- Преподавателю
- Физкультура
- Методический материал Познавательно-развивающая технология физического воспитания
Методический материал Познавательно-развивающая технология физического воспитания
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васильченко М.В. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МЕТАДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Познавательно-развивающая технология физического воспитания.
Цель
Краткое описание
Принципы
Основные механизмы
Критерии
Формирование основных способностей в системе физического воспитания.
Построение технологии предполагает использование комплексного подхода, определяющего развитие разнообразных способностей (психических, когнитивных, социальных и физических), в основе которого заложено гармоничное развитие личности и здоровья школьников.
Координационной направленности, психоэмоциональной направленности, «отстающих» способностей.
Основными методами воздействия являются: идеомоторные, игровые, музыкально-ритмические, эйдетические, рефлексивно-двигательные. Используется широкий набор разнообразных форм физического воспитания, основанных на развивающей направленности занятий физической культурой и системе внеурочных, внеклассных форм организации занятий по интересам с учетом индивидуально-типологических особенностей развития детей и их здоровья.
Критериями реализации являются: уровень развития психических, когнитивных, социальных и физических способностей школьников.
Познавательно-развивающая технология физического воспитания, разработанная С.И. Петуховым (2002), направлена на формирование основных способностей в системе физического воспитания. Построение технологии предполагает использование комплексного подхода, определяющего развитие разнообразных способностей (психических, когнитивных, социальных и физических), в основе которого заложено гармоничное развитие личности и здоровья школьников.
Основными методами воздействия являются: идеомоторные, игровые, музыкально-ритмические, эйдетические, рефлексивно-двигательные. Используется широкий набор разнообразных форм физического воспитания, основанных на развивающей направленности занятий физической культурой и системе внеурочных, внеклассных форм организации занятий по интересам с учетом индивидуально-типологических особенностей развития детей и их здоровья.
В познавательно-развивающую технологию уроков физической культуры входят четыре органически дополняющих блока:
-
координационной направленности, определяющей развитие психомоторных способностей;
-
комплекса упражнений, направленного на ведущего решение задач урока;
-
психоэмоциональной направленности, регулирующей состояние психоэмоциональной сферы школьников;
-
«отстающих» способностей, направленных на развитие необходимых двигательных умений, навыков и развитие физических качеств.
При комплексном решении задач и реализации основных положений урока применяется широкий набор физических упражнений, основанных на использовании эйдетических, рефлексивно-двигательных, игровых, идеомоторных и музыкально-ритмических методов и разнообразных организационных форм. Таким образом, отличительной особенностью структуры урока познавательно-развивающей технологии является логическое распределение учебного материала, которое определяет наиболее рациональное решение задач урока.
При этом определены акценты для развития основных мышечных групп и выделены основные блоки, направленные на развитие координационных способностей, решение задач урока, психоэмоцианальной направленности и отстающих способностей. Такая последовательность позволяет наиболее качественно проводить занятия физической культурой. Уроки, наделенные комплексным подходом, никогда не затеряются в общей массе физкультурных мероприятий, а, наоборот, выполнят функцию своеобразного стержня, интегратора, не дающего отдельным звеньям целостной системы физического воспитания ни «расползтись», ни «свалиться» в беспорядочное и малоэффективное явление.
Согласно теории развивающего обучения процессы обучения и воспитания человека сами протекают внутри его собственной, личной деятельности и, только на основе формирования конкретных типов и видов деятельности у человека возникают и развиваются определенные психические способности (В.В. Давыдов). Иными словами, согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а только тогда, когда они имеют деятельностные формы, наполненные соответствующим содержанием.
Критериями реализации познавательно-развивающей технологии физического воспитания являются: уровень развития психических, когнитивных, социальных и физических способностей школьников.
Учитель физической культуры: Васильченко М.В.