Урок по физкультуре для 8 класса по теме «Мини-лапта»

В разработке урока-конспекта по "мини-лапте подробно описываются предлагаемые упражнения для решения задач урока: совершенствование техники бросков, ловли и передачи мяча, а так же специальные, подводящие упражнения и организационно-методические указания для воздействия на учащихся по усвоению ими упражнений. Умений учащихся приводится подвижная игра «Перестрелка» с двумя мягкими мячами между двумя команд. В заключительной части урока для восстановления проводится игра на внимание. Урок по мини...
Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по мини - лапте

Тема: Техника передачи, ловли, подбора мяча и бросков в лапте.

Задачи: 1) Совершенствование техники ловли и передачи мяча партнеру.

2) Развивать скоростно-силовые качества, координацию и коррегирующие способности,

3) Воспитывать чувство товарищества, волю.

Типы урока: Совершенствования

Методы проведения: фронтальный, поточный, соревновательный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудования: теннисные мячи, коврики, мягкие малые мячи, конусы

Время: 40 мин.

п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть10 мин

Построение, сообщение темы урока

1 мин.

Проверить готовность к уроку

ОРУ в движении с мячом:

  • сжимание теннисного мяча на каждый счёт

  • руки впереди, прямые, круговые вращения кистями внутрь (наружу)

  • руки в стороны, круговые вращения предплечьями вперед (назад)

  • рывки руками

  • повороты в сторону

  • наклоны вперед назад

3 мин

Добиваться правильного выполнения упражнений


Наклоны выполняются на каждый шаг

Вспомогательные и специальные беговые упражнения

- приставными шагами правым(левым ) боком

- змейкой;

- с захлестыванием голени назад;

- с высоким подниманием бедра;

- бег спиной вперед;

- челночный бег;

Ускорения до фишки, коснуться ее рукой и быстро вернуться обратно (см. рис. 1). Старт выполнять из разных и.п.: 1 - спиной вперед развернуться через левую сторону; 2 - сидя, по сигналу встать; 3 - лежа, встать;

Урок по физкультуре для 8 класса по теме «Мини-лапта»

Рис. 1. Ускорения из разных и.п.

6 минут

Следить за правильным выполнением упражнения

Основная часть 25 мин.

Передача мяча в парах в ширину

- по полу

- с отскоком от пола

- от плеча

- подкинуть мяч над собой, поймать и передать партнеру

5 минут

Выполнять передачу точно, мяч подбирать быстро

Подбор мяча

Игрок № 2 бросает мяч так, чтобы он катился по площадке, игрок № 1 делает стартовый рывок, догоняет мяч, берет его и быстро возвращается в обратном направлении, затем игроки меняются местами (см. рис. 2).

Урок по физкультуре для 8 класса по теме «Мини-лапта»

Рис. 2. Подбор мяча

4 раза

Быстро подбирать мяч

*Прием и передача мяча в парах

- прием мяча с отскоком от пола;

- прием мяча катящего от пола;

- передача мяча в движении;

Подбор мяча с быстрой передачей:

Игроки № 1 от ограничительной линии делают ускорения до середины площадки, берут теннисные мячи, выполняют быструю передачу вторым номерам, затем ловят мяч от них. Кладут мяч на место и возвращаются обратно спиной вперед до ограничительной линии, то же самое выполняют вторые номера (см. рис. 3).

Урок по физкультуре для 8 класса по теме «Мини-лапта»

Рис. 3. Подбор мяча с быстрой передачей

.

5 раз

Точно выполнять передачу, во время бега смотреть назад

Передача и ловля мяча во время поднимания туловища (упражнение для брюшного пресса)

1 номера принимают и.п. лежа на спине, согнув ноги,

2 номера коленями упираются на ноги 1 номеров

3 номера выполняют передачу 1 номерам двумя руками, и ловят от них мяч

20 раз

Руки принимают и.п. на уровне лица (создают ловушку)

Закрепление техники передачи и ловли мяча: игра «Перестрелка»

Учащиеся делятся на две команды

5-7 мин

Заключительная часть 5 мин.

Игра на развитие внимания «Делай то, что я говорю, а не то, что делаю»

- построение

- подведение итогов

- домашнее задание

2-3 мин

Восстановить дыхание

Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед.

В этой игре мы развиваем смешанное внимание и слуховое и зрительное.


© 2010-2022