• Преподавателю
  • Физкультура
  • Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма

Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма

Праздник активного отдыха и здоровья. Ученики заинтересовались туризмом, повторили всё, что и раньше знали, освоили новые знания. Проводились предварительные тренировочные занятия с командами. После этого праздника в лицее сформировалась группа учащихся, которые с удовольствием ходят на занятия по туризму и участвуют в соревнованиях. В разработке много таблиц - они нормально выстраиваются при скачивании документа. Здесь, на сайте, таблицы при просмотре формат не держат.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Разработка и проведение праздника

«День здоровья» в лицее № 46

на основе техники преодоления туристической полосы препятствий






Разработка

педагога дополнительного образования

МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»

Арсентьева Любовь Юрьевна






г. Новокузнецк 2016

Содержание:

1. Дата и место проведения ……………………………………3

2. Цели и задачи ……………………………………………….…3

3. Участники Дня Здоровья ………………………………….....3

4. Руководство проведения Дня Здоровья…………………..3

5. Программа и ход проведения Дня Здоровья……………..4

6. Техническое описание трассы……………………………....5

7. Организационные моменты………………………………….9

8. Приложения……………………………………………………11

Карточки с протоколами штрафного времени…………...11

Обеспечение судей инвентарем на этапах……………….14

Схема расположения этапов трассы……………………....15

Карточка команды для прохождения трассы…………….16

Информация для составления карты маршрута

каждому классу- «расписание»…………………………….31

Информация об экипировки команды……………………..32

Информационный лист для организации и

проведения подготовки к празднику……………………….33

Объявления о проведении тренировочных

занятий для команд…………………………………………..34

Карточки для выбора вариантов заданий на этапах…….37

.


  1. Дата и место проведения

Дата проведения: 19 ноября 2015 года (уточняется, ориентируемся на прогноз погоды).

Место проведения: пришкольный стадион.


2. Цели и задачи


1) Совершенствование уровня физической подготовленности детей
2) Развитие интереса к туризму
3) Овладение туристическими навыками.
4) Воспитание коллективизма

3. Участники Дня Здоровья

Судейская команда состоит из учеников 11-х классов.

Каждый класс выбирает для участия в прохождении трассы 10 человек.

Остальные школьники класса составляют команду болельщиков.


В Дне Здоровья принимают участие 3 группы команд.

1 группа:
- команда 10 кл. 2 класса
- команда 9 кл. 2 класса
2 группа:
- команда 8 кл. 2 класса
- команда 7 кл. 3 класса

3 группа:
- команда 6 кл. 3 класса
- команда 5 кл. 3 класса

4. Руководство проведения Дня Здоровья


Все руководство мероприятия возлагается на педагога дополнительного образования Арсентьеву Любовь Юрьевну и судей из числа учащихся 11 классов. При поддержке учителями физической культуры, классных руководителей и руководства школы.





5. Программа и ход проведения Дня Здоровья


  1. Общее построение и приветствие команд.

  2. Расстановка болельщиков группами по классам с табличками классов и плакатами. (Судьи, оценивающие команды болельщиков, ненавязчиво оценивают готовность болельщиков - ставят баллы за каждый плакат и транспарант классу, оформившему своё присутствие на празднике наглядно.)

  3. Расстановка судей на этапах, проверка наличия у судей карточек с протоколами штрафного времени (Прил 1). Проверка наличия на этапах необходимого инвентаря (Прил.2). Наличие карандашей у судей, наличие рукавиц и теплого чая в термосах на каждом этапе.

  4. Общий старт по группам и параллелям в три этапа:

  • Три пятых класса, три шестых класса - на трассе одновременно 6 команд

  • Три седьмых класса, два восьмых класса - на трассе одновременно 5 команд

  • Два девятых класса, два десятых класса - на трассе одновременно 4 команды

Схема размещения этапов (Прил.3) размещена на стартовом стенде. Команда на старте получает карту прохождения маршрута (Прил.4) и следует по пунктам в порядке, обозначенном в карте прохождения.

На каждом этапе команда отдаёт свою карту судьям. Судьи ставят результат прохождения в карту команды. Для соревнований школьного масштаба можно не включать в оформляемую документацию так называемые судейские протоколы, которые необходимы для сверки результатов при спорных ситуациях. В школьных соревнованиях достаточно применять более легкую схему судейской работы.

