Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры

Я, Шаймерденов Арман Турсунулы, учитель физической культуры КГУ «Тимирязевская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района». В 2012 году закончил Костанайский Государственный Педагогический Институт по специальности «Физическая культура и спорт». В должности учителя физической культуры работаю 3 год. Общий педагогический стаж – 2 года. Стаж работы в данной школе – 2 года.В 2014 году присвоена вторая  квалификационная категория. Цель моей профессиональной деятельности является п...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Управление образования акимата Костанайской области

Отдел образования акимата Сарыкольского района

КГУ «Тимирязевская средняя школа»












САМОАНАЛИЗ

профессиональной деятельности

учителя физической культуры

Шаймерденова Армана Турсунулы

за период с 1 сентября 2012 года по 30 января 2015 года

















п. Тимирязева

Февраль 2015 года

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

надо любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь».


Я, Шаймерденов Арман Турсунулы, учитель физической культуры КГУ «Тимирязевская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района». В 2012 году закончил Костанайский Государственный Педагогический Институт по специальности «Физическая культура и спорт». В должности учителя физической культуры работаю 3 год. Общий педагогический стаж - 2 года. Стаж работы в данной школе - 2 года. В 2014 году присвоена вторая квалификационная категория.

Цель моей профессиональной деятельности является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Это работа с учениками ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, создавать условия для формирования физически культурной личности.

Основной проблемой, над которой я работал в течение двух лет, и продолжаю работать это «Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры».

Цель своей работы я вижу в «Повышении профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

Для реализации данной темы ставлю следующие задачи:

  • Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения.

  • Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем.

  • Организовать учебно - воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований.

  • Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся.

  • Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

Уроки провожу по типовой учебной программе «Физическая культура». Данная программа составлена в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Она была составлена с учётом региональных погодных условий, спортивного инвентаря и оборудования, имеющегося в школе, а так же интересов учащихся.

При подготовке урока я выделяю три основные задачи:

  • Образовательные: формирование у обучающихся теоретических и методических знаний, овладение способами (умениями и навыками) собственно-двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

  • Развивающие: задачи состоят в обеспечении высокого уровня разностороннего развития, прежде всего, координационных и кондиционных способностей (выносливость, сила, гибкость, быстрота). Однако в процессе занятий физическими упражнениями необходимо так же уделять внимание развитию у обучающихся речемыслительных и интеллектуальных процессов, двигательной памяти, движения и разнообразной чувствительности, приобретающей в процессе занятий конкретными видами спорта специализированный характер в виде чувства мяча, дистанции, снаряда, времени.

  • Воспитательные: на занятиях физической культурой надо усилить акцент на воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности; на формирование у обучающихся адекватной оценки и самооценки собственных физических возможностей; создание педагогических условия для выработки интереса и потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом в соответствии со склонностями и способностями; воспитание сознательного и активного отношения к ценностям здоровья и ЗОЖ.

В построении урока выделяю три части: подготовительную, основную, заключительную.

  1. Подготовительная часть - подготовить организм к напряженной физической работе (строевые упражнения, различные виды ходьбы, беговые упражнения, общеразвивающие упражнения).

  2. Основная часть - обучение и развитие двигательных умений и навыков, воспитание морально-волевых качеств школьников (упражнения в лазанье, равновесии, метание, прыжки, акробатические упражнения, подвижные игры).

  3. Заключительная часть - восстановление организма после физических нагрузок основной части (дыхательные упражнения, малоинтенсивные упражнения, игры малой подвижности).

Успешным может быть только такой урок, в котором соблюдены три главных условия:

  • интерес к нему учащихся (это можно проконтролировать, если хотя бы изредка советоваться с детьми, спрашивать, что им понравилось или не понравилось на только что закончившемся уроке);

  • урок должен быть полностью осмыслен занимающимися, понятным им по постановке цели и выбору средств;

  • урок - это место, где каждому выделено время, приобретать умения заниматься самостоятельно при высокой сознательной дисциплине.

Учитель должен разъяснить в первую очередь, не то, чем надо заниматься и какие упражнения выполнять, а то, как следует заниматься и зачем нужно выполнять каждое упражнение, роль учителя - проводник, сопроводитель.

Основными методами обучения которые я использую являются:

  • Словесный - передача информации - объяснение нового материала, требований, рассказ, распоряжения, команды);

  • Демонстрационный - использование карточек, презентаций, буклетов, фильмов, показ, способствуют развитию наглядно - образного мышления, повышает интерес к изучению, повышает работоспособность учащихся и положительно влияет на эмоциональную сферу деятельности;

  • Практический - способствует совершенствованию полученных знаний, обеспечивает закрепление материала, способствует применению теории и практики.

