Методический материал Познавательно-развивающая технология физического воспитания

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МЕТАДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


Познавательно-развивающая технология физического воспитания.

Цель


Краткое описание


Принципы


Основные механизмы


Критерии

Формирование основных способностей в системе физического воспитания.

Построение технологии предполагает использование комплексного подхода, определяющего развитие разнообразных способностей (психических, когнитивных, социальных и физических), в основе которого заложено гармоничное развитие личности и здоровья школьников.

Координационной направленности, психоэмоциональной направленности, «отстающих» способностей.

Основными методами воздействия являются: идеомоторные, игровые, музыкально-ритмические, эйдетические, рефлексивно-двигательные. Используется широкий набор разнообразных форм физического воспитания, основанных на развивающей направленности занятий физической культурой и системе внеурочных, внеклассных форм организации занятий по интересам с учетом индивидуально-типологических особенностей развития детей и их здоровья.

Критериями реализации являются: уровень развития психических, когнитивных, социальных и физических способностей школьников.

Познавательно-развивающая технология физического воспитания, разработанная С.И. Петуховым (2002), направлена на формирование основных способностей в системе физического воспитания. Построение технологии предполагает использование комплексного подхода, определяющего развитие разнообразных способностей (психических, когнитивных, социальных и физических), в основе которого заложено гармоничное развитие личности и здоровья школьников.

Основными методами воздействия являются: идеомоторные, игровые, музыкально-ритмические, эйдетические, рефлексивно-двигательные. Используется широкий набор разнообразных форм физического воспитания, основанных на развивающей направленности занятий физической культурой и системе внеурочных, внеклассных форм организации занятий по интересам с учетом индивидуально-типологических особенностей развития детей и их здоровья.

В познавательно-развивающую технологию уроков физической культуры входят четыре органически дополняющих блока:

  • координационной направленности, определяющей развитие психомоторных способностей;

  • комплекса упражнений, направленного на ведущего решение задач урока;

  • психоэмоциональной направленности, регулирующей состояние психоэмоциональной сферы школьников;

  • «отстающих» способностей, направленных на развитие необходимых двигательных умений, навыков и развитие физических качеств.

При комплексном решении задач и реализации основных положений урока применяется широкий набор физических упражнений, основанных на использовании эйдетических, рефлексивно-двигательных, игровых, идеомоторных и музыкально-ритмических методов и разнообразных организационных форм. Таким образом, отличительной особенностью структуры урока познавательно-развивающей технологии является логическое распределение учебного материала, которое определяет наиболее рациональное решение задач урока.

При этом определены акценты для развития основных мышечных групп и выделены основные блоки, направленные на развитие координационных способностей, решение задач урока, психоэмоцианальной направленности и отстающих способностей. Такая последовательность позволяет наиболее качественно проводить занятия физической культурой. Уроки, наделенные комплексным подходом, никогда не затеряются в общей массе физкультурных мероприятий, а, наоборот, выполнят функцию своеобразного стержня, интегратора, не дающего отдельным звеньям целостной системы физического воспитания ни «расползтись», ни «свалиться» в беспорядочное и малоэффективное явление.

Согласно теории развивающего обучения процессы обучения и воспитания человека сами протекают внутри его собственной, личной деятельности и, только на основе формирования конкретных типов и видов деятельности у человека возникают и развиваются определенные психические способности (В.В. Давыдов). Иными словами, согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а только тогда, когда они имеют деятельностные формы, наполненные соответствующим содержанием.

Критериями реализации познавательно-развивающей технологии физического воспитания являются: уровень развития психических, когнитивных, социальных и физических способностей школьников.



Учитель физической культуры: Васильченко М.В.

© 2010-2022