Следующая группа команд стартует, когда предыдущая группа финишировала, чтобы не было ситуаций «обгона команды» и «этап занят» во время прохождения маршрута. При ситуации «этап занят» производится отсечка времени, которая учитывается в подсчете времени прохождения трассы.

  1. После прохождения всех этапов, по последнему финиширующему из команды участнику, судьями производится финишная фиксация времени.

  2. Карта прохождения, которую команда несет с собой по всем этапам, является главным документом команды. Её потеря означает дисквалификацию команды. На финише карта команды сдается судьям.

  3. После прохождения командой всех этапов трассы и всех этапов вне трассы («Установка палатки» и «Первая помощь пострадавшему») начинается подсчет результатов команды ответственным судьей. Фиксируется общее время прохождения трассы командой, к которому добавляются штрафные секунды за ошибки при прохождении этапов. Прибавляется время на отдельном этапе «Установка палатки» и «Первая помощь пострадавшему», минусуются секунды, заработанные командой болельщиков класса.

  4. Этап «Установка палатки» проходит вне трассы. Время этапа «Установка палатки» фиксируется отдельно и прибавляется позже ко времени прохождения трассы.

  5. Этап «Первая медицинская помощь» проходит вне трассы. Время этапа «Первая медицинская помощь» фиксируется отдельно и прибавляется позже ко времени прохождения трассы.

  6. Пять судей отвечают за подсчет результата, который они рассчитывают с «карты прохождения этапов» для каждой отдельной команды. Зимнее время года не позволяет активно использовать Судейский стенд, где в летнее время можно размещать подробную информацию о прохождении трассы командами. Зимой предпочтителен быстрый подсчет результатов и сразу переход к награждению и поощрению команд.

  7. После прохождения всех этапов соревнования класс в полном составе идет на «Весёлые станции». Классы выстраиваются паровозиком и «едут» по веселым станциям, где проводятся подвижные игры. (Чтобы дети не замерзли - двигаемся и веселимся). Игры проводятся с учетом их эффектного видеоряда. Необходимо обеспечить съемку ролика.

  • Изображаем движение механизмов паровоза, держась сзади за локти впередиидущего

  • Изображаем преодолевающих ураган людей

  • Изображаем лес в непогоду - ветки гнутся, кусты клонятся к земле

  • Таджикским кругом передвигаемся

  • И финишная фотография - флора и фауна нашей природы - дети изображают зайцев, белочек, медведей, мышек, ёжиков, бурундуков, лисиц и так далее

  1. Подведение итогов соревнования: награждение по возрастным группам спортивных команд - выявляется класс победитель; награждение по возрастным группам команд болельщиков - выявляется класс победитель. Вручение грамот и больших сладких пирогов. Дальше праздник переходит в чаепитие в школьной столовой - пирогов должно хватить всем. Если будут удивительные результаты, когда младшие обыграли (по времени прохождения трассы) старших - только тогда подводим общий зачет результатов и награждаем главных победителей. Если такого не случилось, то по возрастным группам награждения достаточно.

6. Техническое описание трассы

Для зимних условий проведения соревнований и праздников очень важно, чтобы все команды двигались. Поэтому целесообразно сделать самые долгие по прохождению этапы в свободном доступе, то есть вне трассы, для их прохождения. Пока младшие на трассе, старшие проходят отдельные этапы, вынесенные «за трассу». Итак. Группы команд по параллелям стартует по трассе, а свободные группы проходят отдельные этапы:

  • «Установка двух типов палаток - двускатную и каркасную»

  • «Первая медицинская помощь».

  • Время прохождения этих этапов заносится в карту команды и прибавляется при подсчете результатов к общему времени.

«Установка двух типов палаток»

Задействована вся группа

Время прохождения этапа фиксируется в карту. Команда устанавливает сразу две палатки. Установка, общий клич «раз, два, три», выстроившись у контрольной линии этапа. Во время клича «раз, два, три», судья осматривает палатки. Потом команда производит разбор и сворачивание палатки. Отсечка времени окончания этапа - по построению команды у контрольной линии.

