- Преподавателю
- Физкультура
- Организация внеурочной деятельности по гимнастике. Открытое занятие по теме: «Гимнастика как средство эстетического воспитания учащихся. »
Организация внеурочной деятельности по гимнастике. Открытое занятие по теме: «Гимнастика как средство эстетического воспитания учащихся. »
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Слепцова А.Г. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План конспект урока
Тема: Организация внеурочной деятельности по гимнастике. Открытое занятие по теме: «Гимнастика как средство эстетического воспитания учащихся.»
Инвентарь: гимнастические палки
Место проведения: Спортивный зал МБОУ Гимназии № 10
Дата проведения:2.12.2015г.
Педагог - организатор мероприятий спортивной направленности: Слепцова Александра Геннадьевна
Часть урока
Частные задачи
Содержание
Дози-ровка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть 18мин.
Организовать занимающихся, настроить на урок
Построение, приветствие, объяснение задач урока
Перестроение в две, три колонны, повороты.
3 мин.
Проверка посещаемости, спортивной формы.
Размять мышцы и связки голеностопного сустава
Движение в обход по залу.
1. Ходьба:
-
На носках, руки в стороны
-
На пятках, руки за спину
-
В полуприседе, руки на пояс
-
На внутренней стороне стопы
-
На внешней стороне стопы
0,5 мин.
0,5 мин.
0,5 мин.
0,5 мин
0,5 мин
Дать команду: «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом, марш!»
Дать команду: «На носках, руки в стороны»
Дать команду: «На пятках, руки за спину»
Дать команду: «В полуприседе, руки на пояс»
Дать команду: «На внут. Стороне стопы руки на пояс»
Дать команду: «На внеш.. Стороне стопы руки на пояс»
Следить за правильным выполнением движений. Обратить внимание на правильную осанку.
Совершенствовать ориентацию в пространстве и содействовать на С.С.С,
2. Легкий бег в среднем темпе
- бег с высоким подниманием бедра
- бег с захлестом голени
- бег спиной вперед
- приставными шагами правым и левым боком
- бег с прямыми ногами
-
мин.
0,5 мин.
0,5 мин.
0,5 мин
0,5 мин
0,5 мин
Дать команду: «легко бегом по залу, марш!»
Дать команду: «бег с высоким поднимание бедра, марш!»
Дать команду: «Бег с захлестом голени, марш!»
Дать команду: «бег спиной вперед, марш!»
Дать команду: «Приставными шагами, марш!»
Дать команду: «бег с прямыми ногами, марш!»
Восстановить дыхание
3. Ходьба
Делаем глубокий вдох на мысочки поднялись, руки через стороны, выдох опустили руки
0,5 мин.
3- 4 раза
0,5 мин
Дать команду: «Шагом!»
Дать команду: «Делаем глубокий вдох на мысочки поднялись, руки через стороны, выдох опустили руки»
Размять мышцы шеи, плечевого сустава, мышцы рук, мышцы туловища
4. Разминка на месте
- вращение головой( вправо, в лево)
- Руки на плечи, вращение вперед, назад
- Вращение прямыми руками ( вперед, назад)
- Вращение туловищем ( в право, в лево)
- Ноги на ширине плеч наклоны( к одной ноге, к другой, посередине) выпрямиться руки на поясе
- Ноги вместе, рук на колени, вращение в право, в лево
-Прыжок ноги врозь хлопок над головой
4 мин
Следить за правильным выполнением упражнений.
Совершенствовать перестроение
4. Перестроение в колонну
по - четыре.
1 мин.
Дать команду: «Через середину, налево по-четыре, марш!», «Интервал руки в стороны, дистанция три шага!». Учитель раздаёт гимнастические палки.
Основная часть 18минут
Размять мышцы плечевого пояса
5.Общеразвивающие упражнения
(с гимнастическими палками под музыку).
1. и.п. - о.с., палка внизу
1-2-подняться на носки, палку вверх
3-4-и.п.
