Конспект урока по физической культуре для 4 класса «Гимнастика»

"Выдержка из материала: "Дежурный "класса "сдает "рапорт. "Громко. "Четко. "Ясно."Четкое "выполнение "команд. "На "правой "пятке, "левом "носке."На "левой "пятке, "правом "носке. "Через "левое "плечо."Из "строя "не "выходить. "Темп "спокойный"Прыгаем "выше. "Техника "безопасности: "соблюдать "дистанцию "2-"3 "м. "при "выполнении "упражнений "со "скакалкой. "Скакалку "берут "в "обе "руки. "Вращают "вперед: "сначала "медленно, "затем "быстро."Два "игрока "выбивают "класс "в "кругу.  "В "одну "шере...
Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рогов Александр Васильевич

учитель физической культуры I квалификационной категории

Северо-Казахстанская область

район имени Г. Мусрепова

КГУ «Ставропольская средняя школа»


План конспект урока по физической культуре

в 4 классе

по теме: «Гимнастика»


Общие задачи:

Образовательная: Разучивание специальных упражнений по теме

«Гимнастика»:

1) Отработка прыжка на козла на колено и соскок махом рук;

2) Опорного прыжка через козла ноги врозь;

3) Прыжков с гимнастической скакалкой;

4) Игра «Выбивала»

Развивающая: Развитие прыгучести, мышц рук, двигательных качеств.

Воспитывающая: Воспитание дисциплинированности, активности, чувства коллектива.

Оздоровительная: Влияние физических упражнений на работоспособность организма.

Дата:

Время: 11:00-11:45

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический «мост», гимнастические скакалки, волейбольный мяч.





Ход занятия


Содержание урока

Дози-ровка

Методические указания

Вводно-подготовительная часть.

Построение в одну шеренгу.

Сдача рапорта.

Сообщение задач урока.

Строевые упражнения на месте.

Повороты:

а) «Напра-во!»

б) «Нале-во!»

в) «Кру-гом!»

Ходьба.

а) «На месте шагом марш!»

б) «Прямо шагом марш!»

в) «Руки вверх ставь, ладони во внутрь, на

носках марш!»

«Без задания марш!»

г) «Руки за голову в замок ставь, на пятках

марш!»

«Без задания марш!»

д) «Руки на пояс ставь, на внутренней

стороне стопы марш!»

«Без задания марш!»

е) «Руки на пояс ставь, на внешней стороне

стопы марш!»

«Без задания марш!»

ж) «Руки на пояс ставь, полуприсядью

марш!»

«Без задания марш!»

з) «Руки за голову в замок ставь, полной

присядью марш!»

«Без задания марш!»

и) «Спортивной ходьбой марш!»

Бег.

«Бегом марш!»

а) «Руки на пояс ставь, с высоким

подниманием бедра марш!»

«Без задания марш!»

б) «Руки на пояс ставь, с захлестыванием

голени назад марш!»

«Без задания марш!»

в) «Приставным шагом правым боком,

круговым движением рук вперед марш!»

«Без задания марш!»

г) «Приставным шагом левым боком,

круговым движением рук назад марш!»

«Без задания марш!»

д) «Спортивной ходьбой марш!»

е) «Восстанавливаем дыхание»

«Без задания марш!»

ж) «Шагом марш!»

з) «На месте стой!»

12 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек


5 мин.






5 мин.

Дежурный класса сдает рапорт.

Громко. Четко. Ясно.

Четкое выполнение команд.

На правой пятке, левом носке.

На левой пятке, правом носке.

Через левое плечо.

В колоне по одному, интервал 1,5 м.

Начинать с левой ноги, отмашка рук

Руки держать прямо, большой палец прижат.

Локти развести в стороны, спину держать прямо.

Спину держать прямо.

Из строя не выходить.

Спину держать прямо.

Локти развести в стороны, спину держать прямо.

Перекат с пятки на носок.

Темп спокойный

Колено поднимать выше, угол 90 градусов, спина прямая.

Стараться пятками коснутся ягодиц, смотреть вперед.

Выпрыгивать повыше, амплитуда рук шире.

Выпрыгивать повыше, амплитуда рук шире.

Перекат с пятки на носок.

Руки через стороны: вверх -вдох, вниз -выдох.

Из строя не выходить.

Одновременно остановиться.

Основная часть.


  1. Прыжок на козла на колено и соскок махом рук.




  1. Опорный прыжок через козла ноги врозь. Подводящие упражнения:

а) прыжок вверх с опорой рук на козла;

б) прыжок вверх с опорой рук на козла с

разведением ног в стороны;

в) опорный прыжок через козла.


  1. Прыжки с гимнастической скакалкой.

а) прыжки на двух ногах в движении,

вращая скакалку вперед;

б) прыжки на правой, левой ногах в

движении, вращая скакалку вперед;

в) бег, вращая скакалку вперед.

4.Игра «Выбивала»

28 мин

10 мин



8 мин


6 мин


4 мин

С небольшого разбега (6-8 шагов) напрыгнуть на мостик, оттолкнувшись двумя ногами, вскочить в упор присев на козла; выпрямляясь с одновременным махом рук вперед-вверх, соскочить вперед прогнувшись. При приземлении слегка согнуть ноги, руки - вперед- в стороны.

Ноги слегка согнуты, руки прямые. Опора на полную стопу, руки прямые поднимаем таз вверх, ноги прямые.

Прыгаем выше.

Техника безопасности: соблюдать дистанцию 2-3 м. при выполнении упражнений со скакалкой. Скакалку берут в обе руки. Вращают вперед: сначала медленно, затем быстро.

Два игрока выбивают класс в кругу. Следить за правилами игры.

Заключительная часть.

Построение.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Организованный уход.

5 мин

1 мин

2 мин

1 мин

30 сек

30 сек

В одну шеренгу.

Субъективная характеристика урока.

Объективно.

Отжимания, приседания.

Строем друг за другом.



Самоанализ урока в 4 классе по теме: «Гимнастика».

Одно из важных мест в программе по физической культуре занимает раздел «Гимнастика». Это сложно координационный вид двигательной деятельности, направленный на развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота и воспитание дисциплинированности, мышления, памяти, коллективизма знания, умения и навыки, приобретенные на уроках. На уроке решались следующие задачи:

Образовательная: Разучивание специальных упражнений по теме

«Гимнастика»:

1) Отработка прыжка на козла на колено и соскок махом рук;

2) Опорного прыжка через козла ноги врозь;

3) Прыжков с гимнастической скакалкой;

4) Игра «Выбивала»

Развивающая: Развитие прыгучести, мышц рук, двигательных качеств.

Воспитывающая: Воспитание дисциплинированности, активности, чувства коллектива.

Оздоровительная: Влияние физических упражнений на работоспособность организма.

Подготовительная часть включала в себя построение, рапорт дежурного, различные строевые упражнения и перестроения, упражнения в движении, которые выполнялись поточным методом, комплекс упражнений с мячами, необходимо было использование методических приемов - слова и показа. Эти комплексы упражнений применялись преимущественно для того, чтобы хорошо разогреть организм, как средство общей подготовки и как подводящее к основной части урока. В заданиях использовался фронтальный метод организации обучения. На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям учащихся, принципом активности - организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений.

В заключительную часть урока входили игры на внимание, которые постепенно привели класс в более спокойное состояние. В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки, походки, трудолюбия. Весь урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

Методические приемы дают положительный и эффективный результат в тех случаях, если учитель применяет их системно, учитывает общие тенденции психического развития детей, закономерности формируемой деятельности.

© 2010-2022