, руки с мячом вверх. На счет «раз» - перекат прямым телом вправо на живот; на счет «два» - перекатом вернуться в исходное положение; на счет «три» - перекат прямым телом влево на живот; на счет «четыре» - перекатом вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза, зажать мяч ногами и повторить упражнение.

- И. п. - упор присев, мяч зажат коленями. По сигналу (свисток, хлопок) выполнять перекаты назад-вперед. Возвращаться в исходное положение без помощи рук. Повторить 6-8 раз.

Разминка окончена.(Ученики встают, проходят колонной по кругу, убирают мячи на место, проходят до скамеек и садятся.)

II. Основная часть

1. Висы

- Сегодня вы познакомитесь с различными вариантами висов. Какие-то вы уже выполняли раньше, а какие-то попробуете выполнять сейчас. Висы на перекладине будете выполнять по очереди, а висы на гимнастической стенке можно выполнять по 4-5 человек.

1. Вис стоя и из него вис на согнутых руках (на перекладине).

2. Вис на согнутых руках (на гимнастической стенке).

3. Обычный вис спиной к стенке (25-30 с). И из него выполнить вис прогнувшись.

4. Вис обратным хватом спиной к стенке.

5. Вис завесом одной ногой.

6. Вис завесом двумя ногами.

7. Вис на одной руке (можно выполнять как на гимнастической стенке, так и на перекладине).

- На перекладине вполне можно и покрутиться в разные стороны, вися на одной руке, главное, чтобы сил хватило.

(Время, отводимое на каждый вис, зависит от количества учеников и качества выполнения. Хотелось бы, чтобы осталось время и на игру.)

2. Подвижная игра «Ловля обезьян»

Класс делится на две команды - обезьян и ловцов. Ловцы размещаются на некотором отдалении от обезьян (в зависимости от подготовки играющих). Обезьяны подражают всему, что делают ловцы (упражнения, движения). По сигналу «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям (гимнастические стенки, канаты, кольца, перекладины, скамейки) и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями, игра возобновляется. Спрыгивать с гимнастических стенок, каната нельзя.

Вариант игры: ловцы синхронно показывают различные движения, потом уходят, а обезьяны спускаются с деревьев и начинают повторять эти движения, вскоре следует сигнал, и обезьяны убегают.

III. Заключительная часть

(Игру заканчивают за 3-4 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока.)

Домашнее задание

Придумать свои варианты висов.

© 2010-2022