Открытый урок по гимнастике

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработчик: учитель физической культуры

Комелькова Людмила Валерьевна МАОУ СОШ №11

г.Березники пермский край 2014 год.

Урок физкультуры в 5 классе (гимнастика)

Тема урока: «Путешествие по сказке Снежная королева».

Цель: Сформировать алгоритм выполнения опорного прыжка способом вскок в упор присев.

Тип урока: сюжетно - ролевой

Задачи: 1. Разучить технику опорного прыжка через козла способом вскок в упор присев.

2. Совершенствовать навыки и умения по акробатике и равновесию.

3. Развивать двигательные качества: гибкость, прыгучесть, ловкость, силу, скорость, координацию движения и чувство товарищества.

Место проведения: спортзал

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамья - 2 шт; мат - 2 шт; поворотный знак - 2 шт; гимнастический мостик - 1 шт;

козёл, обруч - 8 шт; «кочки» - 8 шт; плащ и волшебная палочка; сохмотья для разбойницы; свисток;

конверты с заданиями - 5шт.

Этап

Шаг (приём)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Организационный





-построение

-сообщение темы и цели урока


правила по технике безопасности


-команда учителя (свисток)

- сообщение: сегодняшний урок называется - «По следам снежной королевы», задачи урока: разучить технику опорного прыжка способом вскок в упор присев, совершенствовать навыки и умения по акробатике и в равновесии, таким образом развивая силу, ловкость, прыгучесть, гибкость, координацию движений.

-инструкция: при выполнении акробатических приемов осуществлять самостраховку, при выполнении упражнений потоком соблюдать дистанцию, двигаться только в указанном направлении, при выполнении опорных прыжков руки ставить точно, приземляться пружинисто.

-дежурный строит класс, сдаёт рапорт

- слушают, запоминают


- участвуют в инструктировании, запоминают

2 мин.

2. Актуализация

-мотивация

-сообщение: «Все вы знаете сказку «Снежная Королева», в которой жили Кай и Герда и то, что Снежная Королева похитила Кая и вот нам на сегодняшнем уроке предстоит спасти его.

- слушают, соглашаются

0,5 мин.

3. Закрепление изученного материала

-строевая подготовка

-команда учителя: на 1-2 рассчитайся, в две шеренги становись, направо, налево, в одну шеренгу становись, кругом, хором сосчитать до 10 ( учитель набрасывает на себя плащ и берёт волшебную палочку);

- команда: кругом

- выполняют команды, развивают координацию, считают.

-выполняют команду, видят сказочника с волшебной палочкой

0,5 мин.

4.Информирование

-предложение

-сообщение: «Я, сказочник и помогу вам найти Кая, но для этого каждый из вас должен выполнять все задания и преодолевать все препятствия встречающееся на пути».

-слушают, соглашаются

0,5 мин

5.Изучение новых способов деятельности

-разминка в движении по кругу , полоса препятствий (перевёрнутая гимнастическая скамейка)

-показывает и рассказывает, при необходимости делает замечания по технике выполнения: «пойдёмте за мной» (упр. по кругу зала)

1) пройти по мостику (рейке гимнастической скамейки)

2) Сказочник: «Вижу лису, давайте пройдёмся по лисьи» (на носочках)

3) «Вижу медведя, по-медвежьи» (на внешней стороне стопы)

4) «вижу пингвина , наверное уже близко»- по пингвиньи (на пятках руки прижаты)

5) « Вижу орла»- полетим (бег со взмахами рук)

- Ну вот мы вышли на лесную поляну и что же мы видим?» ( все встают вкруг на вытянутые руки)

1)« Как растут деревья»

И.п.: упор присев, обхватив руками колени и прижав голову.

1,2,3,4 - медленно поднимаемся вверх на носки, руки через стороны вверх

5,6,7, - тянемся вверх

8 - и.п.

