• Преподавателю
  • Физкультура
  • Организация внеурочной деятельности по гимнастике. Открытое занятие по теме: «Гимнастика как средство эстетического воспитания учащихся. »

Организация внеурочной деятельности по гимнастике. Открытое занятие по теме: «Гимнастика как средство эстетического воспитания учащихся. »

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока

Тема: Организация внеурочной деятельности по гимнастике. Открытое занятие по теме: «Гимнастика как средство эстетического воспитания учащихся.»

Инвентарь: гимнастические палки

Место проведения: Спортивный зал МБОУ Гимназии № 10

Дата проведения:2.12.2015г.

Педагог - организатор мероприятий спортивной направленности: Слепцова Александра Геннадьевна


Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 18мин.

Организовать занимающихся, настроить на урок

Построение, приветствие, объяснение задач урока

Перестроение в две, три колонны, повороты.

3 мин.

Проверка посещаемости, спортивной формы.

Размять мышцы и связки голеностопного сустава

Движение в обход по залу.

1. Ходьба:

  • На носках, руки в стороны

  • На пятках, руки за спину

  • В полуприседе, руки на пояс

  • На внутренней стороне стопы

  • На внешней стороне стопы

0,5 мин.

0,5 мин.

0,5 мин.

0,5 мин

0,5 мин

Дать команду: «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом, марш!»

Дать команду: «На носках, руки в стороны»

Дать команду: «На пятках, руки за спину»

Дать команду: «В полуприседе, руки на пояс»

Дать команду: «На внут. Стороне стопы руки на пояс»

Дать команду: «На внеш.. Стороне стопы руки на пояс»

Следить за правильным выполнением движений. Обратить внимание на правильную осанку.

Совершенствовать ориентацию в пространстве и содействовать на С.С.С,

2. Легкий бег в среднем темпе

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестом голени

- бег спиной вперед

- приставными шагами правым и левым боком

- бег с прямыми ногами


  1. мин.

0,5 мин.

0,5 мин.


0,5 мин

0,5 мин

0,5 мин

Дать команду: «легко бегом по залу, марш!»

Дать команду: «бег с высоким поднимание бедра, марш!»

Дать команду: «Бег с захлестом голени, марш!»


Дать команду: «бег спиной вперед, марш!»

Дать команду: «Приставными шагами, марш!»

Дать команду: «бег с прямыми ногами, марш!»

Восстановить дыхание

3. Ходьба

Делаем глубокий вдох на мысочки поднялись, руки через стороны, выдох опустили руки

0,5 мин.

3- 4 раза

0,5 мин

Дать команду: «Шагом!»

Дать команду: «Делаем глубокий вдох на мысочки поднялись, руки через стороны, выдох опустили руки»

Размять мышцы шеи, плечевого сустава, мышцы рук, мышцы туловища

4. Разминка на месте

- вращение головой( вправо, в лево)

- Руки на плечи, вращение вперед, назад

- Вращение прямыми руками ( вперед, назад)

- Вращение туловищем ( в право, в лево)

- Ноги на ширине плеч наклоны( к одной ноге, к другой, посередине) выпрямиться руки на поясе

- Ноги вместе, рук на колени, вращение в право, в лево

-Прыжок ноги врозь хлопок над головой

4 мин

Следить за правильным выполнением упражнений.

Совершенствовать перестроение

4. Перестроение в колонну

по - четыре.

1 мин.

Дать команду: «Через середину, налево по-четыре, марш!», «Интервал руки в стороны, дистанция три шага!». Учитель раздаёт гимнастические палки.

Основная часть 18минут


Размять мышцы плечевого пояса

5.Общеразвивающие упражнения

(с гимнастическими палками под музыку).

1. и.п. - о.с., палка внизу

1-2-подняться на носки, палку вверх

3-4-и.п.


8 раз

Следить за правильным выполнением упражнений и сохранением правильной осанки.

Руки прямые, подняться высоко на носки. Сохранять равновесие

Размять мышцы рук и плечевого пояса

2. и.п. - о.с. палку вниз

1-шаг левой ногой в сторону, палку на грудь;

2-приставить правую ногу, палку вверх;

3-шаг правой в сторону, палку на грудь;

4-приставить левую, палку вниз.

6 раз

Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильной осанкой.

Размять мышцы туловища




Размять мышцы ног




3. и.п. - стойка ноги врозь, палка внизу.

1-палку вперед;

2-поворот туловища влево;

3-палку вперед

4-и.п.

5-8-то же в другую сторону.

6 раз

Больше поворачивать туловище. Следить за правильной осанкой.

4. и.п. - стойка ноги врозь, палка внизу

1-палку вверх

2-палку за голову, на лопатки

3-5-три пружинящих наклона в правую сторону.

6-выпрямиться

7-палку вверх

8-и.п., тоже в другую сторону.

6 раз

Следить за правильным выполнением задания. Выполнять наклон точно в сторону, как можно ниже.

5. и.п. - о.с., палка внизу.

1-палку вверх, прогнуться,

2-3-два наклона вперед, коснуться палкой носков ног.

4-и.п.


6. и.п. - о.с., палка внизу.

1-присесть на носках, спина прямая, палку вперед.

2-и.п. 7. и.п. - то же

1-2-согнуть левую ногу в колене, перешагнуть через палку

3-4-и.п.

5-8-другой ногой

6 раз



8-10 раз

4-6 раз

Наклоняться ниже, колени не сгибать.



Спину держать прямую, не наклоняться, сохранять равновесие.

Ногу сгибать и поднимать выше, сохранять равновесие.


Совершенствовать перестроение




Перестроиться в колонну

по - одному


Построить в одну шеренгу

Перестроение в 3 шеренги


1 мин.


0,5 мин


Дать команду: «За направляющим, налево, в колонну по - одному, шагом, марш!»

Проходя мимо учителя сложить гимнастические палки.

Дать команду: «В одну шеренгу становись!»

Дать команду: «В три шеренги становись!»

Занимательная часть 10 минут

Развитие внимания.

1. Игра на внимание:

«Подхвати палку».

Ребята стоят тройками, лицом друг и другу на расстоянии 1,5-2 м. Каждый указательным пальцем удерживает в вертикальном положении гимнастическую палку, стоящую на полу. По сигналу руководителя игроки быстро меняются местами, стараясь схватить палку соперника, прежде чем она упадет. Игру повторяют 3-5 раз, постепенно удлиняя расстояние между палками. Участнику, умышленно наклонившему палку, засчитывается поражение в данной попытке. В конце игры объявляется победитель в каждой паре - тот, кому большее число раз удалось подхватить палку.

2. Спортивная эстафета с гимнастическими палками.

«Жонглеры»
На расстоянии десяти шагов одна от другой проводятся две параллельные черты, обозначающие старт и финиш. Два участника состязания становятся на старте. У каждого в руках по гимнастической палке.
По общему сигналу оба устремляются к финишу, каждый держит палку стоймя на кончике пальца. Кто первый пересечет финишную черту, тот и победитель.
Кто уронит палку или поддержит рукой, обязан вернуться на старт и начать свое путешествие сначала, если «противник» еще не достиг финиша.


5 мин






5мин


Следить за правильным выполнением движений, и соблюдать технику безопасности





Следить за правильным выполнением движений, и соблюдать технику безопасности

Заключительная часть 2 минуты

Настроить на следующий урок.

2. Домашнее задание

3. Подведение итогов урока

1 мин.

1 мин

Дома повторить упражнения на формирование правильной осанки - упражнения на укрепление мышц спины, живота, развитие гибкости (выполненные на уроке).




© 2010-2022