Штрафные баллы за падение палатки - 10 секунд, за складки полога палатки - 5 секунд, за не правильную упаковку палатки - 5 секунд. палатка не установлена - 60 секунд

«Первая медицинская помощь»

Задействована вся группа.

Этап проводится, как и установка палатки в то время, пока команда свободна от основного старта - чтобы были одновременно заняты все команды и не мерзли. Дистанция транспортировки пострадавшего - 30 метров. Время прохождения и штрафные секунды заносится в карту команды. Потом это время прибавляется к основному прохождению трассы и учитывается в общем зачете времени.

Содержание этапа:

1) Определение лекарственного растения по иллюстрации. И комментарий к лекарственному растению - для чего и как его применять.

  • Список растений заранее оговорен и изучен во время предварительной подготовки: череда, подорожник, мать-и-мачеха, золотой корень, лопух, пижма, одуванчик, алоэ, зверобой (Прил.9)

  • Правильный ответ - без штрафных секунд, ошибка в названии - 30 секунд, ошибка в применении - 30 секунд штрафа.

2) В этап входит накладывание шины при переломе либо на предплечье, либо на голень - по выбору карточки (Прил.9) на судейском столе. Подручные материалы для шин на этапе будут. А бинты и косынка для подвязывания руки - должны быть в команде свои.

Команда оказывает первую помощь, сооружает импровизированные носилки из лыж и курток, транспортирует пострадавшего до указанного пункта 30 метров. Пересечение линии финиша этапа «Первая медпомощь» последним участником команды приводит к отсечке времени на этом этапе.

  • Штрафные баллы

Отсутствие бинтов - 60 секунд

Не сделаны носилки - 60 секунд

Упал пострадавший с носилок - 60 секунд

«Туристический коврик» и «Укладка рюкзака»

Совмещены в один этап на трассе.

«Туристический коврик»

Действует один участник

Задача игрока как можно плотнее и ровнее свернуть туристический коврик и завязать его.

Штраф -неровности краев - 10 секунд, коврик не завязан веревкой-10 секунд. Коврик должен быть завязан на бантик. Не бантик - 5 секунд.

У судей есть картонные эталоны, которыми они измеряют правильность скрутки коврика, то есть коврик надо свернуть достаточно плотно.

«Укладка рюкзака»

Действует один участник

Задача команды правильно собрать рюкзак.

Штраф -внизу рюкзака легкие вещи - 10 секунд, к спине сложены жесткие вещи-10 секунд, вещи не упакованы в целлофановый пакет-10 секунд, рюкзак звенит металлическими предметами при его встряхивании- 10 секунд.

«Костер» и «Вязание узлов»

Совмещены в один этап на трассе.

«Костер»

Действует семь участников, остальные три - вяжут узлы.

Проверка герметичности спичек.

То есть, судья погружает спички в воду, команда считает: «Раз, два, три, четыре!», после этого судья достает спички из воды, отдает команде. Команда раскрывает спички, складывает костер из хвороста, который команда принесла с собой. Костер должен быть назван по его виду: «шалаш», «колодец», «звезда» или другой из изученных видов костров. Для розжига нельзя использовать бумагу, но можно использовать одну таблетку сухого горючего. Костер должен быть не выше ограничительной проволоки.

Когда нитка перегорает, команда гасит костер, разбирая его и заливая водой, которую они принесли с собой.

После гашения костра и общего сбора команды (те, кто вяжет узлы - закончили свой этап), судья отпускает команду дальше по маршруту.

  • Штраф - мокрые спички - 30 секунд, не разожженный костер - 180 секунд, нитка не пережжена, но костер горел - 30 секунд, костер не погашен - 180 секунд. Использование бумаги для розжига - 30 секунд

Пока проходит этап «Костёр», три человека из команды тут же идут на «Вязание узлов»

Вяжут узлы три участника команды.

Изученные узлы вяжут по выбранным карточкам (Прил.9), на которых название узла.

«Прямой», «Проводник», «Схватывающий», «Встречный».

Штрафы

  • За отсутствие контрольного узла - 10 секунд за каждый отсутствующий контрольный узел.

  • За не правильно завязанный узел - 30 секунд за каждый не правильно завязанный узел.