2) «Попрыгунья - стрекоза»

И.п.: основная стойка

1,2,3,4- круговые махи руками назад

5,6,7,8, - круговые махи руками вперёд

3) «Ветер качает деревья»

И.п.: руки вверх, стойка ноги врозь

1,2 - наклон вправо

3,4 - наклон влево

4) «Испуганный страус»

-и.п.: руки в замке вверху, ноги вместе

1,2 - наклон вперёд, руки до пола

3,4 - пружинистые наклоны

5) «Зайцы на поляне прыгают»

1,2,3,4 - прыжки на обеих ногах, руки прижаты к груди

6) «Один заяц пляшет на пеньке» (координация)

И.п.: основная стойка

1 - правая рука о левую пятку впереди себя

2 - левая рука о правую пятку впереди себя

3. - - правая рука о левую пятку сзади себя

4- левая рука о правую пятку сзади себя

- выполняют, при необходимости исправляют ошибки

- развивают силу, гибкость, ловкость, равновесие, координацию движений







- после выполнения упражнения «Испуганный страус» уходит девочка, которая будет исполнять роль разбойницы

8 мин

6. Индивидуальный подход

- начало основной части урока

- незаметная команда учителя

-внезапно раздаётся свист, появляется взлохмаченная девочка в лохмотьях (но чтобы не мешало занятиям)

0,5 мин.

7.Актуализация

- мотивация

-сообщение: «К нам пришла маленькая разбойница. Она похитила волшебный свисток, все, кого она им коснётся превратятся в разбойников и не смогут искать Кая»

- напоминает правила игры в «Салки» - пойманные разбойницей ребята, заколдованы

- слушают, уточняют

0,5 мин

8.Применение изученного

-игра в « Салки»

- командует: «Внимание, начали!»

-следит за техникой безопасности, в нужное время останавливает игру. Когда пойманных столько же, сколько не пойманных, сказочник ловит разбойницу и забирает у неё свисток. Игра завершается.

- разбойница- водящий ловит (заколдовывает) ребят

- все убегают от разбойницы

- развивают ловкость, координацию движений, скоростные качества

2 мин.

9. Организационный

-построение

- две команды в шеренгах напротив друг друга

-выполняют

0,1 мин.

10.Обобщение и систематизация

-вывод

Сообщение: «Мы не можем идти дальше, ведь половина наших ребят стали разбойниками, они заколдованы, нужно вступить с ними в сражение и расколдовать их, а сделаем мы это в эстафетах.

- слушают

0,5 мин.

10. Коррекция

-установка инвентаря

- командует, поправляет

1-скамья поперёк зала; 2- мат вдоль зала напротив каждой команды; 3-поворотный знак в конце зала напротив каждой команды

- работают по инструкции:

0,5 мин

11. Организационный

-построение

- две команды в колоннах по направлению выполнения эстафеты

-выполняют

0,1 мин.

12. Изучение способов деятельности

-установка

-поясняет этапы эстафеты: бег , 1- перепрыгивание через скамью способом согнув ноги; 2- кувырок вперёд с разбега; 3- обегание поворотного знака против часовой стрелки; 4 - кувырок вперёд с разбега; 5- перепрыгивание через скамью способом согнув ноги; 6- передача эстафеты касанием руки.

- слушают, уточняют, запоминают

0,5 мин.

13. Закрепление изученного

-эстафета

- командует: «На старт! Внимание! Марш!»;

- определяет победителя

-работают по инструкции, совершенствуют кувырок, развивают ловкость, прыгучесть, координацию движений, скоростные качества, чувство товарищества

1 мин.

14. Изучение способов деятельности

-установка

-поясняет этапы эстафеты: бег спиной вперёд, 1- перепрыгивание через скамью способом согнув ноги; 2- кувырок назад в группировке; 3- обегание поворотного знака против часовой стрелки; 4 - кувырок назад в группировке; 5- перепрыгивание через скамью способом согнув ноги; 6- передача эстафеты касанием руки.

- слушают, уточняют, запоминают

0,5 мин.

15. Закрепление изученного

-эстафета

- командует: «На старт! Внимание! Марш!»;

- определяет победителя

- работают по инструкции, совершенствуют кувырок, развивают ловкость, прыгучесть, координацию движений, скоростные качества, чувство товарищества

1 мин.

16. Коррекция

-уборка инвентаря

-- командует, поправляет

- убирают инвентарь к стенам

0,5 мин.

17. Изучение способов деятельности

-установка

- поясняет условия эстафету «Чехарда»: команды встают в колонну, и.п.: наклон вперёд, ноги прямые, руки опущены. Последний перепрыгивает по очереди впереди стоящих с опорой руками на спину. Выигрывает команда участники которой первыми дойдут (допрыгают) до противоположной стены.

- слушают, уточняют, запоминают

0,5 мин.

18. Закрепление изученного

-эстафета

- командует: «На старт! Внимание! Марш!»;

- определяет победителя

- работают по инструкции, развивают координацию движений, ловкость, силу, скоростные качества, чувство товарищества

1 мин.

19. Подведение итогов

-вывод

-сообщение: по итогам эстафет команда Герды побеждает. И теперь все идут дальше в Снежное Королевство.

