Статья на тему Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и внеклассной работе

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование ЗОЖ на уроках физкультуры и внеклассной работе

ЗОЖ не занимает пока 1 место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут здоровы и развиты не только личностно интеллектуально, духовно, но и физически.

Малоподвижный образ жизни влияет на состояние здоровья обучающихся. Частые болезни детей приводят к тому, что они пропускают учебные занятия.

На основании данной проблемы, мною поставлена цель: создание условий для здоровьесбережения за период обучения в школе.

Цель здоровьесбережения определяет следующие задачи:

- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;

- сформировать у него необходимые знания, умения, навыки ЗОЖ;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Условием всестороннего развития высокой работоспособности учащихся школьного возраста является возможность выполнения 6 тысяч движений ежесуточно.

Чтобы удовлетворить двигательную потребность в процессе организации образовательного процесса, веду следующую систему оздоровительных мер.

Основной считаю:

- утреннюю гимнастику, выполняемую ребенком дома, она помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию. Недаром она называется «зарядкой», заряжая детей бодростью на предстоящий рабочий день, прогоняя остатки сна.

- Наиболее благоприятное влияние на организм ребенка оказывают физические упражнения, выполняемые при открытой форточке, в хорошо проветренном помещении, на свежем воздухе.

- Гимнастика до занятий помогает ребенку включиться в работу, создать бодрое настроение, ускоряет вхождение организма в работу, в учебную деятельность.

- Учащимся даю упражнения на внимание, на осанку, на глаза.

Подвижные перемены являются одним из компонентов двигательного режима детей в течение дня.

Уроки здоровья - являются разгрузкой для детей, открывающим ребенку собственную индивидуальность и резервные возможности организма, дающие ключ к повышению работоспособности.

Спортивный час - (спортивные игры)

Использовать игры с преобладанием ору и повышенной интенсивности - пионербол, баскетбол, волейбол ,футбол.

Цель - закрепить навыки игры.

Час здоровья

Цель - снятие статистического напряжения предшествующей учебной нагрузки.

Цель - научить навыкам игры

- лапта, подвижные игры.

На уроках физкультуры знакомлю учащихся с правилами ЗОЖ:

-заниматься физкультурой 3- 5 раз в неделю;

-не переедать, не голодать;

- ежедневно заниматься закаливанием своего организма;

- не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков.

Применяю и пропагандирую систему Порфирия Иванова «Детка»:

- 2раза в день купайся холодной водой( 1- 2 ведра);

- перед обливанием выйти на природу босыми ногами на землю;

- воскресенье в 12 часов выйти на природу босиком.

Методика выполнения:

- 2раза в день купайся природной воде;

- обливаться нужно обязательно с головой;

- не обтираться, а высохнуть, чтобы каждая капелька отдала телу свою энергию и электричество.

Показываю учащимся, как правильно выполнять закаливание холодной водой (держа ведро над человеком:

- на улице пробовали ходить по земле босиком;

- выполняли закаливание в спортивном зале босиком.

Уроки физкультуры проводятся на свежем воздухе.

Важным на уроке является - проведение физминуток:

- расслабление кистей рук;

- массаж пальцев;

- дыхательная гимнастика.

Физминутки влияют на деятельность мозга, работоспособность нервной системы активизируют сердечнососудистую систему. Улучшают кровоснабжения внутренних органов.



© 2010-2022