«Переправа по бревну»

Действует вся команда.

Команда проходит по бревну, которое лежит на земле. Контрольные линии в начале и в конце бревна. Это вход и выход с бревна. Касание земли, двигаясь между контрольными линиями - запрещено. Передвижение по бревну только по одному человеку - вдвоем нельзя.

На бревне двое находиться не могут - за это штрафные 10 секунд.

Штраф за касание ногой земли - 10 секунд, за падение и две ноги на земле - 60 секунд.

«Азимут»

Действует один участник

Этап оборудован площадкой для постановки ног школьника, который будет определять азимут. Участник берет у судьи карточку с указанием азимута. Определяет вешку с таким азимутом и громко говорит судье номер вешки или цвет флажка на данном направлении. Судья оценивает правильность ответа. У судьи все правильные ответы в его протоколе записаны.

Штрафные секунды за ошибку участника - 20 секунд.

«Топографические знаки»

Действует вся команда

Команда подбегает к этапу, где развешаны в мультифорах топографические знаки.

Каждый встает перед знаком и говорит судье значение знака.

Судья оценивает правильность ответов. Не правильный ответ - штраф 20 секунд.

Задача судьи - перед каждой командой менять порядок расположения знаков.

Знаки самые простые, поэтому и младшим, и старшим этап одинаковый. Знаки: родник, река, тропа, обрыв, яма, колодец, дом, болото, озеро, пересыхающий ручей, хвойный лес, лиственный лес, граница растительности.

Этап стрельбище

Действует три участника команды.

Надо поразить три мишени на оборудованном стрельбище. Штрафных минут нет. Стреляют, пока не попадут в цель из винтовки.

Организация подсчета времени прохождения команды.

После финиша команды судья забирает у команды карту прохождения трассы с результатами прохождения этапов и штрафным секундам. Это должны быть хорошо считающие ученики 11 класса. Судья подсчитывает время и заполняет итоговый лист команды.

Отдельными судьями подводятся итоги по командам болельщиков, .

Подсчитываются баллы. Чем больше баллов, тем ближе к победе.

Параметры подсчета баллов: листовка по ЗОЖ + 5 баллов, плакаты, поддерживающие команду + 5 баллов каждый плакат, прохождение трассы под кричалки для команды +10 баллов за активную поддержку команды, за прохождение станций и игр + 20 баллов.

Судья подсчитывает баллы и заполняет итоговый лист команды болельщиков. Каждый балл болельщиков - это 5 секунд минуса к общему времени прохождения трассы.


7. Организационные моменты


  1. Написать сообщение по проведению Дня Здоровья и по подготовке к нему. Вывесить его в учительской и на стенд «Новости» в школе (Прил.7).

  2. Составить «расписание» прохождения этапов так, чтобы при общем старте не было скопления команд на одном этапе (Прил. 5)

  3. Выбрать судейство из состава 11-и классников. Ознакомить их с техникой прохождения этапов, с заполнением карты команды. Пока судейство состоит из 33 школьника. Плюс старшие школьники на станциях с подвижными играми - 10 человек.

  • Установка палатки - 2 судьи

  • Коврик - 2 судьи

  • Укладка рюкзака - 2 судьи

  • Костёр - 3 судьи

  • Вязание узлов - 3 судьи

  • Переправа по бревну - 2 судьи

  • Азимут - 2 судьи

  • Топографические знаки - 2 судьи

  • Стрельбище - 2 судьи

  • Первая медпомощь - 3 судьи

  • Судья, подсчитывающий общее время прохождения команды - хорошо считающие человек 5 судей. Подсчитывают и заполняют итоговый лист по всем командам спортсменов.

  • Оценка команды болельщиков - 5 судей. Подсчитывают и заполняют итоговый лист на стенде по всем командам болельщиков.

(При недостатке судей - можно количество пересчитать и перераспределить.)

  1. Выбрать в каждом классе команду спортсменов из 10 человек.

  • Обеспечить доступность информации о предварительной подготовке команд и о том, что надо приносить на занятия (Прил.8).

  • Стенд «День здоровья» сделать в холле школы, там разместить расписание и информацию о том, что с собой приносить для обучения.