8 раз
Следить за правильным выполнением упражнений и сохранением правильной осанки.
Руки прямые, подняться высоко на носки. Сохранять равновесие
Размять мышцы рук и плечевого пояса
2. и.п. - о.с. палку вниз
1-шаг левой ногой в сторону, палку на грудь;
2-приставить правую ногу, палку вверх;
3-шаг правой в сторону, палку на грудь;
4-приставить левую, палку вниз.
6 раз
Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильной осанкой.
Размять мышцы туловища
Размять мышцы ног
3. и.п. - стойка ноги врозь, палка внизу.
1-палку вперед;
2-поворот туловища влево;
3-палку вперед
4-и.п.
5-8-то же в другую сторону.
6 раз
Больше поворачивать туловище. Следить за правильной осанкой.
4. и.п. - стойка ноги врозь, палка внизу
1-палку вверх
2-палку за голову, на лопатки
3-5-три пружинящих наклона в правую сторону.
6-выпрямиться
7-палку вверх
8-и.п., тоже в другую сторону.
6 раз
Следить за правильным выполнением задания. Выполнять наклон точно в сторону, как можно ниже.
5. и.п. - о.с., палка внизу.
1-палку вверх, прогнуться,
2-3-два наклона вперед, коснуться палкой носков ног.
4-и.п.
6. и.п. - о.с., палка внизу.
1-присесть на носках, спина прямая, палку вперед.
2-и.п. 7. и.п. - то же
1-2-согнуть левую ногу в колене, перешагнуть через палку
3-4-и.п.
5-8-другой ногой
6 раз
8-10 раз
4-6 раз
Наклоняться ниже, колени не сгибать.
Спину держать прямую, не наклоняться, сохранять равновесие.
Ногу сгибать и поднимать выше, сохранять равновесие.
Совершенствовать перестроение
Перестроиться в колонну
по - одному
Построить в одну шеренгу
Перестроение в 3 шеренги
1 мин.
0,5 мин
Дать команду: «За направляющим, налево, в колонну по - одному, шагом, марш!»
Проходя мимо учителя сложить гимнастические палки.
Дать команду: «В одну шеренгу становись!»
Дать команду: «В три шеренги становись!»
Занимательная часть 10 минут
Развитие внимания.
1. Игра на внимание:
«Подхвати палку».
Ребята стоят тройками, лицом друг и другу на расстоянии 1,5-2 м. Каждый указательным пальцем удерживает в вертикальном положении гимнастическую палку, стоящую на полу. По сигналу руководителя игроки быстро меняются местами, стараясь схватить палку соперника, прежде чем она упадет. Игру повторяют 3-5 раз, постепенно удлиняя расстояние между палками. Участнику, умышленно наклонившему палку, засчитывается поражение в данной попытке. В конце игры объявляется победитель в каждой паре - тот, кому большее число раз удалось подхватить палку.
2. Спортивная эстафета с гимнастическими палками.
«Жонглеры»
На расстоянии десяти шагов одна от другой проводятся две параллельные черты, обозначающие старт и финиш. Два участника состязания становятся на старте. У каждого в руках по гимнастической палке.
По общему сигналу оба устремляются к финишу, каждый держит палку стоймя на кончике пальца. Кто первый пересечет финишную черту, тот и победитель.
Кто уронит палку или поддержит рукой, обязан вернуться на старт и начать свое путешествие сначала, если «противник» еще не достиг финиша.
5 мин
5мин
Следить за правильным выполнением движений, и соблюдать технику безопасности
Следить за правильным выполнением движений, и соблюдать технику безопасности
Заключительная часть 2 минуты
Настроить на следующий урок.
2. Домашнее задание
3. Подведение итогов урока
1 мин.
1 мин
Дома повторить упражнения на формирование правильной осанки - упражнения на укрепление мышц спины, живота, развитие гибкости (выполненные на уроке).