Главное требование методов обучения - это их комплексное применение с учетом задач обучения на данном этапе учебного процесса, содержанием учебного материала, а также возможностей класса. В результате применения комплексного метода обучения теоретические знания применяются учащимися в практических заданиях, что позволяет им улучшить технику выполнения и повысить качество работы на уроке.

Методы организации урока:

  • Фронтальный - упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (игры, упражнения на осанку, построения перестроения).

  • Поточный - учащиеся выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим, беспрерывным потоком (лазанья по гимнастической стенке, скамейке, прыжки в длину, бег).

  • Посменный - учащиеся распределятся на смены, на очереди для выполнения упражнений (метания, акробатические упражнения, лазанье).

  • Групповой - каждая группа учащихся по заданию учителя занимается самостоятельно, выполняя в порядке очереди разные виды упражнений.

Основным средством обучения, которые я использую на уроке физической культуры являются физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание. Важное значение имеет подбор упражнений и методика их проведения.

Применяю современные педагогические технологии:

  • технологию полного усвоения, которая дает единый для всех детей уровень знаний, умений и навыков;

  • технологию разноуровнего обучения, которая заключается в том, чтобы создать условия для всестороннего развития личности, индивидуальных особенностей каждого ученика.

Провожу следующие мероприятия: спортивные секции по футболу, баскетболу и волейболу, дни здоровья, спортивные соревнования. В рамках методического объединения ежегодно провожу открытые уроки по обмену опытом, а также посещаю уроки коллег и учителей предметников.

Проведение открытых уроков, мероприятий, семинаров

в школе, районе, области

Месяц, год

Наименование

Уровень

1

Сентябрь 2012

Фестиваль здоровья - 2012

Школа

2

Ноябрь 2012

Проект - Экспедиция «Моя Родина Казахстан»

Область

3

Декабрь 2012

Школьные олимпийские игры

Школа

4

Февраль 2013

Открытый урок по физической культуре

7 класс

Школа

5

Март 2013

Районный турнир по волейболу посвященный празднику «Наурыз»

Район

6

Апрель 2013

Школьный турнир по настольным играм

Школа

7

Май 2013

Чемпионат области по спортивному туризму

Область

8

Июнь 2013

Районный слет туристов

Район

9

Сентябрь 2013

Школьный день туризма

Школа

10

Октябрь 2013

Проект - Экспедиция «Моя Родина Казахстан»

Область

11

Ноябрь 2013

Школьный турнир по тогызкумалаку

Школа

12

Январь 2014

Малые олимпийские игры

Школа

13

Февраль 2014

Открытый урок по физической культуре

8 класс

Школа

14

Март 2014

Районный турнир по волейболу посвященный празднику «Наурыз»

Район

15

Апрель 2014

Чемпионат школы по летнему президентскому многоборью

Школа

16

Май 2014

Чемпионат области по спортивному туризму

Область

17

Сентябрь 2014

Неделя здоровья - 2014

Школа

18

Сентябрь 2014

Школьный день туризма

Школа

19

Октябрь 2014

Школьный турнир по тогызкумалаку

Школа

20

Декабрь 2014

Открытый урок по физической культуре

9 класс

Школа

21

Декабрь 2014

Открытый урок по физической культуре

8 А класс

Школа

Провожу мониторинг уровня физической подготовленности учащихся, анализ и самоанализ уроков.

Для организации учебного процесса использую различные, учебные и наглядные пособия, журналы по физической культуре, в том числе электронные версии.

Использую Интернет ресурсы для подготовки и проведения учебных занятий. Материалы использую для улучшения качества урока, для профилактики ЗОЖ, для наглядности и закрепления знаний.

Уровень познавательного интереса моих учащихся можно определить как достаточный. Вместе с тем следует отметить, что его приходится постоянно поддерживать.

Мои ученики с большим интересом и желанием принимают участие в школьных, районных и областных соревнованиях.

Результативность работы с мотивированными учащимися

Год

Наименование соревнования

Уровень

Результат

2012 - 2013 учебный год

2012

Осенний кросс

районный

Гетманчук С. III место

2012

Туристский слет «Золотая осень»

областной

Командное II место

2012

Армрестлинг

районный

Командное III место

Болгужинова А. I место

Пивоварова С. II место

Раскошный Ю. III место

Шаймерденов Е. III место

2012

Экспедиция «Моя - Родина Казахстан» (Конкурс фотоотчетов)

областной

I место

2013

Зимнее президентское многоборье

районный

Мишарин Д. III место

2013

Лыжные гонки

районный

Гетманчук А. III место

2013

Баскетбол (Юноши)

районный

Командное II место

2013

Весенний кросс

районный

Командное III место

2013

Соревнования по национальным видам спорта (Тогызкумалак)