  1. Команда болельщиков получает свои задания:

  • Выпуск листовки о здоровом образе жизни

  • Готовят плакаты в поддержку своей команды

  • Кричалки, которые должны звучать в поддержку команды.

  1. Подготовить стартовый стенд соревнования, иголки для крепежа схемы размещения этапов. Подготовить карты команд (Прил.4), основанные на «расписании прохождения» команд (Прил.5) Разработать удобную систему подсчетов - чтобы наглядно и быстро подвести итоги.

  2. Веселые станции - движение и веселье. Придумать игры (см. п.5.11), обучить судей играть в них с классами. Напечатать инструкцию по играм. Поиграть в игры на переменах или в зале. Опробовать их - как пойдут. Выбрать наилучшие и самые весёлые. Принять все предложения от учеников. Обсудить и опробовать на практике.

  3. Проинформировать команды о необходимом инвентаре для прохождения трассы, который они несут с собой с самого старта (Прил.6):

  • Хворост для розжига костра и таблетку сухого горючего

  • Вода для гашения костра

  • Компас для определения азимута

  • Бинты для шин на этапе первая медпомощь

  • Герметично упакованные спички.

  1. Для проведения соревнований надо обеспечить (Прил.2) наличие:

  • Бумаги и карандашей на каждом этапе - для судей.

  • Костровые стойки с проволокой для ограничения высоты хвороста, нитки для пережигания.

  • Досочки, как подручный материал для шин - найти для этапа медпомощи.

  • Две лыжи - для импровизированных носилок - на этапе должны быть судейские лыжи.

  • Флажки и призмы, как маркировка и указатели на этапах прохождения трассы.

  • Наличие бревна на трассе - проверить есть ли что-то подходящее.

  • Иллюстрации с лекарственными растениями

  • Иллюстрации с топографическими знаками

  • Карточки с названиями узлов, с названием травмы, с азимутом.

  1. Стартовый стенд.

  2. Наградные грамоты. Столовую приготовить для чаепития и пироги напечь в достаточном количестве.







Приложение 1

Карточки с протоколами штрафного времени

«Установка палатки»

Задействована вся группа

Штрафные баллы

за падение палатки - 10 секунд,

за складки полога палатки - 5 секунд

палатка не установлена - 60 секунд

не правильную упаковку палатки - 5 секунд

«Первая медицинская помощь»

Задействована вся группа.

Штрафные баллы

Лекарственные растения: Правильный ответ - без штрафных секунд,

ошибка в названии - 30 секунд,

ошибка в применении - 30 секунд штрафа.

Переноска пострадавшего:

Отсутствие бинтов - 60 секунд

Не сделаны носилки - 60 секунд

Упал пострадавший с носилок - 60 секунд

«Туристический коврик»

Действует один участник

Штрафные баллы

Не завязан коврик - 10 секунд

Свернут наискосок - 10 секунд

Коврик должен быть завязан на бантик. Не бантик - 5 секунд.



Приложение 1 Продолжение

«Укладка рюкзака»

Действуют командой

Штрафные баллы

Одеяло не у спины - 10 секунд

Личные вещи не в мешке - 10 секунд

Рюкзак звенит при встряхивании - 10 секунд

внизу рюкзака легкие вещи - 10 секунд

«Костер»

Действует семь участников, остальные три - вяжут узлы.

Штрафные баллы

  • Спички не разжигаются после воды - 30 секунд

  • Использование бумаги для розжига - 30 секунд

  • Не погашен костер - 180 секунд

  • Костер погас, а нитка не перегорела или костер не разожжён - 180 секунд

  • нитка не пережжена, но костер горел - 30 секунд

«Вязание узлов»

Вяжут узлы три участника команды.

Штрафы

  • За отсутствие контрольного узла - 10 секунд за каждый отсутствующий контрольный узел.

  • За не правильно завязанный узел - 30 секунд за каждый не правильно завязанный узел.

«Переправа по бревну»

Действует вся команда.

На бревне двое находиться не могут - если бегут двое, то за это штрафные 10 секунд.

Штраф за касание ногой земли - 10 секунд,

за падение и две ноги на земле - 60 секунд.

Приложение 1 Продолжение

«Азимут»

Действует один участник

Штрафные секунды за ошибку участника - 20 секунд.

