Консультация «Оздоровительная направленность деятельности по обучению плаванию в ДОУ»

Плавание и упражнения в воде -  эффективное средство физического воспитания и закаливания организма ребенка. Удивительной особенностью плавания является его доступность для всех детей – девочек и мальчиков.В нашем дошкольном учреждении деятельность по плаванию, оздоровительная направленность является приоритетной, поэтому отдавая должное традиционной методике в процессе реализации образовательной технологии Т.Н. Осокиной « Обучение детей плаванию в детском саду», и решая главную задачу обеспечен...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 77 «Золотая рыбка»














Тема:

«Оздоровительная направленность деятельности по обучению

плаванию в ДОУ»










Воспитатель

с функционалом по плаванию

Белевцова Л.В.

Тел. раб. 38-30-55

дом. 38-68-47

сот. 89054406452

89187472400










г. Ставрополь, 2011 г.

«Он не умеет ни читать, ни плавать», - так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать во многих культурах рассматривается как обязательная основа разностороннего развития личности.

Плавание и упражнения в воде являются эффективным средством физического воспитания и закаливания организма ребенка. Плавание повышает устойчивость организма к воздействию окружающей среды, низких температур, является средством профилактики простудных заболеваний. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется ее сильное закаливающее воздействие.

Плавание - аэробный вид физических упражнений, вызывающий увеличение в крови детей гормона роста (соматотропина) в 10-20 раз. Это способствует росту, увеличению мышечной массы, массы сердца и легких. Во время плавания происходит естественная разгрузка позвоночника, улучшается работа мышечно-связочного аппарата.

К удивительным особенностям плавания специалисты относят его доступность для всех детей - девочек и мальчиков, детей с искривлениями позвоночника, некоторыми нарушениями сердечной деятельности, последствиями перенесенного полиомиелита и церебрального паралича, часто болеющих и т. д. Известны случаи, когда заниматься приходят в лечебных целях дети с проблемами со здоровьем, а в результате становятся известными спортсменами.

Сразу отмечу, что и в нашем дошкольном учреждении деятельность по плаванию, оздоровительная направленность является приоритетной, поэтому отдавая должное традиционной методике в процессе реализации образовательной технологии Т.Н. Осокиной « Обучение детей плаванию в детском саду», и решая главную задачу обеспечения полноценного физического развития детей, мы поставили перед собой цель - оптимально увеличить степень оздоровления воспитанников, рассматривая бассейн, как одну из главных оздоровительных процедур в единой системе оздоровления детей в ДОУ.

Поэтому деятельность по плаванию в нашем детском саду начинается уже с 3-х и продолжается до 7 лет. Дети посещают бассейн 2 раза в неделю, а дети старших и подготовительных групп, имеющие рекомендации врача-педиатра, невролога, кардиолога, еще дополнительно 2 раза в неделю посещают кружок по плаванию. Надо отметить, что к концу года 90% воспитанников умеют самостоятельно передвигаться в воде при помощи согласованных движений рук и ног, 10% с помощью поддерживающих средств. На каждом занятии по плаванию стараемся обязательно учитывать качество выполнения упражнений ребенком, с целью приобретения им в дальнейшем наиболее полноценных навыков и умений и, безусловно, для успешного освоения навыков плавания огромное значение играет предварительный показ инструктором правильной техники плавания.

Результатом применения инновационных приемов в процессе обучения явились приобретенные нашими воспитанниками жизненно важные факторы:

  • Во-первых, научившись плавать, дети в дальнейшем способны будут этот навык развивать всю жизнь, лишь совершенствуя технику плавания;

  • Во-вторых, овладение навыков плавания вырабатывает у детей огромный потенциал здоровьесбережения;

  • В-третьих, выработалась определенная уверенность в своих силах и способностях.

Опыт организации обучения плаванию в дошкольных учреждениях показывает, что не всегда и не все родители поддерживают и одобряют закаливание детей, обучение их плаванию. Некоторые боятся, что их дети могут простудиться и заболеть. Причина этого явления - неосведомленность родителей, недооценка ими значения плавания для укрепления здоровья детей, а также неумение самих родителей плавать, боязнь воды. Поэтому уже на первых родительских собраниях сообщаю, что в нашем саду будут учить плавать детей, объясняю им как важно, чтобы дети были здоровыми, закаленными, убеждаю их в необходимости систематического посещения занятий по плаванию. Приглашаем на открытые занятия, привлекаем к изготовлению нестандартного оборудования для детей, проводим консультации для родителей на тему: «Значение закаливания организма детей, повышение его сопротивляемости к простудным заболеваниям». Родители делятся своим опытом приобщения детей к такому полезному виду физических упражнений, как плавание.

Плаванием могу заниматься люди всех возрастов. Важно начать заниматься плаванием и полюбить его. И помнить, что хорошим пловцом может стать каждый - было бы желание.

© 2010-2022