Программа кружка по шашкам

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Мегино-Алданская средняя образовательная школа



Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО ________

Протокол №____ от «__» _______2015г.

«Рекомендована к утверждению»

Заместитель директора МАСОШ ____________ Николаева Л.П.

Протокол № ____ от «___» _________2015г.

«Утверждена»

Директор МАСОШ ___________ Николаев А.С. Приказ № ___

«__» ___________2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Чудо-шашки»



Составитель Егоров Василий Прокопьевич









с. Мегино-Алдан

2015

Пояснительная записка

Особенности учебной программы

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

При отборе содержания и видов деятельности детей в данном объединении учитывались интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности.

Содержание программы внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентного социального и профессионального самоопределения.

В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:


  • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;


  • развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;


  • единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;


  • системная организация управления учебно-воспитательным процессом.


^ Количество обучающихся 30 учеников

Возраст, на который рассчитана программа - 6-10 лет

Количество учебных часов - 1 час в неделю, за год 34 часа

Год обучения - 2015-2016учебный год



Цель программы:

  • привитие интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:




  • научить детей играть в шашки;


  • развивать интерес к освоению высот мастерства шашечной игры








Учебно-тематический план




темы


Количество часов


Всего


Теория


практика


1


Шахматная доска и фигуры


2


1


1


2


Ходы и взятие фигур


4


2


2


3


Цель и результат шашечной партии


4


2


2


4


Общие принципы разыгрывание партии


6


2


4


5


Особенности хода «дамки»


2


1


1


6


Тактические приемы и особенности их применения


8


2


6


7


Шашечный турнир


2


2


8


Игра «уголки»


2


1


1


9


Игра «поддавки»


2


1


1


10


Подведение итогов года


1


1

^ Календарно - тематическое планирование




темы


Количество часов


Дата проведения


Всего


Теория


практика


1


Шахматная доска и фигуры


2


1


1


7.09, 14.09


2


Ходы и взятие фигур


4


2


2


21.09, 28.09,

5.10, 12.10


3


Цель и результат шашечной партии


4


2


2


19.10, 26.10,

9.11, 16.11


4


Общие принципы разыгрывание партии


6


2


4


23.11, 30.11,

7.12,14.12, 21.12, 28.12


5


Особенности хода «дамки»


2


1


1


11.01,18.01


6


Тактические приемы и особенности их применения


8


2


6


25.01,1.02, 8.02,22.02,

29.02,7.03,

14.03, 21.03


7


Шашечный турнир


2


2


4.04,11.04


8


Игра «уголки»


2


1


1


18.04,25.04


9


Игра «поддавки»


2


1


1


2.05, 16.05


10


Подведение итогов года


1


1


23.05









Содержание разделов программы

  1. Шахматная доска и фигуры

Место шашек в мировой культуре. Роль шашек в воспитании и развитии личности. Особенности психологической подготовки юного шашиста. Понятие о здоровом образе жизни.

Шахматная доска. Поля, линии, их обозначение. Легенда о возникновении шашек.

  1. Ходы и взятие фигур

Упражнения на выполнение ходов пешками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.

  1. Цель и результат шашечной партии

Способы защиты. Открытые и двойные ходы. Обучение алгоритму хода. Выигрыш, ничья, виды ничьей. Решение упражнений на выигрыш в различное количество ходов.

  1. Общие принципы разыгрывание партии

Понятие о шашечном турнире. правила поведения при игре в шашечных турнирах. Правила поведения в соревнованиях. Спортивная квалификация. Анализ учебных партий, игровая практика.



  1. Особенности хода «дамки»

Упражнения на выполнение ходов дамкой. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.

  1. Тактические приемы и особенности их применения


Слабость крайней горизонтали, двойной удар, открытое нападение, связка, виды связок и защита от неё. Завлечение, отвлечение, разрушение пешечного перекрытия, освобождение пространства, уничтожение защиты. Понятие о комбинации. Решение тестовых позиций, содержащих тактические удары на определенную и на неизвестную темы.

7. Шашечный турнир


Показательные выступления опытных спортсменов. Презентация успехов юных шашистов с приглашением родителей учащихся
8. Игра «уголки

9.Игра «поддавки»

10.Подведение итогов года


Показательные выступления опытных спортсменов. Презентация успехов юных шашистов с приглашением родителей учащихся










^ Список используемой литературы для детей


Пожарский В.А. Шахматный учебник / В.А.Пожарский - М.,1996


Тимофеев А.А. Межпредметные связи шашек как учебного предмета в начальной школе // Шахматный всеобуч - 1996 - №3


Тимофеев А.А Общие подходы к концепсии «Шашки как учебный предмет» в начальной школе// Начальное образование. - 2006. - №4










Список используемой литературы для учителя


Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011


Пожарский В.А. Шахматный учебник / В.А.Пожарский - М.,1996


Тимофеев А.А. Межпредметные связи шашек как учебного предмета в начальной школе // Шахматный всеобуч - 1996 - №3


Тимофеев А.А Общие подходы к концепции «Шашки как учебный предмет» в начальной школе// Начальное образование. - 2006. - №4









© 2010-2022