Конспект учебно-тренировочного занятия по лыжным гонкам Попеременно-двухшажный классический ход

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Дата проведения: 22 января 2014 года


Частные задачи

Содержание тренировки

Дозировка

Общие методические указания

Подготовить опорно-двигательный аппарат с помощью ОФУ и СФУ к основной части тренировки.

Подготовительная часть.


1. Подготовка инвентаря к тренировке.

2. Построение спортсменов, сообщение задач тренировки.

3. Разминка: кросс к месту занятия.

ОФУ на месте:

а) И.п. - основная стойка руки в стороны:

1-4 круговые вращения вперед,

5-8 тоже назад.

б) И.п. - стойка руки перед грудью:

1 - рывок руками,

2 - поворот туловища вправо, руки в стороны,

3-4 - тоже влево.

в) И.п. - широкая стойка, руки на поясе:

1 - наклон вправо,

2 - наклон вперед,

3 - наклон влево,

4 - И.п.

СФУ на месте:

г) И.п. - стойка лыжника, попеременная работа рук.

д) И.п. - стойка на правой.

Махи левой, руки работают попеременно.

ж) И.п. - стойка попеременного двухшажного хода.

Упр. «Пружинка».

е) И.п. - стойка в выпаде, руки вниз.

Попеременная смена ног, прыжки на месте.


35'


5' - 7'



2'


1 км



6-7 раз




7-8 раз





6-7 раз








15''


15'' - на правой,

15'' - на левой.

10 раз на каждую ногу.


25 раз.

Положить под колодку мазь соответствующей температуры, проверить ботинки и палки.

Проверка тренером готовности инвентаря.

Кратчайшим путем к месту занятий, переодеть кроссовки в лыжные ботинки и построиться для ОРУ.

Руки прямые (если холодно, то можно добавить прыжки на месте).

Локти выше, рывки резче, амплитуда выполнения высокая.


Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать, стараться коснуться опорной поверхности.


Кисти рук доходят до уровня глаз, руки в локтях не сгибать, не подседать, смотреть вперед.

Кисти рук доходят до уровня глаз, руки в локтях не сгибать, смотреть вперед.

Мах можно выше, не теряя при этом равновесия.

Не торопиться, 4 точки (колени и кисти рук) должны совпасть (при имитации движения попеременного двушажного хода). Выполнять точнее.

Вы толкнуться вверх, выпад глубже.



Выявление общих и индивидуальных ошибок при передвижении попеременным двухшажным ходом в классическом стиле.

Отработка правильного выполнения одноопорного скольжения.

Научить видеть ошибки других учащихся.

Добиваться правильного выполнения одноопорного скольжения.

Совершенствование техники выполнения одновременных ходов.

Развитие специальной выносливости

Основная часть.

1. Попеременным двухшажным ходом в равномерном темпе.


2. Скользящим шагом без палок.


3. Прохождение отрезка 30 м (наклон 2-3 градуса) одноопорным скользящим шагом без палок.

4. Упражнение №3 с палками.


5. Передвижение одновременными классическим ходами по кругу, с ускорениями на отрезках 50-60 м.

6. Классическим стилем - по тренировочному кругу.



70'



6 кр.







6 кр.





Каждая пара 2 раза.



Каждая пара 2 раза.




6 кр.






2 кр.

«Надеть лыжи!»

Учебный круг 250 м. Дистанция между спортсменами не меньше 5 метров.

ЧСС 150-160 уд. /мин.

Следить за техникой выполнения толчка стопой, исключая двух опорное скольжение. Фаза толчка стопой одной ноги не должна совпадать со средней фазой скольжения другой. При скольжении выпад не должен быть слишком глубоким (60-80 см). Глубокий выпад затруднит перенос веса тела на опорную ногу.

Следить за выполнением отталкивания ногой (вынести колено и бедро вперед после отталкивания), и своевременным переносом центра тяжести на скользящую лыжу. Не терять равновесие, добиваться одноопорного скольжения, тянуться за рукой.

Упражнение выполняется двумя учащимися и анализируется другими. Лучшим считается тот, кто технически правильно выполнит упражнение.

Упражнение заключается в том, чтобы на отрезке 30 м выполнить как можно меньше скользящих шагов.

Метод «Фар лег». Обратить внимание на работу спины, руки в локтях не сгибать, доталкиваться палками до конца, не сгибать ноги в коленях в начале отталкивания (не приседать).

Тренировочный круг 2800м.

Равномерно (ЧСС 150-160 уд/мин.) пройти дистанцию. Ходы применять относительно рельефа.


Восстановление ЧСС до 80 уд/мин.

Организованно закончить тренировку.

Заключительная часть.

1. Кросс с ходьбой до лыжной базы.

2. Анализ технической работы с учащимися.

3. Приведение в порядок инвентаря.

