- Преподавателю
- Физкультура
- Программа кружка по шашкам
Программа кружка по шашкам
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Егоров В.П. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Мегино-Алданская средняя образовательная школа
Рассмотрено на заседании МО
Руководитель МО ________
Протокол №____ от «__» _______2015г.
«Рекомендована к утверждению»
Заместитель директора МАСОШ ____________ Николаева Л.П.
Протокол № ____ от «___» _________2015г.
«Утверждена»
Директор МАСОШ ___________ Николаев А.С. Приказ № ___
«__» ___________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Чудо-шашки»
Составитель Егоров Василий Прокопьевич
с. Мегино-Алдан
2015
Пояснительная записка
Особенности учебной программы
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
При отборе содержания и видов деятельности детей в данном объединении учитывались интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности.
Содержание программы внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентного социального и профессионального самоопределения.
В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:
-
непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом; -
развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности; -
единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования; -
системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
^ Количество обучающихся 30 учеников
Возраст, на который рассчитана программа - 6-10 лет
Количество учебных часов - 1 час в неделю, за год 34 часа
Год обучения - 2015-2016учебный год
Цель программы:
-
привитие интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
-
научить детей играть в шашки; -
развивать интерес к освоению высот мастерства шашечной игры
Учебно-тематический план
№
темы
Количество часов
Всего
Теория
практика
1
Шахматная доска и фигуры
2
1
1
2
Ходы и взятие фигур
4
2
2
3
Цель и результат шашечной партии
4
2
2
4
Общие принципы разыгрывание партии
6
2
4
5
Особенности хода «дамки»
2
1
1
6
Тактические приемы и особенности их применения
8
2
6
7
Шашечный турнир
2
2
8
Игра «уголки»
2
1
1
9
Игра «поддавки»
2
1
1
10
Подведение итогов года
1
1
^ Календарно - тематическое планирование
№
темы
Количество часов
Дата проведения
Всего
Теория
практика
1
Шахматная доска и фигуры
2
1
1
7.09, 14.09
2
Ходы и взятие фигур
4
2
2
21.09, 28.09,
5.10, 12.10
3
Цель и результат шашечной партии
4
2
2
19.10, 26.10,
9.11, 16.11
4
Общие принципы разыгрывание партии
6
2
4
23.11, 30.11,
7.12,14.12, 21.12, 28.12
5
Особенности хода «дамки»
2
1
1
11.01,18.01
6
Тактические приемы и особенности их применения
8
2
6
25.01,1.02, 8.02,22.02,
29.02,7.03,
14.03, 21.03
7
Шашечный турнир
2
2
4.04,11.04
8
Игра «уголки»
2
1
1
18.04,25.04
9
Игра «поддавки»
2
1
1
2.05, 16.05
10
Подведение итогов года
1
1
23.05
Содержание разделов программы
-
Шахматная доска и фигуры
Место шашек в мировой культуре. Роль шашек в воспитании и развитии личности. Особенности психологической подготовки юного шашиста. Понятие о здоровом образе жизни.
Шахматная доска. Поля, линии, их обозначение. Легенда о возникновении шашек.
-
Ходы и взятие фигур
Упражнения на выполнение ходов пешками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.
-
Цель и результат шашечной партии
Способы защиты. Открытые и двойные ходы. Обучение алгоритму хода. Выигрыш, ничья, виды ничьей. Решение упражнений на выигрыш в различное количество ходов.
-
Общие принципы разыгрывание партии
Понятие о шашечном турнире. правила поведения при игре в шашечных турнирах. Правила поведения в соревнованиях. Спортивная квалификация. Анализ учебных партий, игровая практика.
-
Особенности хода «дамки»
Упражнения на выполнение ходов дамкой. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.
-
Тактические приемы и особенности их применения
Слабость крайней горизонтали, двойной удар, открытое нападение, связка, виды связок и защита от неё. Завлечение, отвлечение, разрушение пешечного перекрытия, освобождение пространства, уничтожение защиты. Понятие о комбинации. Решение тестовых позиций, содержащих тактические удары на определенную и на неизвестную темы.
7. Шашечный турнир
Показательные выступления опытных спортсменов. Презентация успехов юных шашистов с приглашением родителей учащихся
8. Игра «уголки
9.Игра «поддавки»
10.Подведение итогов года
Показательные выступления опытных спортсменов. Презентация успехов юных шашистов с приглашением родителей учащихся
^ Список используемой литературы для детей
Пожарский В.А. Шахматный учебник / В.А.Пожарский - М.,1996
Тимофеев А.А. Межпредметные связи шашек как учебного предмета в начальной школе // Шахматный всеобуч - 1996 - №3
Тимофеев А.А Общие подходы к концепсии «Шашки как учебный предмет» в начальной школе// Начальное образование. - 2006. - №4
Список используемой литературы для учителя
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011
Пожарский В.А. Шахматный учебник / В.А.Пожарский - М.,1996
Тимофеев А.А. Межпредметные связи шашек как учебного предмета в начальной школе // Шахматный всеобуч - 1996 - №3
Тимофеев А.А Общие подходы к концепции «Шашки как учебный предмет» в начальной школе// Начальное образование. - 2006. - №4