районный

Оразалина З. I место

2013

Спортивный туризм

областной

Командное II место

2013

Районный слет туристов

районный

Командное I место

2013 - 2014 учебный год

2013

Осенний кросс

районный

Лавринович А. III место

2013

Туристский слет «Золотая осень»

областной

Командное III место

2013

Экспедиция «Моя - Родина Казахстан» (Конкурс Маршрут по своему району)

областной

I место

2014

Тогызкумалак

районный

Командное III место

Оразалина З. II место

Исаков В. III место

2014

Летнее президентское многоборье

районный

Калачева А. I место

2014

Спортивный туризм

областной

Командное II место

2014 - 2015 учебный год

2014

Легкоатлетические забеги

районный

Баянова А. III место

2014

Тогызкумалак

районный

Султанхамитов Е. III место

2014

Чемпионат по легкой атлетике

районный

Баянова А. два II места

Особое внимание уделяю слабо подготовленным ученикам, облегчаю условия выполнения упражнения, стремлюсь вселить надежду и уверенность в них. К ученикам с хорошей физической подготовкой предъявляю повышенные требования при выполнении заданий и частично усложняю упражнения.

Применяя метод исследования и диагностики на уроке физической культуры, я смог определить уровень физической подготовленности обучающихся, индивидуальный уровень развития отдельных физических качеств, дать оценку физической подготовленности.

Высокое качество освоения учащимися учебных программ свидетельствует о позитивной мотивации к учению по физической культуре.

Качество знаний и успеваемость по Физической культуре

по итогом учебного года

Учебный

год

Физическая культура

Качество в %

Успеваемость в %

1

2012 - 2013 у.г.

97%

100%

2

2013 - 2014 у.г.

95%

100%

3

2014 - 2015 у.г.



Оценивая ученика, я стараюсь учитывать не только результаты тестов или контрольных упражнений, но отслеживаю то, насколько есть продвижение в видах деятельности с начала четверти (года) и в конце определённого периода. К выставлению оценки я подхожу дифференцированно, выставляю текущую, тематическую и итоговую оценки. На некоторых уроках применяю индивидуальные, групповые оценки, а так же взаимооценки и самооценки учеников для более полного и объективного оценивая результатов деятельности обучаемых. Выставляя оценку, всегда комментирую, за что ставится такой балл или за что снижена оценка.

На своих занятиях стараюсь поддерживать положительную психологическую атмосферу, построенную на доброжелательных, уважительных и открытых отношениях с учениками.

Большое внимание уделяю вопросам самообразования, слежу за новинками методической литературы, изучаю материалы периодической печати, читаю журнал «Физкультура в Костанайской области». Ежедневно читаю и смотрю спортивные новости. Принимаю участия в различных профессиональных конкурсах и спортивных соревнованиях.

Участие в профессиональных конкурсах и соревнованиях

Год

Уровень

Наименование конкурса семинара

Результат

1

2012

школа

Легкоатлетический забег

I место

2

2012

район

Районный турнир по Асык ату

I место

3

2012

область

Слет «Золотая осень - 2012»

II место

4

2013

район

Первенство района по зимним видам

Президентского многоборья

III место

5

2013

школа

Конкурс «Информационно - Коммуникативных

Технологий» номинация «Лучшая презентация»

I место

6

2013

область

Чемпионат области по лыжному туризму

II место

7

2013

область

Чемпионат области по туристскому многоборью

на естественном рельефе. Дистанция «Связки».

I место

8

2013

область

Туристский слет профессионального союза

работников образования Костанайской области

III место

9

2013

республика

Международный слет туристов «Иртышский

Меридиан - 2013» Дистанция «Эстафета»

II место

10

2013

область

Слет «Золотая осень - 2013»

II место

11

2014

район

Первенство района по тогызкумалаку

III место

Но, несмотря на положительную динамику моей деятельности, хотелось бы заострить внимание на проблемах, с которыми сталкиваюсь. У нас в школе маленький спортзал, что затрудняет проведение уроков по спортиграм. В своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь со многими трудностями и проблемами, но хотел бы выделить более важную. Неосознанное выполнение упражнений - одна из основных причин, которая не позволяет добиться успехов в физическом воспитании, а главное, сделать физическую культуру спутником жизни, сформировать привычку к ежедневной двигательной деятельности. Поэтому на уроках я стараюсь объяснять учащимся значимость каждого упражнения и мотивировать их на осознанное выполнение каждого двигательного действия. Нельзя не сказать и об организационных проблемах: недостаточная материальная база не дает возможность раскрыть потенциал детей.

Но трудности и возникающие с ними проблемы являются движущей силой, которая способствует развитию творческой личности учителя.

© 2010-2022