«Топографические знаки»

Действует вся команда

Не правильный ответ - штраф 20 секунд.

Этап стрельбище

Штрафных нет.





Приложение 2

Обеспечение судей на этапе:

(от школы - только подчеркнутые позиции, остальное - Л.Ю.)


  • Карандаши для судей - на всех этапах

  • Оформление «Старт» «Финиш» - если есть в школе

  • Лыжи на мед помощь для носилок

  • Секундомеры

  • Бревна или камни для растяжек двускатной палатки

  • Коврик + полиэтилен для сборки

  • Палатки

  • Две палочки для шин, две карточки с названием травмы - для медицины

  • Стойки для костра

  • Нитки для их обновления после пережигания командой

  • Несгораемую проволоку - для ограничения высоты хвороста

  • Вода и котелок - для погружения спичек и проверки герметичности упаковки

  • Два половника - для погружения спичек в воду

  • 6 репшнуров для вязания узлов, 4 образца узлов, три карточки с названиями узлов

  • Маркировка - на начало и окончание бревна, ножницы

  • Компас - для азимута

  • Флажки для азимута - три разных цвета

  • Карточки для азимута 30, 0 и 90 градусов

  • Карточки с топографическими знаками, шнур и скрепки, на которые мы закрепим эти карточки

  • Карта команды для прохождения трассы.

Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма










Приложение 4

Карточка команды для прохождения трассы

Карта команды , 5а

ТРАССА

ОТДЕДЛЬНЫЕ ЭТАПЫ

Штрафные секунды ( по участникам)

Время прохождения

этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

костер и узлы

топознаки

бревно

Палатка

Медицина

























Приложение 4 Продолжение

Карта команды 5б

ТРАССА

ОТДЕДЛЬНЫЕ ЭТАПЫ

Штрафные секунды ( по участникам)

Время прохождения

этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

костер и узлы

коврик и рюкзак

топознаки

стрельбище

бревно

азимут

Палатка

Медицина

























Приложение 4 Продолжение

Карта команды 5в

ТРАССА

ОТДЕДЛЬНЫЕ ЭТАПЫ

Штрафные секунды ( по участникам)

Время прохождения

этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

бревно

костер и узлы

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

топознаки

Палатка

Медицина


























Приложение 4 Продолжение

Карта команды 6а

ТРАССА

ОТДЕДЛЬНЫЕ ЭТАПЫ

Штрафные секунды ( по участникам)

Время прохождения

этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

топознаки

бревно

костер и узлы

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

Палатка

Медицина

























Приложение 4 Продолжение

Карта команды 6б

ТРАССА

ОТДЕДЛЬНЫЕ ЭТАПЫ

Штрафные секунды ( по участникам)

Время прохождения

этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

азимут

стрельбище

бревно

топознаки

коврик и рюкзак

костер и узлы

Палатка

Медицина

























Приложение 4 Продолжение

Карта команды 6в

ТРАССА

ОТДЕДЛЬНЫЕ ЭТАПЫ

Штрафные секунды ( по участникам)

Время прохождения

этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

стрельбище

топознаки

азимут

бревно

костер и узлы

коврик и рюкзак

Палатка

Медицина

























Приложение 4 Продолжение

Карта команды 7а

ТРАССА

ОТДЕДЛЬНЫЕ ЭТАПЫ

Штрафные секунды ( по участникам)

Время прохождения

этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

костер и узлы

топознаки

бревно

Палатка

Медицина

























Приложение 4 Продолжение

Карта команды 7б

ТРАССА

ОТДЕДЛЬНЫЕ ЭТАПЫ

Штрафные секунды ( по участникам)

Время прохождения

этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

костер и узлы

коврик и рюкзак

топознаки

стрельбище

бревно

азимут

Палатка

Медицина

























Приложение 4 Продолжение

Карта команды 7в

ТРАССА

ОТДЕДЛЬНЫЕ ЭТАПЫ

Штрафные секунды ( по участникам)

Время прохождения

этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

бревно

костер и узлы

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

топознаки

Палатка

Медицина

























Приложение 4 Продолжение

Карта команды 8а

ТРАССА

ОТДЕДЛЬНЫЕ ЭТАПЫ

Штрафные секунды ( по участникам)

