- Преподавателю
- Физкультура
- Статья на тему Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и внеклассной работе
Статья на тему Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и внеклассной работе
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кучурина Г.С. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формирование ЗОЖ на уроках физкультуры и внеклассной работе
ЗОЖ не занимает пока 1 место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут здоровы и развиты не только личностно интеллектуально, духовно, но и физически.
Малоподвижный образ жизни влияет на состояние здоровья обучающихся. Частые болезни детей приводят к тому, что они пропускают учебные занятия.
На основании данной проблемы, мною поставлена цель: создание условий для здоровьесбережения за период обучения в школе.
Цель здоровьесбережения определяет следующие задачи:
- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;
- сформировать у него необходимые знания, умения, навыки ЗОЖ;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Условием всестороннего развития высокой работоспособности учащихся школьного возраста является возможность выполнения 6 тысяч движений ежесуточно.
Чтобы удовлетворить двигательную потребность в процессе организации образовательного процесса, веду следующую систему оздоровительных мер.
Основной считаю:
- утреннюю гимнастику, выполняемую ребенком дома, она помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию. Недаром она называется «зарядкой», заряжая детей бодростью на предстоящий рабочий день, прогоняя остатки сна.
- Наиболее благоприятное влияние на организм ребенка оказывают физические упражнения, выполняемые при открытой форточке, в хорошо проветренном помещении, на свежем воздухе.
- Гимнастика до занятий помогает ребенку включиться в работу, создать бодрое настроение, ускоряет вхождение организма в работу, в учебную деятельность.
- Учащимся даю упражнения на внимание, на осанку, на глаза.
Подвижные перемены являются одним из компонентов двигательного режима детей в течение дня.
Уроки здоровья - являются разгрузкой для детей, открывающим ребенку собственную индивидуальность и резервные возможности организма, дающие ключ к повышению работоспособности.
Спортивный час - (спортивные игры)
Использовать игры с преобладанием ору и повышенной интенсивности - пионербол, баскетбол, волейбол ,футбол.
Цель - закрепить навыки игры.
Час здоровья
Цель - снятие статистического напряжения предшествующей учебной нагрузки.
Цель - научить навыкам игры
- лапта, подвижные игры.
На уроках физкультуры знакомлю учащихся с правилами ЗОЖ:
-заниматься физкультурой 3- 5 раз в неделю;
-не переедать, не голодать;
- ежедневно заниматься закаливанием своего организма;
- не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков.
Применяю и пропагандирую систему Порфирия Иванова «Детка»:
- 2раза в день купайся холодной водой( 1- 2 ведра);
- перед обливанием выйти на природу босыми ногами на землю;
- воскресенье в 12 часов выйти на природу босиком.
Методика выполнения:
- 2раза в день купайся природной воде;
- обливаться нужно обязательно с головой;
- не обтираться, а высохнуть, чтобы каждая капелька отдала телу свою энергию и электричество.
Показываю учащимся, как правильно выполнять закаливание холодной водой (держа ведро над человеком:
- на улице пробовали ходить по земле босиком;
- выполняли закаливание в спортивном зале босиком.
Уроки физкультуры проводятся на свежем воздухе.
Важным на уроке является - проведение физминуток:
- расслабление кистей рук;
- массаж пальцев;
- дыхательная гимнастика.
Физминутки влияют на деятельность мозга, работоспособность нервной системы активизируют сердечнососудистую систему. Улучшают кровоснабжения внутренних органов.