- слушают

0,5 мин

20.Организационный

-построение

- командует: «В одну шеренгу становись»

-выполняют

0,1 мин

21. Коррекция

-установка инвентаря для полосы препятствий

- командует, поправляет

1-перевёрнутая гимнастическая скамья; 2- гимнастический мостик и козёл в ширину высота 80 см; 3- восемь обручей; 4-гимнастическая скамья; 5- «кочки»

-работают по инструкции:

0,5 мин

22.Организационный

-построение

- командует: «В одну шеренгу становись»

-выполняют

0,1 мин

23. Изучение новых способов деятельности

- демонстрация

- показывает и рассказывает технику выполнения опорного прыжка через козла способом вскок в упор присев (можно с помощью ученика, подстраховывая его сбоку за руку и за спину) 1 этап- разбег; 2 этап- толчок с двух ног; 3- постановка рук, параллельно, широко; 4- вскок в упор присев; 5- соскок прогнувшись (возможно использование плаката или рисунка)

- наблюдают, слушают, запоминают

1 мин.

24. Изучение способов деятельности

- демонстрация

- показывает и рассказывает условия прохождения остальных этапов: 1- ходьба по бревну в равновесии;

3- пролезание через обручи; 4- прыжки с опорой на руки с продвижением; 5- перепрыгивание с кочки на кочку

- наблюдают, слушают, запоминают

1 мин.

25.Актуализация

-индивидуальное задание

- незаметно даёт задание одному ученику из освобождённых: составить слово из «льдинок» (конверт с буквами)

- слушает, выполняет самостоятельно

0,1 мин.

27.Закрепление изученного

-прохождение полосы препятствий

- страхует опорный прыжок стоя сбоку от козла, спиной к стене, чтобы видеть весь зал

- работают по инструкции, развивают координацию движений, силу, ловкость, прыгучесть, смелость

3 мин. (2 раза)

28.Организационный

-построение

- командует: «В одну шеренгу становись»

-выполняют

0,1 мин.

29. Контроль

- обсуждение

- делает замечания, обращая на основные ошибки и индивидуально

- слушают, делают вывод, исправляют

1 мин.

30.Закрепление изученного

-прохождение полосы препятствий

- страхует опорный прыжок стоя сбоку от козла, спиной к стене, чтобы видеть весь зал

- работают по инструкции, развивают координацию движений, силу, ловкость, прыгучесть, смелость

4 мин. (3 раза)

31.Актуализация

-мотивация

- обращает внимание детей на мальчика, который складывает «льдинки», предлагает позвать к себе, но он не реагирует

- сообщение: «Ребята, ему не хватает осколков, давайте поищем их, они находятся в заколдованных конвертах, прежде чем открыть конверт, нужно выполнить задание, которое написано на конверте. (Сказочник ведёт их по залу и по порядку находят конверты, на всякий случай конверты пронумерованы, чтобы соблюдать форму круговой тренировки)

-участвуют

0,5 мин

32.Организационный

-построение

- командует: «В одну шеренгу становись»

-выполняют

0,1 мин

33.Применение изученного

- круговая тренировка

- делит учащихся на 4 группы, разводит по станциям с заданиями в конвертах, контролирует:

1- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа м-12, д-5

2- упражнения для пресса м- 20, д-15

3- упражнения для мышц спины м-20, д-15

4 - прыжки через скакалку м-40, д-50

- изучают задание, работают по инструкции, развивают силу, прыгучесть, координацию движений, самостоятельность

5 мин.

34.Организационный

-построение

-заключительная часть

- командует: «В одну шеренгу становись»

-выполняют

0,1 мин.

35.Обобщение

-вывод

-предлагает отдать недостающие «осколки» Каю

- «Как вы думаете почему именно это слово написано на «льдинках»?

- передают «осколки» Каю, он собирает слово «Зарядка»

0,7 мин

36. Организационный

-контроль правильности вывода

- предполагает: «Наверное вы забываете выполнять зарядку по утрам, особенно Кай, раз он попал к Снежной Королеве (освобождён от урока по болезни). Вам так необходима зарядка ещё и для того, чтобы иногда выручать своих друзей из беды!»

- задаёт домашнее задание: силовая подготовка по методу круговой тренировки

- объявляет поощрительные оценки за опорный прыжок и особо отличившимся в ходе сказки

- формулируют вывод, слушают, комментируют правильность вывода,

запоминают, делают для себя выводы

1 мин.


© 2010-2022