Время прохождения

этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

топознаки

бревно

костер и узлы

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

Палатка

Медицина

























Приложение 4 Продолжение

Карта команды 8б

ТРАССА

ОТДЕДЛЬНЫЕ ЭТАПЫ

Штрафные секунды ( по участникам)

Время прохождения

этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

азимут

стрельбище

бревно

топознаки

коврик и рюкзак

костер и узлы

Палатка

Медицина

























Приложение 4 Продолжение

Карта команды 9а

ТРАССА

ОТДЕДЛЬНЫЕ ЭТАПЫ

Штрафные секунды ( по участникам)

Время прохождения

этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

костер и узлы

топознаки

бревно

Палатка

Медицина

























Приложение 4 Продолжение

Карта команды 9б

ТРАССА

ОТДЕДЛЬНЫЕ ЭТАПЫ

Штрафные секунды ( по участникам)

Время прохождения

этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

костер и узлы

коврик и рюкзак

топознаки

стрельбище

бревно

азимут

Палатка

Медицина

























Приложение 4 Продолжение

Карта команды 10а

ТРАССА

ОТДЕДЛЬНЫЕ ЭТАПЫ

Штрафные секунды ( по участникам)

Время прохождения

этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

бревно

костер и узлы

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

топознаки

Палатка

Медицина


























Приложение 4 Продолжение

Карта команды 10б

ТРАССА

ОТДЕДЛЬНЫЕ ЭТАПЫ

Штрафные секунды ( по участникам)

Время прохождения

этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

топознаки

бревно

костер и узлы

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

Палатка

Медицина

























Приложение 5

Последовательность прохождения трассы.

Карта прохождения трассы для каждого класса-участника составляется, согласно данного расписания.

этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

костер и узлы

топознаки

бревно

костер и узлы

коврик и рюкзак

топознаки

стрельбище

бревно

азимут

бревно

костер и узлы

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

топознаки

топознаки

бревно

костер и узлы

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

азимут

стрельбище

бревно

топознаки

коврик и рюкзак

костер и узлы

стрельбище

топознаки

азимут

бревно

костер и узлы

коврик и рюкзак



этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

костер и узлы

топознаки

бревно

костер и узлы

коврик и рюкзак

топознаки

стрельбище

бревно

азимут

бревно

костер и узлы

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

топознаки

топознаки

бревно

костер и узлы

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

азимут

стрельбище

бревно

топознаки

коврик и рюкзак

костер и узлы



этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

этап 5

этап 6

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

костер и узлы

топознаки

бревно

костер и узлы

коврик и рюкзак

топознаки

стрельбище

бревно

азимут

бревно

костер и узлы

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

топознаки

10а

топознаки

бревно

костер и узлы

коврик и рюкзак

азимут

стрельбище

10б




Приложение 6

ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАССЫ

КОМАНДА С СОБОЙ НЕСЁТ:


  • Рюкзак, одеяло, 3 консервы, походная посуда - для этапа «укладка рюкзака»


  • Верёвочку для завязывания коврика - на этап «Коврик»


  • Бинт широкий не стерильный - для этапа первой медпомощи


  • Две большие куртки, из которых будут сделаны носилки (можно в них бежать по трассе, а потом использовать для носилок)


  • Спички, герметично упакованные - для розжига костра


  • Сухой хворост и одна таблетка сухого горючего - для розжига костра


  • Воду для гашения костра


  • Если команда побежит со своим компасом, то пользоваться судейским компасом не нужно. Но этапе будет обеспечен и судейским компасом

Приложение 7

План проведения мероприятия

«День здоровья» в школе.

Дата проведения: ___________________________________

Место проведения: пришкольный стадион.

Участники Дня Здоровья.

Ученики с 5 по 11 классы.

Судейская команда состоит из учеников 11-х классов.

Каждый класс выбирает для участия в прохождении трассы 10 человек. Не менее 4-х девочек в спортивной команде.

Остальные школьники класса составляют команду болельщиков.

Спортивная команда класса изучает технику прохождения этапов в определенные дни занятий. Будут проводиться тренировки и обучение.

