- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по физической культуре Висы
Конспект урока по физической культуре Висы
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Снегирева С.М. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«____»____________________20_____г.
Тема урока: Висы.
Цели: повторить разминку на матах с мячом, различные варианты висов; провести подвижную игру «Ловля обезьян».
Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления о том, какие варианты висов существуют, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах с мячом и подвижной игры «Ловля обезьян»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастическая стенка, навесная перекладина.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение. Организационные команды
- Проверим домашнее задание. Что интересное и новое вы узнали о гимнастике? (Ответы детей.)
(Выполняется разминочно-разогревающий бег (2 мин).)
- Шагом марш!
(Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проходя по кругу, в определенном месте берут по мячу. Направляющий подходит к дорожке из матов и встает в начале. Ученики распределяются по два человека на мат. Проводится разминка.)
2. Разминка на матах
- И. п. - сед на мате согнув ноги, упор сзади, мяч зажат коленями. На счет «раз» - наклон головы вперед, приподнять ноги от пола, коснуться лбом мяча; на счет «два» - вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
- И. п. - сед на мате согнув ноги, упор сзади, мяч зажат коленями. На счет «раз» - положить ноги на мат на правое бедро; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - положить ноги на мат на левое бедро; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
- И. п. - сед на мате, мяч в руках. На счет «раз» - поворот туловища направо, положить мяч за собой; на счет «два» - поворот туловища налево, взять мяч за спиной. Повторить 4 раза, затем еще 4 раза выполнять повороты туловища в другую сторону.
- И. п. - сед на мате, мяч лежит на голеностопах. На счет «раз» - перекат на спину, скатить мяч по ногам и поймать; на счет «два» - вернуться в исходное положение, положить мяч на голеностопы. Повторить 8 раз в медленном темпе.
- И. п. - лежа на спине на мате, руки с мячом вверх. На счет «раз» - руки вперед, поднять ноги, коснуться ногами мяча; на счет «два» - вернуться в исходное положение. Повторить Зраз.
- И. п. - лежа на спине на мате, руки с мячом вверх. На счет «раз» - перекат прямым телом вправо на живот; на счет «два» - перекатом вернуться в исходное положение; на счет «три» - перекат прямым телом влево на живот; на счет «четыре» - перекатом вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза, зажать мяч ногами и повторить упражнение.
- И. п. - упор присев, мяч зажат коленями. По сигналу (свисток, хлопок) выполнять перекаты назад-вперед. Возвращаться в исходное положение без помощи рук. Повторить 6-8 раз.
Разминка окончена.(Ученики встают, проходят колонной по кругу, убирают мячи на место, проходят до скамеек и садятся.)
II. Основная часть
1. Висы
- Сегодня вы познакомитесь с различными вариантами висов. Какие-то вы уже выполняли раньше, а какие-то попробуете выполнять сейчас. Висы на перекладине будете выполнять по очереди, а висы на гимнастической стенке можно выполнять по 4-5 человек.
1. Вис стоя и из него вис на согнутых руках (на перекладине).
2. Вис на согнутых руках (на гимнастической стенке).
3. Обычный вис спиной к стенке (25-30 с). И из него выполнить вис прогнувшись.
4. Вис обратным хватом спиной к стенке.
5. Вис завесом одной ногой.
6. Вис завесом двумя ногами.
7. Вис на одной руке (можно выполнять как на гимнастической стенке, так и на перекладине).
- На перекладине вполне можно и покрутиться в разные стороны, вися на одной руке, главное, чтобы сил хватило.
(Время, отводимое на каждый вис, зависит от количества учеников и качества выполнения. Хотелось бы, чтобы осталось время и на игру.)
2. Подвижная игра «Ловля обезьян»
Класс делится на две команды - обезьян и ловцов. Ловцы размещаются на некотором отдалении от обезьян (в зависимости от подготовки играющих). Обезьяны подражают всему, что делают ловцы (упражнения, движения). По сигналу «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям (гимнастические стенки, канаты, кольца, перекладины, скамейки) и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями, игра возобновляется. Спрыгивать с гимнастических стенок, каната нельзя.
Вариант игры: ловцы синхронно показывают различные движения, потом уходят, а обезьяны спускаются с деревьев и начинают повторять эти движения, вскоре следует сигнал, и обезьяны убегают.
III. Заключительная часть
(Игру заканчивают за 3-4 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока.)
Домашнее задание
Придумать свои варианты висов.