Программа летнего лагеря оздоровительной направленности

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 г. Ейска

МО Ейский район





ПРОГРАММА


Программа летнего лагеря оздоровительной направленности



Лагерь дневного пребывания «Олимпиец» МБОУ СОШ №20

г. Ейска, МО Ейский район

Направление физкультурно - оздороровительное

«Здоровые дети - здоровая страна»



Для детей 7-11лет. Срок реализации 4 год.


Разработал:


учитель физической культуры

Мелентьева О.И.








Г.Ейск

2015 год.



АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ

Детские оздоровительные лагеря дневного пребывания, независимо от специализации и ведомственной принадлежности, призваны обеспечивать полноценный и содержательный отдых и оздоровление детей, а также решать проблемы их развития и воспитания.

Реализация обозначенной цели предполагает решение целого комплекса спортивно-оздоровительных, психолого-педагогических, методических и управленческих задач:

  • создание в детском оздоровительном лагере воспитательной среды, благоприятной, прежде всего, для формирования нравственной культуры ребенка, спортивной и духовной основы его развития;

  • использование природных условий для восстановления, сохранения, компенсации здоровья детей,

  • создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия детей с окружающим миром, для удовлетворения базовых потребностей личности в защищенности, в признании и уважении, в самоутверждении.

Одной из центральных идей работы лагеря является постоянное развитие ребенка в спорте, развитие основных базовых свойств личности, (инициативность, ответственность, любознательность, настойчивость, трудолюбие, общительность) способных обеспечить адаптацию подрастающего поколения к современным условиям жизнедеятельности и оказывающих непосредственное влияние на формирование мировоззрения личности. Реализация этой идеи возможна при осуществлении принципа свободы выбора, когда разноплановая, творческая деятельность затрагивает сферу чувств ребенка и позволяет ему осознавать себя личностью, поэтому идея базируется на придании смене определенного спортивного и культурологического колорита. Исходя из этого, обозначены следующие задачи воспитательной работы:

- физкультурно-оздоровительное направление - «Здоровые дети-здоровая страна»;

- формирование современного мировоззрения - гуманного, нравственного, духовного отношения к окружающему миру;

- развитие положительной мотивации к знаниям спортивной и творческой деятельности, добросовестности и активности в решении практических задач;

- гармоничное, целостно-ориентированное развитие личности ребенка;

- укрепление нравственно-психологического потенциала, высокой культуры общения и взаимоотношений в коллективе, развитие стремления к общественно-значимой деятельности.


Пояснительная записка


«В здоровом теле - здоровый дух»

/девиз/

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Лагерь - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей и укрепления здоровья.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

И именно в лагере ярко выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача - помочь им в этом.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей так же была вызвана следующими факторами:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

-необходимостью упорядочить сложившуюся систему организации летнего отдыха;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием МБОУ ОШ № 20 г. Ейска, МО Ейский район «Путешествие в страну Здоровье» - по своей направленности - физкультурно-оздоровительная. Возраст детей от 7 до 11 лет. Продолжительность смены 21 день, с 08 июня по 01 июля 2015 года.



Педагогическое кредо организаторов лагеря:


  1. «Уважать личность ребёнка». Создаётся благоприятная психологическая атмосфера для каждого ребёнка

  2. «В здоровом теле - здоровый дух» - это принцип, в результате которого дети от пассивных поглотителей информации становятся спортсменами, творцами, созидателями.

  3. «Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку (игровые комнаты, спортплощадка, библиотека, штаб руководства).

  1. «Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперёд и только все вместе» - это принцип, в результате которого дети каждый день совершают выход из школы (прогулки, пробежки, экскурсии, кроссы )


Содержание и формы реализациипрограммы

Основное содержание программы заложено в тематические блоки программы лагеря «Олимпиец», которые создают единую системообразующую деятельность и гармонизирующую среду успеха.

Все учащиеся делятся на две группы. Каждый отряд борется за наивысшие спортивные достижения.

В течение смены планируется реализация программы по основному спортивно-оздоровительному направлению «Здоровые дети - здоровая страна», основными целями которой является:

1.Формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни.

2.Знакомить детей с опытом и традициями старших поколений по сохранению физического и психического здоровья:

- утренние зарядки;

- подвижные игры;

- веселые старты;

- велопробеги;

- пешие походы;

- оказание адресной помощи пожилым людям.

Цель программы:


  1. Создание интересных, разнообразных по форме и содержанию спортивных мероприятий для детей.

  2. Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

  3. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина России.

  4. Проведение пеших походов, велопробегов, оказание помощи пожилым людям.

Задачи:


  1. Создать для каждого ребенка ситуацию успеха, как «стартовой площадки» нового витка его личностного роста лучших черт и нравственных качеств гражданина.

  2. Развивать коммуникативную и познавательную активность, творческий потенциал, каждого ребёнка в процессе разнообразной коллективной деятельности.

  3. Укреплять физическое здоровье детей, формировать навыки здорового

образа жизни.

  1. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Условия реализации программы:


Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1. Четкое представление целей и поставленных задач.

2. Конкретное планирование деятельности.

3. Кадровое обеспечение программы.

4. Методическое обеспечение программы.

5. Материально-техническое обеспечение.

Условиями реализации программы являются:

- выработка совместно с детьми ценностей, образцов поведения с учётом их интересов и потребностей;

- раскрытие и реализация личностного потенциала детей;

- формирование физической активности;

- создание ситуации успеха для каждого ребёнка;

- органическое сочетание различных видов деятельности: оздоровление, труд, творчество, досуг;

- введение здоровьесберегающих технологий в детский коллектив;

- обеспечение разумной дисциплины и порядка как условия защищённости каждого ребёнка;

- выстраивание отношений доверия и сотрудничества;

- ежедневный анализ прошедшего дня педагогическим коллективом и др.

