• Преподавателю
  • Физкультура
  • Организованная образовательная двигательная деятельность История стоновления человека в старшей группе

Организованная образовательная двигательная деятельность История стоновления человека в старшей группе

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №114 « Челнинская мозаика»

Города Набережные Челны республики Татарстан














Организованная образовательная

двигательная деятельность.

«История становления человека»

(в старшей группе)








Инструктор по физкультуре

II-ой квалификационной категории

Галиуллина Нурия Лукмановна













Интеграция образовательных областей:
физическое культура, познание, социализация, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: формирование двигательных навыков и умений, развитие мышления, воображения.

Задачи: воспитывать бережное отношение друг к другу, развивать глазомер в метании в вертикальную цель, закреплять умение лазать на гимнастическую лестницу, создать условия для ознакомления детей с жизнью первобытных людей, продолжать учить прыжкам в длину с разбега.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

эмоционально - заинтересованно выполняет физические упражнения во время ОРУ и основные виды движений, участвует в обсуждении жизни первобытных людей, активно включается в создание индивидуального «наскального» рисунка углём.

Пособия и инвентарь: лестница гимнастическая, мат для приземления, скамейка высотой 35 см, мешки для метания на полгруппы детей, вертикальная цель с изображением мамонта, тоннель для ползания, ленточки на каждого, свечка, угольки на каждого ребёнка, бумага для рисования, прикреплённая к стенам зала, рисунки о жизни людей первобытно - общинного строя.

№ п/п

содержание занятия

дозировка

методические указания

интеграция

областей




I

1.



2.





3.

II

1.








2.







3

III



Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

Дети входят в зал и садятся по-турецки вокруг импровизированного костра.

(Ребята, мы сегодня побываем в первобытно - общинном строе и постараемся ответить на вопрос:

почему люди стали отличаться от животных?
Раньше люди были похожи на обезьян.

Представим, что мы сидим в пещере вокруг костра, а вокруг нас неведомый мир.)

Дети выползают из «пещеры» (мягкий модуль в виде тоннеля) и продолжают ползать на высоких четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

Ходьба: а) в положении полуприседа, руки опущены вниз. (Постепенно древние люди научились ходить на двух ногах, но ходили они неуклюже, руки висели, как у обезьяны.)

б) сгорбившись, руки на коленях.

в) (Постепенно человек выпрямился) руки вверх, ходьба на носках. (Чтобы издалека видеть окружающий мир, приходилось вставать на цыпочки)

г) (обуви у древних людей не было, и они ходили по колючкам, наступая на пятки) на пятках, руки вытянуты в стороны,

д) на внешней стороне ступни, руки на поясе.

Бег: а) обычный (человек научился бегать, убегая от опасностей)

б) с изменением направления.

Перестроение в три звена.

Основная часть:

Обще-развивающие упражнения:

1) «Собираем плоды» И.п. - стоя, слегка расставив ноги, руки опущены вниз. 1-Подняться на носки, поднять руки верхи сжать кулачки, 2 -опустить руки, разжать кулаки.

2) Повороты. И. п. - стоя, слегка расставив ноги, руки на поясе. 1- поворот влево, приставив левую ладонь над бровью (смотрим вдаль), 2 - и.п. Тоже вправо.

3) «Стрельба из лука». И. п. - стоя, слегка расставив ноги, руки впереди в вытянутых руках, ладони повёрнуты друг к другу. 1- сделать поворот влево, согнув левую руку в локте , 2- и.п., 3- 4 - то же вправо.

4) «Собираем дрова». И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вперёд, коснуться руками пола. 2- и.п.

5) «Прячемся от врагов». И.п. - о.с., руки на поясе.

1 - присесть, отвести руки вперёд. 2 - и.п.

6) «Олень». И.п. - о.с., 1- поднять согнутую в колене левую ногу, руки поднять вверх и растопырить пальцы. 2- и.п., 3-4 - тоже с правой ноги.

7) «Заяц». И.п. - упор в приседе. 1- прыжком выпрямить ноги и прийти в упор лёжа, 2- и.п.

8) «Белка». И.п. - о.с., руки на поясе. Прыжки влево - вправо.

9) «Ветерок». И.п.- о.с.. 1-поднять руки вверх, 2- с выдохом на звук «ш».

Основные виды движений:


  1. метание мешочков в вертикальную цель (охота на мамонта) - с расстояния 4м. попасть в рисунок с изображением

мамонта.

  1. Ходьба с мешочком на голове, сохраняя равновесие по скамейке (по мосту)


  1. Ползание с мешочком на спине («заползаем в пещеру»)



  1. Лазание на гимнастическую лестницу одноименным способом (залезть на лестницу и дотронуться до муляжей - фруктов - «сбор плодов»)

  2. прыжки через набивные мячи (преодолеваем препятствия - большие камни)

Подвижные игра «Охотники и звери».

Заключительная часть:

Дети садятся «вокруг костра» - угольки на подносе с горящей свечой посередине.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы костёр сильнее разгорелся? Правильно, подуть.
Только тихо.

Вдох и струйный выдох. Игра с пламенем. Сидя, вытянув ноги, слегка потрясти стопами.

Выпрямить руки и покрутить кистями рук.

- А, что бы огонь не спалил жилище, и не случился пожар, что нужно сделать? Правильно, потушить.

Резкий выдох, и свеча гаснет.
Вот мы и потушили наш огонь, и остались от костра одни угольки.

Вот, ребята вы и познакомились с жизнью первобытных людей. Как вы думаете, как наши современные люди узнали о жизни наших предков?

- Они писать не умели. Но от них остались в старых пещерах наскальные рисунки, в которых они отражали всё, чем занимались.
Давайте и мы попробуем нарисовать, то, о чём мы сегодня узнали.
Рисование углём рисунков на тему о жизни первобытных людей на бумаге, вертикально прикреплённой к стенам спортивного зала.

Анализ детьми своих рисунков.

Ребята, давайте вспомним начало нашего занятия, где мы говорили, что люди не умели прямо ходить. А теперь узнали, что люди научились бегать, лазить, стрелять. Так, благодаря чему же люди стали ловкими, умными и даже научились рисовать?
Вывод:

-Конечно же, благодаря труду.

3 мин

10 сек



10 сек

10 сек

10 сек

10сек

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

15 мин

7 мин

5-6 раз


5-6- раз

5-6 раз


5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз


8 мин

3 раза

3 раза

3 раза


3 раза

3 раза


2 мин


7 мин

«костёр» - угольки на большом подносе, посередине - горящая свеча.


ползание «как обезьяны»

ходьба по-обезьяньи

имитация ходьбы первобытного человека

следить за осанкой

руки согнуты в локтях


ОРУ сопровожда-ются рассказом:

Чтобы древним людям выжить, нужно было самим добывать пищу: собирать плоды,

стрелять в диких животных.

Чтобы не замёрзнуть, люди научились добывать огонь и собирать дрова.

В пещерах они прятались от опасностей.

В лесах водились животные, на которых люди охотились.



(поточно- групповой способ)

У людей не всегда были лук и стрелы, и тогда они охотились на животных с помощью камней.

А через реки и овраги научились прокладывать мосты с помощью поваленных деревьев

Человек научился ловко лазить по деревьям и преодолевать препятствия.

С помощью мяча «охотники» выбивают из круга «зверей»




«погреем ноги»


«погреем руки»

коммуникация


социализация



здоровье

физическая культура

социализация



физическая культура












физическая культура




здоровье



безопасность




художественное творчество



познание



© 2010-2022