Команда болельщиков готовит активную поддержку своей спортивной команды плакатами, кричалками и транспарантами.

ЭТАПЫ ТРАССЫ ДЛЯ СПОРТИВНОЙ КОМАНДЫ:

«Установка двух типов палаток»

«Первая медицинская помощь»

«Туристический коврик»

«Укладка рюкзака»

«Костер»

«Вязание узлов»

«Переправа по бревну»

«Азимут»

«Топографические знаки»

Этап стрельбище

Подготовка спортивных команд и судейской бригады будет проводиться в школе инструктором по туризму Арсентьевой Любовью Юрьевной.

Приложение 8

Занятие 1

Тема занятия:

подготовка к прохождению этапов

«Укладка рюкзака»

«Туристический коврик»

«Вязание узлов»

Для занятий команды приходят по параллелям.

4 человека от команды.

С собой на занятия каждая команда приносит необходимое для занятий снаряжение.

Для подготовки к этапу «Укладка рюкзака»:

  • Рюкзак

  • Одеяло или спальный мешок

  • Свитер или запасную куртку в полиэтиленовом пакете

  • Походную посуду - тарелку, кружку, ложку.

  • Три любых консервы (унесёте их обратно целыми  - кушать не будем)

Для подготовки к этапу «Туристический коврик»

  • У кого есть коврик - приносите. Потренируемся сворачивать.

  • У кого нет коврика - потренируетесь на одном. В кабинете будет.

Для подготовки к этапу «Вязание узлов»

  • Ученику необходимо принести по две веревки 1 метр в длину каждая. Веревка называется репшнур. Диаметр 6мм. Есть в «Белом камне». Стоит не дорого.

Занятие состоится ________________________________________________



Приложение 8 Продолжение

Занятие 2.

Тема занятия:

подготовка к прохождению этапов

«Азимут»

«Топографические знаки»

«Костер»

Приходят 4 человека от команды.

С собой на занятия каждая команда приносит необходимое для занятий снаряжение.

Для подготовки к этапу «Азимут»

  • Компас один на команду

Для подготовки к этапу «Топографические знаки»

  • Бумага и цветные карандаши - мы запишем и нарисуем знаки, которые надо знать для успешного прохождения трассы.

Для подготовки к этапу «Костер»

  • Достаточно принести ручку и тетрадь для записей. Мы будем изучать хитрости розжига костров.

Занятие состоится ________________________________________________


Приложение 8 Продолжение

Занятие 3

Тема занятия:

подготовка к прохождению этапов

«Установка двух типов палаток»

«Первая медицинская помощь»

«Переправа по бревну»

Приходят команды по параллелям.

С собой на занятия каждая команда приносит необходимое для занятий снаряжение.

Для подготовки к этапу «Установка двух типов палаток»

  • Ничего приносить не надо - палатки для тренировки есть.

  • Необходимо потеплее одеться - закреплять знания будем на улице.

Для подготовки к этапу «Первая медицинская помощь»

  • бинты (2 рулона не стерильного бинта шириной 10-12 сантиметров)

  • косынку (любой платок)

  • ручку и тетрадку - запишем информацию о лекарственных растениях

Для подготовки к этапу «Переправа по бревну»

  • Необходимо потеплее одеться - закреплять знания будем на улице.

Занятие состоится ________________________________________________




Приложение 9

Карточки для выбора вариантов заданий на этапах

Карточки для медицинского этапа:

Перелом предплечья

Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма

Перелом голени

Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма

Карточки для этапа «Вязание узлов»

Проводник

Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма

Прямой

Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма

Схватывающий

Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма


Приложение 9 Продолжение

Карточки для этапа «Определение азимута»

0о

Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма

3Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма0о

90о

Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма






Приложение 9 Продолжение

Карточки для этапа «Лекарственные растения»

Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма

Зверобой







Приложение 9 Продолжение

Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма

Крапива

Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма

Золотой корень

Приложение 9 Продолжение

Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма

Алоэ

Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма

Череда

Приложение 9 Продолжение

Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма

Одуванчик

Детальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма

ПодорожникДетальная разработка праздника День здоровья в школе, основанного на базовых знаниях техники пешеходного туризма


© 2010-2022