В качестве ведущей основы программы взяты технологии КТД (коллективно-творческого дела) и проектной деятельности.

Формы работы:

- игровые программы,

- интеллектуально-познавательные игры,

- турниры,

- спортивные соревнования и игры,

- трудовые дела и десанты,

- экологические акции,

- походы,

- велопробеги.

Методическое обеспечение.


1.Наличие программы лагеря, планов работы отрядов.

2.Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

3.Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.

Предполагаемые результаты программы:


  • Личностный рост участников смены в условиях игровой модели лагерной смены;

  • Развитие физических способностей и возможностей ребёнка:

  • Повышение уровня коммуникативной активности;

  • Создание в лагере благоприятного микроклимата, отсутствие негативных проявлений во взаимоотношениях участников программы, фактов правонарушений.

  • Сохранение и укрепление базового уровня здоровье детей;



ПЛАН реализации программы

Основным механизмом реализации программы является пропаганда здорового образа жизни: утренние зарядки на свежем воздухе, подвижные игры, спортивные соревнования, пешие походы, велопробеги, оказание адресной помощи пожилым людям.

А всё новое сопровождается новыми эмоциональными переживаниями, психофизическими ощущениями от приобретенных практических и трудовых навыков, полученных знаний, собственной самореализации при совместной деятельности.

Программа насыщена не только спортивно - массовыми мероприятиями, в которых заняты все участники лагерной смены, но и творческой деятельностью, иллюстрированными беседами, просмотрами видеосюжетов на спортивную тематику, выбранных по интересам, где дети накапливают определенный багаж знаний, который помогает исполнить свою социальную роль в лагере каждому ребенку.


СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка результатов осуществляется в ходе мониторинга исследуемых показателей эффективности реализации программы в целом.

Стратегическая значимость программы

Эффективностью и стратегической значимостью программы станет:

  • Удовлетворённость спроса детей и родителей программой на организацию оздоровительно-образовательной деятельности;

  • Модернизация форм работы, накопление положительного опыта в организации отдыха и оздоровления детей;

  • Обеспечение непрерывности единой системы образовательного процесса, направленного на получение крепкого здоровья в условиях отдыха;

  • Расширение сферы взаимодействия школы и лагеря с социальными партнёрами, общественностью и СМИ с целью развития ресурсного обеспечения в организации отдыха и оздоровления детей.

Основные мероприятия

физкультурно-оздоровительного направления «Здоровые дети - здоровая страна», согласно основного плана мероприятий лагеря дневного пребывания «Олимпиец».



Дата

Мероприятия

Ответственный

08.06

Веселые старты «Мы едины , а значит - непобедимы»

Мелентьева О.И.

09.06

Спортивная викторина по видам спорта

Донцова С. А.

10.06

Подвижные игры «Кто ловчее?»

Мелентьева О.И.

11.06

«Веселые старты»

Донцова С. А.

12.06

Викторина « Спортландия»

Мелентьева О.И.

13.06

Поход в природу ( Парк им. Поддубного)

Донцова С. А.

16.06

Спортивный час «Друзья здоровья» /в рамках антинаркотической направленности/

Мелентьева О.И.

17.06

Веселые старты «Мы чемпионы России!»

Донцова С. А.

18.06

« Раз, два, дружно!» - легкоатлетическое многоборье

Мелентьева О.И.

19.06

Спортивный час «И в шутку и в серьез»

Донцова С. А.

20.06

Поход ледовый дворец г. Ейска

Мелентьева О.И.

22.06

Велопоход в природу (Ейск - п. Широчанка)

Донцова С. А.

23.06

Спортивные игры «В здоровом теле - здоровый дух!»

Мелентьева О.И.

24.06

Международный День борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Спортивная игротека «Брейн -ринг»

Донцова С. А.

25.06

Спортивные игры «В здоровом теле - здоровый дух!»

Мелентьева О.И.

26.06

Спортивные игры, посвященные Дню молодежи

Донцова С. А.

27.06

Поход в природу (Туристический однодневный поход г. Ейск - п. Широчанка)

Мелентьева О.И. Донцова С. А.

Материально-техническое оснащение:


  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Аудиоматериалы и видеотехника.

  3. Спортивный инвентарь:

- теннисные столы с набором;

- футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи;

- гимнастические скакалки;

- набор шашек, шахмат, лото;

- кегли, обручи, канат, мешки;

- туристические рюкзаки, палатки, инвентарь.



Список литературы


  1. Афанасьев С.П. Комарин С.В., Что делать с детьми в загородном лагере.

- М. 2009.

  1. Никульников А.Н. «Школьная площадка». - Новосибирск. 2006.

  2. Роткина Т.С., Курзова О.А., Нестеренко А.В. Уроки добра и милосердия.

- О.: «Детство». 2007.

  1. Соколова Н.В. Лето, каникулы - путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство». 2009.

  2. Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. М. 1999.

  3. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание! -М. 1996.

  4. Лукошкин А. Н. Как вести за собой. - М. 1978.

  5. Микляева А.В. Я - подросток. Встречи с самим собой. - СПб. 2003.

  6. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. - М. 2004.

  7. Э.Н. Кодыш, Ю.С. Константинов, Ю.А. Кузнецов Туристские слеты и соревнования Москва Профиздат, 1984.

  8. Рекомендации по проведению соревнований по туризму и спортивному ориентированию. Ростов-на-Дону, 2002 год.

  9. В.И. Ковалько, Младшие школьники после уроков, 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток, Москва Эксмо, 2007.









© 2010-2022