30 '


5'


1 км


5'



10'

«Лыжи снять!»

Переодеть лыжные ботинки в кроссовки.

Бег низким темпом (ЧСС 100-110 уд/мин.), плавно переходящим в ходьбу.

Рассмотрение общих и индивидуальных ошибок.

Снять отработанную мазь.



Тренер-преподаватель Смольянова Ю.С.


Анализ учебно-тренировочного занятия

Спортивная техника - наиболее рациональный способ выполнения двигательных действий.

Виды техники:

1. Стандартная

2. Эталонная

3. Индивидуальная

Этапы обучения:

I этап - начального разучивания техники действия, овладения основой техники

II этап - углубленного разучивания техники (детализация техники)

III этап - совершенствование техники

Причины возникновения ошибок:

1. физиологического характера

2. биомеханического (когда ошибка влечет за собой другую)

3. психолого-педагогическая (ошибки педагога)

Воспитательные задачи:

- побуждение интереса к физической культуре и спорту

- так как обучаем техники передвижения - эстетическое воспитание

- чувство долга, ответственности (очень волновались, но пришли на открытое занятие)

- чувство коллективизма

Методы организации деятельности занимающихся:

1. фронтальный (при построении и сообщении задач)

2. одновременный (в разминке)

3. круговой (в тех. работе)

4. посменный (в осн. части упр.№3)

5. индивидуальный (ход всей тренировки)





Анализ учебно-тренировочного занятия

Тренировка проходила в группе, состоящей из учащихся УТГ-2 (12-14лет).

Планирование в ДЮСШ№1 ведется на основе утвержденных программ, мы используем программу по лыжным гонкам. Сегодня вам была представлена классическая структура занятия технической тренировки соревновательного периода.

По своей организации занятие - групповое.

На первых тренировках обучению попеременно двушажному мы вырабатывали умения. В этот период разучивания техника движения учащихся, как вы знаете, не уверенна, не стабильна, не экономична, не рациональна, нет систематичности в движениях. Соответственно моя задача в системе технических тренировок сделать её и рациональной, и эффективной, экономичной, а самое главное вариативной.

Чтоб приблизиться к этому, на втором этапе обучения попеременно двушажному ходу была выделена средняя фаза упражнения, в которой имеются типичные для этой группы ошибки. А это не правильное отталкивание ногой, не правильный вынос бедра вперед, что и ведет к двух опорному скольжению. Для того чтобы обучить правильному отталкиванию после скольжения, мы использовали в подготовительной части тренировки уже раннее изученные подводящие упражнения.

В основной части мы использовали метод расчленённого обучения попеременно двушажного хода, убрав палки (мы исключаем толчок руками), что дало возможность детям сконцентрировать своё внимание на работе ног (в дальнейшем использовали метод показа и словесного воздействия).

Задача 3 упр. в основной части была такая, ребята должны знать не только свои ошибки, но и видеть эти ошибки своих согруппников, и анализировать их. В идеале хотелось бы иметь видео камеру, с помощью которой мы могли бы отслеживать свои технические тренировки и сравнивать их результат. Потому как техника передвижения на лыжах у детей будет не стабильной, так как она зависит от изменения антропометрических данных и физической подготовки спортсмена.

Далее для закрепления изученного материала учащимся было предложено опробовать этот ход с палками, в облегченных условиях (на склоне) в целом, а самоконтролем для них было подсчет количества шагов. Единственное есть не соответствие - это уклон спуска, он должен быть покруче.

Для совершенствования одновременных ходов я использовала метод ФАРТЛЕГ - игра скоростей, он близок к интервальному, на протяжении всей тренировки нагрузка была средней, так как тренировка носила больше обучающий характер (это техническая тренировка), а сейчас морозы этот метод он динамичен и даёт возможность взбодриться и разогреться.

Выносливость-способность человека преодолевать утомление длительное время. Для воспитания такого физического качества, как специальная выносливость я использовала метод равномерной тренировки (ЧСС 150 - 160 уд/мин).

Занятие в целом прошло успешно, несмотря на мелкие недочеты спортсменов, над которыми мы будем работать.

Хотелось бы пожелать себе наилучшего оснащения материально-технической базы (инвентарь, спортивные сооружения для подготовки лыжников, наличие лыжной базы) грамотных специалистов по моей специализации.




Конспект

открытого занятия по лыжным гонкам в группе УТГ-2



Дата проведения: 22. 01. 14 г.

Тема:

«Попеременно - двушажный классический ход. Одноопорное скольжение»

Задачи:

1. Продолжение обучения классическим ходам.

2. Совершенствование техники выполнения скользящим шагом на пологом уклоне.

3. Развитие скоростных качеств.

Инвентарь: лыжи, палки, ботинки, две фишки, секундомер, карандаш, планшет.


Проводящий: Смольянова Юлия Сергеевна



© 2010-2022